6.1.3. Снятие и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега. |
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка…
…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). |
2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. |
3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск. |
4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена. |
5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. |
6. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. |
7
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
8
При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
9. Осмотрите соединительные звенья 1 кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец 2 нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. |
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. |
11. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку. |
12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск… |
ПРИМЕЧАНИЕ Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления. |
13. …а затем на три центрирующих штифта – кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Н·м (1,2 кгс·м). |
14. Снимите оправку и установите коробку передач. |
15. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).
|
Проблема скрипа педали и ее устранение
Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.
- Снимите трос, натягивающий вилку.
- Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
- Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
- Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.
Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.
4, так и 1. 6.
Замена сцепления Рено Логан: что и как делать
Для того, чтобы осуществить замену сцепления Рено Логан, нужно будет приобрести круглогубцы. Чтобы в последующем установка была достаточно удобной, вам нужно будет измерить перед снятием троса общие показатели по длине. Это касается и части нижнего наконечника касаемо свободной резьбовой части.
Теперь вам нужно будет переместить трос в переднее положение, вывести его наконечник из прорези вилки, отвечающей за выключение сцепления. Следующим шагом будет извлечение демпфера оболочки троса из кронштейна, расположенном на коробке передач. Теперь нужно будет посмотреть, где в салоне под панелью приборов находится наконечник троса от сектора педали по сцеплению.
Оболочка троса должна быть извлечена из упора в щите передка. Теперь нужно будет снять трос, вытащив его из щитка в отсек мотора. Установить трос привода выключения сцепления нужно в порядке, который будет обратным от процесса снятия. После того, как вы выполнили все действия, нужно убедиться в том, что ход свободного конца в вилке будет расположен в пределах 28-33 миллиметров, если двигатель равен 1,4 литра и 30-35 миллиметров – для двигателя, объем которого равен 1,6 литра
Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Рено Логан: основные причины
Грамотная эксплуатация муфты позволяет безаварийно ее эксплуатировать в течение 60-80 тыс. километров. По крайней мере, так говорит статистика Renault, хотя, на практике цифры пробега имеют довольно широкий разброс. Большая часть серьезных симптомов, в том числе, когда муфта «ведет» или пробуксовывает, указывает на необходимость ее замены или, как минимум, одного из компонентов.
Другое дело – скрип педали сцепления Рено Логан, который не всегда является итогом какой-либо поломки. На основании эксплуатационного опыта отечественных автомобилистов посторонний звук можно разделить на два типа:
- Звук, который никак не сказывается на работоспособности механического привода муфты. Это, так называемый, «легкий» скрип, большей частью нервирующий водителя своим звуком. Дефект имеет широчайшее распространение, но 100%-го способа избавления нет до сих пор.
- Жесткий звук, сопровождающийся тугим ходом педали, иногда она двигается рывками с характерным треском. Такие признаки зачастую приводят к поломке вилки или приводного троса.
Если на ВАЗ 2110 замена тросика сцепления решает практически все проблемы, то на Logan источников посторонних звуков может быть несколько. В силу конструкционных особенностей скрипит педаль сцепления на Рено Логан по следующим причинам:
- Изношенный тросик привода муфты.
- Загрязнение или отсутствие смазки шаровой опоры вилки муфты.
- Износ выжимного подшипника.
- Изношенные втулки педального узла.
- Отсутствие смазки в зубчатом сегменте педального узла.
Многие считают, что виновником акустического дискомфорта является технические недоработки, позволяющие вилке совершать не только горизонтальные перемещения, но и вертикальные. Однако определенная часть «логановодов» утверждает, что все заключается в износе компонентов педального узла. Как бы там ни было, а в каждом случае причины могут быть разными, и проверять нужно каждую.
Сцепление Рено Логан: основные типы неисправностей
Основными типами неисправностей, которые можно устранить путем разборки и сборки сцепления, являются следующие моменты.
Необходимо проанализировать шум сцепления. Если его уровень повышенный, по сравнению с тем, который вы привыкли постоянно слышать, значит имеется проблема, которая требует разрешения. В неисправности также могут входить рывки в процессе работы сцепления, включая неполное включение и выключения сцепления (когда ведет и буксует).
Стоит отметить тот факт, что если ваше сцепление буде выходить из строя, то нужно тут же заменять все его элементы сразу. Сюда будут входить ведущий и ведомый диски, а также подшипник касаемо выключения сцепления. По сути, работа по полной замене сцепления является достаточно трудоемкой, зато у не до конца поврежденных элементов сцепления ресурс уже существенно снижен. Если установить их обратно, то нужно будет повторно заменить сцепление, в особенности, после того, как немного поездить на этой машине.
Замена сцепления на Рено Логан (моторы 1.6 и 1.4) своими руками
Одним из самых важных элементов любого автомобиля, у которого в паре с силовым агрегатом работает механическая КПП, является сцепление. Не редко владельцы таких транспортных средств упускают момент, когда данная деталь трансмиссии изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно произвести замену сцепления на Рено Логан и не упустить момент, когда можно обойтись небольшими силами и финансовыми затратами.
Признаки неисправности
О том, что трансмиссия требует человеческого вмешательства, а сцепление нуждается в замене или ремонте, можно судить по следующим «симптомам»:
- Посторонний шум и треск, вызванный механическими элементами, вследствие включения или переключения передач;
- Рывки во время движения или в момент, когда автомобиль только трогается;
- Потеря мощности автомобиля по причине пробуксовки сцепления;
- Характерные запахи в салоне из моторного отсека (запас сгоревшей на плите металлической посуды).
Присутствие одного из вышеперечисленного показателя говорит о том, что сцепление требует ремонта. В таком случае вам помогут профессионалы в специализированном сервисном центре. Однако, имея определенный багаж навыков и «прямые» руки можно решить проблему самостоятельно и произвестиремонт сцепления на Рено Логан.
Замена сцепления своими руками
Перед началом предстоящей работы необходимо ознакомиться с некоторыми конструктивными характеристиками. Следует знать, что все модели Рено Логан оснащены сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Советуем для начала изучить устройство данного механизма и только после этого приступать к работе.
Что нам понадобиться?
- Без ключей нам не обойтись, а особенно без ключа на 11. Если он будет торцевой – будет еще лучше;
- Отвертка с прямым и крестообразным шлицем;
- Оправка для оцентрирования диска сцепления (можно воспользоваться оправкой для ВАЗов с передним приводом).
Меняем сцепление
Первым делом гоним свой автомобиль на «яму», при этом заручившись помощью соседа или знакомого. При ремонте коробки передач лишняя пара рук помехой не будет. Перед началом работ еще раз удостоверьтесь, что все необходимые инструменты находятся в непосредственной близости от вас, и что вы ничего не забыли дома. Все в порядке? Тогда можно начинать:
- Первое, что нам нужно – подлезть к маховику. Для этого производим демонтаж коробки передач;
- Во избежания проворачивания маховика, удерживаем его отверткой и при этом поочередно отвинчиваем крепежные болты нажимного диска;
- Далее снимаем нажимной и ведомый и хорошо осматриваем их на наличие трещин и других дефектов. При их обнаружении следует произвести замену обоих дисков;
- Проверяем, как ведомый диск перемещается по первичному валу трансмиссии. Если все в порядке – можно ставить новые детали. Если нет – устраняем дефект регулировкой ступиц диска или заменой самого неисправного элемента;
- Обрабатываем шлицы ведомого диска термостойкой смазкой;
- С помощью оправки производим монтаж ведомого диска выпирающей частью ступицы в сторону нажимной пружины;
- На штифты монтируем нажимной диск и поочередно закручиваем болты;
- Снимаем оправку и ставим КПП на место;
- Подсоединяем и регулируем тросик.
Замена элементов сцепления представляет собой трудоемкий процесс, требующий необходимых знаний и навыков, поэтому спешка здесь неуместна. Помните, чтобы после ремонта сцепления ваш автомобиль прослужил долго и не подводил вас, следует менять все детали сцепления одновременно, не оставляя старых.
Остались вопросы по ремонту сцепления? Смотрите видео:
Особенности конструкции сцепления Логан
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.