Снятие и установка дисков сцепления Рено Логан

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.

4, так и 1. 6.

Самостоятельная замена сцепления

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Замена сцепления Рено Логан

Необходимые инструменты

  1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  2. Отвертки – плоская и крестообразная.
  3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной , ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:

Снятие КПП

В некоторых случаях возможна замена сцепления без снятия коробки. Но чтобы выполнить эту операцию как следует, лучше не отодвигать ее от двигателя. Демонтаж коробки начинается со снятия подрамника:

  1. Откручиваем 3 болта со стороны бампера
  2. Снимается кронштейн задней опоры двигателя.
  3. Снимаются болты с рулевого механизма
  4. Выхлопная труба отсоединяется от коллектора.

Снимается стартер. Для этого откручиваются клеммы и крепежные винты.

Помимо этого, коробка удерживается еще несколькими болтами. Они расположены со стороны масляного картера и еще 2 притягивают ее к двигателю.

Выполнив все вышеперечисленные действия, нужно подставить опоры под мотор и коробку. Затем можно снять левый кронштейн двигателя.

Замена диска сцепления и его ресурс

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

Приступаем к замене.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

Подготовка подкапотного пространства.

Чтобы не вызвать короткое замыкание следует отключить минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимается тросик сцепления. Это сделать довольно просто, нужно потянуть за грузик вперед и вытянуть его из вилки. После этого конструкция освобождается из кронштейна.

Держатель моторного жрута снимается несколько сложнее. Нужно разжать несколько креплений, и отвести его всторону:

  1. На двигателе расположен датчик ВМТ. Чтобы отключить его нужно выкрутить 2 винта
  2. На коробке отсоединяется выключатель заднего хода
  3. Отключается датчик скорости
  4. Отключаем датчик кислорода. Провода подходящие к ней так же закреплены колодкой на КПП.

После этого отсоединяем крепление шланга сапуна.

Замена узла сцепления на Рено Логан

Чтобы снять корзину сцепления, выполняют действия:

  1. Ключом «на 11» надо выкрутить шесть винтов, удерживающих корзину на маховике. Винты откручивают постепенно, буквально по витку за один проход (фото 1).
  2. Снимая корзину, придерживайте ведомый диск (фото 2).

Монтаж выполняют в обратном порядке. Внутрь ступицы ведомого диска наносят термостойкую смазку.

Разбор узла сцепления

Момент затяжки крепёжных винтов – 12 Н*м. Кстати, при монтаже используется центровочная оправка. Её можно взять в автосервисе LADA.

Настройка натяжения троса

С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86+-5 мм. Наверняка до замены оно было больше, и значит, трос будет провисать. Если это не так, то возможно требуется замена троса сцепления в связи с его износом.

Регулировка троса сцепления

Устраним провисание сами: ключом «на 10» откручиваем контрагайку, придерживая наконечник ключом «на 7». Внутреннюю гайку накручиваем по резьбе, пока трос не окажется натянут. В общем, всё делается так, будто мы на Рено Логан подтягиваем сцепление. В финале не забудьте затянуть контрагайку и проверьте сделанную работу.

Расстояние L2 с новым тросом равно 60+-5 мм. Но только при условии, что L1=86 и что трос – новый. На практике можно видеть другие цифры: L1=86 мм, L2 – больше, чем 65 мм. Это – тоже норма, при условии, что трос давно не меняли.

Замена сцепления на Рено Логан (моторы 1.6 и 1.4) своими руками

Одним из самых важных элементов любого автомобиля, у которого в паре с силовым агрегатом работает механическая КПП, является сцепление. Не редко владельцы таких транспортных средств упускают момент, когда данная деталь трансмиссии изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно произвести замену сцепления на Рено Логан и не упустить момент, когда можно обойтись небольшими силами и финансовыми затратами.

Признаки неисправности

О том, что трансмиссия требует человеческого вмешательства, а сцепление нуждается в замене или ремонте, можно судить по следующим «симптомам»:

  • Посторонний шум и треск, вызванный механическими элементами, вследствие включения или переключения передач;
  • Рывки во время движения или в момент, когда автомобиль только трогается;
  • Потеря мощности автомобиля по причине пробуксовки сцепления;
  • Характерные запахи в салоне из моторного отсека (запас сгоревшей на плите металлической посуды).

Присутствие одного из вышеперечисленного показателя говорит о том, что сцепление требует ремонта. В таком случае вам помогут профессионалы в специализированном сервисном центре. Однако, имея определенный багаж навыков и «прямые» руки можно решить проблему самостоятельно и произвестиремонт сцепления на Рено Логан.

Замена сцепления своими руками

Перед началом предстоящей работы необходимо ознакомиться с некоторыми конструктивными характеристиками. Следует знать, что все модели Рено Логан оснащены сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Советуем для начала изучить устройство данного механизма и только после этого приступать к работе.

Что нам понадобиться?

  1. Без ключей нам не обойтись, а особенно без ключа на 11. Если он будет торцевой – будет еще лучше;
  2. Отвертка с прямым и крестообразным шлицем;
  3. Оправка для оцентрирования диска сцепления (можно воспользоваться оправкой для ВАЗов с передним приводом).

Меняем сцепление

Первым делом гоним свой автомобиль на «яму», при этом заручившись помощью соседа или знакомого. При ремонте коробки передач лишняя пара рук помехой не будет. Перед началом работ еще раз удостоверьтесь, что все необходимые инструменты находятся в непосредственной близости от вас, и что вы ничего не забыли дома. Все в порядке? Тогда можно начинать:

  • Первое, что нам нужно – подлезть к маховику. Для этого производим демонтаж коробки передач;
  • Во избежания проворачивания маховика, удерживаем его отверткой и при этом поочередно отвинчиваем крепежные болты нажимного диска;
  • Далее снимаем нажимной и ведомый и хорошо осматриваем их на наличие трещин и других дефектов. При их обнаружении следует произвести замену обоих дисков;
  • Проверяем, как ведомый диск перемещается по первичному валу трансмиссии. Если все в порядке – можно ставить новые детали. Если нет – устраняем дефект регулировкой ступиц диска или заменой самого неисправного элемента;
  • Обрабатываем шлицы ведомого диска термостойкой смазкой;
  • С помощью оправки производим монтаж ведомого диска выпирающей частью ступицы в сторону нажимной пружины;
  • На штифты монтируем нажимной диск и поочередно закручиваем болты;
  • Снимаем оправку и ставим КПП на место;
  • Подсоединяем и регулируем тросик.

Замена элементов сцепления представляет собой трудоемкий процесс, требующий необходимых знаний и навыков, поэтому спешка здесь неуместна. Помните, чтобы после ремонта сцепления ваш автомобиль прослужил долго и не подводил вас, следует менять все детали сцепления одновременно, не оставляя старых.

Остались вопросы по ремонту сцепления? Смотрите видео:

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка. В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры. На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия. Вот какие инструменты понадобятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой – чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска. Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные – это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется. Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора. На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

Причины и признаки неисправностей

Несмотря на кажущуюся простоту, сцепление является достаточно деликатным и уязвимым органом автомобиля. Известны несколько основных нарушений функционирования муфты, вызванных рядом негативных факторов. Наличие одного из нижеследующих явлений служит поводом для обращения в автомастерскую:

  1. Характерный запах гари с залипанием и провалом педали. Муфта сгорела либо облита маслом, попадание воздуха в гидросистему.
  2. Треск, визг или другой резкий посторонний звук при переходе со ступени на ступень. Износ выжимного диска, разрушение подшипников, увеличение люфта.
  3. Схватывание – вибрация с рывками в начале движения. Некорректно отрегулирована корзина, зеркало ведомого диска в смазке, разболтался моторный крепёж.
  4. Ведение – выход из строя узла (сцепление не выключается, скорости не включаются). Поломка троса привода, загрязнение шлицов вала, перекос нажимного диска.
  5. Проскальзывание (пробуксовка) вследствие того, что ведущий вал с маховиком вращаются быстрее, нежели ведомая корзина. Фрикционные накладки пришли в негодность либо попала смазка.

Однако, исходя из указанных симптомов, принять верное решение насчёт целесообразности замены в состоянии лишь специалист по обслуживанию машин данного бренда.

В каких случаях требуется регулировка сцепления

Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.

Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:

  • запускается двигатель;
  • постепенно выжимается педаль;
  • рассчитывается время старта автомобиля.

Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.

Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.

После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию.

Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.

Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора.

В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.

Снятие поворотного кулака.

Проделать это следует в определенной последовательности, чтобы потратить минимум времени:

  1. Отключить датчик системы ABS
  2. При помощи ключа на 16 ослабить и снять гайку стяжного винта. После этого разжимаются щечки поворотного кулака, чтобы можно было извлечь палец шаровой.
  3. Снимается гайка, которая расположена на шпильке рулевого. После этого шпилька извлекается из посадочного отверстия.
  4. Скручиваются гайки, удерживающие крепление кулака к стойке. Для этого потребуется ключ на 18.

Когда кулак не мешает доступу, можно отсоединить привод от коробки. При этом следует помнить, что при этом выпадут внутренние ролики. Следует проследить за тем, чтобы они не попали в картер КПП.

Во время этой операции становится понятно, что без слива масла нельзя было обойтись, иначе оно бы вытекло при демонтаже ШРУСа.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа.

Заключение

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.

Заключение

Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.

Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий