Система удаления паров топлива – работа и проблемы

Экология потребовала внесения большого количества изменений в конструкцию автомобильных двигателей и систем очистки выхлопных газов. Одним из результатов деятельности экологов является система отвода паров топлива. Как она работает, где находится и каких проблем от неё можно ожидать?

Поглотитель паров топлива – это компонент, задачей которого является защита окружающей среды и здоровья человека, поскольку пары топлива вредны и ядовиты. Кроме того, система отвода паров в некоторой степени повышает безопасность, так как они также являются взрывоопасными.

Как устроена система отвода паров топлива?

Двумя важными компонентами системы отвода паров топлива являются клапан регенерации (электромагнитный клапан) и контейнер с активированным углем – фильтр паров топлива. Оба расположены в моторном отсеке. Клапан регенерации расположен рядом с впускным коллектором и подключен к компьютеру двигателя. Фильтр, в свою очередь, монтируется в колесной арке автомобиля.

К емкости с активированным углем подключаются два шланга – шланг вентиляции топливного бака и шланг от впускного (всасывающего) коллектора, по которому подается свежий воздух (установлен перед дроссельной заслонкой).

Также есть третий трубопровод – к нему крепится регенерационный клапан. Эта линия проходит от бака с активированным углем до впускного коллектора, но после дроссельной заслонки.

Как работает система отвода паров топлива?

Пары топлива возникают в основном из-за высокой температуры. Топливо в баке автомобиля нагревается от температуры наружного воздуха и от работающего бензонасоса (задача топлива – его охладить).

Система отвода паров топлива улавливает пары топлива в угольном элементе (фильтре). Во время движения воздух из впускного коллектора направляется в контейнер по шлангу и, проходя через него, уносит с собой пары топлива. Они идут, благодаря другой магистрали (на которой установлен клапан регенерации), во впускной коллектор после дроссельной заслонки. Пары обогащают топливовоздушную смесь и достигают камер сгорания двигателя.

Работа системы постоянно контролируется компьютером двигателя, который может открыть или закрыть клапан регенерации в любое время.

Какова долговечность системы отвода пара?

Сложно определить. Теоретически её должно хватить на весь срок службы двигателя. На практике все может быть иначе. Однако можно предположить, что система должна работать без сбоев минимум 15 лет.

Неисправности, вызванные системой отвода паров

Можно ли обнаружить сбои в системе? Да, при тестировании простым и дешевым диагностическим прибором считывается ошибка P0443 — «Клапан системы испарения топлива». Причиной ошибки может быть обрыв провода, соединяющего клапан регенерации системы испарения топлива с ЭБУ двигателя.

Каковы признаки отказа системы отвода паров? Система создает разрежение в топливном баке (характерный шипящий звук при отвинчивании крышки топливного бака). Двигатель качается на холостом ходу и может заглохнуть. Иногда возникают трудности при запуске двигателя.

Как ремонтируется повреждение? Решение – заменить компоненты на новые. Типичный новый угольный фильтр для паров топлива стоит от 2000 до 3000 рублей.

Но самым эффективным решением будет программно отключить систему в мастерской, которая занимается Чип-тюнингом автомобилей. Заодно у нас в Chip-Expert.pro мы настоятельно рекомендуем сделать отключение и удаление ЕГР.

Можно ли снять с автомобиля систему отвода паров топлива?

Часто бытует мнение, что систему отвода паров можно снять, точно так же, как многие люди снимают и аккуратно закупоривают клапан EGR (рециркуляции выхлопных газов).

Стоит знать, что это никак не увеличивает производительность двигателя. Кроме того, снятие системы увеличивает расход топлива.

Система отвода паров топлива – одна из наименее известных частей оборудования автомобиля. Теоретически она не требует технического обслуживания и рассчитана на весь технический срок службы автомобиля. К сожалению, на практике иногда бывает иначе.

Если у вас остались вопросы по работе систем экологии вашего автомобиля, то можете почитать всё об их ремонте или отключении по ссылке: https://chip-expert.pro/chip/service/. Сайт chip-expert.pro — студия чип-тюнинга в Москве

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
User2/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина