Ремонт автомобиля фиат альбеа своими

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).

Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).

Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.

CRX21056 (без АБС) — (Carex);

FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);

ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.

FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция) ;

G16356 (с АБС) — (Monroe).

Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.

Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

46466619 — пыльник амортизатора;

46464298 — отбойник амортизатора; 46777766 — резиновая прокладка под пружину; 7082812 — опора шаровая; 46748579 — сайлентблок задний правый; 46748578 — сайлентблок задний левый; 46421522 — сайлентблок передний; 51744226 — втулка стабилизатора наружная; 51769073 — рычаг подвески в сборе правый; 51769074 — рычаг подвески в сборе левый; 46828588 — кулак поворотный правый; 51759339 — кулак поворотный левый; 46776762 — подшипник ступицы (без АВС); 46532573 — подшипник ступицы (с АВС);

  • Стандартный — 68,015/34,976 (GB.12132.S02)
  • Аналог от FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158.58). Ее устанавливают на Albea с 2011 года выпуска.

46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм); 46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм); 46833041 — пружина передняя.

В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция

Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:

  • накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  1. — Демпферы (отбойники);
  2. — Защитный чехол (пыльник);
  3. — Верхние опоры амортизаторов;
  4. — Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Для своего ремонта я выбрал:

  • Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
  • Пружины передние Kilen 12161

Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.

Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе. Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!

Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.

Пыльники и отбойники

Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020 , где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.

Другой вариант комплекта

Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.

Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями

1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.

2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.

3. Далее необходимо снять заднее колесо

4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.

5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Кузов

Ремонт бампера Фиат АльбеаКак поменять бардачек Фиат АльбеаУстановка бачка омывателя Фиат Albea своими рукамиСнятие бензобака Фиат АльбеаЗаменить боковое зеркало FIAT АльбеаУстановка вентилятора печки Фиат Albea своими рукамиКак заменить дворники Фиат АльбеаДомкрат Фиат Albea своими рукамиСнять заднее крыло Фиат AlbeaКак снять заднее сиденье Фиат AlbeaЗаменить заднее стекло FIAT Albea своими рукамиСнять заднюю обшивку двери Фиат АльбеаКак поменять защиту двигателя Фиат АльбеаЗаменить защиту картера FIAT АльбеаПоменять зеркало заднего вида Фиат Albea своими рукамиСнять крышку бензобака Фиат АльбеаКак заменить личинку замка Фиат АльбеаКак заменить лобовое стекло Фиат АльбеаКак снять лючок бензобака FIAT АльбеаКак снять обшивку багажника FIAT AlbeaКак снять обшивку водительской двери Фиат АльбеаСнять обшивку потолка Фиат АльбеаКак снять обшивку салона Фиат АльбеаКак снять обшивку сиденья FIAT АльбеаСнятие панели приборов FIAT AlbeaСнять переднее крыло FIAT Альбеа своими рукамиСнять переднее сиденье Фиат АльбеаКак снять переднюю обшивку двери FIAT АльбеаСнятие подголовников Фиат АльбеаКак снять подушку безопасности FIAT АльбеаСнятие приборной панели FIAT АльбеаПоменять резинки на дворниках FIAT Альбеа своими рукамиЗамена ремня безопасности Фиат AlbeaКак снять решетку радиатора FIAT Albea своими рукамиСнятие ручки стеклоподъемника Фиат AlbeaКак снять стеклоподъемник Фиат Albea своими рукамиКак поменять уплотнитель двери FIAT АльбеаКак заменить форсунку омывателя FIAT АльбеаКак поменять щетки стеклоочистителя FIAT Альбеа своими руками

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.

Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба.

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Рис. 4. 1-Качающийся рычаг; 2, 5, 6, 7, 8-винты; 3- поворотный кулак; 4-шайба; 12-шаровая опора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные передние телескопические амортизаторные стойки. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторные стойки.

Просто масляные и как некоторые выражаются «газовые» на горизонте замечены пока не были!

Электрика

  • Как снять аккумулятор Фиат Albea своими руками
  • Как поменять батарейку в брелке Фиат Альбеа
  • Замена батарейки в ключе FIAT Альбеа
  • Замена батарейки в пульте Фиат Albea своими руками
  • Как заменить блок предохранителей FIAT Albea своими руками
  • Ремонт втягивающего реле Фиат Albea
  • Поменять габаритную лампу Фиат Альбеа
  • Как заменить задний фонарь FIAT Альбеа
  • Снять заднюю фару FIAT Альбеа
  • Установка замка зажигания FIAT Альбеа своими руками
  • Замена катушки зажигания FIAT Albea своими руками
  • Как снять кнопку стеклоподъемника FIAT Альбеа своими руками
  • Как заменить лампу ближнего света Фиат Albea
  • Заменить лампу в бардачке Фиат Albea своими руками
  • Установка ламп в габаритах FIAT Albea
  • Как поменять лампу в дальний свет FIAT Альбеа
  • Как заменить лампу в задний ход Фиат Albea своими руками
  • Заменить лампу в поворотниках FIAT Альбеа
  • Установка ламп в приборной панели FIAT Albea
  • Заменить лампу в противотуманных фарах FIAT Albea своими руками
  • Как поменять лампу в ПТФ FIAT Альбеа
  • Заменить лампу в фарах FIAT Albea
  • Как заменить лампу освещения салона Фиат Альбеа своими руками
  • Как заменить лампу стоп сигнала FIAT Albea
  • Как поменять лампы задних фонарей Фиат Albea своими руками
  • Снять левую фару FIAT Альбеа своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника FIAT Альбеа
  • Снять переднюю фару Фиат Albea
  • Как снять правую фару Фиат Albea
  • Как поменять предохранители FIAT Albea своими руками
  • Замена предохранителя прикуривателя FIAT Альбеа
  • Поменять противотуманные лампы Фиат Albea своими руками
  • Установка реле поворотов FIAT Albea
  • Замена реле стартера FIAT Albea
  • Ремонт реле стеклоочистителя Фиат Альбеа своими руками
  • Как заменить свечи зажигания Фиат Albea
  • Как поменять щетки генератора Фиат Albea
  • Электросхема акпп Фиат Альбеа
  • Схема акустической системы Фиат Альбеа своими руками
  • Схема бензонасоса FIAT Albea
  • Электросхема блока предохранителей FIAT Albea
  • Электросхема блока управления двигателем FIAT Albea
  • Схема вентилятора охлаждения Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема включения бензонасоса FIAT Альбеа
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Фиат Albea своими руками
  • Электросхема включения кондиционера FIAT Albea
  • Электросхема включения переднего моста Фиат Albea своими руками
  • Электросхема включения стартера Фиат Albea
  • Электросхема включения фар Фиат Альбеа
  • Электросхема генератора Фиат Альбеа
  • Электросхема датчика давления масла FIAT Альбеа
  • Электросхема датчика кислорода FIAT Albea своими руками
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Фиат Albea своими руками
  • Электросхема датчика скорости Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема датчика температуры Фиат Albea
  • Электросхема датчика уровня топлива FIAT Albea своими руками
  • Электросхема двигателя Фиат Альбеа
  • Электросхема дворников FIAT Альбеа
  • Электросхема зажигания FIAT Albea
  • Электросхема замка зажигания Фиат Albea
  • Электросхема звукового сигнала FIAT Альбеа
  • Схема инжектора FIAT Альбеа
  • Электросхема карбюратора FIAT Albea своими руками
  • Электросхема корректора фар Фиат Альбеа
  • Электросхема освещения салона FIAT Albea своими руками
  • Электросхема отопителя Фиат Albea своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Фиат Альбеа
  • Электросхема панели приборов Фиат Альбеа
  • Схема передних фар Фиат Albea
  • Схема печки Фиат Albea своими руками
  • Электросхема приборной панели FIAT Альбеа
  • Электросхема проводки Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Фиат Albea
  • Электросхема реле бензонасоса Фиат Albea
  • Электросхема реле давления FIAT Albea
  • Электросхема реле поворотов FIAT Альбеа
  • Электросхема реле регулятора FIAT Альбеа
  • Электросхема реле стартера FIAT Альбеа
  • Электросхема системы впрыска FIAT Альбеа
  • Схема системы зажигания Фиат Albea своими руками
  • Схема системы кондиционирования FIAT Albea
  • Электросхема системы охлаждения Фиат Альбеа своими руками
  • Схема системы управления двигателем Фиат Albea своими руками
  • Электросхема стартера Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя FIAT Albea
  • Схема стеклоподъемников Фиат Albea
  • Электросхема стоп сигналов Фиат Albea
  • Электросхема топливного насоса FIAT Альбеа своими руками
  • Электросхема топливной системы Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема тормозной системы FIAT Albea
  • Электросхема центрального замка Фиат Альбеа
  • Электросхема щитка приборов FIAT Albea своими руками
  • Схема эбу Фиат Альбеа
  • Коды ошибок Фиат Albea

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.

Для начала приобретаем комплектующие.

Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .

Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.

Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.

Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).

Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.

Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.

Работы на пол дня с перекурами.

Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.

Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.

Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.

Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).

Снятие и установка сцепления

Полное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Fiat Albea, который выпускался с года. Это руководство имеет пошановые инструкции с фото и комментариями по каждому этапу ремонтых работ и эксплуатации. Руководство по ремонту Закрыть меню. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Техническая характеристика автомобиля Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Панель приборов Комбинация приборов Бортовой компьютер Отопление кондиционирование и вентиляция салона Двери Замки Стеклоподъемники Крышка багажника Багажник Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения передних сидений Заднее сиденье Использование детских сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Пепельницы Капот Рычаг управления коробкой передач Антенна Багажник крыши 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности Рекомендации по эксплуатации Рекомендации по безопасности движения Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Общие приемы пуска двигателя Неисправности в системе пуска Проверка системы зажигания Проверка системы питания двигателя Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль движется рывками.

Кузов Albea практически полностью оцинкован, что дает 8 лет гарантии от сквозной коррозии. Также Альбеа имеет высокий клиренс и большую вместительность багажника. Помимо вышеперечисленных достоинств, этот автомобиль обладает очень низким расходом топлива.

  • Читайте в блогах
  • Если Вы обнаружили масляные подтёки из-под сальников коленчатого вала двигателя, сначала проверьте пропускную способность тонкого и толстого шланга вентиляции картерных газов.
  • Элемент автомобиля. Пробег более км — солидный показатель для двигателя.
  • Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Заправка автокондиционеров, проверка герметичности, гарантия результата! Ремонт стартеров и генераторов, выкупаем старые генераторы и аккумулятор. Сварка, изготовление и ремонт глушителей под ключ, замена гофры,. Диагностика двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий

Ремонт автомобиля фиат альбеа своими

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).

Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).

Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.

CRX21056 (без АБС) — (Carex);

FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);

ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.

FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция) ;

G16356 (с АБС) — (Monroe).

Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.

Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

46466619 — пыльник амортизатора;

46464298 — отбойник амортизатора; 46777766 — резиновая прокладка под пружину; 7082812 — опора шаровая; 46748579 — сайлентблок задний правый; 46748578 — сайлентблок задний левый; 46421522 — сайлентблок передний; 51744226 — втулка стабилизатора наружная; 51769073 — рычаг подвески в сборе правый; 51769074 — рычаг подвески в сборе левый; 46828588 — кулак поворотный правый; 51759339 — кулак поворотный левый; 46776762 — подшипник ступицы (без АВС); 46532573 — подшипник ступицы (с АВС);

  • Стандартный — 68,015/34,976 (GB.12132.S02)
  • Аналог от FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158.58). Ее устанавливают на Albea с 2011 года выпуска.

46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм); 46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм); 46833041 — пружина передняя.

В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция

Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:

  • накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  1. — Демпферы (отбойники);
  2. — Защитный чехол (пыльник);
  3. — Верхние опоры амортизаторов;
  4. — Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Для своего ремонта я выбрал:

  • Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
  • Пружины передние Kilen 12161

Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.

Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе. Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!

Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.

Пыльники и отбойники

Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020 , где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.

Другой вариант комплекта

Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.

Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями

1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.

2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.

3. Далее необходимо снять заднее колесо

4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.

5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Кузов

Ремонт бампера Фиат АльбеаКак поменять бардачек Фиат АльбеаУстановка бачка омывателя Фиат Albea своими рукамиСнятие бензобака Фиат АльбеаЗаменить боковое зеркало FIAT АльбеаУстановка вентилятора печки Фиат Albea своими рукамиКак заменить дворники Фиат АльбеаДомкрат Фиат Albea своими рукамиСнять заднее крыло Фиат AlbeaКак снять заднее сиденье Фиат AlbeaЗаменить заднее стекло FIAT Albea своими рукамиСнять заднюю обшивку двери Фиат АльбеаКак поменять защиту двигателя Фиат АльбеаЗаменить защиту картера FIAT АльбеаПоменять зеркало заднего вида Фиат Albea своими рукамиСнять крышку бензобака Фиат АльбеаКак заменить личинку замка Фиат АльбеаКак заменить лобовое стекло Фиат АльбеаКак снять лючок бензобака FIAT АльбеаКак снять обшивку багажника FIAT AlbeaКак снять обшивку водительской двери Фиат АльбеаСнять обшивку потолка Фиат АльбеаКак снять обшивку салона Фиат АльбеаКак снять обшивку сиденья FIAT АльбеаСнятие панели приборов FIAT AlbeaСнять переднее крыло FIAT Альбеа своими рукамиСнять переднее сиденье Фиат АльбеаКак снять переднюю обшивку двери FIAT АльбеаСнятие подголовников Фиат АльбеаКак снять подушку безопасности FIAT АльбеаСнятие приборной панели FIAT АльбеаПоменять резинки на дворниках FIAT Альбеа своими рукамиЗамена ремня безопасности Фиат AlbeaКак снять решетку радиатора FIAT Albea своими рукамиСнятие ручки стеклоподъемника Фиат AlbeaКак снять стеклоподъемник Фиат Albea своими рукамиКак поменять уплотнитель двери FIAT АльбеаКак заменить форсунку омывателя FIAT АльбеаКак поменять щетки стеклоочистителя FIAT Альбеа своими руками

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.

Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба.

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Рис. 4. 1-Качающийся рычаг; 2, 5, 6, 7, 8-винты; 3- поворотный кулак; 4-шайба; 12-шаровая опора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные передние телескопические амортизаторные стойки. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторные стойки.

Просто масляные и как некоторые выражаются «газовые» на горизонте замечены пока не были!

Электрика

  • Как снять аккумулятор Фиат Albea своими руками
  • Как поменять батарейку в брелке Фиат Альбеа
  • Замена батарейки в ключе FIAT Альбеа
  • Замена батарейки в пульте Фиат Albea своими руками
  • Как заменить блок предохранителей FIAT Albea своими руками
  • Ремонт втягивающего реле Фиат Albea
  • Поменять габаритную лампу Фиат Альбеа
  • Как заменить задний фонарь FIAT Альбеа
  • Снять заднюю фару FIAT Альбеа
  • Установка замка зажигания FIAT Альбеа своими руками
  • Замена катушки зажигания FIAT Albea своими руками
  • Как снять кнопку стеклоподъемника FIAT Альбеа своими руками
  • Как заменить лампу ближнего света Фиат Albea
  • Заменить лампу в бардачке Фиат Albea своими руками
  • Установка ламп в габаритах FIAT Albea
  • Как поменять лампу в дальний свет FIAT Альбеа
  • Как заменить лампу в задний ход Фиат Albea своими руками
  • Заменить лампу в поворотниках FIAT Альбеа
  • Установка ламп в приборной панели FIAT Albea
  • Заменить лампу в противотуманных фарах FIAT Albea своими руками
  • Как поменять лампу в ПТФ FIAT Альбеа
  • Заменить лампу в фарах FIAT Albea
  • Как заменить лампу освещения салона Фиат Альбеа своими руками
  • Как заменить лампу стоп сигнала FIAT Albea
  • Как поменять лампы задних фонарей Фиат Albea своими руками
  • Снять левую фару FIAT Альбеа своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника FIAT Альбеа
  • Снять переднюю фару Фиат Albea
  • Как снять правую фару Фиат Albea
  • Как поменять предохранители FIAT Albea своими руками
  • Замена предохранителя прикуривателя FIAT Альбеа
  • Поменять противотуманные лампы Фиат Albea своими руками
  • Установка реле поворотов FIAT Albea
  • Замена реле стартера FIAT Albea
  • Ремонт реле стеклоочистителя Фиат Альбеа своими руками
  • Как заменить свечи зажигания Фиат Albea
  • Как поменять щетки генератора Фиат Albea
  • Электросхема акпп Фиат Альбеа
  • Схема акустической системы Фиат Альбеа своими руками
  • Схема бензонасоса FIAT Albea
  • Электросхема блока предохранителей FIAT Albea
  • Электросхема блока управления двигателем FIAT Albea
  • Схема вентилятора охлаждения Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема включения бензонасоса FIAT Альбеа
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Фиат Albea своими руками
  • Электросхема включения кондиционера FIAT Albea
  • Электросхема включения переднего моста Фиат Albea своими руками
  • Электросхема включения стартера Фиат Albea
  • Электросхема включения фар Фиат Альбеа
  • Электросхема генератора Фиат Альбеа
  • Электросхема датчика давления масла FIAT Альбеа
  • Электросхема датчика кислорода FIAT Albea своими руками
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Фиат Albea своими руками
  • Электросхема датчика скорости Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема датчика температуры Фиат Albea
  • Электросхема датчика уровня топлива FIAT Albea своими руками
  • Электросхема двигателя Фиат Альбеа
  • Электросхема дворников FIAT Альбеа
  • Электросхема зажигания FIAT Albea
  • Электросхема замка зажигания Фиат Albea
  • Электросхема звукового сигнала FIAT Альбеа
  • Схема инжектора FIAT Альбеа
  • Электросхема карбюратора FIAT Albea своими руками
  • Электросхема корректора фар Фиат Альбеа
  • Электросхема освещения салона FIAT Albea своими руками
  • Электросхема отопителя Фиат Albea своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Фиат Альбеа
  • Электросхема панели приборов Фиат Альбеа
  • Схема передних фар Фиат Albea
  • Схема печки Фиат Albea своими руками
  • Электросхема приборной панели FIAT Альбеа
  • Электросхема проводки Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Фиат Albea
  • Электросхема реле бензонасоса Фиат Albea
  • Электросхема реле давления FIAT Albea
  • Электросхема реле поворотов FIAT Альбеа
  • Электросхема реле регулятора FIAT Альбеа
  • Электросхема реле стартера FIAT Альбеа
  • Электросхема системы впрыска FIAT Альбеа
  • Схема системы зажигания Фиат Albea своими руками
  • Схема системы кондиционирования FIAT Albea
  • Электросхема системы охлаждения Фиат Альбеа своими руками
  • Схема системы управления двигателем Фиат Albea своими руками
  • Электросхема стартера Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя FIAT Albea
  • Схема стеклоподъемников Фиат Albea
  • Электросхема стоп сигналов Фиат Albea
  • Электросхема топливного насоса FIAT Альбеа своими руками
  • Электросхема топливной системы Фиат Альбеа своими руками
  • Электросхема тормозной системы FIAT Albea
  • Электросхема центрального замка Фиат Альбеа
  • Электросхема щитка приборов FIAT Albea своими руками
  • Схема эбу Фиат Альбеа
  • Коды ошибок Фиат Albea

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.

Для начала приобретаем комплектующие.

Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .

Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.

Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.

Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).

Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.

Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.

Работы на пол дня с перекурами.

Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.

Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.

Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.

Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).

Снятие и установка сцепления

Полное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Fiat Albea, который выпускался с года. Это руководство имеет пошановые инструкции с фото и комментариями по каждому этапу ремонтых работ и эксплуатации. Руководство по ремонту Закрыть меню. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Техническая характеристика автомобиля Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Панель приборов Комбинация приборов Бортовой компьютер Отопление кондиционирование и вентиляция салона Двери Замки Стеклоподъемники Крышка багажника Багажник Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения передних сидений Заднее сиденье Использование детских сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Пепельницы Капот Рычаг управления коробкой передач Антенна Багажник крыши 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности Рекомендации по эксплуатации Рекомендации по безопасности движения Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Общие приемы пуска двигателя Неисправности в системе пуска Проверка системы зажигания Проверка системы питания двигателя Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль движется рывками.

Кузов Albea практически полностью оцинкован, что дает 8 лет гарантии от сквозной коррозии. Также Альбеа имеет высокий клиренс и большую вместительность багажника. Помимо вышеперечисленных достоинств, этот автомобиль обладает очень низким расходом топлива.

  • Читайте в блогах
  • Если Вы обнаружили масляные подтёки из-под сальников коленчатого вала двигателя, сначала проверьте пропускную способность тонкого и толстого шланга вентиляции картерных газов.
  • Элемент автомобиля. Пробег более км — солидный показатель для двигателя.
  • Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Заправка автокондиционеров, проверка герметичности, гарантия результата! Ремонт стартеров и генераторов, выкупаем старые генераторы и аккумулятор. Сварка, изготовление и ремонт глушителей под ключ, замена гофры,. Диагностика двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий