Замена задних тормозных колодок Рено Логан

128 Просмотров 25.Фев.2020

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

Тормозная колодка — это деталь тормозной системы, которая подвержена высоким температурным нагрузкам и качество торможения напрямую зависит от состава фрикционных накладок.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные  колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

Система торможения дискового типа имеет лучший коэффициент торможения на любой поверхности, однако подвержена большему износу фрикционных накладок тормозных колодок, а также тормозного диска.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля)

Особенности тормозной системы

Как сказано выше, тормозная система Logan имеет два независимых контура, каждый из которых отличается своим устройством. Она разделяется на:

  • Рабочую;
  • Стояночную.

Первая отвечает за возможность торможения в любой необходимый момент движения. Вторая обеспечивает остановку транспорта на стоянке.

Конструктивно устройство представлено в виде двух контуров гидропривода, которые по диагонали соединяют передние и задние тормозные механизмы между собой. Они отвечают каждый за свою часть:

  • Первый — за правый передний и левый задний тормоз;
  • Второй — за левый передний и правый задний.

Если работоспособность одного из контуров нарушена, находится в аварийном состоянии и не может на необходимом уровне выполнять свои функции, то автомобиль останавливается за счёт работы одного контура, который обеспечит достаточное торможение.

Рабочая система имеет в составе гидравлического привода вакуумный усилитель и редуктор давления задних тормозов двухконтурного типа. В неё входят следующие элементы:

  • Колёсные тормозные механизмы;
  • Педальный комплект;
  • Усилитель вакуумного типа;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Бачок привода;
  • При отсутствии АБС — регулятор давления тормозных механизмов задних колёс, а при наличии АБС — сам блок;
  • Соединительные трубки и шланги.

Авто оснащено подвесной педалью тормоза, где выключатель сигналов установлен в кронштейне узла. При нажатии на педаль происходит замыкание контактов. Вакуумный усилитель располагается в отсеке движка, между толкателем и основным тормозным цилиндром.

Главный тормозной цилиндр присоединён к корпусу усилителя при помощи шпилек, а сверху на нём находится бачок с запасом тормозной жидкости. На бачке нанесены отметки верхнего и нижнего допустимого уровня, а крышка оснащена датчиком, реагирующим на уменьшение объёма до минимального показателя.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, в работу вступают поршни основного цилиндра (вакуумный усилитель служит для облегчения усилия при нажатии). В системе, которая заполнена тормозной жидкостью, создаётся давление. По шлангам оно передаётся к переднему и заднему тормозному механизму, проходит через блок АБС или регулятор давления (колдун).

В схему Рено Логан входят две подсистемы для эффективной работы:

  • Тормозной механизм;
  • Привод.

За счёт первого происходит замедление движения благодаря противодействующей силе трения, влияющей на колёса. Спереди на каждое колесо устанавливается дисковый тормозной механизм, сзади стоит барабанный.

В состав дискового тормоза входит стальной подвижный диск, а также две колодки неподвижного типа, установленные в суппорте вместе с цилиндрами. Принцип работы системы заключается в том, что при торможении колодки вдавливаются в диск, который замедляет и колесо. Каждая колодка имеет накладки, которые довольно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены.

На задних колёсах — тормозной механизм барабанного типа, у которого настройка расстояния между колодками и барабаном происходит в автоматическом режиме.

Как заменить

Замена проводится при достижении максимального износа накладок или барабана тормозной системы задних колёс. Наличие сколов, подтёков масла на накладках — убедительные причины для замены колодок.

Пошаговая инструкция.

Поставить автомобиль на первую передачу.
Опустить ручник.
Передние колёса блокировать противооткатными устройствами.
Поднять автомобиль со стороны одного из задних колёс с помощью домкрата.
Снять колесо.
Смазать защитный колпачок жидкостью WD-40 и снять.
В колодках с автоблокировочной системой тормозов — снять датчик абс.
Проверить уровень тормозной жидкости. Слить до средней отметки.
Головкой на 30 открутить гайку на барабане. При замене правой колодки гайка откручивается по часовой стрелке, левой — против.
Демонтировать тормозной барабан. Для удобства лучше использовать специальный съёмный ключ для снятия барабана.
Распылить на колодки и барабан специальное средство для очистки

Протереть тряпкой.
Снять пружину регулятора зазора колодок.
Снять стяжную пружину.
Переднюю колодку переместить вперёд и провернуть планку на пол-оборота вдоль оси.
Снять регулятор зазора и планку.
Прижать чашку и провернуть.
Достать пружину, крепёжную чашку и опорную стойку.
Убрать заднюю колодку от щитка и извлечь разжимной рычаг с троса привода ручника.
Демонтировать тормозную колодку.
Важно! Стянуть проволокой или резиновым жгутом поршни тормозного цилиндра.
Нанести смазку на ребристые выступы — места соприкосновения колодки с щитком. Специалисты советуют использовать силиконовую смазку «ПентаСИЛ»

Она сохраняет свои свойства до 250 градусов нагревания.
Убрать фиксирующие стяжки перед установкой новых тормозных колодок.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником на Рено Логан.

Заключение и дополнительные советы

Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега. Фото: vsenaavto.ru

Точные сроки и рекомендации отсутствуют даже в официальных документах от производителя. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись:

  1. Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.
  2. При торможении машина издаёт неприятные звуки.
  3. Накладки отслаиваются от основания.
  4. При уклоне транспорт не сохраняет положение.

Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Большинство водителей рекомендуют выбирать модели от Marco и Fenox, Ferodo, Sangsin, Delphi, Bosch. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке. Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие. Цена замены задних колодок остаётся доступной для всех.

Выполняя монтаж, сначала разбираем одно колесо, а затем другое. Главное – помнить о том, что комплекты с колодками для правого и левого колеса будут выглядеть по-разному.

Их элементы нельзя путать во время установки. Это ведёт к последствиям, которые могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров сказаться на общей безопасности управления транспортным средством.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector