Замена рабочего тормозного цилиндра заднегоколеса Рено Логан

118 Просмотров 25.Фев.2020

Оригинал или аналог

Оптимальная замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан предполагает покупку оригинальной продукции. Изделия, которые рекомендует сам Renault, имеют высокое качество и максимальный срок службы. Если вы покупаете продукцию у проверенных поставщиков, то с потеками или заводскими дефектами проблем быть не должно. Поиск любого товара осуществляется по каталожному номеру. Водителям доступные следующие фирменные продукты:

  • 7701047838 (аналог 6001551410) – 8″ BOSCH;
  • 7701047838 – 8″ BOSCH;
  • 7701070668 – 7″;
  • 6001549726 – 8″ BOSCH;
  • 7701044681 – 8″ TRW;
  • 7703009255, 7703001118, 6001549728, 7703009255 – болт М6;

Также обратите внимание, что на машины чаще всего  ставились 3 тормозные системы

  1. 180 барабан — 1 цилиндр с двумя креплениями Bosch;
  2. 203 барабан — 1 цилиндр двумя креплениями –TRW;
  3. 203 барабан — 1цилиндр c одним креплением – Bosch.

Соответственно, вам необходимо определиться, какое количество креплений имеет конкретно ваш авто для заднего тормозного цилиндра. Имеется и разница у деталей с 2 креплениями. Например, изделие от TRW имеет 25 миллиметров между отверстиями, в то время как Bosch 19 миллиметров.

Выпускается и ряд аналогов ценой от 400 до 1000 рублей. В качестве примера можно привести PROTECHNIC PRH2419 и CIFAM 101743. Перед покупкой главное убедиться в совместимости этих моделей с посадочным местом на барабане вашего авто. Можете связаться с официальным дилером и уточнить данную информацию, однако мы рекомендуем лично разобрать барабан и посмотреть, какой тормозной цилиндр был установлен. Так вы сможете гарантированно купить совместимую модель.

Если есть возможность, проведите перед покупкой визуальный осмотр детали. На металле не должно быть визуальных дефектов, как и на других частях цилиндра. Отверстия для крепежей должны быть четкой формы, без заусениц или неровностей. Выдать подделку также может непосредственно упаковка. Размытые надписи, отсутствие штрих кода, маркировки и даже элементарные опечатки – все это говорит о низкокачественной продукции, которая выпускается подпольно.

Подготовительные работы

Цилиндр располагается в заднем колесе, а если быть точнее – в конструкции барабана. Как минимум, вам понадобится домкрат, чтобы подпереть машину с нужной стороны. В идеале стоит использовать подъемник, который сделает демонтаж узла максимально удобным. Из инструмента вам понадобится:

  • ключ «на 10» (удобнее торцовая головка);
  • специальный ключ «на 11» для крепежей магистралей тормозной системы;
  • ключ для болтов колес;
  • средство WD-40 для снятия ржавчины и закисания;
  • инструмент для снятия заднего барабана.

В комплекте с новыми деталями не всегда поставляются болты. Если стандартные с автомобиля еще находятся в хорошем состоянии, то используйте их. В ином случае, конечно же, придется купить новые, каталожные номера приведены в предыдущем разделе.

Предназначение и конструкция

Как вы знаете, в тормозной системе используется специальная жидкость, которая передает усилия непосредственно к колодкам. Своевременная замена этой жидкости и проверка ее уровня являются важными этапами при обслуживании автомобиля. При этом водитель со своей стороны прилагает только усилия на педаль. Главный тормозной цилиндр – это как раз та деталь, которая и трансформирует физическое усилие с педали в давление, создаваемое в гидравлической системе. Благодаря этому, за счет относительно небольших усилий водители могут эффективно тормозить, ведь колодки прижимаются за счет гидравлической силы.

Конкретно задний тормозной цилиндр уже выполняет обратную задачу – он трансформирует давление от жидкости в гидравлической системе в прижимное усилие. Ключевое отличие от главного цилиндра – он располагается непосредственно в самом барабане, при этом представляет собой отдельную деталь, которую при необходимости можно демонтировать и заменить.

Система функционирует следующим образом. При торможении водитель создает усилие на тормозную педаль. Это нажатие передается на поршень главного цилиндра, который в свою очередь передает усилия в тормозную жидкость. Задействуются рабочие тормозные цилиндры, из которых выдвигаются поршни и прижимают колодки к барабану. Происходит торможение автомобиля.

Таким образом, утечка тормозной жидкости или воздушные пузыри – это неединственная проблема низкой эффективности тормозов. Нередко выход из строя заднего тормозного цилиндра может свести усилия водителя к нулю в процессе торможения. В экстренных ситуациях лишние метры тормозного пути могут стоить всего автомобиля или вашей жизни, поэтому при возникновении каких-либо проблем с тормозами немедленно проводите диагностику и ищите неисправность.

Признаки поломки

Если из строя вышел рабочий тормозной цилиндр Рено Логан, то по поведению автомобиля водители смогут это определить. Чаще всего об этом говорят следующие симптомы:

  • Недостаточное тормозное усилие на заднюю ось. При отказе задних цилиндров вся нагрузка придется на передние дисковые тормоза. Почувствовать это достаточно сложно, но если вы давно ездите на машине, то сможете понять, что торможение осуществляется только дисками.
  • Регулярное падение уровня тормозной жидкости. Повреждения пыльника и разгерметизация приведет к тому, что жидкость начнет выталкиваться во внутреннюю конструкцию барабана. При этом визуально без разбора барабана каких-либо потеков может и не быть.
  • Неравномерное торможение задних колес. Как правило, автомобиль начинает немного уводить в сторону, а из-за позднего схватывания след от покрышек с одной стороны может появиться раньше.
  • Нагрев колодок только на одном колесе, появление нехарактерных скрипов при торможении.

Нередко окисления приводят к затруднительному движению поршней в корпусе, из-за чего усилия на колодки недостаточны для эффективного торможения. Определить это можно визуально, если попросить напарника плавно нажимать на тормоза и смотреть процесс у самого цилиндра. Проще всего будет элементарно поставить новый тормозной цилиндр «Логан».

Операции по замене задних колодок Рено Логан

 Установите машин на ровную поверхность и включите первую передачу. Также установите башмаки под передние колеса. при эрм рычаг ручного тормоза должен быть опущен. Поддомкратье автомобиль и снимите колесо с той стороны где планируете менять колодки. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие тормозного барабана Рено Логан 2»). Далее показаны все детали которые необходимо снять для замены задних колодок. Снятие деталей тормозного механизма должно происходит в очередности обозначенной на картинке.

(После снятия 2 детали колодки в сборе можно снять с щитка, и продолжить разбирать вне тормозного механизма)

… тормозные колодки в сборе снятие с заднего тормозного механизма.

 Сразу же после снятия колодок в сборе (после снятия деталей 2) закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. (рекомендации производителя)

Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

Передняя А и задняя Б тормозные колодки заднего тормозного механизма Рено Логан разные по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые. Об этой особенности мы уже говорили.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

 Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.  Установите тормозной барабан в обратной последовательности. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения при опущенном ручном тормозе. Тормозные колодки со второй стороны снимаются аналогично, разве что расположение всех деталей будет зеркальным.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector