Замена тормозной жидкости Рено Логан

121 Просмотров 25.Фев.2020

Когда требуется прокачка тормозов

Гидропривод тормозной системы автомобиля – замкнутая система. Но узнать о том, что внутри нее образовались воздушные подушки, можно по поведению транспортного средства. Самый простой способ проверить теорию – нажмите на педаль тормоза, после чего поверните рулевое колесо. Если какие-либо колеса реагируют на нажатие педали тормоза асинхронно или некоторые из них ведет в сторону, то дело именно в появлении воздуха внутри системы.

Лучшее место для диагностики тормозной системы – диагностический стенд в сервисном центре. Именно на нем в состоянии подвешенного автомобиля удастся максимально точно определить неисправность. Если же вы чувствуете неладное, а ближайшее ТО еще не скоро, можно попытаться установить поломку самостоятельно.

Здесь важно научиться слушать и слышать, о чем сообщает ваш автомобиль. Если вы выжимаете педаль тормоза, а она ведет себя не совсем плавно, то дело может быть в попавшем внутрь тормозов воздухе

Если вы затрудняетесь плавно остановить автомобиль после движения, то прокачка тормозов – наиболее верное решение в этом случае. Не только замедленное действие от нажатия тормоза является признаком образования воздуха. Если при нажатии педаль проходит до 30% от своей полной амплитуды, при этом только после этого происходит контакт тормозов с дисками, пора менять прокачку.

Естественно, эти признаки так или иначе сигнализируют о проблемах с тормозной системой. Часто причиной становится и разгерметизация, истечение срока службы тормозной жидкости, износ колодок и пр. ситуации. Чтобы быть уверенным в поставленном диагнозе, рекомендуем все же получить консультацию в мастерской или у знакомого автомобильного мастера.

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Первое, что нужно помнить при работе с тормозной системой, – это факт ядовитости жидкости. С техногенной точки зрения она вредна и опасна для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела или слизистую оболочку, конечно же, промойте пораженное место, а после непременно обратитесь в медучреждение.

Тормозная жидкость некоторых марок – огнеопасна, в связи с чем следует избегать ее прямого контакта с раскаленными элементами автомобиля, например, с коллектором выпуска

Важно всегда придерживаться основ пожарной безопасности

Еще одно важное свойство тормозной жидкости – это вероятность впитывания влаги из окружающей среды. Это заметно влияет на работоспособность системы и другие нюансы: кузов автомобиля начинает ржаветь, температура кипения повышается, теряются заявленные свойства состава

Если упустить момент попадания влаги в тормозную жидкость, со временем это повлечет неисправность всей системы торможения. Исходя из этого, напрашивается вывод: меняйте жидкость не реже, чем раз в год-полтора.

Как заменить?

Здесь мы обсудим несложный алгоритм манипуляций, направленных на успешную замену рассматриваемой смазки.

  1. Начинаем установкой авто Рено Логан над ямой или традиционным вывешиванием посредством подъемного устройства. Это избавит от необходимости снятия тяжелых колес.
  2. Под капотом Рено Логан отыскиваем пробку на бачке главного цилиндра тормозных контуров автомобиля и немедленно ее откручиваем.
  3. Активируем ручник.
  4. На оси кормы у барабанного механизма тормоза обнаруживаем колпачок на патрубке.
  5. Предварительно очистив эти компоненты, отвинчиваем данный запорный элемент. Затем соединяем отрезок резинового шланга соответствующего диаметра с «оголенным» концом патрубка контура. Второй край шлангового отрезка опускаем в подходящую емкость (именно пустую).
  6. Перемещаемся в салон и с усилием производим 5 или 6 нажатий на тормозную педаль с обязательным последующим ее удержанием в нажатой позиции.
  7. Появляется помощник и на тормозном механизме откручивает на пол оборота винты клапанов для сброса воздуха. Жидкость вытекает в емкость до момента полного своего исчезновения из трубопровода. «Запорный» элемент контура закручивает все тот же помощник.
  8. Воспользовавшись данным принципом, производим слив смазки в оставшихся трех механизмах тормозов Рено Логан.
  9. Когда отработавшая смазка полностью слита, выполняем заливку нового вещества.
  10. Прокачку тормозных контуров выполняем согласно общеизвестному алгоритму, не забывая о периодическом пополнении уровня в бачке для предотвращения попадания в систему воздушной пробки.
  11. Работоспособность тормозного узла Renault Logan проверяем посредством тестовой поездки.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Как выбрать соответствующую жидкость?

Заводом рекомендована тормозная жидкость, имеющая известную всем маркировку – «DOT-4». Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел-смазок, но о нюансах правильного подбора знают далеко не все. И о том, какая тормозная жидкость лучше?

К какому варианту склониться при приобретении? Согласно мнениям экспертов выделяем следующие вариации.

  1. «Castrol». Является неоспоримым мировым лидирующим брендом в сфере производства продуктов категории ГСМ. Качество доказано временем.
  2. «Hi-Gear» и его «HG7044» присутствует в реестре высококачественной серии жидкостных продуктов от одноименного бренда из США.
  3. «Pentosin Super» западногерманская жидкость от компании-маэстро «Deutsche Pentosin-Werke», пользующаяся внушительным авторитетом на европейском рыночном пространстве.
  4. «Mobil» — также лидирующий бренд в области ГСМ. Жидкости неминуемо соответствуют полному набору присутствующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукт данной легендарной фирмы.
  5. «LUXE Green Line» — продукт, реализуемый российской компанией с известным автомобильному бомонду названием «Delfin Group». Жидкость характеризуется наивысшими физико-химическими параметрами.
  6. «SINTEC Euro» — жидкостная продукция также российского и уже окрепшего на рынке производителя «Обнинскоргсинтез».
  7. «ROSDOT 4 Life Safety» — состоит в числе наиболее почитаемых изготовителей. Стандарт выдерживается на достойном уровне.

Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве

Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение. Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+. Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.

Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО. И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid. Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл. Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).

4.4.6. Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
       


РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
       


РЕКОМЕНДАЦИИ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).
Применяйте тормозную жидкость DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних…

4. …и задних тормозных механизмов.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.

9. Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

10. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку бачка.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector