Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

91 Просмотров

Замена

Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Заранее запасаемся:

  • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключом «TORX T40»;
  • Головкой с 18-м типоразмером.

Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок

Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги. До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом

Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком. Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку. До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ. Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене). Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку. Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника. Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону). Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Renault Sandero, Stepway

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при
растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их
значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу
передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку
винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в
головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии,
возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при
отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги
стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом
Torx T-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена
металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.
Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому
рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваемпредписанным
моментомв положении
«автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными
на наружной поверхности втулки, вверх.
Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы
подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к
подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…
…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.
Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной
последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов
подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора.
Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно
быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом
значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной
последовательности.

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.