Замена топливного бака у Рено Логан

123 Просмотров

Особенности процедуры

Сложность и продолжительность работ зависит от типа фильтра. Если у вас машина первого поколения, то все будет достаточно просто. В том случае, когда фильтр вмонтирован в бензонасос, придется демонтировать весь этот узел. Далее мы расскажем особенности замены каждого типа фильтра.  Предварительно подготовьте полный набор инструментов, который включает:

  • смотровая яма/эстакада или подъемник (для машин первого поколения);
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • съемник;
  • тара для излишков бензина, которые могут капать из патрубков;
  • средство WD-40 и металлическая щетка;
  • новая деталь.

Естественно, вам понадобится качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже слабые лампы.

Замена фильтра но авто 1-го поколения

Сначала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Renault Logan. Здесь все очень просто: он находится в задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под бензобаком. Фильтр выглядит как цилиндрический элемент длиной в ладонь. К нему идут две металлических трубки. Как только вы нашли элемент, выполните следующие шаги:

С помощью WD-40 и тряпки очистите поверхности фильтра и соединительные элементы от грязи.
Установите под фильтром пустую тару, чтобы при демонтаже бензин не разливался на пол.
С обеих сторон отожмите фиксирующие утяжки (выполнены в виде кнопочек зеленого и красного цветов) и отсоедините наконечники патрубков.
Потяните хомут и достаньте весь фильтр со своего посадочного места.
Поставьте новый фильтр. Подключите все патрубки и фиксаторы

Обратите внимание, что на фильтре имеется стрелка, которая показывает как его правильно устанавливать.
Заведите автомобиль и убедитесь, что топливный насос прогнал через магистраль бензин.

Финальный этап – проверка герметичности всех соединений. Не должно быть потеков топлива. Если они обнаружены, убедитесь в целостности патрубков и качественном соединении. Процедура достаточно простая, при этом займет 10-20 минут вашего времени

Что самое важное – вам не придется лезть в конструкцию автомобиля и демонтировать какие-либо части машины для замены фильтра

Снятие топливного бака (бензобака) Рено Логан 2005

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем при
пустом баке.
Для удаления топлива из бака снизу автомобиля отсоединяем наконечник
тройника от штуцера топливного фильтра (см.«Замена
топливного фильтра») и червячным хомутом закрепляем на штуцере
фильтра шланг из бензостойкой резины, другой конец которого опускаем в
металлическую канистру для бензина. Отсоединяем колодку жгута проводов
системы управления
двигателем от катушки зажигания (см.«Снятие
катушки зажигания»).
Затем вынимаем реле К5 из монтажного блока реле и предохранителей,
расположенного в моторном отсеке (см.«Электрооборудование»).
Устанавливаем перемычку между гнездами 3 и 5 силовых выводов реле (номер
гнезда соответствует номеру вывода реле). При включении зажигания
заработает топливный насос и бензин будет перекачиваться из бака в
канистру.

При выполнении этой операции соблюдайте
правила пожарной безопасности!
По окончании слива топлива выключаем зажигание, вынимаем перемычку и
устанавливаем на место реле К5. Снимаем шланг со штуцера топливного
фильтра.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления наливной
горловины.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в
колесной арке правого заднего колеса.
Снимаем наконечник провода «А» со шпильки. Снимаем подушки подвески
системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем
приемную трубу от выпускного коллектора (см.«Снятие
системы выпуска отработавших газов»).
Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под
приемную трубу опору.

Крестообразной отверткой отворачиваем винты трех пистонов 1 крепления
теплозащитного экрана.
Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.
Вынимаем пистоны…

…и снимаем теплозащитный экран.
Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке и на
днище кузова (см.«Замена
тросов стояночного тормоза»).
Если перед началом демонтажа топливного бака бензин из него не сливался,
то отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к рампе от штуцера
тройника.

Сжав фиксаторы наконечника трубки 1 адсорбера, отсоединяем наконечник от
трубки 2 (подвода паров топлива к адсорберу) и выводим трубку адсорбера
из пластмассового держателя 3 фильтра.

Ключом «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 бокового крепления и
болт 2 переднего крепления топливного бака.

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного
тормоза.

Опускаем и снимаем топливный бак.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность
соединений топливной магистрали.

Расположение

Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.4 литра, выпускаются по сей день. Что касается Renault Logan с мотором 1,6, этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.

Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.

Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.

Процедура замены

После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

  1. Набор ключей.
  2. Плоскогубцы.
  3. Чистая тряпка.
  4. Пустая емкость.

Когда все перечисленное в наличии, можно приступать

Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно

В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все. В данном случае также придется строго соблюдать ТБ (технику безопасности).

Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

  1. Включить зажигание.
  2. Снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Снять крышку блока насоса.
  4. Демонтировать реле.
  5. Поставить клемму на исходное место.

Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

Залезть под автомобиль.

Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

Выбор топливного фильтра

Если в вашем автомобиле появились вышеописанные симптомы, значит необходимо задуматься о покупке нового фильтра. Выбор изделия зависит от поколения автомобиля. На первом используется быстросменный фильтр в виде цилиндрического элемента. Посадочное место идентично для всех типов мотора (1,4 и 1,6 литра). Каталожный номер этого продукта – 7700845961. Максимальная стоимость доходит до 400-500 рублей. Водители настоятельно рекомендуют покупать оригинальную продукцию. Она имеет наивысшее качество по сравнению с более дешевыми аналогами.

Совместимые фильтры на рынке также можно найти. Их стоит покупать только в том случае, если вы не смогли найти фирменный компонент. Среди альтернатив рекомендуем присмотреться:

  • MANN WK 6002;
  • Mahle KL 416/1;
  • Bosch 0450905287.

Цена на эти модели, как правило, в 2 раза меньше чем у заводской продукции.

Во втором поколении «Рено-Логан» конструкция изменилась, и система очистки топлива была вмонтирована в топливный насос. Водители со своей стороны могут выполнить два действия: заменить сеточку грубой очистки в конструкции насоса.  Ее артикул 6001546326. Цена сеточки мизерная, поэтому аналогов искать смысла нет. Сменить сам фильтр можно только вместе с топливным насосом. Последний имеет каталожный номер 6001547605 и ценник в 15-20 тысяч рублей. Если беспокоитесь о работе топливной системы, то заказывайте оригинал. В ином случае, конечно же, покупайте аналог Asam 30290 или  Bosch 0986580957.

При покупке любых деталей рекомендуем изучить в Интернете, как выглядит упаковка. Это ваш единственный способ отличить качественную продукцию от подделки. Как правило, на коробке должен обязательно присутствовать штрих-код и другая подробная информация. Покупайте изделия у дилеров или проверенных техцентров.

Разбираем пробку топливного бака Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II

Опубликовал(а): DAN
в: 27.01.2013

Мой родственник пожаловался, что в очередной раз, заправляясь на АЗС с трудом смог открыть ключом зажигания пробку топливного бака на Renault Kangoo II. Поначалу я не придал этому значения, однако в выходной день, когда автомобиль стоял под окнами, пошел проверить, в чем же проблема. Ключ вошел в замочную скважину с некоторыми осложнениями, пробка открылась и закрылась без проблем, а вот вытащить ключ обратно я уже не смог Обильное вливание смазки WD-40 никак не решило этой проблемы. Благо случилось это не в дальней дороге, был бы еще тот сюрприз

Забрал пробку с ключом домой и разобрал. Для того, что бы добраться до личинки необходимо отогнуть четыре защелки, входящие в шлицы на белом стержне.

Высвободить ключ удалось, надавив отверткой на один из секретов личинки.

Естественно, поначалу подозрение пало на саму личинку. Однако оказалось, что запасной ключ без проблем в нее входит и выходит, закрывает, открывает пробку. Внимательное изучение основного рабочего ключа зажигания выявило достаточно серьезную выработку в его канавке. И это после ~1,5 года эксплуатации автомобиля и совокупного пробега в ~19 тыс. км.

Но необходимо подчеркнуть, что проблема наблюдалась только с пробкой топливного бака, ни в водительской двери, ни в замке зажигания ни запасной, ни основной ключи не заедали. Дабы исключить рецидив, решил заменить пробку. Артикул родной 7700431898, цена от ~500 р. Говорят, что к Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II подходит аналог от Nissan 17251-00QAA. Пожалуй, он устроил бы меня больше всего, поскольку не имеет никакого замка вообще. Однако, платить от ~600 р. за кусок пластика и резины я не готов

Потому мой выбор остановился на аутентичном румынском изделии ASAM S.A. 30539 за 162 р.

Таким образом, теперь у меня на топливный бак отдельный ключ, который не блокируется в пробке после открытия оной. Соответственно на АЗС ее можно оставить в автомобиле, а не удивлять кассиров диковинным «брелоком»

Добавлено 29.01.2013 г.

После нескольких дней эксплуатации, заехав на АЗС, удалось с трудом открыть топливный бак. На сей раз ключ не заедал, новая пробка слишком плотно садится на горловину. Помимо этого такое ощущение, что из-за разницы в давлении ее притягивает, при открытии был слышен характерный «всасывающий» свист. Для профилактики блокирующие шлицы пробки, которые трутся о горловину, смазал графитовой смазкой.

Добавлено 14.03.2015 г.

Спустя два года история получила весьма неприятное продолжение: ни основной, ни запасной ключи не смогли провернуть замок зажигания. Настигла эта неприятность меня на парковке возле дома. После десятиминутного дерганья ключом и смазки замка, личинку таки удалось провернуть, завести автомобиль и доехать до гаража. Там после изымания ключа из замка, история повторилась Связался с ОД. Замок зажигания – это кодовая деталь. Изготавливается на заказ под конкретный ключ во Франции. Срок поставки составляет 1-1,5 месяца. Цена без учета работ по установке: 10222 р.
Обратился в местную специализированную мастерскую по изготовлению ключей и ремонту замков для автомобилей: http://www.voxkey.ru/ Перебрали замок зажигания и изготовили новое лезвие для рабочего ключа. Сказали, что причиной поломки стал износ. Порекомендовали каждые половину года менять основной ключ с запасным и наоборот. Впредь воздержаться от обработки любых замков средством WD-40, использовать только аэрозольную силиконовую смазку. За услуги взяли 1200 р. Мастер сказал, что после их ремонта, теперь можно снова использовать родную пробку бензобака. Но я проверять не стал. Нет желания ее снова разбирать, что бы достать ключ.
Добраться до замка зажигания на Kangoo II весьма проблематично: нужно полностью разбирать рулевую колонку и частично облицовку приборной панели, снимать магнитолу. Сам замок зажигания также является механизмом блокировки руля, крепится на специальном одноразовом срезном болте из мягкого металла. У него отрывает головку при затяжке. Потом что бы его вывернуть, нужно изловчиться: сорвать с помощью зубила или прорезать канавку под плоскую отвертку с помощью бормашинки или надфеля.

Похожие публикации

5.14.6. Замена топливного бака

При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.
Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса (см. «Замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.
Вам потребуются: ключи «на 10», TORX Т25, торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

 

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

 


2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
 

3. Отсоедините от топливного насоса топливопроводы и колодку жгута проводов (см. «Замена топливного насоса»).

 


4. Выверните два болта крепления наливной трубы.

5. Отверните гайку крепления заземляющего провода топливного бака.

6. Надавив на наливную трубу, сдвиньте ее немного вниз.

7. Выведите трос привода стояночного тормоза из двух держателей, расположенных на топливном баке…

8. …и одного, расположенного на днище автомобиля.

9. Отсоедините хомут топливного фильтра от топливного бака.

10. Аккуратно отведите топливный фильтр в сторону.

11. Сожмите фиксаторы…

12. …и разъедините магистраль адсорбера.

13. Выверните фиксатор…

14. …и извлеките пистон крепления термоэкрана.

15. Аналогично снимите еще два пистона…

16. …и снимите термоэкран.
 

17. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).

 


18. Отверните гайку и болт крепления топливного бака с левой стороны.

19. Аналогично отверните болт и гайку с правой стороны.

20. Снимите подушки системы выпуска отработавших газов, поверните ее…

21. …и подвяжите к дополнительной опоре, например, к гидравлической стойке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если в системе выпуска отработавших газов уже менялись какие-либо элементы, то можно снять только секцию дополнительного глушителя, а не всю систему целиком.

22. Заведите трос привода стояночного тормоза за топливный бак…

23. …и снимите бак.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

24. Устанавливайте топливный бак в порядке, обратном снятию.

25. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector