Замена ШРУСов и пыльников у Рено Логан

133 Просмотров 25.Фев.2020

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. На передних колёсах слегка ослабляются гайки, которыми ступица крепится к приводу.
  2. После этого под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются и снимаются с помощью торцовых головок.
  3. Откручиваются болты, удерживающие защиту картера, после чего она снимается.
  4. Ёмкость для слива масла из коробки передач устанавливается под сливное отверстие, после чего из отверстия выкручивается пробка, масло полностью сливается, ёмкость убирается.
  5. Рулевая тяга откручивается и снимается со ступицы колеса (легче всего это сделать с помощью специального съёмника).
  6. Теперь откручивается крепление шаровой опоры рычага подвески и опора снимается.
  7. Как только опора отсоединяется, ступица немного смещается, после чего снимается со своего штатного места.
  8. Теперь откручиваются болты, которыми внутренний пыльник крепится к коробке передач (болтов там 3).
  9. После этого привод и ШРУС извлекаются.
  10. С помощью съёмника для стопорных колец внутренняя обойма ШРУСа снимается с вала (если съёмника нет, обойма снимается с помощью молотка и зубила).
  11. Хомут на внутреннем пыльнике ослабляется с помощью отвёртки, пыльник снимается.
  12. После него остаётся ещё один, пластиковый пыльник, рядом с которым находится сальник и подшипник. Всё это тоже снимается.
  13. Теперь хомуты на старом внешнем пыльнике снимаются, сам он аккуратно разрезается ножом вдоль и тоже снимается.
  14. На вал натягивается новый наружный пыльник, после чего производится обратная сборка всех узлов.

ОБРАТНАЯ СБОРКА

Установите на вал трипоид, в этом вам поможет молоток и деревянная опора. Потом установите весь привод ШРУСа на место, закрепив внутренний пыльник тремя болтами к КПП. Ступицу оденьте на место, закрепите рулевую тягу на ступице. Все гайки закрутите, но не затягивайте. Наконец. Установите защиту картера на место и залейте масло в трансмиссию.

Важно!Затягивайте гайки только после того, как опустите машину на землю.

Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину.

Совет!После окончания работы необходимо «раскачать» машину. Система подвески встанет на свои места.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ

Главная причина в том, что рабочее положение подвески «Рено-Логан» примет, когда машина стоит на ровной поверхности в нагруженном состоянии. В воздухе элементы подвески находятся не под рабочими углами друг относительно друга. В таком случае в момент, когда машина примет «рабочее» положение и поедет, узлы подвески начнут испытывать дополнительную нагрузку.

Важные моменты

В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.

По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела

А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга

Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

ШРУС левый Рено Логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

  • Fenox;
  • ASAM-SA;
  • Mapco;
  • SKF;

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Шрус правый Рено Логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле.

Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Приводы колёс

Машины Рено Logan (с движком 1.4 и 1.6 л, как с Abs, так и без) оснащаются 2-мя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован наружными и внутренними ШРУСами. Внешние выполнены в схожей конструкции, разница имеется во наружных ШРУСах:

  • Левый трипоид стоит в картере КПП;
  • Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.

Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания в свое время движения. Меж валами и ШРУСами инсталлируются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязищи и пыли. Плотность всех сторон обеспечивается затяжкой хомутов.

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями. К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.

СПОСОБ НОМЕР 1

Открутите ступицу ключом на 16.

Далее, нужно выбить шаровую из кулака. Для удобства снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.

Снимите ступицу. Для этого откручивайте гайку ступицы до конца, а также два болта на 18. После чего снимите тормозной диск.

Оригинальные хомуты на пыльники – цельные, так что их нужно срезать. Для простоты снятия старого пыльника его тоже можно разрезать ножом.

Смажьте раструб литолом (просто потому что он дешевле), затем выверните пыльник наизнанку и «наденьте» на раструб.

Важно!Используйте для этого латексные или прорезиненные перчатки, иначе руки будут скользить по пыльнику. Это заметно усложнит процесс его замены.. Далее надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник

Выверните его наизнанку. Нанесите смазку ШРУС и можете натягивать пыльник «Рено-Логан» на свое место. Когда он займет правильное положение (то есть не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили наружный пыльник ШРУС на «Рено-Логан»

Далее надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник. Выверните его наизнанку. Нанесите смазку ШРУС и можете натягивать пыльник «Рено-Логан» на свое место. Когда он займет правильное положение (то есть не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили наружный пыльник ШРУС на «Рено-Логан».

СПОСОБ НОМЕР 2

Начните со слива масла из трансмиссии. Подставьте ведро и открутите сливную пробку. Далее, нужно снять ступицу с колеса. Прежде всего, открутите от ступицы рулевую тягу. Для этого открутите гайку на 16 и выкрутите болт. Рулевой наконечник можно выпрессовывать, а можно выбить. Так как выбивать его гораздо проще и быстрее, воспользуйтесь этим способом.

Если вы решите воспользоваться съемником, так выглядит самодельный:

А такие продаются в автомагазинах:

После того как вы сняли рулевую тягу – снимите шаровую опору. Происходить это будет так же, как и в первом способе: снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.

Когда вы сняли шаровую, сместите ступицу вбок и снимите ее со шлицов. Открутите внутренний пыльник «Рено-Логан» от корпуса коробки передач. Держится он на трех болтах на 16. Теперь вы можете вынуть привод ШРУСа целиком.

Замена наружного пыльника «Рено-Логан» будет происходить со стороны внутреннего шарнира. Чтобы осуществить замену, нужно будет снять трипоид с вала. Это можно сделать съемником стопорного кольца. Скорее всего, у вас такого съемника нет, поэтому воспользуйтесь зубилом или чем-то похожим.

Процесс снятия будет выглядеть примерно так:

Важно!Прежде чем снять ступицу с вала, пометьте ее положение, чтобы провести обратную сборку правильно.

После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его. Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его.

Теперь можно снять внешний пыльник «Рено-Логан», разрезав алюминиевые хомуты. Тщательно удалите старую смазку, а также промойте внешние элементы ШРУСа керосином или бензином. Заложите новую смазку ШРУС-4 и можете надевать новый наружный пыльник. Хорошо зафиксируйте его хомутами. Можете также заменить и внутренние пыльники, если вы закупили их заранее. Итак, вы поменяли наружные пыльники «Рено-Логан» вторым способом.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector