Рено Логан замена сайлентблоков передних рычагов

Что представляет собой сайлентблок

Сайлентблок — это специальный виброизолятор, изготовленный из двух металлических втулок, вставленных друг в друга, и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главной особенностью данного виброизолятора является получаемое в процессе вулканизации прочное неразъемное соединение между эластомером и металлом, благодаря которому между ними практически не возникает силы трения. Блок предназначен для гашения радиальных, торсионных и осевых колебаний. Иначе говоря, сайлентблок соединяет между собой детали подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и за счет резиновой вставки уменьшает колебания между ними.

Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:

Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
Погрешность в узле развал-схождения

Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок. Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

  1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
  2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
  3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
  4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

Все о сайлентблоках: описание и разновидности

Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.

Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.

Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:

  • влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
  • влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
  • влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.

Эти процессы принято считать естественными, поэтому фактор износа от них заложен в конструкцию сайлентблока инженерами-проектировщиками. В нормальных условиях, при размеренной езде по качественной дороге, связующий элемент подвески с легкостью пройдет до 100 тыс. км. В реальности же ситуация, описанная выше, случается крайне редко. Чаще на сайлентблок оказывает влияние и ряд внешних факторов:

  • неправильная установка сайлентблока: не соблюдение технологии и прочее;
  • движение по дороге с песчано-солевым покрытием в зимний период;
  • регулярное движение по плохим дорогам с наличием ям, ухабов, выбоин и др.

Чем реже вы подвергаете свое транспортное средство движению в ситуациях, описанных выше, тем дольше исправно прослужит сайлентблок и подвеска в целом. Сайлентблок задней балки Renault Logan – вполне устойчивая к износу деталь, если обеспечить ей хоть сколько-нибудь щадящие условия.

Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр

Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:

Полное или частичное разрушение крепежей балки

Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге

Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло.
Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части.
Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении.
Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.

Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор. Ни в коем случае не продолжайте движение. Единственный допустимый вариант – медленное движение до ближайшего сервисного центра со включенной аварийной системой.

Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:

  1. Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
  2. Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
  3. Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
  4. Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.

Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену.

В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:

  1. внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.

В связи с этим, не трогайте рычаг, не убедившись в том, что «Логан» устойчиво стоит на твердой поверхности. Чтобы выполнить опрессовку, нужно избегать излишнего давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры паза. Следующий этап – это съем старых сайлентблоков. Выполняется это следующий образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. С ее помощью высверлите поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели – не беда. Воспользуйтесь лобзиком, потребуется чуть больше усилий, но результат будет тот же.
  • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Ножовкой уберите внешнюю часть втулки. Будьте бдительны, чтобы не зацепить металл на поверхности рычага. Повредив его, вы дадите основу для воздействия на металл коррозии.
  • Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 нужные оправки.
  • Подготовьте заранее смазку и ветошь для уборки лишней части масла.
  • Установите в рычаг детали в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и финальная гайка.
  • Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.

Если вы не хотите в будущем проблем с подвеской, используйте фиксацию ее с давлением на нее не более 120Н*м. Данная работа имеет один нюанс – многие дешевые сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на подобные нагрузки, поэтому в момент фиксации происходит разломы и трещины. Ввиду этого фактора, многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. Как проверить сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

Замена сайлентблоков на Renault Logan фото и видео процесса

Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней балки процесс не сложный, однако поковыряться придется. Сразу скажем, что данная инструкция подойдет не только для Renault Logan, но и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.

Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.

Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в данном видео.

Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Смотрим фото.

Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?

Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.

Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.

Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Фото прилагается.

Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.

Как выглядит сайлентблок

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Стрелкой отмечен сайлентблок

Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

Опрессовка сайлентблока

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

Процесс опрессовки

Основная цель – добиться, чтобы расстояние было равно 7 мм, при запрессовке от среза «стаканчика» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм. Меньше делать не надо!

Готовый узел после опрессовки

Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

Оправка с дополнительным вкладышем

Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

Очерёдность действий

Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

Рычаг готов к опрессовке

Детали идут в такой последовательности:

  1. Нижняя гайка;
  2. Нижняя шайба;
  3. Оправка с вкладышем;
  4. Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
  5. Вторая гайка.

Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.

4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

После откручивания, снимаем тягу.

7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга

8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута

Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:

  • Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
  • Рожковый ключ на 10 и 32.
  • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
  • Набор универсальный болтовых ключей.

Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.

Подготовка к замене: что потребуется

Качественная и размеренная подготовка к ремонту – это уже полдела в вопросе замены такого узла, как сайлентблок. При самоличном участии в замене потребуется ряд инструментов и приспособлений. Мы собрали для вас полный набор необходимого инвентаря ниже:

  • Домкрат – важнейший участник ремонта, без которого не обойдется ни одна работа с подвеской. Даже если вы установите авто над смотровой ямой, поднять задний колесный ряд все равно придется.
  • Съемник нужного типа. Зависит от поколения, к которому относится ваш автомобиль.
  • Набор рожковых или болтовых ключей в диапазоне от 10 до 32.
  • Вороток, трещотка и торцовые головки – этот набор потребуется для того, чтобы снять труднодоступные крепежи.
  • Ветошь, чтобы убрать смазку и выделяющиеся масла.
  • Новая баночка смазки, которая нужна для увлажнения узла после обратной сборки.
  • Небольшой ударный молоток (может потребоваться для отвинчивания заржавевших крепежей).

Если есть возможность, позовите друга на помощь. Ряд работ по замене, как вы сможете далее убедиться сами, удобнее и быстрее выполнить вдвоем. Например, это касается снятия балки. Вам необходимо открутить все крепежные элементы, а друг поможет удержать балку на весу. Безусловно, вы справитесь и в одиночку, но, как говорится, «одна пара рук – хорошо, а две – лучше».

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

О типах сайлентблоков и их применимости

Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.

Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий. Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.

Замена с использованием пресса (видео)

Такая штука

Если читали мой пост о замене передней подвески, то обратили внимание, что писал про то, что при снятый стойках кулаки ходят вверх вниз без каких либо усилий, а резина сайлентблоков ведет себя как жвачка. В принципе так можно было бы ездить

Но после замены стоек мне подвеска показалась какой то мягкой, и я подумал что стоит попробовать махнуть сайлентблоки заодно, пока еще желание не остыло. Для замены хотел взять полиуретан, но его надо было ждать и он точно бы до выходных не приехал, взял что было в наличии. TRW JBU751.

Так же, посмотрев на отзывы людей, что к 30 тысячам многие уже меняют шаровые, решил взять и шаровые. Взял тоже TRW JBJ721. Скажу, что шаровые взял старого образца, осознанно, думал переделаю.

Но сняв свои рычаги увидел, что шаровые хорошо себя чувствуют. Ну и ладно, полежат эти пока в запасе подождут своего дня.

None

Старый сайлентблок, имеет только оригинальный номер. Других обозначений не увидел(но не особо и старался)

Полный размерТиски использовал для выпрессовки

Вот так вот я их запрессовывал

Ну что могу сказать, подвеска стала жестче и более упругая чтоли. Вообщем, то, что хотел то и получил. В следующий раз будем ставить стабилизатор от 16 клапанного Logana.(ну то, что купил собственно на скорую руку). В добавку немного фото, как я подпилил гайки опор амортизаторов, что теперь между шайбой верхней и кузовом есть зазор, но он минимальный. А был такой, что палец пролезал.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 26400 км

Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.

Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.

Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль

Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену

Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.

Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

Не всегда описанные выше признаки являются следствием вышедших из строя сайлентблоков. Похожие симптомы могут вызвать неисправности в следующих узлах:

  • крепление кронштейна сайлентблоков;
  • амортизатор;
  • пружина или ее отбойник;
  • ступичный подшипник.

Для точного определения источника проблемы необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется свободный ход балки относительно кронштейнов.

Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Renault Logan занимает несколько часов. При этом основная доля рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединяются торсы стояночного тормоза, трубки задних тормозов, планка регулятора тормозных усилий. Параллельно выполняется диагностика этих элементов. Нередки случаи, когда в процессе ремонта обнаруживаются какие-либо дефекты, ранее не выявленные.

Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе производится строго по технологии, предусмотренной производителем автомобиля

Мы применяем специальные съемники и выполняем все меры предосторожности, чтобы не повредить другие детали, находящиеся в районе задней балки

Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникла необходимость дополнительно выполнить какие-либо работы (например, в процессе замены обнаружилось, что повреждены тросы стояночного тормоза), то этот момент в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

После замены клиенту выписывается гарантийный талон, по которому в случае обнаружения каких-либо проблем с задними сайлентблоками будет выполнен быстрый ремонт.

Удаление «старых» сайлентов

Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.

Была распилена внешняя втулка

На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.

Случай из практики

От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.

Пробег 60 000 по плохим дорогам

На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.

В заключение

Замена передних сайлентблоков на рычагах – трудоемкий процесс. Если вы в автоделе новичок, то лучше сразу доверить дело профессионалам, чтобы не лезть в «дебри» автомеханики. Этот вид ремонта полностью завязан на опрессовке, поэтому без навыков и опыта лезть сюда не стоит.

Если же вы из смельчаков, тогда внимательно ознакомьтесь с материалом, изложенным в этой статье

Важно понимать каждый из этапов, начиная диагностикой и заканчивая сборкой узла в первоначальный вид. Мы собрали в статье полезные рекомендации и советы, а также привели детализированную инструкцию, которая станет для вас реальным руководством по замене сайлентблоков передних рычагов

Обычно любой ремонт подразумевает несколько стадий:

  1. Определение проблемы. Воспользуйтесь советами и подсказами по диагностике, приведенными в первом пункте этой статьи. Для уверенности не помешает консультация знакомого мастера или беглый осмотр в ближайшем СТО.
  2. После того как вы поняли, что дело в замене сайлентблоках передних рычагов на «Рено-Логан», можно приступать к подготовительному этапу. На нем вам предстоит выбрать детали под замену, запастись инструментом и подготовить рабочую площадку. В идеале, если это будет гараж, автомобильная эстакада или место со смотровой ямой.
  3. Когда выполнены предварительные работы, предстоит самое сложное. Сама замена занимает от нескольких минут до пары часов. Зависит от удобства рабочего места, наличия малейшего опыта и помощников.

Попросите помочь друзей или родственников. Любые работы, при которых машина устанавливается на домкрат, желательно выполнять в паре с кем-то. Делается это для упрощения и ускорения процесса, а также в целях элементарной техники безопасности. Вдруг, домкрат сорвется, кто-то же должен будет помочь вам выбраться из-под машины?

  1. Выполните все действия по разборке в обратном порядке. Проверьте целостность узла, убедитесь в том, что не осталось лишних элементов. Очень полезным будет тестовая поездка. Буквально несколько пройденных километров уже способны показать, оказался ли ремонт успешным или в машине по-прежнему «что-то трещит или стучит».

И напоследок, не стесняйтесь собственных сил. Да, много легче отдать машину в мастерскую и забыть о ней на пару часов, после чего забрать ее, полностью обслуженную и исправную. При этом самостоятельный ремонт – это сэкономленное время, деньги, единение железного коня и его автовладельца. Поверьте, навык быстро определить поломку, более того, ее самостоятельно устранить, дорогого стоит.

Продолжаю рассказ о весенней переборке подвески www.drive2.ru/l/9851969/.Итак решил поэкспериментировать и познать на себе, что такое это полиуретан. Выбор пал на сайлентблоки компании Втулка.ру. По отзывам продукция адекватная и не сильно кусается ценой.

желтенькие)Артикул 2506001. Цена 1шт в Эмекс 439р. Итог 4 сайленблока за 1750р. В сервисе мне сказали цену 700р за снять/поставить каждый рычаг =(1400р) и 300р за перепрессовку каждого сайлентблока=1200р…а почему бы ни сделать всё самому)Итак для снятия рычага нам нужны ключ на 13, головки и ключи на 16(откручиваем крепление шаровой) и 18 для снятия самих креплений рычагов к подрамнику. Ничего сложно)Перепрессовывал на старых дедовских тисках.

Полный размертиски. 2 куска трубы 50 и 15мм диаметром 32мм

Полный размерстарые сайлентблоки…начали слоится, трескатьсяИспользовал подручные приспособы — 2 куска трубы диаметров 32мм длинной 50 и 15мм + старый подшипник для впрессовки. Все прошло как по маслу)

Полный размерпроверяем шаровые на количество смазки и целостность пыльника — все хорошо) пальцы ходят туго — еще походят

Полный размеробновленный рычаг)

Полный размерну и желтки на месте) затягиваем под нагрузкой. надеюсь послужат верой и правдойБуду вопросы спрашивайте. Всем драйва и хорошо отдохнуть) ваш pzff Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 62600 км

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий