Разборка двигателя Рено Логан

116 Просмотров 25.Фев.2020

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

  2. Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

  3. После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

  4. Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

  5. Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

  6. Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

  7. После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Последовательность разборки – переборка двигателя Renault Megane

Последовательность разборки – переборка двигателя

Работать будет намного легче, если установить двигатель на специальной портативной станине. Прежде чем установить двигатель на станину, снимите маховик/приводной диск, чтобы болты станицы можно было ввернуть в блок цилиндров.
Если станина не доступна, можно разобрать двигатель на крепком верстаке или на полу. Будьте чрезвычайно осторожны, не опрокиньте и не уроните двигатель, работая без станины.
Прежде чем разбирать двигатель или заменить его на уже восстановленный блок, снимите все внешние компоненты:

СНЯТИЕ

a) Генератор и кронштейны.
b) Распределитель (где применяется), провода высокого напряжения и свечи зажигания (см Главы Техническое обслуживание).
с) Термостат и крышка (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления).
d) Оборудование системы впрыска топлива.
e) Впускной трубопровод и выпускной коллектор.
f) Масляный фильтр.

g) Опоры двигателя, подъемные проушины и кронштейны крепления шлангов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

h) Вспомогательные кронштейны (насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера воздуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

i) На двигателе К7М отверните болт.

j) Труба маслозаливного отверстия и щуп измерения уровня (обратитесь к иллюстрациям).

k) Снимите уплотнительное кольцо.

l) Трубки и шланги системы охлаждения (обратитесь к иллюстрациям).

m) Маховик/приводной диск.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

СНЯТИЕ

a) Кронштейн генератора.
b) Топливный насос высокого давления и его кронштейн, топливные форсунки и свечи накаливания.
с) Термостат и крышка (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления).
d) Турбокомпрессор (где применяется – обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
e) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
f) Охладитель масла.
g) Опоры двигателя, подъемные проушины и кронштейны крепления шлангов.
h) Вспомогательные кронштейны (насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера воздуха).
i) Выключатель контрольной лампы давления масла и датчик уровня масла (где применяется) (Обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
j) Датчики температуры охлаждающей жидкости (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления).
k) Жгуты проводов и их кронштейны.
l) Трубки и шланги системы охлаждения (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления).
m) Труба маслозаливного отверстия и щуп измерения уровня.
n) Сцепление (обратитесь к Главе Сцепление) .

При снятии внешних компонентов с двигателя, уделяйте особое внимание деталям, которые могут быть полезны или важны при установке. Заметьте правильное расположение прокладок, уплотнений, распорных прокладок, штифтов, шайб, болтов и других мелких компонентов.. Если для замены приобретен “неполный” двигатель (т.е

сборка блока цилиндров, коленвала, поршней и шатунов), необходимо снять со старого двигателя головку блока цилиндров, поддон, масляный насос и зубчатый приводной ремень.
Если Вы планируете полную переборку, двигатель можно разобрать и снять внутренние компоненты в следующем порядке:

Если для замены приобретен “неполный” двигатель (т.е. сборка блока цилиндров, коленвала, поршней и шатунов), необходимо снять со старого двигателя головку блока цилиндров, поддон, масляный насос и зубчатый приводной ремень.
Если Вы планируете полную переборку, двигатель можно разобрать и снять внутренние компоненты в следующем порядке:

СНЯТИЕ

a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор.

b) Зубчатый приводной ремень и шкивы, и водяной насос (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

с) Головка блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

d) Маховик/приводной диск.
e) Поддон.
f) Масляный насос.
g) Поршни.
h) Коленвал .

Перед началом работы убедитесь, что под рукой имеются все необходимые инструменты.

Видео про “Последовательность разборки – переборка двигателя” для Renault Megane

Разбор МКПП Рено JR5

Renault Megan II разборка двигателя

Рено Меган 2 дизель ТНВД DELPHI COMMON RAIL,разборка/ремонт 1.5dci

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector