Система питания и впрыска, топливная система Рено Логан

129 Просмотров

Диагностика

Исправность регулятора давления топлива проверяется путем замера давления в топливной рампе. Алгоритм проверки регулятора давления рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания. У этого авто используется инжектор с рециркуляцией топлива, поэтому РДТ располагается на топливной рампе. Для выполнения потребуется наличие манометра, а также отрезка маслостойкой резиновой трубки и двух хомутов. Алгоритм действий такой:

  1. Вырабатываем топливо из рампы (вытаскиваем предохранитель, отвечающий за питание электробензонасоса, запускаем двигатель и дожидаемся, когда он самовольно остановится).
  2. На рампе отыскиваем штуцер, предназначенный для сброса давления и снимаем на нем колпачок.
  3. Выкручиваем из штуцера золотник (аккуратно и медленно, поскольку в рампе может остаться топливо).
  4. На штуцер натягиваем трубку и фиксируем хомутом.
  5. Подсоединяем к трубке манометр и тоже фиксируем.
  6. Ставим обратно предохранитель и запускаем мотор.
  7. Устанавливаем на моторе ХХ.
  8. Проверяем показания манометра (на ВАЗ-2110 этот параметр составляет 2,8-3,2 Атм.).
  9. Отыскиваем на регуляторе патрубок, идущий от коллектора, и отсоединяем его от РДТ. Если устройство исправно, это действие приведет к повышению давления на 0,3-0,7 Атм.

Несоответствия в показаниях манометра будут указывать на неисправность регулятора или других компонентов системы. Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно диагностировать работу остальных узлов.

Месторасположение форсунок в Логане

Что собой представляет центральный впрыск? Это, когда горючее впрыскивается в канал одной иногда двумя форсунками. При подобном впрыске форсунка располагается перед заслонкой дросселя, там, где располагается карбюратор. Подобная разновидность впрыска обладает небольшим сопротивлением обмотки магнита, около 4-5 Ом.

Что такое распределенный впрыск? Такая разновидность сконструирована так, что впрыск горючего выполняется в каждый цилиндр по отдельности. Форсунка размещается непосредственно возле каждого цилиндра у основы впускного трубопровода и обладает большим сопротивлением обмотки электромагнита, чем у предыдущего вида – около 12-16 Ом. Автомобили, которые были выпущены недавно, могут иметь непосредственный впрыск, когда топливо поступает прямо в камеру сгорания. Подобной разновидности форсунки характерно очень высокое напряжение, около 100 В.

Проблемы с форсунками на Логане

Продуктивность работы двигателя Рено достаточно сильно зависит от технического состояния форсунок. Вы можете заметить снижение мощности мотора, рывки или провалы во время повышения нагрузки на агрегат, отсутствия плавности хода при низких оборотах, повышения токсических выбросов в атмосферу. Все эти факторы могут говорить о поломке или засорении форсунок.

Самая популярная причина поломки форсунок Логана – это загрязнение. На форсунки всегда воздействует очень большая температура. Вследствие чего, топливо, в особенности низкого качества, превращается в смолу или другие твердые образования. Они нарушают герметичность системы или ухудшают проходимость топлива в камеру сгорания. А также происходит сильное загрязнение частичками шлака канала и фильтров. Единственный выход из данной ситуации – их промывка.

Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан

Снимаем и разбираем топливный модуль при замене топливного насоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Поддев отверткой…

…поднимаем крышку лючка топливного бака.

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля…

…сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором).
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы (см. рис.).

Приспособление для отворачивания прижимного кольца

Вставляем скобу между зубьями прижимного кольца…
…и, поворачивая скобу против часовой стрелки, отворачиваем кольцо.

Вынимаем прижимное кольцо топливного модуля.

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.

Вынимаем уплотнительное кольцо.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.

Вставляем узкую стальную пластину (например, конец пинцета) в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Сжав две защелки…

вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо…

…и опорную шайбу пружины.

Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.

Отжав фиксатор отверткой…

…выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.

Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода…

…и отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

Отжав фиксатор отверткой…

…снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса.

Поддев отверткой…

…снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса.

Отжимаем два фиксатора…

…и вынимаем топливный насос из держателя.

Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный — «–», красный — «+»).
Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

…снимаем ее с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Наконечник трубки подачи топлива с зеленым фиксатором надевается на центральный штуцер. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак. В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода.

На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и. Данное решение датчик регулятора давления топлива позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Только в сборе. Регулятор давления топливного насоса рено симбол не получалось отписаться. Даже после замены моторчика, пуск был длинным.

Хотя динамика стала.

Логика подсказывала. Моторчик бензонасоса создав какое то давление останавливается, а регулятор его не поддерживает и давление при пуске маленькое. Проблема была в том, что регулятор завальцеван в посадочном месте и я побоялся его от туда выковыривать.

Датчик детонации сообщает ЭБУ регулятор давления топливного насоса рено симбол отклонении в процессе сгорания топлива, сопровождающемся детонацией в цилиндрах. Изменение нагрузки двигателя передается ЭБУ датчиком давления, установленным во впускном коллекторе. ЭБУ управляет частотой вращения холостого хода двигателя посредством регулятора холостого хода шаговый электродвигателькоторый установлен на корпусе дроссельной заслонки.

Регулятор руководит открытием обходного канала воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Система питания (топливная система)

Если дроссельная заслонка закрыта педаль подачи топлива освобожденаЭБУ дает команду регулятору управлять поступлением воздуха в двигатель, таким образом регулируя обороты холостого хода. Установленный на педали акселератора потенциометр сообщает Регулятор давления топливного насоса рено симбол о положении регулятор давления топливного насоса рено симбол заслонки в каждый конкретный момент работы двигателя.

Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ. Модуль топливного насоса: Доступ к нему открывается при снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.

Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе Датчик указателя уровня топлива в бензобаке: Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия. Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок.

Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к.

Устройство форсунки двигателя Рено Логан

Форсунка или инжектор – это клапан, который управляется с помощью электроники. Это обеспечивает подачу горючего точными порциями в камеру сгорания. Различают устройства с распределенным, а также центральным впрыском. Управляет системой специализированный блок управления.

Топливо поступает в форсунку и камеру сгорания у под достаточно высоким давлением, которое у каждого автомобиля разное. Блок управления подает электрические сигналы, запускающие клапан-иголку, который тем самым закрывает канал устройства. Объем топлива, которое подается в камеру двигателя Логан, зависит от длительности электроимпульса из блока управления.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку ( рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на топливной рампе (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.

Существует еще один вариант инжектора – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

Об особенностях устройства системы

Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

  • бензобак;
  • магистральный топливопровод;
  • топливная рампа;
  • обратная магистраль;
  • форсунки;
  • регулятор давления;
  • топливный бензанасос;
  • датчик уровня и фильтр.

Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха. В случае неисправности одного из компонентов бортовой контроллер выдает ошибку на Рено Логан. И в таком случае требуется обязательная замена топливного насоса, и в этом деле надо знать Renault Logan, как снять правильно поломанный элемент. За своевременную и корректную подачу питающего напряжения в топливный насос и к элементам отвечает специальное электрическое реле. Не вдаваясь в технические аспекты действия системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.

  1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
  2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
  3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.

Промывка форсунок Рено Логан

Промывка форсунок Рено Логан подразумевает удаление накопленной грязи из всей топливной системы. Она может осуществляться при помощи специальных топливных присадок, специальной установкой, которая не требует извлечение их из двигателя или при помощи ультразвукового стенда, требующий снятие форсунки с агрегата.

Первый способ промывки форсунки подразумевает периодическое добавление (в основном каждые 3 тысячи км) в горючее специальных присадочных препаратов. Такой способ поможет очистить и топливную систему в целом. Данный метод скорее профилактический, который проводится ради избегания в будущем проблем с форсунками.

Но не все так просто, иногда такой метод очистки форсунок дает совсем противоположный результат. Присадка может не очистить форсунки, а засорить не только форсунки, но и многие другие части топливной системы.

Второй метод промывки форсунок подразумевает под собой использование промывочного топлива, которое носит названия сольвент. При этом заводской топливный насос двигателя и функция слива топлива в бак отключается. К топливопроводу подключается специальная установка для промывки форсунок, что и подведет сольвент в систему под достаточно высоким давлением.

Этот метод очистки можно разделить на несколько подэтапов. На первом этапе мотор Логана работает на протяжении 20 минут холостым ходом. Потом делается остановка, также на 20 минут для того, чтобы особо стойкие отложения загрязнений хорошо размягчились.

Дальше двигатель Рено опять включают на 20 минут и периодически разгоняют до максимума оборотов. Последний этап подразумевает 30 минут работы мотора на бензине для заключительного восстановления деталей системы. Инструкция требует делать промывку таким способом через каждые 15-20 тысяч км.

Для избегания таких проблем, когда необходима промывка форсунок Рено Логан рекомендуется пользоваться только теми заправками, качество топлива которых не вызывает сомнений у вас или у ваших знакомых. Таким способом вы продлите срок службы не только всей топливной системы, но и всего двигателя Логан в целом.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Как осуществить проверку?

Сначала убеждаемся в том, что источником нарушений действия системы является именно топливный насос.

  1. Поворачиваем ключ в замке зажигания во 2-е положение, после чего исправный насос должен издать характерный жужжащий звук. Если таковой отсутствует, то это свидетельствует о неисправности бензонасоса или контура его электропитания.
  2. Чтобы проверить питающую цепь открываем блок, где расположены предохранители и реле. Найдя соответствующий насосу предохранитель, проверяем его контакт на целостность.
  3. Далее диагностируем само реле. Для этого помощник некоторое количество раз включает зажигание, а вы прислушиваетесь к реле. Если оно без сбоев «выдает» характерные звуки щелчка, то питающая цепь исправна.
  4. При такой ситуации, вероятно, пришел в негодность сам насос, который подлежит замене.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector