Блок предохранителей под торпедой авто
Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.
- Системы световой сигнализации;
- Охранного комплекса;
- Питания узла электрических приборов;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Кабеля печки и прикуривателя;
- Обмоток реле и электрических приводов.
Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.
Назначение предохранителей в салоне автомобиля
№ (Ампер) |
Защищаемая цепь |
№(Ампер) |
Защищаемая цепь |
Очиститель ветрового стекла |
Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
||
Комбинация приборов, ЭБУ |
Место под установку охранной сигнализации |
||
Выключатель фонаря заднего хода |
Усилитель рулевого управления |
||
Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*) |
Газовое оборудование |
||
Автоматическая коробка передач |
Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности |
||
Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода |
|||
Левая фара (ближний свет) |
Освещение салона |
||
Правая фара (ближний свет) |
Общее питание |
||
Левая фара (дальний свет) |
Блокировка открывающихся элементов кузова |
||
Правая фара (дальний свет) |
Противотуманные фары |
||
Задние электростеклоподъемники |
Электрообогрев заднего стекла |
||
Передние электростеклоподъемники |
Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
||
Блок управления ABS |
Электропривод наружных зеркал заднего вида |
||
Электрообогрев передних сидений |
Автомагнитола |
||
Звуковой сигнал |
Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
||
Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель |
|||
Габаритный свет правого борта |
|||
Выключатель Заднего противотуманного фонаря |
*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.
Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок реле/ предохранителей |
№ (ток А) |
Назначение |
Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения |
||
Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона |
||
Питание платы реле |
||
Цепь питания реле системы впрыска |
||
Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем |
||
Реле включения компрессора кондиционера |
||
Реле электровентилятора |
||
Реле топливного насоса |
||
Реле блокировки впрыска |
||
Отдельное реле |
Реле вентилятора отопителя |
Поиски места короткого замыкания
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.
Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.
Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва
Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.
После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.
Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.
Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.
Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.
Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Замена
Перед началом проведения работ по замене следует убедиться в неисправности детали с помощью прибора. При снятии перемычек требуется обязательное отключение «минусовой» клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Перед установкой новых элементов требуется грамотно определить и устранить причину неисправности.
Для извлечения перемычки малых размеров потребуется помощь пинцета-съемника, размещенного на крышке сборки салона и имеющего специальные концы. Предохранительные элементы большого размера легко вынимаются пальцами. В случае плотной посадки и затруднений с извлечением допускается аккуратное поддевание отверткой с тонким шлицом.
Проверить блок в отсеке мотора нетрудно при отведении фиксатора крышки. После снятия крышки неисправный элемент иногда виден визуально — обрыв плавкой перемычки. Защитный блок предохранителей торпеды доступен путем поддевания крышки до расцепления с защелками.
Система обозначений.
Внимание!
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Схема соединений переднего жгута проводов.
Подрулевые переключатели.
Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
Коммутационный блок и комбинация приборов.
Блок предохранителей.
Схема соединений жгута проводов двигателя.
Электронный блок управления двигателем.
Задний жгут проводов.
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.
Блок предохранителей в салоне.
Предохранители монтажного блока в салоне 1.
Предохранители монтажного блока в салоне 2
Реле монтажного блока в моторном отсеке.
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.
Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.
Салонный щиток
В таком автомобиле, как Renault Sandero Stepway, по понятным причинам находится большое количество разнообразных электронных систем. В связи с этим производитель вполне логично разделил общую схему на два блока.
Первый из них расположен непосредственно в салоне и включает в себя сменные элементы, отвечающие за всю электронику, которая не относится к работе двигателя, коробки передач и системы зажигания.
Чтобы не пришлось долго «блуждать» в поисках нужной схемы, мы приведем основной список плавких предохранителей в салонном блоке Рено и опишем их назначение
Так, обратив свое внимание на ячейку под индексом 1, можно без труда найти элемент, отвечающий за исправную работу передних стеклоочистителей Renault Sandero Stepway. Чуть ниже, на второй позиции, несложно обнаружить причину неисправности щитка приборной панели
Причину неисправности наружного освещения Renault Sandero Stepway также стоит искать именно в салонном щитке. Если неисправна лампа ближнего света, но замена ее на новую не дала убедительных результатов, есть веская причина произвести замену предохранителя на 9 или 10 позициях. Проблемы с дальним светом поможет решить внимательный взгляд на 11 и 12 ячейку.
Реле и предохранители Renault Stepway после 2014 года
Собственно в этом случае можно было бы сослаться на статью которая уже есть у нас на сайте про Рено Логан , но раз уж у нас появилась и эта тематическая статья про Рено Степвей, то приведем информацию и про него, просто позаимствовав информацию.
В моторном отсеке
Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.
Перед вами предстанет примерно следующая картина.
№ Ef — предохранитель, Er- реле |
Сила тока, А (номинал) | Питаемая цепь |
Ef 1 |
40 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef 2 |
40 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef 3 |
50 |
ABS/ESP |
Ef 4 |
60 |
иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef 5 |
60 |
Питание цепей предохранителей в салоне F11 |
Ef 6 |
30 |
ABS/ESP |
Ef 7 |
30 | обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef 8 |
15 | противотуманные фары передние |
Ef 9 |
15 | обогрев сидений |
Ef 10 |
15 | муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) |
25 | первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера) | |
Ef 11 |
25 | предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef 12 |
40 | электровентилятор системы охлаждения |
Ef 13 |
15 | система управления двигателем |
Er 1 |
35 | реле левого обогрева стекла |
Er 2 |
35 | реле правого обогрева стекла |
Er 3 |
20 | реле топливного насоса |
Er 4 |
20 | реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er 5 |
35 | реле управления двигателем |
В салоне
Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…
F1 |
30 |
электростеклоподъемники передние |
F2 |
10 |
дальний свет левая фара |
F3 |
10 |
дальний свет правая фара |
F4 |
10 |
ближний свет левая фара |
F5 |
10 |
дальний свет правая фара |
F6 |
5 |
задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 |
5 |
передние габариты |
F8 |
30 |
электростеклоподъемники задние |
F9 |
7.5 |
задний противотуманный фонарь |
F10 |
15 |
звуковой сигнал |
F11 |
20 |
центральный замок |
F12 |
3 |
ABS/ESP |
F13 |
10 |
освещение салона, климатическая установка |
F14 |
5 |
датчик угла поворота руля |
F15 |
15 |
стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 |
5 |
аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 |
7.5 |
ДХО |
F18 |
7.5 |
стоп сигнал |
F19 |
5 |
система управления |
F20 |
5 |
подушки безопасности |
F21 |
— |
резерв |
F22 |
5 | резерв |
F23 |
— | резерв |
F24 |
15 | указатель поворота |
F25 |
10 | противоугонная система |
F26 |
15 | блок управления электрооборудованием |
F27 |
20 | подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 |
— | резерв |
F29 |
25 | подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 |
— | резерв |
F31 |
10 | щиток приборов |
F32 |
7,5 | аудиосистема |
F33 |
15 | прикуриватель |
F34 |
15 | диагностический разъем |
F35 |
5 | обогрев наружных зеркал |
F36 |
5 | привод зеркал |
F37 |
30 | стартер |
F38 |
30 | стеклоочиститель |
F39 |
40 | кондиционер |
R1 |
35 | реле кондиционера |
R2 |
35 | реле заднего обогрева стекла |
Остается лишь еще привести файл PDF , там тоже самое, но его можно скачать и использовать как подсказку при проверке и замене предохранителей на машине.
Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.
Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.
Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи. Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод о том что если перестала работать какая либо система в автомобиле первым делом что нужно сделать, это проверить предохранители так как большая вероятность того что проблема именно в нем.
Прикуриватель, на легковом автомобиле Рено Сандеро, располагается на передней консоли справа от рычага переключения передач. Водители используют гнездо прикуривателя, как по прямому назначению, так и в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, что, в большинстве случаев, и приводить к выходу его из строя.
Основной неисправностью самого прикуривателя, считается перегорание пластин накаливания, из-за чего происходит разрыв электрической цепи при его включении, в результате чего пластины перестают нагреваться. В этом случае прикуриватель подлежит замене. Вторая неисправность связана с тем, что прикуриватель перестаёт фиксироваться в гнезде после нажатия на его ручку. Происходит это по причине разгибания усиков центрального контакта. Устранить эту неисправность можно при помощи плоской отвёртки путём возврата усиков в исходное положение, только делать это нужно при выключенном зажигании, чтобы внутри гнезда не произошло короткое замыкание.
При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств водитель должен помнить о том, что необходимо правильно вставлять штекера в это гнездо, иначе может произойти короткое замыкание, которое вызовет перегорание предохранителя F38. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему возможен только после открытия водительской двери. Этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь автомагнитолы, поэтому и символ на крышке монтажного блока, который помогает найти точное место расположения этого предохранителя, будет виде ноты.
Перегореть предохранитель F38 может ещё и по причине того, что к гнезду прикуривателя подсоединили устройство или через разветвитель несколько устройств, в результате чего сила тока в этой электрической цепи становиться больше номинала предохранителя, от чего он обязательно сгорит.
Кроме этого, бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F38, но специально установленная шайба на обратной стороне положительного контакта гнезда прикуривателя. Она предназначена для защиты гнезда от перегрева и возгорания, подходящих к нему проводов. При появлении этой неисправности заменять придётся не только предохранитель F38, но и само гнездо прикуривателя.
Начало старта продаж для Renault Stepway было в 2008 году, когда компания производитель решила на базе тогда уже популярного Рено Логан создать автомобиль с кузовом хетчбек. По сути Логан так и остался Логаном, по крайней мере в большинстве своих конструкторских решений, что касается подвески, кузова, а также электрической схемы автомобиля. Именно поэтому, Рено Степвей можно в полной мере соотнести по расположению и назначению предохранителей и реле, сопоставив его с Рено Логан.
Единственное, так это то, что у модели было существенное преображение в 2014 году, когда блоки реле и предохранителей стали выглядеть иначе, а значит и расположение конкретных предохранителей стало другим. Что же, теперь о том где находятся и за что отвечают предохранители и реле на Renault Stepway до 2014 года и после…