Регулировка
Проверка работы клапанов должна осуществляться каждые 60 тыс километров пробега. При этом, многие специалисты СТО рекомендуют не дожидаться критичных изменений в работе а проверять их состояние каждые 30 тыс километров. Это связано с особенностями работы авто в условиях нашего климата – долгий прогрев автомобиля зимой, работа при высоких температурах в летний период, использование некачественного топлива. Для проведения диагностики потребуется наличие баллонного ключа на 10, ключа на 13, плоской отвертки и специального щупа, для того, чтобы измерять зазоры.
Регулировка клапанов Рено Сандеро происходит путем установки необходимого зазора между торцом рабочего стержня и специальным надстроечным болтом. Данные зазоры проектируются в заводских условиях и необходимы для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металла.
Заводская настройка предусматривает наличие зазоров от 0,10 до 0,15 миллиметров для впускного клапана и от 0,25 до 0,30 для выпускного. Производить регулировку необходимо только на остывшем двигателе, температура которого должна быть около 20 градусов по Цельсию.
Для проведения регулировки необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить ту часть, которой осуществляется крепление. Затем необходимо установить поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки. В этом положении все клапаны переходят в закрытой состояние, чтобы был установлен максимальный зазор.
Настройка происходит при помощи ослабления гайки болта. При этом необходимо удерживать стержень клапана пассатижами. Щуп устанавливается между регулировочным болтом и торцом клапана. После этого болт вращается по часовой стрелке, в сторону закручивания до тех пор, пока нельзя будет перемещать щуп, не оказывая сильного давления на него. После того, как необходимый зазор был выставлен он фиксируется при помощи контргайки. При этом щуп не должен быть сильно передавлен. В противном случае это может привести к неправильной центровке.
Аналогичный образом осуществляется регулировка третьего, четвертого, затем второго цилиндра. Работу необходимо производить именно в такой последовательности, поскольку именно так работает механизм ГРМ.
Калибровка
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Блок предохранителей в салоне
Предохранители монтажного блока в салоне
F01 | 20 | Цепи очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационный блок; очистителя стекла двери багажного отделения (Sandero) |
F02 | 5 | Цепи электропитания комбинации приборов; обмотки реле K5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитание ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 | 20 | Цепи ламп сигналов торможения; омывателя ветрового стекла |
F04 | 10 | Цепи ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F09 | 10 | Цепи лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса рмывателя фар |
F10 | 10 | Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 | 10 | Цепи лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 | 10 | Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 | 30 | Цепь электроподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Цепь электроподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Цепь ЭБУ ABS |
F16 | 15 | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 | 15 | Цепь звуковых сигналов |
F18 | 10 | Цепи лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака |
F19 | 10 | Цепи лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F20 | 7,5 | Цепи лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 | 5 | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 | 7,5 | Цепи лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов |
F29 | 15 | Цепи выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока |
F30 | 20 | Цепи центрального замка; коммутационного блока |
F31 | 15 | Силовая цепь обмотки реле K8 противотуманных фар |
F32 | 30 | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 | 30 | Силовая цепь реле K1 вентилятора отопителя |
F37 | 5 | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 | 10 | Цепи прикуривателя; электропитания головного устройства звуковопроизведения от замка зажигания |
F39 | 10 | Цепь обмотки реле K1 вентилятора отопителя |