Система питания (топливная система) Рено Логан Сандеро

Регулировка

Проверка работы клапанов должна осуществляться каждые 60 тыс километров пробега. При этом, многие специалисты СТО рекомендуют не дожидаться критичных изменений в работе а проверять их состояние каждые 30 тыс километров. Это связано с особенностями работы авто в условиях нашего климата – долгий прогрев автомобиля зимой, работа при высоких температурах в летний период, использование некачественного топлива. Для проведения диагностики потребуется наличие баллонного ключа на 10, ключа на 13, плоской отвертки и специального щупа, для того, чтобы измерять зазоры.

Регулировка клапанов Рено Сандеро происходит путем установки необходимого зазора между торцом рабочего стержня и специальным надстроечным болтом. Данные зазоры проектируются в заводских условиях и необходимы для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металла.

Заводская настройка предусматривает наличие зазоров от 0,10 до 0,15 миллиметров для впускного клапана и от 0,25 до 0,30 для выпускного. Производить регулировку необходимо только на остывшем двигателе, температура которого должна быть около 20 градусов по Цельсию.

Для проведения регулировки необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить ту часть, которой осуществляется крепление. Затем необходимо установить поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки. В этом положении все клапаны переходят в закрытой состояние, чтобы был установлен максимальный зазор.

Настройка происходит при помощи ослабления гайки болта. При этом необходимо удерживать стержень клапана пассатижами. Щуп устанавливается между регулировочным болтом и торцом клапана. После этого болт вращается по часовой стрелке, в сторону закручивания до тех пор, пока нельзя будет перемещать щуп, не оказывая сильного давления на него. После того, как необходимый зазор был выставлен он фиксируется при помощи контргайки.  При этом щуп не должен быть сильно передавлен. В противном случае это может привести к неправильной центровке.

Аналогичный образом осуществляется регулировка третьего, четвертого, затем второго цилиндра. Работу необходимо производить именно в такой последовательности, поскольку именно так работает механизм ГРМ.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители монтажного блока в салоне

F01 20 Цепи очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационный блок; очистителя стекла двери багажного отделения (Sandero)
F02 5 Цепи электропитания комбинации приборов; обмотки реле K5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитание ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 20 Цепи ламп сигналов торможения; омывателя ветрового стекла
F04 10 Цепи ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F09 10 Цепи лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса рмывателя фар
F10 10 Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 10 Цепи лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 10 Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 30 Цепь электроподъемников задних дверей
F14 30 Цепь электроподъемников передних дверей
F15 10 Цепь ЭБУ ABS
F16 15 Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 15 Цепь звуковых сигналов
F18 10 Цепи лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака
F19 10 Цепи лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F20 7,5 Цепи лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 5 Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 7,5 Цепи лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов
F29 15 Цепи выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока
F30 20 Цепи центрального замка; коммутационного блока
F31 15 Силовая цепь обмотки реле K8 противотуманных фар
F32 30 Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 30 Силовая цепь реле K1 вентилятора отопителя
F37 5 Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 10 Цепи прикуривателя; электропитания головного устройства звуковопроизведения от замка зажигания
F39 10 Цепь обмотки реле K1 вентилятора отопителя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий