Какие из проверок являются обязательными?
Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: 15, 60 120 тыс. км. Кроме отметки 60-тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла. Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае нельзя. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга.
В данном списке проверок также находится осмотр на 60-тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты. Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс. км пути.
ТО перечень работ не обходит вниманием состояние патрубков, прокладок и иных соединений, «несущих ответственность» за герметичность контуров различных систем и агрегатов. Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии
На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене
Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии. На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене.
В списке «мониторинговой миссии» присутствует осмотр всех узлов ходовой части. Если авто Renault Logan бороздит по дорогам с плохим покрытием, то данный интервал проверки производитель рекомендует сократить. Спустя 60-тысячный пробег требуется замена элементов подвески, нуждающихся в осуществлении такового действия.
Колодки в тормозных механизмах требуют регламентной замены через каждый 60-тысячный интервал. Не забываем о необходимости их очистки на более ранней отметке пробега.
Для чего нужно ТО?
Не является секретом факт в том, что регламентные ремонтные работы не подразумевают устранение внезапно появившихся неисправностей. При возникновении вопроса о стоимости, техническое обслуживание точного ответа отыскать не удастся, поскольку этот аспект касается конкретно взятого автомобиля, имеющего свой пробег, состояние и возраст. Невзирая на эти факторы, регламентные процедуры производятся даже на полностью исправных автомобилях
О важности ТО лишний раз не следует упоминать, поскольку многим известно о печальных последствиях, которые могут возникнуть при пренебрежении обслуживанием
В регламентную процедуру, выполняемую через каждые 15 тыс. км пробега, входят следующие работы по замене:
- смазывающей жидкости в силовом агрегате;
- фильтров: воздушного тракта и топливной системы.
Замена некоторых деталей предполагает это действие при пробегах в 60 или 90 тыс. км.
Каким ресурсом может обладать моторное масло? Уже к пробегу в 15 тыс. км данная жидкость может потерять свои кондиционные свойства (потемнеть и загустеть) в восьми и 16-клапанных агрегатах Рено Логан, имеющий объемы камер: 1,4 и 1,6 литра.
Пренебрежение своевременной заменой гарантированно спровоцирует повышенный износ не только поршневой группы, но и всех остальных деталей в моторе. Этот процесс неизбежно вызовет необходимость последующей дефектовки компонентов двигателя, следствием чего может появиться потребность в ремонте агрегата.
Засорение рабочих элементов в фильтрах различных систем не позволяет «расходнику» обеспечивать достаточную пропускную способность для нормального функционирования узла или системы. Это также неизбежно приводит к потребности в ремонте агрегатов. Поэтому необходимо своевременное техническое обслуживание.
Еще одной немаловажной обслуживающей процедурой является компьютерное диагностирование, позволяющее проверить корректность функционирования большинства систем автомобиля Рено Логан, располагающих электронными датчиками. Особенно диагностика актуальна для проверки систем, у которых выход из строя компонентов не виден обычному глазу
Она позволяет вовремя выявить поломку и заменить непригодный компонент.
Блок предохранителей в салоне
Предохранители монтажного блока в салоне
F01 | 20 | Цепи очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационный блок; очистителя стекла двери багажного отделения (Sandero) |
F02 | 5 | Цепи электропитания комбинации приборов; обмотки реле K5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитание ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 | 20 | Цепи ламп сигналов торможения; омывателя ветрового стекла |
F04 | 10 | Цепи ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F09 | 10 | Цепи лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса рмывателя фар |
F10 | 10 | Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 | 10 | Цепи лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 | 10 | Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 | 30 | Цепь электроподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Цепь электроподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Цепь ЭБУ ABS |
F16 | 15 | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 | 15 | Цепь звуковых сигналов |
F18 | 10 | Цепи лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака |
F19 | 10 | Цепи лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F20 | 7,5 | Цепи лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 | 5 | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 | 7,5 | Цепи лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов |
F29 | 15 | Цепи выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока |
F30 | 20 | Цепи центрального замка; коммутационного блока |
F31 | 15 | Силовая цепь обмотки реле K8 противотуманных фар |
F32 | 30 | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 | 30 | Силовая цепь реле K1 вентилятора отопителя |
F37 | 5 | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 | 10 | Цепи прикуривателя; электропитания головного устройства звуковопроизведения от замка зажигания |
F39 | 10 | Цепь обмотки реле K1 вентилятора отопителя |