Онлайн руководство по ремонту камаз 5320

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами

Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Капитальный ремонт | Автомобили | Камаз

РЕМКАМ — надежность и качество капитального ремонта автомобиля КамАЗ.

Вот уже более 10 лет фирма «РЕМКАМ» весьма успешно работает на рынке, оказывая услуги по ремонту автомобилей КамАЗ, доработке КамАзов, а также послеремонтной продаже КамАЗов б/у. Сфера деятельности фирмы давно уже распространяется за пределы г. Набережные Челны, что напрямую связано с высоким качеством выполняемого нами капитального ремонта автомобилей КамАЗ.  Наши услуги пользуются спросом по всей России, благодаря доступной цене  и широкому ассортименту запчастей для ремонта автомобилей КамАЗ, с которым можно ознакомиться, скачав прейскурант цен на ремонт узлов и агрегатов КамАЗ.

Фирма «РЕМКАМ» сегодня одна из немногих компаний, профессионально занимающаяся капитальным ремонтом кабин КамАЗ. В то же время компания занимается активными продажами автомобилей КамАЗ б/у, прошедшими полный капитальный ремонт. Ведь подобные автомобили КамАЗ более доступны в цене, чем КамАЗ с завода, но не менее надежны и качественны, что подтверждено большими объемами продаж фирмы «РЕМКАМ».

С первых дней работа фирмы основывалась на близости к непосредственному производителю автомобилей КамАЗ — Камскому автомобильному заводу, и ее основная работа заключалась в ремонте автомобилей КамАЗ на заказ, а также в покупке и капитальном ремонте автомобилей КамАЗ, б/у с последующей продажей. Но отличное качество выполняемых работ и приемлемые цены сделали компанию «РЕМКАМ» известной и востребованной за пределами родного города, расширив и круг оказываемых услуг.

Сегодня «РЕМКАМ» предлагает своим клиентам как капитальный, так и частичный ремонт кабин КамАЗ, продажу запчастей для ремонта КамАЗ, продажу КамАЗов б/у и перегон автомобилей КамАЗ из г. Набережные Челны в любую точку России.

При продаже автомобилей КамАЗ фирма «РЕМКАМ» предоставляет своим клиентам полное руководство по эксплуатации КамАЗ и дает гарантию на проданные автомобили. Цены на ремонт кабины КамАЗ или стоимость ремонта автомобиля КамАЗ в г. Набережные Челны на порядок ниже, чем у наших конкурентов, качество и сроки исполнения работ – визитная карточка нашей компании. Если Вы сравните наш прейскурант цен на ремонт узлов и агрегатов КамАЗ, а также ассортимент предлагаемых нами деталей и цены на них, с прейскурантами дилеров в Вашем городе, Вы сразу поймете всю выгоду сотрудничества именно с нашей фирмой. Действительно, обслуживание автомобилей КамАЗ, ремонт, и даже капитальный ремонт автомобилей КамАЗ в нашей компании выгоден и дешев, что обуславливает огромное число наших клиентов и большой рынок сбыта.

Благодарные клиенты фирмы «РЕМКАМ» по достоинству ценят услуги по капитальному ремонту кабины КамАЗ, а автомобили КамАЗ, сошедшие с ремонтного конвейера нашей фирмы – эталон надежности и качественной работы.

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Перед эксплуатацией автомобиля нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации — с Дирекцией по развитию и внедрению новых разработок КамАЗа. В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе «6. Эксплуатация автомобиля».

При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадка, прилагаемого к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.

При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Категорически запрещается буксировка автомобиля с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

Меры безопасности

Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.

Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны

При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

Не выключайте двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Общие сведения
Механизмы управления, оборудование и контрольно-измерительные приборы
Двигатель. Общее описание
Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, отбор мощности, механизм газораспределения
Смазочная система двигателя
Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
Система охлаждения
двигателя
Система питания
топливом
Системы управления двигателями
Система облегчения пуска холодного двигателя
Коробка передач и раздаточная коробка
Мосты
Рама, подвеска, колеса и шины
Рулевое управление
Тормозная система. Часть 1
Тормозная система. Часть 2
Антиблокировочная система
Электрооборудование. Часть 1
Электрооборудование. Часть 2
Электрооборудование. Часть 3
Кабина. Часть 1
Кабина. Часть 2
Инструменты и принадлежности
Эксплуатация автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 1
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 2
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 3
Ремонт двигателя
Ремонт мостов. Часть 1
Ремонт мостов. Часть 2
Ремонт. Рама, подвеска, колеса и шины
Ремонт. Рулевое управление и тормозная система
Ремонт
. Электрооборудование
Ремонт. Кабина
Особенности выполнения ремонтных работ
Хранение и транспортирование автомобилей Камаз 6560. Часть 1
Хранение и транспортирование автомобилей Камаз 6560. Часть 2
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ
Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-01 и 14ТС-10. Руководство по ремонту 14ТС.451.00.00.00.000-01 РК
Химмотологическая карта
Эксплуатационные материалы
Приложение. Коробка передач и раздаточная коробка
Дополнение. Общие сведения
Дополнение. Химмотологическая карта
Дополнение. Эксплуатационные материалы

Сервис: ремонт Камаз, комплексное обслуживание

ТО автомобилей КамАЗ

Профессиональное техническое обслуживание (ТО) – комплекс обязательных мероприятий, которые проводятся в соответствии с установленным планом-графиком (планово-предупредительная схема).

Для каждого грузового автомобиля КамАЗ действует свой график ТО и сопутствующего ремонта, учитывающий пробег и период (календарное время) эксплуатации техники

Обязательно принимаются во внимание и условия эксплуатации согласно их отнесению к той или иной категории (I-III) по характеристикам дорожного покрытия.. На случай непредвиденных поломок обеспечивается возможность оперативного выполнения внеплановых сервисных мероприятий и ремонта Камаза, дабы избежать длительного простоя транспортного средства и связанных с этим убытков.

На случай непредвиденных поломок обеспечивается возможность оперативного выполнения внеплановых сервисных мероприятий и ремонта Камаза, дабы избежать длительного простоя транспортного средства и связанных с этим убытков.

Обязательное обслуживание KAMAZ:

  1. Ежедневное (ЕО). Проводится водителем, механиком, специалистами автосервисного предприятия (в зависимости от особенностей и уровня организации обслуживания). Регламент предписывает проводить ЕО как при выезде из гаража, так и после завершения работ.

  2. Техническое (ТО1, ТО2). Проводится на базе автосервиса и осуществляется принудительно – независимо от фактического состояния автомобиля и потребностей в сервисе и (или) ремонте. В то же время состояние техники определяет виды и содержание работ. Если все в порядке, достаточно ограничиться регламентным перечнем. При выявлении поломок и других проблем список работ расширяется и включает всё необходимое для устранения неисправностей.

  3. Сезонное ТО (СТО) – подготовка техники к эксплуатации в изменившихся дорожно-климатических условиях, которую обеспечивает либо владелец техники, либо специализированный автосервис. При подготовке автомобилей к определенному сезону в российских условиях часто осуществляется переоборудование техники: выполняется замена шин, установка/снятие оборудования для обогрева кабины и т.д.

Ремонт КамАЗ

Основной ремонт грузовиков КамАЗ и другой техники – капитальный (КР) и текущий (ТР). Наше предприятие на базе сервис-центра выполняет:

  1. Кузовные работы.

  2. Ремонт узлов и агрегатов (двигатели, трансмиссии, ходовая часть и т.д.):

    • текущий – замена изношенных, поврежденных деталей;

    • углубленный текущий – разборка, дефектация, замена деталей, сборка, приработка и испытание;

    • капитальный ремонт узлов и агрегатов КамАЗов, который напоминает углубленный текущий, но охватывает более широкий перечень подлежащих замене и (или) восстановлению деталей и в ряде случаев требует отправки узла (агрегата) на авторемонтный завод производителя.

  3. Ремонт сменного и дополнительного оборудования КамАЗа.

Все KAMAZ отличаются хорошей ремонтопригодностью. Кроме того, еще с советских времен наработан колоссальный опыт и сформирована целостная система по ремонту грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов КамАЗ – от информационной поддержки со стороны производителя и документации до высокотехнологичной материально-технической базы. Сегодня эта система дополняется средствами автоматизации и компьютеризации работ, что серьезно повышает точность диагностики, качество ремонта и его скорость. Нет никаких проблем и с наличием комплектующих, которые можно найти даже для снятых с производства моделей.

Сервис ИТС АвтоГрупп

Предоставляемый ИТС АвтоГрупп сервис по ремонту КамАЗов в Москве – ваша возможность заблаговременно организовать и обеспечить проведение всех видов работ. При заключении договоров на постоянное техобслуживание вы получаете приоритет перед клиентами, у которых заказана разовая услуга, и сможете в любой момент получить необходимый сервис в Москве, в том числе в срочном порядке.

Мы являемся официальными дилерами ПАО «КАМАЗ», что позволяет пользоваться привилегиями производителя, получать его услуги и обеспечивать поставки запчастей в наш адрес на приоритетной основе и по льготным ценам. Поэтому автосервис ИТС АвтоГрупп гарантирует, что любой по сложности ремонт КамАЗа будет выполнен в кратчайшие сроки и на высоком уровне качества.

При заказе сервиса разового, внепланового характера рекомендуем предварительно записаться на диагностику, ТО или ремонт грузового автомобиля, согласовать время и другие условия выполнения работ. Мы сэкономим Ваше драгоценное время и финансы. Скоро машина возвратится в строй.

По всем вопросам звоните по телефону компании: +7 (495) 320-05-00.

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

  • приподнимите фиксатор маховика
  • измените положение на девяносто градусов
  • опустите в амортизаторную втулку
  • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
  • верните кабину в исходное положение
  • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

Читать дальше: Аналог масла хонда 0w20

Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

Ремонт и обслуживание Камаз своими руками: основные моменты

Основу ремонта и обслуживания Камаз составляют несколько ключевых моментов, соблюдение которых поможет держать ваш автомобиль в надежном состоянии. Первым важным моментом является проведение регулярного технического обслуживания.

Техническое обслуживание должно включать в себя проверку и замену (при необходимости) таких основных элементов, как масло, фильтры, ремни, свечи зажигания, тормозные колодки и другие детали. Необходимо также не забывать проверять уровень и состояние тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, стеклоомывающей жидкости и других жидкостей.

Вторым важным моментом является правильная эксплуатация автомобиля. Водитель должен следить за показателями на приборной панели, не допускать перегрева двигателя или перегрузки грузовика

Важно также не допускать резкого старта и остановки, а также соблюдать рекомендованные обороты двигателя в разных режимах. Также необходимо воздерживаться от перегрузки и превышения установленной скорости

Третьим важным моментом является своевременное реагирование на любые неисправности и поломки. В случае возникновения нештатных ситуаций, необходимо незамедлительно обращаться к специалистам или самостоятельно выявлять и устранять причины неполадок. Отсутствие или неправильное реагирование на неполадки может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для его водителя и окружающих.

Все эти основные моменты помогут вам поддерживать ваш Камаз в отличном состоянии. Не забывайте также о правильном хранении автомобиля, о чистоте его салона и кузова, а также о соблюдении правил безопасности на дороге. Забота о вашем Камазе принесет вам много пользы и поможет сохранить ваш транспортный спутник в эксплуатационно готовом состоянии на долгие годы.

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями.

Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.

Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями.

Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ

В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву

Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения. Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов

Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Скачать руководство по ремонту Камаза

Причины установки зажигания на Камазе

Необходимость выставления впрыска топлива возникает при нарушении угла опережения, вызывающее множество неприятных ситуаций во время эксплуатации грузовика. При раннем зажигании наблюдаются следующие проявления:

  • Жесткая работа ДВС
  • При резкой перегазовке и под нагрузкой слышен звон. С увеличением рабочей температуры мотора звон усиливается.
  • Практически отсутствует тяга
  • С огромным аппетитом жрет соляру

Позднее сопровождается схожими симптомами:

  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Слабо тянет
  • Подтупливает при наборе оборотов
  • Трясет на средних оборотах при плавном нажатии на педаль газа
  • Повышенный расход солярки
  • Перегрев мотора

Чтобы таких неприятностей не было горючее в камеры сгорания должно подаваться в строго определенный момент времени. На правильно отрегулированном ТНВД начало подачи дизтоплива в цилиндры происходит при подходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ), не доходя примерно 25-30 градусов. При этом впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. Регулировка зажигания на Камазе должна происходить на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Процедуры по выставлению зажигания обычно проводят после замены или ремонта топливного насоса высокого давления, когда он снимается с машины, после чего сбиваются углы опережения.

Точный метод регулировки зажигания Камаз 740

Существует несколько способов, как выставить момент впрыска, и все они основаны на совмещении меток на корпусе насоса и муфты опережения. Метки нужно использовать только в качестве основного ориентира. Некоторые опытные топливщики умудряются выставлять на слух. Но все эти способы не позволяют добиться идеальной точности. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как это возможно сделать максимально точно. Потребуется затратить чуть больше времени, запастись немного терпением, и результат вас обязательно порадует.

Производить работы по установке зажигания будем на Камазе 5511 с 740 нетурбированным двигателем Евро 2/3. Данный мотор оснащен V-образным ТНВД ЯЗДА Ярославского завода топливной аппаратуры. На моделях 5320, 65115, 6520, 43118 и др. всё происходит аналогичным образом.

Порядок и последовательность действий

После прогрева движка до рабочей температуры глушим его, поднимаем и стопорим кабину. Сперва опускаем фиксатор маховика (1). В случае невозможности этого сделать по причине его закисания, разбираем, чистим и смазываем, теперь он будет, как новенький.

Берём вороток или пруток подходящих размеров (длины, толщины). На маховике существуют корончатые выступы с отверстиями для его проворачивания. Подлезаем снизу, вставляем вороток в отверстие маховика и проворачиваем по ходу мотора до его фиксации (2).

Теперь мы знаем, что в первом цилиндре установлен такт сжатия, но поршень не дошел до верхней мертвой точки примерно на 25-30 градусов. При этом обязательно зажимной винт привода своей головкой должен смотреть вверх (3), и совпадет фиксатор маховика. Следующим этапом регулировки зажигания Камаз будет ослабление двух болтов на 17мм муфты опережения впрыскивания (4). Эту процедуру можно проделать в самом начале. Далее откручиваем топливную трубку 1-го цилиндра (5).

Полностью убираем соляру из углубления штуцера плунжера (секции). Отводим отверткой ТНВД вместе с муфтой до конца против часовой стрелки по направлению стрелки, указанной на фото (6), кабина у нас справа. Затем медленно и понемногу (на2-3мм), постукивая отверткой по сектору с регулировочными рисками, крутим муфту в обратную сторону (7) до тех пор, пока в углублении штуцера не появится первая капля солярки (8). Это и будет нашим моментом впрыска. Как только это произошло, фиксируем и затягиваем всё, теперь можно заводить машину.

Если с первого раза у вас не получилось, ничего страшного. Проделайте данную операцию до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. На метки, расположенные на корпусе и муфте, ориентироваться на 100% не рекомендуется. Используйте их, как базовый ориентир. В процессе эксплуатации они могли «перемещаться» с одного места на другое, или вообще быть стерты.

Как установить зажигание на КамАЗе ТНВД BOSCH (Бош)

  • ищем планку на корпусе регулятора
  • берем шестигранник на 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • вращаем кулачковый вал
  • после нахождения зуба блокируем кулачковый вал за зуб-ответчик

Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

  • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
  • Устройство восприятия воздействующей величины;
  • Устройство сравнения;
  • Устройство исполнения;
  • Устройство, приводящее регулятор в действие.

Регулятор частоты КамАЗ:

Масляный насос

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Моменты затяжки резьбовых соединений,Н.м (кгс.м)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44- 55,47
Допустимый диаметр шестерен 55,4
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130- 0,206
Допустимый радиальный зазор 0,25
Высота шестерен 34,913 – 34,975
Допустимая высота шестерен 34,900
Глубина колодца 35,050 – 35,089
Торцовой зазор 0,075-0,176
Допустимый торцевой зазор 0,2
Диаметр шеек валика 19,920- 19,899
Допустимый диаметр шеек 19,85
Диаметр втулок в корпусе под шейки валика 19,98…19,959
Допустимый диаметр втулок 20,10
Диаметр оси 19,987 – 20.000
Допустимый диаметр оси 19,85
Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040 – 20,073
Допустимый диаметр втулок 20,080
Диаметр плунжера клапана 15,968 – 15,941
Допустимый диаметр плунжера 15,92
Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000- 16,027
Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм,Н 60-74
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий

Онлайн руководство по ремонту камаз 5320

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами

Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Капитальный ремонт | Автомобили | Камаз

РЕМКАМ — надежность и качество капитального ремонта автомобиля КамАЗ.

Вот уже более 10 лет фирма «РЕМКАМ» весьма успешно работает на рынке, оказывая услуги по ремонту автомобилей КамАЗ, доработке КамАзов, а также послеремонтной продаже КамАЗов б/у. Сфера деятельности фирмы давно уже распространяется за пределы г. Набережные Челны, что напрямую связано с высоким качеством выполняемого нами капитального ремонта автомобилей КамАЗ.  Наши услуги пользуются спросом по всей России, благодаря доступной цене  и широкому ассортименту запчастей для ремонта автомобилей КамАЗ, с которым можно ознакомиться, скачав прейскурант цен на ремонт узлов и агрегатов КамАЗ.

Фирма «РЕМКАМ» сегодня одна из немногих компаний, профессионально занимающаяся капитальным ремонтом кабин КамАЗ. В то же время компания занимается активными продажами автомобилей КамАЗ б/у, прошедшими полный капитальный ремонт. Ведь подобные автомобили КамАЗ более доступны в цене, чем КамАЗ с завода, но не менее надежны и качественны, что подтверждено большими объемами продаж фирмы «РЕМКАМ».

С первых дней работа фирмы основывалась на близости к непосредственному производителю автомобилей КамАЗ — Камскому автомобильному заводу, и ее основная работа заключалась в ремонте автомобилей КамАЗ на заказ, а также в покупке и капитальном ремонте автомобилей КамАЗ, б/у с последующей продажей. Но отличное качество выполняемых работ и приемлемые цены сделали компанию «РЕМКАМ» известной и востребованной за пределами родного города, расширив и круг оказываемых услуг.

Сегодня «РЕМКАМ» предлагает своим клиентам как капитальный, так и частичный ремонт кабин КамАЗ, продажу запчастей для ремонта КамАЗ, продажу КамАЗов б/у и перегон автомобилей КамАЗ из г. Набережные Челны в любую точку России.

При продаже автомобилей КамАЗ фирма «РЕМКАМ» предоставляет своим клиентам полное руководство по эксплуатации КамАЗ и дает гарантию на проданные автомобили. Цены на ремонт кабины КамАЗ или стоимость ремонта автомобиля КамАЗ в г. Набережные Челны на порядок ниже, чем у наших конкурентов, качество и сроки исполнения работ – визитная карточка нашей компании. Если Вы сравните наш прейскурант цен на ремонт узлов и агрегатов КамАЗ, а также ассортимент предлагаемых нами деталей и цены на них, с прейскурантами дилеров в Вашем городе, Вы сразу поймете всю выгоду сотрудничества именно с нашей фирмой. Действительно, обслуживание автомобилей КамАЗ, ремонт, и даже капитальный ремонт автомобилей КамАЗ в нашей компании выгоден и дешев, что обуславливает огромное число наших клиентов и большой рынок сбыта.

Благодарные клиенты фирмы «РЕМКАМ» по достоинству ценят услуги по капитальному ремонту кабины КамАЗ, а автомобили КамАЗ, сошедшие с ремонтного конвейера нашей фирмы – эталон надежности и качественной работы.

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Перед эксплуатацией автомобиля нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации — с Дирекцией по развитию и внедрению новых разработок КамАЗа. В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе «6. Эксплуатация автомобиля».

При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадка, прилагаемого к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.

При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Категорически запрещается буксировка автомобиля с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

Меры безопасности

Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.

Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны

При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

Не выключайте двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Общие сведения
Механизмы управления, оборудование и контрольно-измерительные приборы
Двигатель. Общее описание
Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, отбор мощности, механизм газораспределения
Смазочная система двигателя
Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
Система охлаждения
двигателя
Система питания
топливом
Системы управления двигателями
Система облегчения пуска холодного двигателя
Коробка передач и раздаточная коробка
Мосты
Рама, подвеска, колеса и шины
Рулевое управление
Тормозная система. Часть 1
Тормозная система. Часть 2
Антиблокировочная система
Электрооборудование. Часть 1
Электрооборудование. Часть 2
Электрооборудование. Часть 3
Кабина. Часть 1
Кабина. Часть 2
Инструменты и принадлежности
Эксплуатация автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 1
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 2
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 3
Ремонт двигателя
Ремонт мостов. Часть 1
Ремонт мостов. Часть 2
Ремонт. Рама, подвеска, колеса и шины
Ремонт. Рулевое управление и тормозная система
Ремонт
. Электрооборудование
Ремонт. Кабина
Особенности выполнения ремонтных работ
Хранение и транспортирование автомобилей Камаз 6560. Часть 1
Хранение и транспортирование автомобилей Камаз 6560. Часть 2
Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ
Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-01 и 14ТС-10. Руководство по ремонту 14ТС.451.00.00.00.000-01 РК
Химмотологическая карта
Эксплуатационные материалы
Приложение. Коробка передач и раздаточная коробка
Дополнение. Общие сведения
Дополнение. Химмотологическая карта
Дополнение. Эксплуатационные материалы

Сервис: ремонт Камаз, комплексное обслуживание

ТО автомобилей КамАЗ

Профессиональное техническое обслуживание (ТО) – комплекс обязательных мероприятий, которые проводятся в соответствии с установленным планом-графиком (планово-предупредительная схема).

Для каждого грузового автомобиля КамАЗ действует свой график ТО и сопутствующего ремонта, учитывающий пробег и период (календарное время) эксплуатации техники

Обязательно принимаются во внимание и условия эксплуатации согласно их отнесению к той или иной категории (I-III) по характеристикам дорожного покрытия.. На случай непредвиденных поломок обеспечивается возможность оперативного выполнения внеплановых сервисных мероприятий и ремонта Камаза, дабы избежать длительного простоя транспортного средства и связанных с этим убытков.

На случай непредвиденных поломок обеспечивается возможность оперативного выполнения внеплановых сервисных мероприятий и ремонта Камаза, дабы избежать длительного простоя транспортного средства и связанных с этим убытков.

Обязательное обслуживание KAMAZ:

  1. Ежедневное (ЕО). Проводится водителем, механиком, специалистами автосервисного предприятия (в зависимости от особенностей и уровня организации обслуживания). Регламент предписывает проводить ЕО как при выезде из гаража, так и после завершения работ.

  2. Техническое (ТО1, ТО2). Проводится на базе автосервиса и осуществляется принудительно – независимо от фактического состояния автомобиля и потребностей в сервисе и (или) ремонте. В то же время состояние техники определяет виды и содержание работ. Если все в порядке, достаточно ограничиться регламентным перечнем. При выявлении поломок и других проблем список работ расширяется и включает всё необходимое для устранения неисправностей.

  3. Сезонное ТО (СТО) – подготовка техники к эксплуатации в изменившихся дорожно-климатических условиях, которую обеспечивает либо владелец техники, либо специализированный автосервис. При подготовке автомобилей к определенному сезону в российских условиях часто осуществляется переоборудование техники: выполняется замена шин, установка/снятие оборудования для обогрева кабины и т.д.

Ремонт КамАЗ

Основной ремонт грузовиков КамАЗ и другой техники – капитальный (КР) и текущий (ТР). Наше предприятие на базе сервис-центра выполняет:

  1. Кузовные работы.

  2. Ремонт узлов и агрегатов (двигатели, трансмиссии, ходовая часть и т.д.):

    • текущий – замена изношенных, поврежденных деталей;

    • углубленный текущий – разборка, дефектация, замена деталей, сборка, приработка и испытание;

    • капитальный ремонт узлов и агрегатов КамАЗов, который напоминает углубленный текущий, но охватывает более широкий перечень подлежащих замене и (или) восстановлению деталей и в ряде случаев требует отправки узла (агрегата) на авторемонтный завод производителя.

  3. Ремонт сменного и дополнительного оборудования КамАЗа.

Все KAMAZ отличаются хорошей ремонтопригодностью. Кроме того, еще с советских времен наработан колоссальный опыт и сформирована целостная система по ремонту грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов КамАЗ – от информационной поддержки со стороны производителя и документации до высокотехнологичной материально-технической базы. Сегодня эта система дополняется средствами автоматизации и компьютеризации работ, что серьезно повышает точность диагностики, качество ремонта и его скорость. Нет никаких проблем и с наличием комплектующих, которые можно найти даже для снятых с производства моделей.

Сервис ИТС АвтоГрупп

Предоставляемый ИТС АвтоГрупп сервис по ремонту КамАЗов в Москве – ваша возможность заблаговременно организовать и обеспечить проведение всех видов работ. При заключении договоров на постоянное техобслуживание вы получаете приоритет перед клиентами, у которых заказана разовая услуга, и сможете в любой момент получить необходимый сервис в Москве, в том числе в срочном порядке.

Мы являемся официальными дилерами ПАО «КАМАЗ», что позволяет пользоваться привилегиями производителя, получать его услуги и обеспечивать поставки запчастей в наш адрес на приоритетной основе и по льготным ценам. Поэтому автосервис ИТС АвтоГрупп гарантирует, что любой по сложности ремонт КамАЗа будет выполнен в кратчайшие сроки и на высоком уровне качества.

При заказе сервиса разового, внепланового характера рекомендуем предварительно записаться на диагностику, ТО или ремонт грузового автомобиля, согласовать время и другие условия выполнения работ. Мы сэкономим Ваше драгоценное время и финансы. Скоро машина возвратится в строй.

По всем вопросам звоните по телефону компании: +7 (495) 320-05-00.

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

  • приподнимите фиксатор маховика
  • измените положение на девяносто градусов
  • опустите в амортизаторную втулку
  • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
  • верните кабину в исходное положение
  • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

Читать дальше: Аналог масла хонда 0w20

Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

Ремонт и обслуживание Камаз своими руками: основные моменты

Основу ремонта и обслуживания Камаз составляют несколько ключевых моментов, соблюдение которых поможет держать ваш автомобиль в надежном состоянии. Первым важным моментом является проведение регулярного технического обслуживания.

Техническое обслуживание должно включать в себя проверку и замену (при необходимости) таких основных элементов, как масло, фильтры, ремни, свечи зажигания, тормозные колодки и другие детали. Необходимо также не забывать проверять уровень и состояние тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, стеклоомывающей жидкости и других жидкостей.

Вторым важным моментом является правильная эксплуатация автомобиля. Водитель должен следить за показателями на приборной панели, не допускать перегрева двигателя или перегрузки грузовика

Важно также не допускать резкого старта и остановки, а также соблюдать рекомендованные обороты двигателя в разных режимах. Также необходимо воздерживаться от перегрузки и превышения установленной скорости

Третьим важным моментом является своевременное реагирование на любые неисправности и поломки. В случае возникновения нештатных ситуаций, необходимо незамедлительно обращаться к специалистам или самостоятельно выявлять и устранять причины неполадок. Отсутствие или неправильное реагирование на неполадки может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для его водителя и окружающих.

Все эти основные моменты помогут вам поддерживать ваш Камаз в отличном состоянии. Не забывайте также о правильном хранении автомобиля, о чистоте его салона и кузова, а также о соблюдении правил безопасности на дороге. Забота о вашем Камазе принесет вам много пользы и поможет сохранить ваш транспортный спутник в эксплуатационно готовом состоянии на долгие годы.

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями.

Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.

Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями.

Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ

В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву

Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения. Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов

Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Скачать руководство по ремонту Камаза

Причины установки зажигания на Камазе

Необходимость выставления впрыска топлива возникает при нарушении угла опережения, вызывающее множество неприятных ситуаций во время эксплуатации грузовика. При раннем зажигании наблюдаются следующие проявления:

  • Жесткая работа ДВС
  • При резкой перегазовке и под нагрузкой слышен звон. С увеличением рабочей температуры мотора звон усиливается.
  • Практически отсутствует тяга
  • С огромным аппетитом жрет соляру

Позднее сопровождается схожими симптомами:

  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Слабо тянет
  • Подтупливает при наборе оборотов
  • Трясет на средних оборотах при плавном нажатии на педаль газа
  • Повышенный расход солярки
  • Перегрев мотора

Чтобы таких неприятностей не было горючее в камеры сгорания должно подаваться в строго определенный момент времени. На правильно отрегулированном ТНВД начало подачи дизтоплива в цилиндры происходит при подходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ), не доходя примерно 25-30 градусов. При этом впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. Регулировка зажигания на Камазе должна происходить на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Процедуры по выставлению зажигания обычно проводят после замены или ремонта топливного насоса высокого давления, когда он снимается с машины, после чего сбиваются углы опережения.

Точный метод регулировки зажигания Камаз 740

Существует несколько способов, как выставить момент впрыска, и все они основаны на совмещении меток на корпусе насоса и муфты опережения. Метки нужно использовать только в качестве основного ориентира. Некоторые опытные топливщики умудряются выставлять на слух. Но все эти способы не позволяют добиться идеальной точности. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как это возможно сделать максимально точно. Потребуется затратить чуть больше времени, запастись немного терпением, и результат вас обязательно порадует.

Производить работы по установке зажигания будем на Камазе 5511 с 740 нетурбированным двигателем Евро 2/3. Данный мотор оснащен V-образным ТНВД ЯЗДА Ярославского завода топливной аппаратуры. На моделях 5320, 65115, 6520, 43118 и др. всё происходит аналогичным образом.

Порядок и последовательность действий

После прогрева движка до рабочей температуры глушим его, поднимаем и стопорим кабину. Сперва опускаем фиксатор маховика (1). В случае невозможности этого сделать по причине его закисания, разбираем, чистим и смазываем, теперь он будет, как новенький.

Берём вороток или пруток подходящих размеров (длины, толщины). На маховике существуют корончатые выступы с отверстиями для его проворачивания. Подлезаем снизу, вставляем вороток в отверстие маховика и проворачиваем по ходу мотора до его фиксации (2).

Теперь мы знаем, что в первом цилиндре установлен такт сжатия, но поршень не дошел до верхней мертвой точки примерно на 25-30 градусов. При этом обязательно зажимной винт привода своей головкой должен смотреть вверх (3), и совпадет фиксатор маховика. Следующим этапом регулировки зажигания Камаз будет ослабление двух болтов на 17мм муфты опережения впрыскивания (4). Эту процедуру можно проделать в самом начале. Далее откручиваем топливную трубку 1-го цилиндра (5).

Полностью убираем соляру из углубления штуцера плунжера (секции). Отводим отверткой ТНВД вместе с муфтой до конца против часовой стрелки по направлению стрелки, указанной на фото (6), кабина у нас справа. Затем медленно и понемногу (на2-3мм), постукивая отверткой по сектору с регулировочными рисками, крутим муфту в обратную сторону (7) до тех пор, пока в углублении штуцера не появится первая капля солярки (8). Это и будет нашим моментом впрыска. Как только это произошло, фиксируем и затягиваем всё, теперь можно заводить машину.

Если с первого раза у вас не получилось, ничего страшного. Проделайте данную операцию до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. На метки, расположенные на корпусе и муфте, ориентироваться на 100% не рекомендуется. Используйте их, как базовый ориентир. В процессе эксплуатации они могли «перемещаться» с одного места на другое, или вообще быть стерты.

Как установить зажигание на КамАЗе ТНВД BOSCH (Бош)

  • ищем планку на корпусе регулятора
  • берем шестигранник на 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • вращаем кулачковый вал
  • после нахождения зуба блокируем кулачковый вал за зуб-ответчик

Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

  • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
  • Устройство восприятия воздействующей величины;
  • Устройство сравнения;
  • Устройство исполнения;
  • Устройство, приводящее регулятор в действие.

Регулятор частоты КамАЗ:

Масляный насос

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Моменты затяжки резьбовых соединений,Н.м (кгс.м)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44- 55,47
Допустимый диаметр шестерен 55,4
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130- 0,206
Допустимый радиальный зазор 0,25
Высота шестерен 34,913 – 34,975
Допустимая высота шестерен 34,900
Глубина колодца 35,050 – 35,089
Торцовой зазор 0,075-0,176
Допустимый торцевой зазор 0,2
Диаметр шеек валика 19,920- 19,899
Допустимый диаметр шеек 19,85
Диаметр втулок в корпусе под шейки валика 19,98…19,959
Допустимый диаметр втулок 20,10
Диаметр оси 19,987 – 20.000
Допустимый диаметр оси 19,85
Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040 – 20,073
Допустимый диаметр втулок 20,080
Диаметр плунжера клапана 15,968 – 15,941
Допустимый диаметр плунжера 15,92
Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000- 16,027
Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм,Н 60-74
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий