Проблемы с коробкой передач Audi A6 C6
Tiptronic Ауди А6 С6 Среди коробок переключения передач, предлагаемых для Audi A6 C6, предпочтение следует отдать автоматической трансмиссии Tiptronic. Она вполне надежна, хотя некоторые владельцы жалуются на то, что переход с первой на вторую передачу осуществляется с небольшим рывком. Но неисправностью это не является. Официальные дилеры утверждают, что это особенность работы данной коробки переключения передач. Но если рывки при переключениях слишком велики, то без сожаления прощайтесь с данным экземпляром, поскольку все идет к тому, что на нем потребуется заменить гидроблок. Обычно такая замена требуется после пробега в 100 тысяч километров. Также в «автомате» каждые 80 тысяч километров придется менять масло, хотя производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Multitronic Ауди А6 С6
Вариатор Multitronic чуть менее надежен. Он боится вялотекущих заторов, поскольку в таких условиях диски сцепления очень сильно нагреваются, что явно не продлевает их ресурс. Также будьте готовы каждые 40-60 тысяч километров менять в вариаторе масло, а если автомобиль большую часть времени будет проводить именно в городских заторах, то к пробегу в 100 тысяч километров уже сам вариатор может потребовать ремонта. Хотя в более щадящих условиях он без проблем выдерживает 250 тысяч километров.
Механическая коробка переключения передач на Audi A6 C6 тоже вполне хороша, но вряд ли она вообще уместна на автомобиле такого класса. Так что при всех ее плюсах с ней можно попрощаться без сожаления.
Двигатели Audi A6 C5
Вне всякого сомнения, лучший двигатель для автомобиля – это бензиновый турбированный агрегат 1.8 литра AWT. Были и атмосферные варианты, для тех, кто никуда не спешит. Несмотря на 20-клапанную ГБЦ, сложная конструкция компенсируется качественным исполнением всех узлов и деталей двигателя.
Система ГРМ с цепью и ремнем (распредвалы между собой сообщаются цепью, а между коленвалом – ремнем). Поршневая группа не коксуется, есть солидный запас по мощности. Выбор запчастей – на любой бюджет, главное ремень ГРМ менять раз в 50 000 км, иначе есть риск обрыва.
Недостатками мотора Ауди А6 С5 бензин являются:
- сбой системы управления турбины серии ККК;
- закоксовка системы вентиляции картеров, следствие — плавающие обороты;
- частое загрязнение дроссельной заслонки.
Высокая доступность запчастей, ремонтопригодность и более простое обслуживание сделали свое дело – при одинаковой мощности с V6 2.4 и 2.8, этот ДВС во всем лучше, оттого и автомобиль с 1.8Т стоит значительно дороже.
V6 2.4 и 2.8 по конструкции близки к моторам серии ЕА113, ведь ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр, а привод ГРМ интегрированный (цепь и ремень). Общая их проблема – выход из строя вискомуфты системы охлаждения, от чего перегрев – не редкость для А6.
Также на автомобиль устанавливался мотор 2.7 би-турбо. Вдобавок к вышеизложенным проблемам, сюда включаются вопросы по расположению турбин, для обслуживания которых нужно разобрать весь передок.
3-х литровый атмосферный V6 устанавливался на рестайлинговой версии модели. Этот агрегат устанавливался и на следующее поколение, но оказался не самым удачным. Да, у него солидный запас по крутящему моменту, работает тише, но в обслуживании гораздо дороже, к тому же и ресурс намного короче.
Двигатели Ауди А6 С5 дизель, рядные 4-х цилиндровые, объемом 1.9 литра, крайне надежны, но слабы для А6 С5. А вот V6 2.5…
У него слабые ТНВД, ресурс распредвалов крайне низок (проблема решена в 2003 году выходом обновленного мотора BAU), слабые главные управляющие форсунки, проблемы по компрессии и механизм ГРМ не самый удачный.
Несмотря на то, что мощность дизельного мотора 180 л.с., его характеристики никак не перекрывают стоимости обслуживания, так что покупать Ауди А6 С5 дизель 2.5 V6 вообще не стоит.
Самостоятельное обслуживание Audi A6
Перед началом самостоятельного обслуживания Audi A6 необходимо обеспечить себя всей необходимой информацией и инструментами
Важно иметь руководство по эксплуатации, схемы прокладки проводки и информацию о рекомендациях производителя. Также не забудьте собрать все инструменты, необходимые для выполнения конкретного задания
Важной частью самостоятельного обслуживания является замена масла и фильтров. Используйте только рекомендованные производителем масла и фильтры
Инструкции по замене масла и фильтров можно найти в руководстве по эксплуатации. Замена масла и фильтров должна проводиться в соответствии с указанными интервалами.
Помимо замены масла и фильтров, регулярное обслуживание Audi A6 также включает замену свечей зажигания, проверку и замену ремней привода, проверку и замену тормозных колодок, проверку грузоподъемности аккумуляторной батареи и другие работы. Подходящие инструкции можно найти в руководстве по эксплуатации.
Однако перед проведением любых работ, особенно связанных с ремонтом, следует тщательно изучить руководство по эксплуатации и рекомендации производителя. Если у вас нет уверенности в своих навыках или опыте, лучше обратиться к профессионалам. При самостоятельном обслуживании следует быть осторожным и внимательным, так как неправильное выполнение работ может привести к серьезным поломкам автомобиля.
Регулярное обслуживание | Ремонты |
---|---|
Замена масла и фильтров | Замена передних и задних тормозных колодок |
Замена свечей зажигания | Замена ремня привода ГРМ |
Проверка и замена ремня привода генератора | Замена амортизаторов |
Проверка и замена ремня привода кондиционера | Замена форсунок топливной системы |
Самостоятельное обслуживание Audi A6 требует некоторых усилий и затрат времени, но с правильными знаниями и подходом, вы сможете сохранить свой автомобиль в отличном состоянии и сэкономить деньги на ремонте и обслуживании.
Подвеска, тормоза и рулевое управление Audi A6 C5
Покупка С5 бу, особенно первых выпусков, требует внимательного отношения к перечисленным системам.
Подвеска
Использование алюминия снижало вес машины и нагрузку на подвеску – это продлевало срок ее службы.
Передняя подвеска – многорычажная независимая конструкция. Амортизаторы – винтовые пружины, тяги с сайлентблоками.
Задняя подвеска полунезависимая с передним приводом. А6 с полным приводом выпускался в многорычажной конструкцией со стабилизатором поперечной устойчивости. Плавный ход обеспечивали резинометаллические опоры, шарниры и эластичная установка балки.
Тормоза
В базовом комплекте – двухконтурная система с гидроприводом. Предустановлена ABS.
Диски спереди и сзади. Спереди вентилируются.
На A6 C5 allroad передние диски увеличены в размерах, так как кузов габаритнее и тяжелее.
Даты технически проверок функциональности выводятся на экране бортового компьютера.
Руль
Рулевое управление осуществляется рейкой с гидроусилением. Сервопривод форсируется пропорционально скорости авто.
. Опционально предлагается система регулировки с тремя зафиксированными позициями руля, привязанными к ключам.
Кузов и безопасность Audi A6 C5
Конструкция базировалась на доработанной платформе, внешний вид соответствует представлениям о современной автомашине. Именно поэтому рестайлинг Ауди А6 С5 в 2000-2002 проводился без особых изменений.
Со стороны аэродинамики кузов а6 с5 также представляется очень продвинутым – очень низкий коэффициент лобового сопротивления и другие показатели делают авто практически образцовым.
Полная оцинковка плюс гарантия концерна на 10 лет на сохранение функциональности и внешнего вида. Очаги коррозии образуются, но значительно позже, а сквозное ржавление происходит очень не скоро.
Одним из преимуществ обновленного кузова была безопасность. Салон расположен в секции с силовыми линиями корпуса, которые организуют деформацию при столкновении таким образом, что пассажиры остаются живы с высокой степенью вероятности.
Кроме подушек безопасности, срабатывающих на переднем ряду сидений, и боковых подушек спереди уже в базовой комплектации, опционально предусматривались дополнительные:
- для заднего ряда
- на уровне головы на случай бокового столкновения.
В минимальном оснащении – преднатяжители на всех посадочных местах.
Опционально доступны:
- ASR – система срабатывает при буксовании
- на quattro ее заменяет система дифференциалов
- ESP
- мгновенная остановка (для экстренной ситуации)
- ABS от Bosch
- доступ без ключа
- Другие системы, ассистенты и дополнительные приборы.
Проблемы подвески
Теперь подвеска стала слабым местом Ауди. Передняя алюминиевая многорычажка хоть и оправдывает в движении свои особенности, однако в ремонте хлопотна и дорогая. А если подвеска пневматическая, то замена пневмобаллонов – вещь, от которой никуда не деться. На разборках пневмобаллоны стоят от 100 уе, а новые неоригиналы – в несколько раз дороже.
У передней подвески Audi A6 C5 быстро изнашивается нижний рычаг, остальные с достаточным ресурсом. Ступичный подшипник меняется только в сборе со ступицей. Полноценный ремонт всей подвески может выйти в 70 000 рублей. Если сильно сэкономить, можно обойтись 20 тысячами.
Ауди А6 С5 бу с технической точки зрения
Хоть поколение от 1997 года является принципиально новым, но классическая компоновка расположения двигателя и трансмиссии осталась прежней. Для обеспечения лучшей управляемости было решено отказаться от рядных 5-цилиндровых моторов практически полностью, в угоду V6 и V8.
Обслуживать V-образный мотор стало сложнее, однако опытные владельцы не считают это за недостаток, мотивируя тем, что разборка передней части автомобиля занимает не более часа. Отсюда итог того, что варианты с мотором 1.8Т дороже, чем версии с V6.
В салоне найти некачественный элемент – нужно постараться. Сиденья все так же комфортны, кожа довольно стойкая.
Кузов покрашен качественно, еще и оцинкован. Кстати, капот и крышка багажника алюминиевые.
Проблемы с кузовом и салоном Audi A6 C6
Интерьер салона Ауди А6 С6
К кузову Audi A6 C6 никаких претензий нет. Автомобили этой марки давно славятся тем, что коррозия им не страшна. А вот в салоне, что довольно неожиданно, могут обитать «сверчки». И пусть не так много элементов создают лишние звуки (чаще всего это обшивка центральных стоек и подлокотник между передними сиденьями), но для автомобиля такого класса даже это кажется перебором. Хотя к самому качеству отделочных материалов претензий нет. Даже на самых старых автомобилях вы не увидите потертой кожаной отделки.
После осмотра салона обязательно проверьте состояние передних фар и задних фонарей. Сами фары из-за попадания в них влаги могут запотевать, но эта проблема меркнет на фоне проблем со светодиодами на рестайлинговых Audi A6 C6. Светодиоды смотрятся очень красиво, но долговечностью они не отличаются. И если в передней фаре перегорает хотя бы один светодиод, то перестает гореть вся «ресничка», которая уже давно стала фирменным элементом именно этой модели. А еще проверьте работоспособность омывателей фар. Если предыдущий владелец пользовался им редко, то не исключено, что форсунки омывателей уже успели закиснуть.
Полезные советы по обслуживанию Audi A6
- Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Не забывайте менять масло согласно рекомендациям производителя.
- Проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости. При необходимости замените ее, чтобы обеспечить надежное и безопасное торможение.
- Проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. При необходимости долейте или замените жидкость, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
- Регулярно осматривайте и чистите фильтр воздуха двигателя. Чистый фильтр обеспечивает лучшую подачу воздуха и высокую производительность двигателя.
- Проверяйте состояние ремней привода генератора и компрессора кондиционера. При необходимости замените их, чтобы предотвратить поломку.
- Проверяйте состояние и натяжение ремня ГРМ. При необходимости замените его для предотвращения серьезных повреждений двигателя.
- Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. При необходимости долейте или замените жидкость, чтобы предотвратить износ и поломку трансмиссии.
- Проверяйте состояние и натяжение ремня генератора. При необходимости замените его для эффективной зарядки аккумулятора.
- Регулярно проверяйте и подкачивайте уровень сжатого воздуха в шинах. Правильное давление обеспечит лучшую управляемость и длинный срок службы шин.
- Не забывайте проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля у специалистов. Они смогут обнаружить и предотвратить скрытые проблемы, которые могут возникнуть с вашим Audi A6.
Следование этим полезным советам поможет вам в поддержании вашего Audi A6 в отличном рабочем состоянии и продлит его срок службы. Берегите свой автомобиль, и он будет радовать вас надежностью и комфортом на многие годы.
Поломка селектора автоматической коробки передач
Селектор АКПП
Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.
К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.
В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.
Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.
Обслуживание, проводимое согласно указателю интервалов обслуживания на приборной доске
Предупреждение: Для моделей с 2000 года выпуска (MJ00) применяется увеличенный интервал обслуживания (WIV) (автомобили с системой «Long–Life–Service»). Автомобили с этой системой могут быть определены по номеру «QG1» в сервисной книжке или по табличке с данными автомобиля. Табличка с данными автомобиля находится в багажнике рядом с нишей для запасного колеса.Предупреждение: У автомобилей с системой «Long–Life–Service», у которых система заправлена маслом, отличным от AUDI–Norm 503 00 или 506 00, указатель интервалов обслуживания должен быть установлен на 15.000 км или 12 месяцев. Это производится сбросом указателя с помощью установочной кнопки на приборной доске.Предупреждение: СТО AUDI дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей V.A.G. 1551 считывают данные из памяти неисправностей электронных приборов управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определенные промежутки времени обращаться на СТО. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на резервных параметрах, что не может быть выявлено водителем. Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъем.
Слабые и сильные тороны трансмиссии Ауди А6 в кузове С5
Механические коробки передач, карданные валы и привода крайне надежны. Разве что замена двухмассового маховика ударит по карману, зато проверяя периодически состояние пыльников ШРУСов и промежуточной опоры кардана, даже к 400 000 км не потребуется серьезного ремонта деталей трансмиссии.
С АКПП дела обстоят значительно сложнее. С моторами от 1.8 до 2.8 ставили 5HP19FLA от фирмы ZF, а после 1998 ее заменили усиленной 5HP24A. Эти АКПП крайне не любят шустрой езды, а рано блокируемый гидротрансформатор провоцирует загрязнение гидроблока маслом. Масляный насос может внезапно выйти из строя, чаще к пробегу 200 000 км окончательно срабатывает.
С 2000 года стали устанавливать вариатор Multitronic. По словам производителя, он должен был заменить АКПП, обеспечить плавность разгона, а также бесшумный набор скорости и т.д.
На практике владельцы отмечают только букет глюков, постоянные сбои и преждевременный износ цепи, причем буксировка с такой коробкой невозможна. К 2005 году вариатор усовершенствовали, однако проблема цепи так и осталась – ресурс 80 000 км.
Ремонт своими руками
С рулевой рейки следует убрать грязь и ржавчину, промыть корпус. Высушить или протереть ветошью. Снять пыльники, открутить все тяги.
Разборка и дефектовка:
- Разобрать рулевой механизм.
- Демонтировать поджимной упор.
- Извлечь реечный вал.
Все детали следует тщательно промыть, обезжирить. Выполнить их дефектовку – внимательно осмотреть элементы, поверхности. Если есть задиры, места сильного износа на валу, то это вызовет закусывание при вращении деталей друг относительно друга. В результате появится шум, ухудшится управляемость машины. Сильно изношенный вал нужно менять.
При незначительном износе, реечный вал и шейки распределителя нужно подвергнуть шлифовке. Все подшипники, уплотнительные кольца, резинки и сальники заменяют на новые. Поверхности очищают от стружки, наносят смазку. Узел собирается в обратном порядке. Регулировочный упор следует подтянуть, чтобы устранить зазор.
Собранную рулевую рейка ставят на испытательный стенд. Подключают гидравлические шланги, выполняют проверку на соответствие рабочих параметров норме.
20 скрытых функций Ауди, которые стоит проверить!
Настал черед узнать больше о возможностях своей Audi.
И хотя большинство скрытых функций Ауди активируется с помощью подключения K-line адаптера VAG-COM, есть некоторые «встроенные» возможности управления автомобилем, о которых знают не все владельцы.
- Открыть капот Ауди можно только если водительская дверь открыта.
- При опущенном, но не закрытом капоте дворники работать не будут.
- Если при открытии/закрытии автомобиля с брелока нажать и удерживать соответствующие кнопки, окна в вашей Ауди опустятся/поднимутся тоже.
- Попробуйте в следующий раз при открытии/закрытии багажника нажать на кнопку закрытия багажника, чтобы зафиксировать его положение (степень открытия) и подержать около 5 сек. Так дверь запомнит положение, до которого ей нужно открыться в следующий раз.
- Проверить, точно ли вы закрыли авто: находясь уже на расстоянии от автомобиля, нажмите на кнопку закрывания на пульте и смотрите на то, как мигает диод. Если быстро – не закрыли машину. Медленное размеренное мигание диода на пульте – все в порядке.
- Для Ауди с АКПП: режим R меняется на D без нажатия на кнопку блокировки.
- Обогрев заднего стекла отключается автоматически. Но если нужно, чтобы он работал до момента выключения двигателя, нажмите кнопку включения обогрева и удерживайте несколько секунд.
- Попробуйте при прослушивании аудиотрека убрать звук. Должен включиться режим «пауза», а после добавления звука трек начнет воспроизводиться с того же самого места, где остановился.
- Если включить указатель поворота и заглушить двигатель, в Ауди загорятся габаритные огни на той стороне, куда был включен «поворотник». Это т.наз. в Германии «парковка у обочины».
- Удобно при маневрировании: если слегка, не дожидаясь щелчка, включить указатель поворота, он мигнет трижды и отключится. А вообще «поворотники» работают, пока водитель удерживает рычаг.
- Попробуйте режим ECON: выключите зажигание и активируйте климат-контроль – в машину продолжит поступать теплый воздух с остывающего мотора.
- Хотите быстро высушить зеркала, и в вашей Ауди есть эта функция? Принудительный режим обогрева зеркал включается так: нужно потянуть джойстик управления зеркалами на себя и не забыть включить максимальный обдув лобового стекла на климат-контроле.
- В некоторых моделях Ауди зеркала складываются не к корпусу автомобиля, а вниз. Для этого нужно перевернуть колесико их регулировки на 180⸰. Очень удобно при мойке автомобиля.
- Попробуйте адаптировать правое зеркало. Для этого переведите джойстик зеркал в положение R (регулировка правого зеркала), включите заднюю передачу, удерживайте педаль тормоза. Отрегулируйте зеркало так, чтобы видеть бордюр. Отпустите тормоз, перезапустите двигатель и попробуйте двигаться задним ходом (джойстик зеркала в положении R). Если все получилось, зеркало автоматически опустится. Отключить режим: переводим джойстик в нейтральное положение или просто начинаем движение со скоростью от 15 км/ч.
- Подскажут, что багажник не закрыт, горящие габаритные огни и указатели поворота на заднем бампере.
- Если нажать и удерживать кнопку регулировки подсветки на приборной панели, то активируется поочередная диагностика ламп – давление масла, работы двигателя и пр.
- В некоторых моделях Ауди включена функция удаления влаги с тормозных дисков. Как работает: на скорости выше 50 км/ч и при работающих стеклоочистителях тормозное давление в контуре передних колес повышается на 8 секунд, колодки прижимаются к диску и тепло испаряет водную пленку. Догадаться о наличии такой функции можно по тому, что расход топлива на трассе в ненастную погоду будет выше, чем обычно.
- Для настройки климат-контроля на синхронное управление зонами, нажмите кнопку AUTO с водительской стороны и удерживайте 5 секунд.
- Если при включенной «аварийке» нажать на указатель поворота, аварийная сигнализация отключится на время, пока горит «поворотник».
- При экстренном торможении аварийная световая сигнализация включается автоматически.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Замена грм ремня на ауди 80
Замена моторного масла ауди а3
Замена масла ауди а4
Акпп ауди а6 с5 замена масла в акпп
Ауди а3 минусы и плюсы
Не работает спидометр на ауди 80 б3 причины
Замена моторного масла ауди q5
Какое масло заливать на ауди а4 с бензиновым двигателем
Проблемы с двигателем
Бензиновый двигатель Ауди А6 С6
Двигатель Ауди А6 С6
Двигателей для Ауди А6 С6 предлагалось очень много, но бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива FSI (2,4; 3,2; 4,2 литра) лучше обходить стороной. Алюминиевый блок этих двигателей имеет специальное покрытие, которое со временем под действием высоких температур начинает разрушаться, что приводит к задирам на стенках цилиндров. В результате увеличивается расход масла, двигатель начинает работать более шумно и с повышенными вибрациями. Мощность при этом уменьшается. При этом ориентироваться на какой-то пробег при покупке автомобиля с двигателем FSI не получится.
Некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами только после 200 тысяч километров, но если глянуть на статистику, то окажется, что в среднем эти высокотехнологичные двигатели выхаживают около 120-150 тысяч километров. Да и кроме недолговечного покрытия проблем хватает. Тот же агрегат объемом 3,2 литра печально знаменит тем, что цепь в его газораспределительном механизме после 100-120 тысяч километров пробега начинала растягиваться, что требовало немедленной ее замены. А это в силу не самой лучшей ее доступности довольно дорого.
Так что лучше присмотреться к автомобилям с бензиновым агрегатом объемом 2,8 литра, который развивает 190 лошадиных сил. Этот агрегат тоже весьма технологичен, но проблем с ним меньше. Хотя он тоже любит качественное и своевременное обслуживание. Без него на безотказную длительную работу даже не рассчитывайте.
Видео: Проект «Вторичка»: обзор Audi A6 3,2 quattro
Но еще лучше отыскать автомобиль с простым и надежным атмосферным трехлитровым бензиновым двигателем. Но учтите, что на автомобили, которые были выпущены после 2008 года, этот агрегат уже не устанавливался. В нем каждые 100 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. И сделать это довольно трудно, поскольку для его замены приходится разбирать чуть ли не половину передней части автомобиля.
Также на данном двигателе каждые 90 тысяч километров придется менять катушки, а после 150 тысяч километров пробега бороться с подтекающими сальниками и течами антифриза из-под прокладки головки блока. Примерно к этому же пробегу двигатель начинает потреблять масло. Так что не забывайте следить за его уровнем. Но в любом случае именно этот двигатель кажется оптимальным выбором для подержанного Ауди А6 С6.
Дизельный двигатель Ауди А6 С6
Дизельные двигатели на фоне бензиновых агрегатов смотрятся даже интереснее, но вряд ли кто-то сможет поручиться, что на нашем дизельном топливе они будут работать безотказно. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки для вас превратятся в расходный материал. Да и пробеги у дизельных автомобилей из Европы очень велики. Так что будьте готовы, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется поменять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя к отметке в 250-300 тысяч километров. К этому же моменту потребует замены цепь в механизме газораспределения. Так что в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Вся экономия разом будет перечеркнута одной серьезной поломкой.
Дизельные двигатели
Дизельное топливо по DIN EN 590 | Цетановое число не менее 49 |
Биодизельное топливо по DIN 51 606 | РМЕ |
Топливный бак | |
Объем | 55 л или 62 л на моделях с полным приводом |
в том числе резервный запас | 7 л или 8 л на моделях с полным приводом |
Стеклоомыватель | |
Тип | вода с концентратом S – летом, W – зимой или спирт (не более 15%) с водой |
Объем | 3 л, 5.5 л при наличии фароомывателей |
Двигательное масло (Обратитесь также к материалам подраздела Автомобильные химикалии, масла и смазки) | |
Тип | Для моделей, начиная с 2000 года выпуска (MJ 00), продлен интервал обслуживания (WIV) и предусмотрены новые требования AUDI для двигательного масла. |
Бензиновые двигатели // Дизельные двигатели | |
Выпуск | |
до 4/99 (MJ 98) | 500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00 или 501 01 + 505 00 |
с 5/99 (MJ 00) без WIV | 500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00, 505 00, 505 01 |
с 5/99 (MJ 00) с WIV | 503 00, 503 01 // 506 00, 506 01 |
Audi S3 | 503 01 // – |
+ обозначает что обе спецификации должны быть указаны на упаковке масла | |
Возможно применение SF/SG (дизель CD) масел по спецификации API, или А2/А3 по спецификации ACEA (дизель В3 или В4) | |
Вязкость | 5W30 (холодный климат), 20W40 (жаркий климат) |
Объем, с заменой фильтра | |
Все двигатели | 4.5 л |
Разница между отметками «max» и «min» на измерительном стержне | 1 литр |
Система охлаждения | смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%) |
Антифризный концентрат | G12 A8D (красного цвета) или соответствующий спецификации TL–VW 774 D (не смешивайте с любым другим) |
Объем системы | |
Двигатели 1.6, 1.8 л | 5.0 л |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить), л |
Измеренное значение, °С. | –5 | –10 | –15 | –20 | –30 | Емкость |
Двигатель 1.6, 1.8 л | Дифференциальное количество |
|||||
Требуемая морозоустойчивость | 2.5 | 2.2 | 1.8 | 1.5 | 1.2 | 0.5 |
–35° | 5.0 |
Пример: Измерение показывает защиту от замерзания до температуры –10°С. В этом случае из системы охлаждения необходимо слить 2.2 л жидкости и добавить 2.2 л чистого антифриза. Тогда защита обеспечивается до температуры –35°С.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Электрика
- Снятие аккумулятора Audi A6
- Заменить батарейку в брелке Audi A6 своими руками
- Как заменить батарейку в ключе Ауди A6
- Заменить батарейку в пульте Audi A6
- Как поменять блок предохранителей Ауди A6
- Как заменить втягивающее реле Audi A6 своими руками
- Как поменять габаритную лампу Audi A6 своими руками
- Ремонт заднего фонаря Ауди A6 своими руками
- Снять заднюю фару Audi A6
- Как поменять замок зажигания Ауди A6
- Как поменять катушку зажигания Audi A6
- Снятие кнопки стеклоподъемника Audi A6
- Как заменить лампу ближнего света Audi A6
- Как поменять лампу в бардачке Ауди A6
- Как поменять лампу в габаритах Ауди A6
- Заменить лампу в дальний свет Ауди A6
- Как заменить лампу в задний ход Ауди A6 своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Ауди A6
- Заменить лампу в приборной панели Audi A6
- Как заменить лампу в противотуманный фарах Ауди A6 своими руками
- Замена ламп в ПТФ Audi A6
- Как поменять лампу в фарах Ауди A6 своими руками
- Замена лампы освещения салона Audi A6
- Как заменить лампу стоп сигнала Ауди A6
- Установка ламп задних фонарей Ауди A6
- Как снять левую фару Audi A6
- Как снять моторчик стеклоподъемника Ауди A6
- Как снять переднюю фару Ауди A6 своими руками
- Как снять правую фару Audi A6
- Как заменить предохранители Audi A6 своими руками
- Заменить предохранитель прикуривателя Audi A6
- Как заменить противотуманные лампы Ауди A6
- Поменять реле поворотов Audi A6 своими руками
- Как заменить реле стартера Ауди A6
- Ремонт реле стеклоочистителя Ауди A6
- Как поменять свечи зажигания Audi A6 своими руками
- Как заменить щетки генератора Audi A6 своими руками
- Электросхема акпп Audi A6
- Схема акустической системы Audi A6
- Схема бензонасоса Audi A6
- Схема блока предохранителей Audi A6 своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Audi A6 своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Audi A6
- Электросхема включения бензонасоса Audi A6 своими руками
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Audi A6 своими руками
- Схема включения кондиционера Audi A6
- Электросхема включения переднего моста Ауди A6 своими руками
- Электросхема включения стартера Ауди A6 своими руками
- Электросхема включения фар Ауди A6 своими руками
- Электросхема генератора Audi A6
- Электросхема датчика давления масла Ауди A6 своими руками
- Электросхема датчика кислорода Ауди A6 своими руками
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Audi A6
- Электросхема датчика скорости Ауди A6
- Электросхема датчика температуры Audi A6
- Электросхема датчика уровня топлива Ауди A6
- Электросхема двигателя Audi A6
- Электросхема дворников Ауди A6
- Электросхема зажигания Ауди A6 своими руками
- Схема замка зажигания Audi A6
- Электросхема звукового сигнала Audi A6
- Электросхема инжектора Audi A6
- Электросхема карбюратора Ауди A6
- Электросхема корректора фар Audi A6 своими руками
- Схема освещения салона Audi A6 своими руками
- Электросхема отопителя Audi A6
- Схема охлаждения двигателя Ауди A6
- Схема панели приборов Ауди A6
- Электросхема передних фар Audi A6 своими руками
- Электросхема печки Audi A6
- Электросхема приборной панели Audi A6
- Схема проводки Audi A6 своими руками
- Схема противотуманных фар Ауди A6
- Схема реле бензонасоса Ауди A6
- Электросхема реле давления Audi A6
- Электросхема реле поворотов Ауди A6 своими руками
- Электросхема реле регулятора Ауди A6
- Схема реле стартера Ауди A6 своими руками
- Электросхема системы впрыска Ауди A6
- Электросхема системы зажигания Audi A6
- Электросхема системы кондиционирования Ауди A6
- Электросхема системы охлаждения Ауди A6 своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Ауди A6
- Электросхема стартера Ауди A6
- Электросхема стеклоочистителя Ауди A6
- Схема стеклоподъемников Audi A6 своими руками
- Схема стоп сигналов Ауди A6
- Схема топливного насоса Ауди A6
- Схема топливной системы Ауди A6
- Схема тормозной системы Ауди A6
- Электросхема центрального замка Ауди A6
- Электросхема щитка приборов Audi A6
- Электросхема эбу Ауди A6 своими руками
- Коды ошибок Audi A6