Шевроле нива ваз-2123 руководство по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту

А если диск будет греться?

При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.

На комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Для чего нужны тормозные диски

Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на «Ниве Шевроле», то они изготавливаются исключительно из чугуна.

На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.

А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Замена воздушного фильтра своими руками

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Как он работает

Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.

Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).

Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.

Электрика

  • Как снять аккумулятор Chevrolet Niva своими руками
  • Как поменять батарейку в брелке Шевролет Нива
  • Поменять батарейку в ключе Шевролет Niva своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте Шевроле Niva
  • Поменять блок предохранителей Шевроле Нива
  • Замена втягивающего реле Шевроле Niva
  • Как заменить габаритную лампу Шевролет Нива
  • Как поменять задний фонарь Шевролет Нива своими руками
  • Как снять заднюю фару Шевроле Niva
  • Как заменить замок зажигания Шевролет Niva
  • Поменять катушку зажигания Chevrolet Нива
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Шевролет Niva
  • Поменять лампу ближнего света Chevrolet Niva своими руками
  • Заменить лампу в бардачке Шевроле Нива своими руками
  • Как заменить лампу в габаритах Chevrolet Niva
  • Как заменить лампу в дальний свет Chevrolet Нива
  • Как заменить лампу в задний ход Шевроле Niva
  • Как поменять лампу в поворотниках Шевроле Нива
  • Как поменять лампу в приборной панели Шевролет Нива
  • Заменить лампу в противотуманных фарах Шевролет Нива своими руками
  • Как заменить лампу в ПТФ Chevrolet Нива
  • Как заменить лампу в фарах Шевроле Niva
  • Замена лампы освещения салона Шевролет Нива
  • Как поменять лампу стоп сигнала Шевроле Нива своими руками
  • Заменить лампы задних фонарей Chevrolet Нива своими руками
  • Снятие левой фары Chevrolet Niva своими руками
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Шевролет Niva
  • Как снять переднюю фару Chevrolet Niva
  • Снятие правой фары Шевроле Нива
  • Как заменить предохранители Chevrolet Нива
  • Как поменять предохранитель прикуривателя Chevrolet Niva
  • Ремонт противотуманных ламп Шевроле Нива
  • Как поменять реле поворотов Шевролет Niva своими руками
  • Поменять реле стартера Chevrolet Нива
  • Замена реле стеклоочистителя Шевролет Нива
  • Как поменять свечи зажигания Шевроле Нива своими руками
  • Установка щеток генератора Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема акпп Chevrolet Нива
  • Электросхема акустической системы Шевроле Нива
  • Схема бензонасоса Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема блока предохранителей Шевролет Нива
  • Электросхема блока управления двигателем Шевроле Niva
  • Электросхема вентилятора охлаждения Chevrolet Нива
  • Электросхема включения бензонасоса Шевролет Niva
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Шевроле Niva
  • Схема включения кондиционера Шевролет Нива своими руками
  • Электросхема включения переднего моста Chevrolet Нива
  • Электросхема включения стартера Chevrolet Niva
  • Электросхема включения фар Шевролет Нива
  • Электросхема генератора Chevrolet Niva своими руками
  • Электросхема датчика давления масла Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема датчика кислорода Chevrolet Niva своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Нива
  • Электросхема датчика скорости Chevrolet Niva своими руками
  • Схема датчика температуры Chevrolet Niva своими руками
  • Электросхема датчика уровня топлива Шевроле Нива
  • Электросхема двигателя Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема дворников Шевроле Niva
  • Электросхема зажигания Шевролет Niva своими руками
  • Электросхема замка зажигания Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема звукового сигнала Шевроле Нива
  • Схема инжектора Chevrolet Нива
  • Электросхема карбюратора Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема корректора фар Шевроле Нива своими руками
  • Схема освещения салона Шевролет Нива
  • Схема отопителя Chevrolet Нива
  • Электросхема охлаждения двигателя Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема панели приборов Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема передних фар Шевролет Niva
  • Схема печки Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема приборной панели Chevrolet Нива
  • Электросхема проводки Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Chevrolet Нива
  • Электросхема реле бензонасоса Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема реле давления Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема реле поворотов Chevrolet Niva
  • Схема реле регулятора Шевролет Niva
  • Электросхема реле стартера Chevrolet Нива
  • Электросхема системы впрыска Шевроле Niva
  • Электросхема системы зажигания Шевролет Нива
  • Электросхема системы кондиционирования Chevrolet Нива
  • Электросхема системы охлаждения Шевролет Niva
  • Электросхема системы управления двигателем Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема стартера Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя Chevrolet Нива
  • Схема стеклоподъемников Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема стоп сигналов Шевролет Нива
  • Электросхема топливного насоса Шевроле Niva
  • Электросхема топливной системы Шевролет Нива
  • Электросхема тормозной системы Шевролет Нива
  • Электросхема центрального замка Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема щитка приборов Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема эбу Chevrolet Нива
  • Коды ошибок Шевролет Niva

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Подготовка к ремонту Chevrolet Niva

Правильная подготовка к ремонту Chevrolet Niva играет важную роль для успешного выполнения работ. В этом разделе рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить перед началом ремонта автомобиля.

1. Постановка задачи

Перед тем, как приступить к ремонту Chevrolet Niva, необходимо четко определить задачу, которую необходимо решить. Это поможет сосредоточиться на конкретных работах и не тратить время на ненужные операции.

2. Подготовка инструментов и материалов

Перед началом ремонта необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся основные инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, стяжные ремни и другое оборудование. Также не забудьте приобрести запасные детали, если они понадобятся.

Инструменты Материалы
Гаечные ключи Запасные детали
Отвертки Смазки и масла
Стяжные ремни Тормозная жидкость

Необходимые инструменты и материалы зависят от объема работ, которые вы планируете выполнить, поэтому следует подготовиться заранее.

Теперь вы готовы начать ремонт Chevrolet Niva. Следуйте инструкциям в дальнейшей статье и проведите работы качественно и безопасно.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник

Ресурс заводских стоек также невелик.
В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать

Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле

Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны

В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым – 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Основные этапы ремонта Chevrolet Niva

1. Диагностика и определение проблемы

Первым этапом, перед приступлением к ремонту, необходимо провести диагностику автомобиля. Это позволит определить возможные проблемы и выявить источник неисправности. Для этого можно воспользоваться специальными сканерами и оборудованием, которые помогут считать ошибки из блоков управления, а также провести компьютерную диагностику всех систем автомобиля.

2. Замена неисправных деталей

После определения проблемы и выявления неисправных деталей, следует приступить к их замене. Dodge Ram имеет некоторые особенности в связи с его конструкцией, поэтому для замены некоторых деталей необходимо снять или переместить некоторые элементы, заменить неисправные детали и собрать все обратно.

Для успешной замены деталей необходимо иметь соответствующий инструмент и следовать инструкциям и руководствам по ремонту автомобиля

Также очень важно приобретать качественные запчасти, чтобы предотвратить возможные поломки в будущем

3. Проверка и регулировка системы

После замены неисправных деталей необходимо проверить и регулировать работу всех систем автомобиля. К этому этапу относятся проверка и обслуживание двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы и других систем автомобиля.

Для проверки и регулировки системы лучше обратиться к профессионалам, так как они обладают необходимыми знаниями и опытом работы с данной моделью автомобиля. Они точно определят проблемы и проведут качественный ремонт и обслуживание.

Таким образом, основные этапы ремонта и обслуживания Chevrolet Niva включают в себя диагностику и определение проблемы, замену неисправных деталей и проверку и регулировку системы. Соблюдение всех этапов и рекомендаций специалистов позволит продлить срок службы автомобиля и обеспечить его эффективную работу на дороге.

Диагностика Chevrolet Niva

Современные автомобили, в том числе и Chevrolet Niva, оборудованы сложной электроникой, которая контролирует множество параметров и функций

В случае возникновения проблем с автомобилем, важно правильно провести диагностику, чтобы правильно определить причину неисправности и принять соответствующие меры

Способы диагностики

Существует несколько способов диагностики Chevrolet Niva:

Подключение к автомобильному компьютеру с помощью диагностического сканера. С помощью специального сканера можно получить доступ к информации, записанной в электронике автомобиля, и прочитать коды ошибок. Это поможет определить, какая система выпускает ошибку и какую неисправность следует искать. Визуальная диагностика. Этот метод предполагает осмотр автомобиля, а также проведение некоторых простых тестов

В процессе осмотра следует обратить внимание на состояние кузова, деталей двигателя, проводов и шлангов. Также следует проверить работу всех основных систем автомобиля, таких как электрооборудование, выхлопная система, тормоза и т.д

Однако, важно помнить, что результаты диагностики требуют опыта и знаний, поэтому в случае серьезных проблем с автомобилем лучше обратиться к опытному специалисту

Проверка ошибок с помощью диагностического сканера

Для проведения диагностики с помощью диагностического сканера для Chevrolet Niva, следуйте следующим инструкциям:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему, который находится под рулевой колонкой.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  3. Настройте сканер на чтение кодов ошибок.
  4. Следуйте инструкциям сканера, чтобы прочитать коды ошибок и определить, какую систему следует проверить или ремонтировать.

Помните, что важно следовать инструкциям по использованию сканера и обратиться за помощью к проводникам или специалисту, если возникнут проблемы. Диагностика Chevrolet Niva может быть сложной процедурой, но правильное определение причин неисправностей поможет сэкономить время, деньги и уберечь автомобиль от серьезных повреждений

Диагностика Chevrolet Niva может быть сложной процедурой, но правильное определение причин неисправностей поможет сэкономить время, деньги и уберечь автомобиль от серьезных повреждений.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Двигатель

  • Как поменять антифриз Шевроле Niva
  • Как заменить бензонасос Шевролет Niva
  • Как заменить блок управления двигателем Шевролет Нива своими руками
  • Ремонт водяного насоса Шевроле Niva
  • Как снять впускной коллектор Шевроле Нива
  • Как поменять втулку на стартере Шевролет Niva своими руками
  • Как заменить втулку шатуна Шевролет Niva своими руками
  • Как снять выпускной коллектор Шевроле Niva своими руками
  • Как поменять гидрокомпенсаторы Шевролет Niva
  • Поменять головку блока цилиндров Шевролет Нива своими руками
  • Замена датчика давления масла Шевролет Niva своими руками
  • Как поменять датчик детонации Шевролет Нива
  • Установка датчика кислорода Шевролет Нива своими руками
  • Установка датчика коленвала Chevrolet Нива
  • Как поменять датчик массового расхода воздуха Chevrolet Niva своими руками
  • Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Нива
  • Замена датчика распредвала Chevrolet Niva
  • Как поменять датчик температуры Шевролет Нива своими руками
  • Поменять датчик уровня топлива Шевролет Niva
  • Заменить датчик холостого хода Шевролет Нива
  • Ремонт дмрв Шевролет Niva своими руками
  • Снятие клапанной крышки Шевролет Niva своими руками
  • Замена компрессора кондиционера Шевролет Niva
  • Установка крана отопителя Chevrolet Niva
  • Снять крышку двигателя Chevrolet Niva
  • Заменить масло в акпп Шевроле Нива
  • Как заменить масло в двигателе Chevrolet Нива своими руками
  • Как заменить маслосъемные колпачки Шевролет Нива
  • Как заменить маслосъемные кольца Шевролет Нива
  • Как заменить масляный насос Шевролет Niva
  • Ремонт направляющих втулок клапанов Шевролет Нива
  • Как заменить натяжитель цепи грм Шевролет Нива
  • Ремонт натяжного ролика ремня генератора Chevrolet Нива
  • Как поменять опоры двигателя Шевролет Нива
  • Как заменить охлаждающую жидкость Chevrolet Нива
  • Поменять подушки двигателя Шевроле Niva
  • Как заменить подшипник коленвала Chevrolet Нива
  • Как поменять помпу Шевролет Нива
  • Поменять поршневые кольца Шевролет Нива
  • Как поменять прокладку гбц Шевролет Niva своими руками
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров Chevrolet Нива
  • Как заменить прокладку клапанной крышки Шевролет Niva
  • Как заменить прокладку коллектора Шевролет Niva
  • Поменять радиатор кондиционера Шевролет Нива
  • Замена радиатора печки Шевроле Нива
  • Установка распредвала Шевроле Niva
  • Как поменять расширительный бачок Chevrolet Niva
  • Ремонт ремня генератора Chevrolet Нива
  • Как заменить ремень грм Chevrolet Niva
  • Поменять ремень кондиционера Шевролет Niva
  • Как поменять сальник двигателя Шевроле Нива своими руками
  • Поменять сальник коленвала Шевроле Niva
  • Как заменить сальник распредвала Шевролет Нива
  • Как заменить сальники клапанов Шевролет Нива
  • Заменить стартер Шевролет Нива
  • Как поменять термостат Шевроле Нива
  • Установка топливного насоса Шевроле Нива своими руками
  • Как заменить цепь грм Chevrolet Niva своими руками
  • Ремонт шкива коленвала Chevrolet Нива

Ремонт Шевроле Нива своими руками — руководство

В большинстве случае владельцы отечественных «внедорожников», таких как «Нива Шевроле», предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Безусловно, вооружившись необходимыми инструкциями, вы без труда выполните ремонт Шевроле Нива своими руками. Однако следует понимать, что некоторые манипуляции не могут быть выполнены в условиях обыкновенного гаража.

Так, ремонт двигателя следует доверять специалистам. Ремонт глушителя же вы вполне сможете осилить и без профессионалов — главное здесь правильно подобрать комплектующие, естественно, с учетом их качества.

Безусловно, ремонт Нивы своими руками может быть выполнен только в том случае, если у вас есть и время, и желание разбираться в технических тонкостях.

Кстати, из соображений экономии выполняется и регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Периодичность технического обслуживания «Нива Шевроле»

Производителями рекомендуется следующая периодичность таких операций, как ремонт и обслуживание Шевроле Нива:

  1. Еженедельно подлежат проверке следующие параметры:
  2. состояние аккумулятора, осветительных приборов, а также шин.

Если вы не пользуетесь своим автомобилем регулярно, то такие плановые проверки следует выполнять каждые четыреста километров пробега.

Каждые 7,5 тысяч километров следует заменять масляный фильтр, а также моторное масло. Это сделает ремонт автомобиля менее затратным, ведь двигатель будет работать с чистыми жидкостями, а значит, будет менее подвержен износу. Кстати, такая периодичность рекомендована и для Лачетти.
Через каждые 15000 км следует проверять передние тормозные колодки (их толщину). Также на этом этапе контролируется состояние воздушного фильтра системы вентиляции салона.
По прошествии года с момента начала эксплуатации вашего автомобиля вы также должны проконтролировать ряд параметров. Вы можете сделать это самостоятельно либо выполнить техосмотр в мастерской. Вполне можете оказаться, что вам необходим ремонт КПП Шевроле, особенно, если транспортное средство эксплуатировалось длительное время в условиях бездорожья, а также, если вы любите быструю езду. Итак, на данном этапе проверяется:
целостность соединений, деталей и шлангов в моторном отсеке,
состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы,
для дизельных двигателей еще необходимо проконтролировать частоту вращения коленвала на холостом ходу,
также необходимо осуществить смазку всех движущихся элементов в дверях и багажнике.

Кстати, такой техосмотр следует выполнять и для Шевроле Ланос.

Через 30 тыс. км нужно проверить натяжение приводных ремней, а также заменить воздушный фильтр. На этом этапе подлежат замене свечи зажигания (если речь идет о бензиновом двигателе) или топливный фильтр (для дизельных систем). Возможно, именно сейчас ваша Нива потребует ремонт ходовой, особенно, если вы ранее не особо заботились о сохранности данного узла.

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий

Шевроле нива ваз-2123 руководство по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту

А если диск будет греться?

При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.

На комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Для чего нужны тормозные диски

Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на «Ниве Шевроле», то они изготавливаются исключительно из чугуна.

На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.

А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Замена воздушного фильтра своими руками

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Как он работает

Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.

Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).

Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.

Электрика

  • Как снять аккумулятор Chevrolet Niva своими руками
  • Как поменять батарейку в брелке Шевролет Нива
  • Поменять батарейку в ключе Шевролет Niva своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте Шевроле Niva
  • Поменять блок предохранителей Шевроле Нива
  • Замена втягивающего реле Шевроле Niva
  • Как заменить габаритную лампу Шевролет Нива
  • Как поменять задний фонарь Шевролет Нива своими руками
  • Как снять заднюю фару Шевроле Niva
  • Как заменить замок зажигания Шевролет Niva
  • Поменять катушку зажигания Chevrolet Нива
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Шевролет Niva
  • Поменять лампу ближнего света Chevrolet Niva своими руками
  • Заменить лампу в бардачке Шевроле Нива своими руками
  • Как заменить лампу в габаритах Chevrolet Niva
  • Как заменить лампу в дальний свет Chevrolet Нива
  • Как заменить лампу в задний ход Шевроле Niva
  • Как поменять лампу в поворотниках Шевроле Нива
  • Как поменять лампу в приборной панели Шевролет Нива
  • Заменить лампу в противотуманных фарах Шевролет Нива своими руками
  • Как заменить лампу в ПТФ Chevrolet Нива
  • Как заменить лампу в фарах Шевроле Niva
  • Замена лампы освещения салона Шевролет Нива
  • Как поменять лампу стоп сигнала Шевроле Нива своими руками
  • Заменить лампы задних фонарей Chevrolet Нива своими руками
  • Снятие левой фары Chevrolet Niva своими руками
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Шевролет Niva
  • Как снять переднюю фару Chevrolet Niva
  • Снятие правой фары Шевроле Нива
  • Как заменить предохранители Chevrolet Нива
  • Как поменять предохранитель прикуривателя Chevrolet Niva
  • Ремонт противотуманных ламп Шевроле Нива
  • Как поменять реле поворотов Шевролет Niva своими руками
  • Поменять реле стартера Chevrolet Нива
  • Замена реле стеклоочистителя Шевролет Нива
  • Как поменять свечи зажигания Шевроле Нива своими руками
  • Установка щеток генератора Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема акпп Chevrolet Нива
  • Электросхема акустической системы Шевроле Нива
  • Схема бензонасоса Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема блока предохранителей Шевролет Нива
  • Электросхема блока управления двигателем Шевроле Niva
  • Электросхема вентилятора охлаждения Chevrolet Нива
  • Электросхема включения бензонасоса Шевролет Niva
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Шевроле Niva
  • Схема включения кондиционера Шевролет Нива своими руками
  • Электросхема включения переднего моста Chevrolet Нива
  • Электросхема включения стартера Chevrolet Niva
  • Электросхема включения фар Шевролет Нива
  • Электросхема генератора Chevrolet Niva своими руками
  • Электросхема датчика давления масла Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема датчика кислорода Chevrolet Niva своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Нива
  • Электросхема датчика скорости Chevrolet Niva своими руками
  • Схема датчика температуры Chevrolet Niva своими руками
  • Электросхема датчика уровня топлива Шевроле Нива
  • Электросхема двигателя Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема дворников Шевроле Niva
  • Электросхема зажигания Шевролет Niva своими руками
  • Электросхема замка зажигания Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема звукового сигнала Шевроле Нива
  • Схема инжектора Chevrolet Нива
  • Электросхема карбюратора Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема корректора фар Шевроле Нива своими руками
  • Схема освещения салона Шевролет Нива
  • Схема отопителя Chevrolet Нива
  • Электросхема охлаждения двигателя Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема панели приборов Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема передних фар Шевролет Niva
  • Схема печки Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема приборной панели Chevrolet Нива
  • Электросхема проводки Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Chevrolet Нива
  • Электросхема реле бензонасоса Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема реле давления Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема реле поворотов Chevrolet Niva
  • Схема реле регулятора Шевролет Niva
  • Электросхема реле стартера Chevrolet Нива
  • Электросхема системы впрыска Шевроле Niva
  • Электросхема системы зажигания Шевролет Нива
  • Электросхема системы кондиционирования Chevrolet Нива
  • Электросхема системы охлаждения Шевролет Niva
  • Электросхема системы управления двигателем Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема стартера Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя Chevrolet Нива
  • Схема стеклоподъемников Chevrolet Нива своими руками
  • Электросхема стоп сигналов Шевролет Нива
  • Электросхема топливного насоса Шевроле Niva
  • Электросхема топливной системы Шевролет Нива
  • Электросхема тормозной системы Шевролет Нива
  • Электросхема центрального замка Шевроле Niva своими руками
  • Электросхема щитка приборов Шевроле Нива своими руками
  • Электросхема эбу Chevrolet Нива
  • Коды ошибок Шевролет Niva

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Подготовка к ремонту Chevrolet Niva

Правильная подготовка к ремонту Chevrolet Niva играет важную роль для успешного выполнения работ. В этом разделе рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить перед началом ремонта автомобиля.

1. Постановка задачи

Перед тем, как приступить к ремонту Chevrolet Niva, необходимо четко определить задачу, которую необходимо решить. Это поможет сосредоточиться на конкретных работах и не тратить время на ненужные операции.

2. Подготовка инструментов и материалов

Перед началом ремонта необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся основные инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, стяжные ремни и другое оборудование. Также не забудьте приобрести запасные детали, если они понадобятся.

Инструменты Материалы
Гаечные ключи Запасные детали
Отвертки Смазки и масла
Стяжные ремни Тормозная жидкость

Необходимые инструменты и материалы зависят от объема работ, которые вы планируете выполнить, поэтому следует подготовиться заранее.

Теперь вы готовы начать ремонт Chevrolet Niva. Следуйте инструкциям в дальнейшей статье и проведите работы качественно и безопасно.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник

Ресурс заводских стоек также невелик.
В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать

Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле

Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны

В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым – 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Основные этапы ремонта Chevrolet Niva

1. Диагностика и определение проблемы

Первым этапом, перед приступлением к ремонту, необходимо провести диагностику автомобиля. Это позволит определить возможные проблемы и выявить источник неисправности. Для этого можно воспользоваться специальными сканерами и оборудованием, которые помогут считать ошибки из блоков управления, а также провести компьютерную диагностику всех систем автомобиля.

2. Замена неисправных деталей

После определения проблемы и выявления неисправных деталей, следует приступить к их замене. Dodge Ram имеет некоторые особенности в связи с его конструкцией, поэтому для замены некоторых деталей необходимо снять или переместить некоторые элементы, заменить неисправные детали и собрать все обратно.

Для успешной замены деталей необходимо иметь соответствующий инструмент и следовать инструкциям и руководствам по ремонту автомобиля

Также очень важно приобретать качественные запчасти, чтобы предотвратить возможные поломки в будущем

3. Проверка и регулировка системы

После замены неисправных деталей необходимо проверить и регулировать работу всех систем автомобиля. К этому этапу относятся проверка и обслуживание двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы и других систем автомобиля.

Для проверки и регулировки системы лучше обратиться к профессионалам, так как они обладают необходимыми знаниями и опытом работы с данной моделью автомобиля. Они точно определят проблемы и проведут качественный ремонт и обслуживание.

Таким образом, основные этапы ремонта и обслуживания Chevrolet Niva включают в себя диагностику и определение проблемы, замену неисправных деталей и проверку и регулировку системы. Соблюдение всех этапов и рекомендаций специалистов позволит продлить срок службы автомобиля и обеспечить его эффективную работу на дороге.

Диагностика Chevrolet Niva

Современные автомобили, в том числе и Chevrolet Niva, оборудованы сложной электроникой, которая контролирует множество параметров и функций

В случае возникновения проблем с автомобилем, важно правильно провести диагностику, чтобы правильно определить причину неисправности и принять соответствующие меры

Способы диагностики

Существует несколько способов диагностики Chevrolet Niva:

Подключение к автомобильному компьютеру с помощью диагностического сканера. С помощью специального сканера можно получить доступ к информации, записанной в электронике автомобиля, и прочитать коды ошибок. Это поможет определить, какая система выпускает ошибку и какую неисправность следует искать. Визуальная диагностика. Этот метод предполагает осмотр автомобиля, а также проведение некоторых простых тестов

В процессе осмотра следует обратить внимание на состояние кузова, деталей двигателя, проводов и шлангов. Также следует проверить работу всех основных систем автомобиля, таких как электрооборудование, выхлопная система, тормоза и т.д

Однако, важно помнить, что результаты диагностики требуют опыта и знаний, поэтому в случае серьезных проблем с автомобилем лучше обратиться к опытному специалисту

Проверка ошибок с помощью диагностического сканера

Для проведения диагностики с помощью диагностического сканера для Chevrolet Niva, следуйте следующим инструкциям:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему, который находится под рулевой колонкой.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  3. Настройте сканер на чтение кодов ошибок.
  4. Следуйте инструкциям сканера, чтобы прочитать коды ошибок и определить, какую систему следует проверить или ремонтировать.

Помните, что важно следовать инструкциям по использованию сканера и обратиться за помощью к проводникам или специалисту, если возникнут проблемы. Диагностика Chevrolet Niva может быть сложной процедурой, но правильное определение причин неисправностей поможет сэкономить время, деньги и уберечь автомобиль от серьезных повреждений

Диагностика Chevrolet Niva может быть сложной процедурой, но правильное определение причин неисправностей поможет сэкономить время, деньги и уберечь автомобиль от серьезных повреждений.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Двигатель

  • Как поменять антифриз Шевроле Niva
  • Как заменить бензонасос Шевролет Niva
  • Как заменить блок управления двигателем Шевролет Нива своими руками
  • Ремонт водяного насоса Шевроле Niva
  • Как снять впускной коллектор Шевроле Нива
  • Как поменять втулку на стартере Шевролет Niva своими руками
  • Как заменить втулку шатуна Шевролет Niva своими руками
  • Как снять выпускной коллектор Шевроле Niva своими руками
  • Как поменять гидрокомпенсаторы Шевролет Niva
  • Поменять головку блока цилиндров Шевролет Нива своими руками
  • Замена датчика давления масла Шевролет Niva своими руками
  • Как поменять датчик детонации Шевролет Нива
  • Установка датчика кислорода Шевролет Нива своими руками
  • Установка датчика коленвала Chevrolet Нива
  • Как поменять датчик массового расхода воздуха Chevrolet Niva своими руками
  • Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Нива
  • Замена датчика распредвала Chevrolet Niva
  • Как поменять датчик температуры Шевролет Нива своими руками
  • Поменять датчик уровня топлива Шевролет Niva
  • Заменить датчик холостого хода Шевролет Нива
  • Ремонт дмрв Шевролет Niva своими руками
  • Снятие клапанной крышки Шевролет Niva своими руками
  • Замена компрессора кондиционера Шевролет Niva
  • Установка крана отопителя Chevrolet Niva
  • Снять крышку двигателя Chevrolet Niva
  • Заменить масло в акпп Шевроле Нива
  • Как заменить масло в двигателе Chevrolet Нива своими руками
  • Как заменить маслосъемные колпачки Шевролет Нива
  • Как заменить маслосъемные кольца Шевролет Нива
  • Как заменить масляный насос Шевролет Niva
  • Ремонт направляющих втулок клапанов Шевролет Нива
  • Как заменить натяжитель цепи грм Шевролет Нива
  • Ремонт натяжного ролика ремня генератора Chevrolet Нива
  • Как поменять опоры двигателя Шевролет Нива
  • Как заменить охлаждающую жидкость Chevrolet Нива
  • Поменять подушки двигателя Шевроле Niva
  • Как заменить подшипник коленвала Chevrolet Нива
  • Как поменять помпу Шевролет Нива
  • Поменять поршневые кольца Шевролет Нива
  • Как поменять прокладку гбц Шевролет Niva своими руками
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров Chevrolet Нива
  • Как заменить прокладку клапанной крышки Шевролет Niva
  • Как заменить прокладку коллектора Шевролет Niva
  • Поменять радиатор кондиционера Шевролет Нива
  • Замена радиатора печки Шевроле Нива
  • Установка распредвала Шевроле Niva
  • Как поменять расширительный бачок Chevrolet Niva
  • Ремонт ремня генератора Chevrolet Нива
  • Как заменить ремень грм Chevrolet Niva
  • Поменять ремень кондиционера Шевролет Niva
  • Как поменять сальник двигателя Шевроле Нива своими руками
  • Поменять сальник коленвала Шевроле Niva
  • Как заменить сальник распредвала Шевролет Нива
  • Как заменить сальники клапанов Шевролет Нива
  • Заменить стартер Шевролет Нива
  • Как поменять термостат Шевроле Нива
  • Установка топливного насоса Шевроле Нива своими руками
  • Как заменить цепь грм Chevrolet Niva своими руками
  • Ремонт шкива коленвала Chevrolet Нива

Ремонт Шевроле Нива своими руками — руководство

В большинстве случае владельцы отечественных «внедорожников», таких как «Нива Шевроле», предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Безусловно, вооружившись необходимыми инструкциями, вы без труда выполните ремонт Шевроле Нива своими руками. Однако следует понимать, что некоторые манипуляции не могут быть выполнены в условиях обыкновенного гаража.

Так, ремонт двигателя следует доверять специалистам. Ремонт глушителя же вы вполне сможете осилить и без профессионалов — главное здесь правильно подобрать комплектующие, естественно, с учетом их качества.

Безусловно, ремонт Нивы своими руками может быть выполнен только в том случае, если у вас есть и время, и желание разбираться в технических тонкостях.

Кстати, из соображений экономии выполняется и регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Периодичность технического обслуживания «Нива Шевроле»

Производителями рекомендуется следующая периодичность таких операций, как ремонт и обслуживание Шевроле Нива:

  1. Еженедельно подлежат проверке следующие параметры:
  2. состояние аккумулятора, осветительных приборов, а также шин.

Если вы не пользуетесь своим автомобилем регулярно, то такие плановые проверки следует выполнять каждые четыреста километров пробега.

Каждые 7,5 тысяч километров следует заменять масляный фильтр, а также моторное масло. Это сделает ремонт автомобиля менее затратным, ведь двигатель будет работать с чистыми жидкостями, а значит, будет менее подвержен износу. Кстати, такая периодичность рекомендована и для Лачетти.
Через каждые 15000 км следует проверять передние тормозные колодки (их толщину). Также на этом этапе контролируется состояние воздушного фильтра системы вентиляции салона.
По прошествии года с момента начала эксплуатации вашего автомобиля вы также должны проконтролировать ряд параметров. Вы можете сделать это самостоятельно либо выполнить техосмотр в мастерской. Вполне можете оказаться, что вам необходим ремонт КПП Шевроле, особенно, если транспортное средство эксплуатировалось длительное время в условиях бездорожья, а также, если вы любите быструю езду. Итак, на данном этапе проверяется:
целостность соединений, деталей и шлангов в моторном отсеке,
состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы,
для дизельных двигателей еще необходимо проконтролировать частоту вращения коленвала на холостом ходу,
также необходимо осуществить смазку всех движущихся элементов в дверях и багажнике.

Кстати, такой техосмотр следует выполнять и для Шевроле Ланос.

Через 30 тыс. км нужно проверить натяжение приводных ремней, а также заменить воздушный фильтр. На этом этапе подлежат замене свечи зажигания (если речь идет о бензиновом двигателе) или топливный фильтр (для дизельных систем). Возможно, именно сейчас ваша Нива потребует ремонт ходовой, особенно, если вы ранее не особо заботились о сохранности данного узла.

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий