Основные этапы работ
Редактирование салона автомобиля обычно включает в себя несколько основных этапов, в которые входят:
- Разборка. На этом этапе следует удалить элементы интерьера. В этом случае необходимо проявить максимальную аккуратность: некоторые заводские элементы потребуются в последующих работах, остальные можно продать.
- Звукоизоляция. Всем известно, что шумоизоляция отечественных автомобилей зачастую практически полностью отсутствует. В связи с этим при работе с ВАЗ 2114 тюнинг салона обязательно должен включать этап изоляции. Благодаря этому в холодное время года в помещении станет и тише, и теплее.
- Модернизация приборной панели. Еще один большой недостаток автомобилей ВАЗ 2114 – некачественная передняя панель – используемые материалы, плохо читаемая комбинация приборов, непривлекательный внешний вид – все это говорит о необходимости модернизации и замены элементов.
- Обивка салона. Самая легкая часть работы. На рынке достаточно большой выбор сидений на любой вкус, готовые боковые панели, даже обивку легко выбрать под свои нужды и пожелания. Следует отметить, что не стоит менять обивку сидений, так как их качество вряд ли позволит вам достойно перенести эту процедуру и продолжить служить. Лучше произвести полную замену уже готовыми элементами.
Перечисленные этапы являются основными. Теперь можно подробнее остановиться на каждом.
Не работают заслонки печки
Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.
Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.
Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:
- В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
- Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
- Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
- После регулировки тросик надёжно фиксируется.
Ремонт ВАЗ 2113, 2114, 2115
Фото- и видеоинструкции для всех, кто планирует самостоятельно ремонтировать автомобиль ВАЗ 2114, 13, 15.
яндекс
Сельхозшины от мировых производителей
Человеку, проживающему в селе, а также разнообразным аграрным предприятиям просто необходима качественная сельскохозяйственная техника. Идеальная работоспособность, долговечность и износостойкость ее зависят не только от основных …
Как парковаться задним ходом? И как поменять машину на которой «набивал шишки» на новую.
Парковка — страшное слово не только для тех, кто недавно стал законным водителем, но и для имеющих солидный опыт людей. Как припарковаться задом между двумя …
Что такое чип-тюнинг и где его можно сделать?
Сейчас уже ни для кого не секрет, что производители автомобилей ставят ограничения мощности на моторах своих машин. Для чего? Часто это происходит из стремления заплатить …
Как обустроить ванную комнату
Если Вы — счастливый обладатель частного дома, то вполне вероятно, что в Вашей просторной ванной комнате можно устраивать танцевальные вечера. Однако большинство наших соотечественников довольствуются …
Мониторы, встроенные в подголовник – это и удобно, и стильно
Во время поездки часто пассажирам заднего сидения хочется не просто дополнительного комфорта, но и к примеру встроенный монитор в подголовник. И для этого стоит обращаться …
Для автолюбителей спортивный автомобиль отличается многими преимуществами и позволяет комфортно себя чувствовать как в городском потоке, так и за городом. Компактный снаружи и просторный внутри, салон оснащен всем необходимым для контроля и безопасности движения. Поэтому покупать эту модель выгодно во всех отношениях. Среди главных преимуществ:
Модификации ВАЗ 2115
На выбор потребителя предлагается несколько вариаций автомобиля. Модели комплектуются разными двигателями, отчего зависит их стоимость на рынке.
Схема ВАЗ 2115 также может иметь изменения в расположении и наличии того или иного электрооборудования, в зависимости от модификации мотора:
- Карбюраторный ДВС объемом 1.5 л. Такие модели маркируются цифрами 2115-01.
- Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как 2115-20.
Схема предохранительного блока с обозначением элементов
Электрооборудование автомобиля
Теперь предлагаем ознакомиться с описанием электрооборудования машины. Схема электропроводки ВАЗ, вне зависимости от того, каким двигателем авто комплектуется, является однопроводной. Это значит, что минусовой вывод от потребителей энергии и источников всегда подключается к кузову авто.
Поскольку различия между карбюраторными силовыми агрегатами, а также инжекторами все же имеются, есть отличия и в схеме электропроводки ВАЗ 2115:
- На инжекторных модификациях все колодки и жгуты имеют чуть больший размер. Все потому, что система оборудуется дополнительными контроллерами, регуляторами и другим оборудованием, требующим подключения к блоку управления.
- Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
- Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки.
Защита электросетей машины
Вся проводка ВАЗ 2115 для нормальной работы должна быть защищена от скачков напряжения, для этого в системе используются предохранительные элементы
Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. Соответственно, предохранители всегда должны быть рабочими. Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:
Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:
- систему зажигания;
- аккумулятор транспортного средства;
- схему питания генераторного, а также стартерного узлов (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Все предохранительные элементы устанавливаются в специальном монтажном блоке, который расположен в подкапотном пространстве. Стартерный узел, системы очистки лобового стекла, фары — эти компоненты подключаются напрямую через реле. Реле, кстати, также монтируются в предохранительном блоке.
В соответствии со схемой блока, приборы и оборудование транспортного средства защищаются следующими компонентами:
- от F1 до F20 — предохранители, которые защищают цепи основных потребителей, их подробная расшифровка приведена на обратной крышке монтажного блока;
- К1 — используется для защиты электроцепи омывателя оптики;
- К2 — аварийная сигналка, поворотные огни;
- К3 — защищает от перенапряжения цепь системы стеклоочистки, в частности, щеток;
- К4 — защита цепи фар, а именно, источников освещения — это могут быть лампы накала, светодиодные элементы, ксенон;
- К5 — такое реле устанавливается на автомобили, оборудованные электростеклоподъемниками, как вы понимаете, оно обеспечивает их функциональность;
- К6 — клаксон, гудок рулевого колеса;
- К7 — элемент защиты механизма обогрева заднего стекла ;
- К8 — реле цепи оптики, в частности, дальнего света;
- К9 — ближний свет .
Если автомобиль также оснащен противотуманными фонарями в задней оптике, то этот тип фар защищается по отдельной цепи, без блока предохранителей. Реле или предохранительный элемент монтируется в салоне автомобиля, как правило, под приборной панелью, под рулем (автор видео о демонтаже и распайке предохранительного блока — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).
Бесплатные советы по ремонту авто ваз 2115
В этом разделе вы найдете пошаговые руководства по ремонту автомобилей ВАЗ 2115 в условиях гаража. Детальные фотоотчеты по ремонту «пятнадцатой» модели ВАЗ.
ЭБУ ВАЗ 2114-2115: основные функции, особенности, неисправности
Ремонт ВАЗ 2114 / Ремонт ВАЗ 2115 2.07.19 | 1872
Электронный Блок Управления двигателя (ЭБУ, «мозги») — это мозговой центр любого мотора, который содержит в себе набор микропрограмм и алгоритмов, необходимых для правильной работы двигателя и всех его систем.
Е-Газ — что это, для чего и как работает? Особенности электронной педали
Ремонт ВАЗ 2114 / Ремонт ВАЗ 2115 16.05.19 | 2711
Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками
Ремонт ВАЗ 2115 14.09.18 | 3750
Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных.
Как установить евроручки «Рысь» на ВАЗ 2115?
Ремонт ВАЗ 2115 / Тюнинг ВАЗ 28.11.17 | 2226
Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт пошаговый фотоотчет по установке так называемых «евроручек» на ВАЗ 2115. Такой тип тюнинга имеет не только визуальную, но и эстетическую составляющую, так как кроме более.
Установка адаптера салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками
Ремонт ВАЗ 2115 / Тюнинг ВАЗ 12.05.17 | 3385
Всем привет. Сегодня поговорим о фильтре салона, точнее о том, как его забыли установить на все семейство «Самары», начиная с ВАЗ 2108 заканчивая «пятнадцатой». Вы узнаете, как установить адаптер салонного.
Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция
Ремонт ВАЗ 2115 5.08.16 | 23087
Довольно распространенная «болячка» многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — «краб». Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.
Ремонт ВАЗ 2115 4.03.16 | 15345
Всем привет! Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт — сайт о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2115» мы поговорим о том, как проверить датчик распределительного вала.
Замена заднего фонаря ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция
Ремонт ВАЗ 2115 25.09.15 | 2588
Всем привет. Сегодня поговорим о том, как заменить задний фонарь на «пятнашке» в случае его повреждения или непрезентабельного внешнего вида. Работу всю, как всегда, будем выполнять самостоятельно, то есть в домашних.
Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
Ремонт ВАЗ 2115 15.02.15 | 16191
Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливная рампа. Данное устройство.
- Тюнинг ВАЗ
- Полезно знать
- Карта сайта
Электрика
- Как снять аккумулятор ВАЗ 2115
- Замена батарейки в брелке VAZ 2115 своими руками
- Замена батарейки в ключе ВАЗ 2115
- Замена батарейки в пульте ВАЗ 2115 своими руками
- Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2115
- Как поменять втягивающее реле VAZ 2115
- Как поменять габаритную лампу ВАЗ 2115 своими руками
- Замена заднего фонаря VAZ 2115
- Снять заднюю фару ВАЗ 2115
- Как заменить замок зажигания ВАЗ 2115
- Как поменять катушку зажигания VAZ 2115
- Как снять кнопку стеклоподъемника ВАЗ 2115
- Как поменять лампу ближнего света VAZ 2115
- Замена лампы в бардачке ВАЗ 2115
- Установка ламп в габаритах ВАЗ 2115 своими руками
- Заменить лампу в дальний свет VAZ 2115 своими руками
- Установка ламп в задний ход ВАЗ 2115
- Как поменять лампу в поворотниках VAZ 2115
- Как заменить лампу в приборной панели ВАЗ 2115 своими руками
- Замена ламп в противотуманных фарах VAZ 2115
- Как поменять лампу в ПТФ VAZ 2115
- Как заменить лампу в фарах VAZ 2115
- Как заменить лампу освещения салона VAZ 2115
- Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 2115
- Установка ламп задних фонарей VAZ 2115 своими руками
- Снять левую фару ВАЗ 2115
- Как снять моторчик стеклоподъемника VAZ 2115
- Снятие передней фары ВАЗ 2115 своими руками
- Снятие правой фары ВАЗ 2115
- Как поменять предохранители ВАЗ 2115
- Как поменять предохранитель прикуривателя VAZ 2115 своими руками
- Ремонт противотуманных ламп VAZ 2115
- Установка реле поворотов ВАЗ 2115
- Как заменить реле стартера ВАЗ 2115
- Ремонт реле стеклоочистителя ВАЗ 2115
- Поменять свечи зажигания VAZ 2115 своими руками
- Ремонт щеток генератора VAZ 2115 своими руками
- Электросхема акпп ВАЗ 2115
- Электросхема акустической системы ВАЗ 2115 своими руками
- Схема бензонасоса VAZ 2115 своими руками
- Электросхема блока предохранителей ВАЗ 2115
- Электросхема блока управления двигателем ВАЗ 2115
- Электросхема вентилятора охлаждения ВАЗ 2115
- Схема включения бензонасоса VAZ 2115
- Электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2115
- Электросхема включения кондиционера ВАЗ 2115
- Электросхема включения переднего моста VAZ 2115
- Электросхема включения стартера ВАЗ 2115 своими руками
- Электросхема включения фар VAZ 2115
- Электросхема генератора ВАЗ 2115
- Электросхема датчика давления масла VAZ 2115 своими руками
- Электросхема датчика кислорода ВАЗ 2115
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости VAZ 2115
- Электросхема датчика скорости ВАЗ 2115
- Электросхема датчика температуры VAZ 2115
- Электросхема датчика уровня топлива ВАЗ 2115
- Схема двигателя ВАЗ 2115
- Электросхема дворников ВАЗ 2115
- Схема зажигания VAZ 2115 своими руками
- Электросхема замка зажигания VAZ 2115 своими руками
- Электросхема звукового сигнала ВАЗ 2115
- Электросхема инжектора VAZ 2115 своими руками
- Схема карбюратора ВАЗ 2115 своими руками
- Электросхема корректора фар VAZ 2115 своими руками
- Схема освещения салона ВАЗ 2115 своими руками
- Схема отопителя VAZ 2115
- Электросхема охлаждения двигателя ВАЗ 2115
- Схема панели приборов VAZ 2115
- Электросхема передних фар ВАЗ 2115 своими руками
- Электросхема печки VAZ 2115
- Электросхема приборной панели VAZ 2115 своими руками
- Схема проводки ВАЗ 2115
- Схема противотуманных фар VAZ 2115 своими руками
- Электросхема реле бензонасоса ВАЗ 2115
- Схема реле давления VAZ 2115
- Электросхема реле поворотов ВАЗ 2115
- Электросхема реле регулятора VAZ 2115
- Электросхема реле стартера VAZ 2115
- Электросхема системы впрыска ВАЗ 2115 своими руками
- Схема системы зажигания ВАЗ 2115
- Схема системы кондиционирования ВАЗ 2115
- Электросхема системы охлаждения ВАЗ 2115
- Схема системы управления двигателем VAZ 2115
- Электросхема стартера VAZ 2115 своими руками
- Электросхема стеклоочистителя VAZ 2115 своими руками
- Электросхема стеклоподъемников VAZ 2115
- Электросхема стоп сигналов ВАЗ 2115
- Электросхема топливного насоса ВАЗ 2115 своими руками
- Электросхема топливной системы VAZ 2115
- Электросхема тормозной системы VAZ 2115 своими руками
- Электросхема центрального замка VAZ 2115 своими руками
- Электросхема щитка приборов VAZ 2115
- Схема эбу ВАЗ 2115
- Коды ошибок VAZ 2115
Тюнинг своими руками ВАЗ 2115: салон, багажник, двигатель
Выглядеть лучше, чем есть на самом деле, проще и дешевле, чем становиться лучше. Этот вопрос всегда актуален, когда речь идет о тюнинге бюджетных автомобилей с солидным пробегом. Впрочем, это никому не запрет и на примере несвежего ВАЗ 2115 проследим некоторые тенденции, которым следуют поклонники тюнинга. В нашей реальности тюнинг автомобилей имеет две ветви развития: прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта автомобиля, и тупиковую, сводящуюся исключительно к внешним доработкам по вкусам владельца. Давайте смешаем эти два понятия и посмотрим, какие меры можно предпринять для улучшения и доработки внешнего вида и параметров ВАЗ 2115.
Тюнинг кузова
Датчики ваз 2114
Начинаем искать причину неисправности. Если все предохранители целы, возможно дело в датчиках.
Датчик холостого хода ВАЗ 2114 артикул
Если вам нужен датчик холостого хода для ваз 2114, обратитесь за помощью к продавцам специализированных магазинов. Они всегда знают какой
Установка датчика холостого хода ВАЗ 2114
Всем здравствуйте, если вы уже снимали датчик холостого хода на ваз 2114, то ставится он в обратной последовательности. Если же
Признаки поломки датчика холостого хода ваз 2114
Датчик холостого хода выходит из строя не часто. Однако необходимо четко знать, что из строя вышел именно он. Перечисляем основные
Датчик коленвала ВАЗ 2114 — Признаки неисправности и замена.
Датчик положения коленвала принцип работы Электромагнитный механизм, который передает значения текущего положения коленвала на электронный блок управления двигателем называется —
Датчик детонации ваз 2114- Проверка, замена, какой фирмы выбрать?
При стуке датчик детонации ваз 2114 производит импульс определенного напряжения.. Импульс уходит на контроллер, который в свою очередь регулирует угол опережения
Датчик скорости Ваз 2114
Устройство и принцип работыНеисправности датчика скорости ваз 2114Замена датчика скорости ВАЗ 2114 Устройство и принцип работы Данный датчик передает информацию
Датчик холостого хода ваз 2114: Замена, ремонт.
УстройствоНеисправностиРасположение и замена Устройство ДХХ — небольшой электромоторчик расположенный под дросельной заслонкой. Приносит много неприятностей владельцам ваз 2114, диагностировать его
Датчик дроссельной заслонки ваз 2114
Принцип работы: Датчик меряет сопротивление и передает на компьютер значения. По этим значениям компьютер вычисляет, в каком положении находится дроссельная
Ваз 2114 — Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик воздуха ваз 2114
Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика ориентируется двигатель при выборе соотношения
Датчик давления масла ваз 2114
Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего сгорания в первую очередь выполняет
Датчик уровня топлива ваз 2114
У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим датчик уровня топлива ДУТ. Он
Как вложить деньги в ВАЗ 2115 правильно
ВАЗ 2115 – это попытка продлить жизнь конвейерной ленты, ставшей уже классической девяносто девятой. Хотя все прекрасно понимают, что конструкция автомобиля начала устаревать за время жизни на конвейерной ленте, всегда будут предприниматься попытки довести конструкцию хотя бы до приемлемого технологического минимума. И все это требует определенных вложений и каждая лишняя железка имеет свою цену.
Поэтому сначала узнаем, во что стоит инвестировать, а что можно подождать. Так, например, внешний тюнинг, установка пластиковых обвесов, бамперов, спойлеров и аэродинамических юбок не имеет смысла до тех пор, пока не будут нормализованы шасси, кузов, двигатель и хотя бы интерьер. И есть куда вложить деньги.
Тюнинг трансмиссии
Усиление трансмиссии может потребоваться в зависимости от результатов выкрашивания. Дело в том, что увеличение тяги способствует увеличению мощности, поэтому нагрузки на детали, расположенные между колесами и двигателем, увеличатся. То есть автомобилю придется выдерживать ресурс механической части в условиях максимальной для ВАЗ 2115 нагрузки. Тюнинг трансмиссии может включать в себя введение самоблокирующегося дифференциала. Но следует быть готовым к тому, что пострадает управляемость. В результате повороты автомобиля будут выполняться по наибольшему радиусу, что потребует от водителя более точного рулевого управления. После этого обновления многим владельцам приходится менять привычки вождения.
Увеличение мощности двигателя также способствует появлению других слабых мест в трансмиссии – в частности, это касается блока сцепления ВАЗ 2115. Исправить эту ситуацию поможет тюнинг, установив облегченный маховик, пружины жесткой корзины и диски металлокерамического сцепления.
Монтаж запасного колеса
Современные бескамерные шины довольно долго позволяют ехать с небольшим проколом. И если при ежедневном утреннем осмотре выяснилось, что колесо несколько спущено, не спешите доставать запаску и домкрат. Вполне возможно, что подкачав колесо, удастся доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Там на машину установят запаску, отремонтируют пробитое колесо, отбалансируют его, проверят развал-схождение.
Если же на дороге случился серьезный пробой, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна без монтажа запаски. Плавно остановите автомобиль на обочине, включите огни аварийной сигнализации, выставьте знак аварийной остановки. Порядок действий, как его описывает руководство по ремонту, таков:
- Заглушите двигатель, включите первую передачу, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Подложите упоры под колеса исправной стороны.
- Подведите домкрат под упорный кронштейн. Немного приподнимите автомобиль, баллонным ключом строньте все четыре колесных болта.
- Поднимите автомобиль до отрыва пробитого колеса от дороги, выверните колесные болты, снимите колесо.
- Установите запасное колесо, вверните (не затягивая окончательно) колесные болты.
- Опустите автомобиль, затяните болты, уберите домкрат.
Дополнительные запчасти в поездку
Если планируется поездка на большое расстояние (более 500 км), опытные автомобилисты рекомендуют брать с собой не только запаску и предохранителей, но и иметь:
- лампы для фар, габаритов и стоп-сигналов задних фонарей. Езда с перегоревшими лампами опасна (особенно в темное время суток и при плохой видимости);
- комплект свечей зажигания. Одна из частых причин отказа или нештатной работы двигателя — залитые свечи;
- ремень привода газораспределительного механизма;
- комплект высоковольтных проводов.
Запчасти лучше брать новые и «родные», а авторазборка ВАЗ 2114 — порой не лучшее место их приобретения. В дальнюю поездку следует также взять запас расходных жидкостей (масло, тосол, антифриз), провода для прикуривания и буксировочный трос. А если своевременно походить техническое обслуживание, это сведет к минимуму риск поломки любого характера.
Рекомендуем почитать:
- Починка ДМРВ ВАЗ 2114
- Форсунки на ВАЗ 2114
- Изготавливаем спойлер на ВАЗ 2114
- Амортизация коробки передач автомобиля ВАЗ 2114
- Генератор ВАЗа 2114: этапы ремонта
- Добавление усилителя на рулевую рейку ВАЗ 2114
Тюнинг двигателя
Силовые агрегаты, которыми оснащалась «пятнашка» на заводе, довольно просты по конструкции и пригодны к ремонту. Поэтому многие владельцы авто производят тюнинг двигателя самостоятельно. В первую очередь к изменениям побуждает желание увеличить мощность силового агрегата.
Решить подобную задачу можно по-разному:
Чип-тюнингование. Компьютерное управление значительно удобнее механического воздействия. Позволяет максимально раскрыть возможности транспортного средства и оптимизирует топливный расход.
Увеличение диаметра цилиндров будет способствовать повышению рабочего объема двигателя при установке специального высокого или облегченного коленвала.
Доработка впускного коллектора.
Установка турбонагревателя. Мощность, конечно, повысится, но увеличится и нагрузка на трансмиссию
Здесь важно помнить, что крутящий момент двигателя не должен быть больше проходного момента трансмиссии.
Замена воздушного фильтра способствует повышению мощности двигателя на восемь процентов.
Стоит помнить, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении мощности, но и его защите. Рекомендуется устанавливать специальную металлическую пластину под мотор. Из-за низкого качества отечественных дорог поддон нередко страдает от ударов, поэтому его легко пробить, что может привести к заклиниванию двигателя. Установка защиты из стали или алюминия поможет решить данную проблему.
Тюнинг двигателя и кузова поможет продлить жизнь машине, а так же придать современный вид автомобилю. Установка кондиционера увеличит его комфортабельность, а новая оптика повысит безопасность движения. Так что экспериментируйте и преображайте своего «железного коня».
Проверка термостата
Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:
- медленный прогрев двигателя;
- продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
- резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.
Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.
Способ 1
Для проверки исправности этим способом необходимо:
- Запустить двигатель.
- Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
- Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
- если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
- в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.
Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься
Способ 2
Проверка напоминает первый вариант
Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:
- Завести машину.
- Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
- при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
- при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.
Способ 3
Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:
- Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
- Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
- Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.
У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.
Извлечение через верх
Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.
Извлечение двигателя через верх
Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно
Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным
По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.
Строение кузова Лады Самары 2114
Кузов Самары стоит рассмотреть подробнее. Сам по себе он цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Некоторые элементы кузова, к примеру, несъемные, соединены между собой контактной сваркой, а в тех местах, где доступ частично ограничен — электросваркой полуавтомат в среде инертного газа. Такие элементы кузова как, стыки панелей или сварные швы производитель загерметизировал мастикой. Вообще, вопрос защиты (антикоррозийной) кузова Лады Самары 2114 должен возникать уже при покупке автомобиля. Да, производитель обеспечивает защиту днища сроком на 5 лет, но не стоит автолюбителю забывать о том, что не все детали Лады обрабатываются при сборке. В любом случае остаются места недоступные для защиты. Влага, пыль, грязь, снег и химикаты для обработки дорог при попадании на металл оказывают губительное воздействие на них.
Поэтому произвести антикоррозийную защиту следует обязательно. Стоит отметить, что при продаже Самары 2114 обработанный кузов оценивается гораздо дороже. Пассивная и активная — вот два вида защиты для кузова вашего авто. Пассивная ограждает поверхность металла от атмосферного воздействия, а активная создает на металле тонкий антикоррозийный слой. Мастику пассивную, зачастую используют для сохранения днища, крыльев, иногда ниши амортизаторов. Стоит отметить, что наносить мастику нужно лишь начистую, сухую поверхность густым слоем перед началом активной езды.
О книге «ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство»
Для каждого владельца автомобиля важно, чтобы он находился в хорошем состоянии и работал без сбоев. По этой причине многие предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы, по возможности, быстро ее устранить. Это руководство описывает устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1,5i
Это руководство описывает устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1,5i.
В начале книги дается общая информация и описание моделей. Затем рассмотрено оборудование, элементы и приборы управления. После этого владельцы автомобилей смогут ознакомиться с тем, как производить техническое обслуживание, также прилагается материал по технике безопасности.
Большая часть руководства посвящается ремонту отдельных деталей. Все описывается очень подробно, есть цветные фотографии с комментариями, чтобы была понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Также здесь есть советы по тюнингу. В Приложениях содержится дополнительная информация и схемы, которые могут быть полезны при ремонте.
По ниже указанным ссылкам вы можете скачать оригинальные руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля. Все файлы находятся на нашем сервере, поэтому вы можете не беспокоится о скорости загрузки или о вредоносном содержании файлов. Все файлы в формате PDF и для их открытия вам понадобится Adobe Reader любой версии.
Новичкам автолюбителям данная литература будет особенно полезна в качестве инструкции по уходу и правильной эксплуатации за своим автомобилем. Ну а опытные водители смогут закрепить свои знания.
Отсутствует руководство для вашего автомобиля? Пришлите Ваш вопрос и наши авторы ответят вам.
Доработка тормозной системы
Еще одним приятным дополнением к дизайну старушки 2115 станет тюнинг тормозов. А именно – установка задних дисковых тормозов. Никто не станет спорить, что дисковые тормоза намного эффективнее барабанных. Даже если владелец намерен не покорять Нюрнбергское кольцо, а просто комфортно передвигаться по городу, обслуживание и эксплуатация дисковых тормозов будет намного приятнее, а поездка безопаснее.
Как правило, на 2115 устанавливаются передние дисковые тормоза, которые легко найти в употреблении. Это еще больше снизит стоимость проекта. Единственное, что нужно будет докупить или заказать дополнительно – это мойка пола, к которому подключается тормозной суппорт. Стоит около 400 рублей за штуку. Установка дисковых тормозов не занимает много времени. Вам останется только попотеть, открутив кислотные замки и вставив в конструкцию ручник. Хотя для этого продаются специальные комплекты, готовые к установке.