Ремонт и обслуживание ваз 2110

Когда необходим ремонт

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.

Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.

Ремонт подвески

Подвеска десятки довольно простая и понятная, и как следствие — нет нужды в каких-то затратных и особенных мерах обслуживания и ремонта. В первую очередь под ремонтом ходовой подразумевают устранение последствий взаимодействия с неидеальными дорожными покрытиями. В этом плане десятка даже даст фору куда более новым и дорогим иномаркам бюджетного сегмента. При помощи подъёмника или смотровой ямы можно без проблем провести замену или отремонтировать любую деталь при помощи элементарного инструмента. Есть определённые особенности при ремонте такие элементов, как передние стойки, опорные подшипники и стабилизатор поперечной устойчивости, но они свойственны любому автомобилю.

Особых усилий следует приложить в случае ремонта рулевой рейки. Хотя демонтировать её нетрудно, процесс переборки может оказаться довольно трудным на первый взгляд, поскольку здесь понадобятся некоторые съёмники и калиброванный пробой. Достаточно разобрать её первый раз самому, и в дальнейшем этот процесс не вызовет никаких проблем. Ремонт рулевой рейки предполагает использование правильного и полного ремонтного комплекта. Такие комплекты поступают в продажу как в виде простых наборов уплотнителей и втулки, так и в виде полноценного комплекта, включающего подшипник, гофру, стопорные кольца и вышеупомянутых уплотнителей и втулку. На замену ремонтного комплекта может уйти половина и потому лучше всего выбирать полную комплектацию.

https://youtube.com/watch?v=N66hiseSoDs

Ходовая часть

После 50 000 км пробега появляются стуки из подвески — требуется замена шаровых опор. Выходят из строя подшипники с обеих сторон.

Для перевозки крупного багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать. В нормальном положении их фиксируют простые подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть – потяни за изящную пластмассовую «пипку». Ощутишь глухой щелчок – фиксатор открыт, спинку можно складывать. Но так гладко все происходит лишь в теории. На практике даже ухватиться за крошечную деталь непросто… А дернешь посильней – ломается пластиковый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается из замка вместе со стержнем.

Эта нелепая ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навсегда сделать конструкцию надежной и удобной? Для этого откинем спинку сиденья, вывернем винты крепления обивки – и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластиковый фиксатор пружины стальной шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в нужном месте стержня сверлим отверстие диаметром 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие диаметром 6 мм и проденем в него прочный шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким образом фиксаторами откидывать спинку гораздо удобней.

Теперь займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства ВАЗ 2110 он нередко превращается в погремушку, назойливо давая понять, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но вскоре «сверчок» вновь оживет. Беда подобных рычагов в том, что они работают в контакте со множеством вращающихся и вибрирующих деталей коробки передач, а потому характер их шума, помимо прочего, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ – сильней зудят детали.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Никакой тюнинг не спасает ваш автомобиль, если кузов оставляет желать лучшего. ВАЗ-2110 с хорошим двигателем вы продадите за гроши, если кузов будет находиться в плачевном состоянии. Кому нужен автомобиль, к примеру, с гнилым днищем? Сколько он проездит? Здесь точно не найдется положительного ответа.

Осуществить ремонт днища ВАЗ-2110 можно своими руками, если у вас есть определенный опыт в подобных работах. Скорее всего, без сварки вам не обойтись, ведь все детали следует закрепить максимально прочно. Сейчас ремонт даже гнилого днища – это решаемая проблема, особенно в автомастерских.

Диагностика, ремонт и регулировка

Ремонт любой модели автомобиля начинается с диагностики, и, чем она чаще и тщательней проводится, тем меньше вероятность замены дорогостоящих запчастей. В последнее время на крупных автосервисах появились компьютерные линии, после прохождения которых автомобиль попадает в ремонтную зону, где на основании данных диагностики производят замену деталей и регулировку систем. Удовольствие недешевое, при этом довольно сложные диагностические компьютерные комплексы требуют высококвалифицированных специалистов, которых, как правило, не хватает. Поэтому полученные данные не всегда достоверны и, как следствие, — меняют и регулируют мастера все равно по старинке, то есть, что надо и что не надо.

На небольших СТО, особенно, если в их специализацию входит модель ВАЗ 2110, опытный автослесарь, моторист, “ходовик” или электрик при минимальном наборе диагностического оборудования определит поломку и быстро и качественно произведет ремонт. Также, исходя из опыта ремонта десятки конкретного года выпуска и фактического состояния автомобиля, мастер сможет подсказать, приблизительный пробег до следующего ремонта.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Правила техники безопасности при ремонте ВАЗ-2111

  1. Помещение для проведения всех процедур, касающихся ремонта транспортного средства, должно быть специально оборудованным (предусмотрен гараж либо бокс) и отвечать следующим требованиям:
  2. легко открываться (как изнутри, так и снаружи);
  3. со свободным проходом;
  4. желательно с принудительной вытяжкой.
  5. Должен быть в наличии работающий огнетушитель (желательно углекислотного типа).
  6. Пользуйтесь кожаными или резиновыми перчатками и специальными очками, оснащенными боковыми щитками как средствами индивидуальной защиты.
  7. Нельзя использовать неисправные инструменты (особенно это касается домкратов).
  8. Запрещено нагружать/разгружать машину, если она стоит на домкрате (тем более садиться в салон, проводить замену двигателя – его демонтаж и монтаж).
  9. Все ремонтные операции должны проводиться только на ровной площадке с не скользкой поверхностью.
  10. Своевременно обрабатывать кожные покровы, если на них попали:
  11. антифриз и тормозная жидкость (смыть проточной холодной водой).
  12. Всегда под рукой держите аптечку.

Сложный или трудоемкий ремонт ваз 2110

Для более сложного ремонта и регулировки, например, замены элементов передней и задней подвески, резинометаллических и резиновых втулок, подушек и шарниров, рулевых тяг и защитных чехлов и колпачков, наверняка будет необходим специальный профессиональный инструмент, а также грамотный и физически сильный помощник. Качество проведения такого ремонта напрямую зависит от опыта, качества запчастей и наличия специального инструмента и оборудования, а не от теоретических знаний, полученных из Интернета или других источников информации.

За самый трудоемкий и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и кузова в “домашних” условиях лучше не браться, не имея практического опыта и соответствующего специального оборудования и инструмента. Ликвидировать последствия неправильного и непрофессионально сделанного капитального ремонта двигателя очень сложно, иногда проще и дешевле заменить двигатель полностью.

К сожалению, в настоящее время, в век доступного и легкого поиска самой разной информации, наблюдается даже некоторый ее избыток. Интернет переполнен пошаговыми инструкциями с фото— и видеоруководствами по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. Большинство из них написаны или, точнее сказать, переписаны людьми, абсолютно далекими от практического ремонта автомобилей, поэтому получается эффект испорченного телефона: на страницах сайтов можно встретить такие термины и советы, которые вызывают и смех от элементарной безграмотности автора, и страх за тех, кто рискнет применить эти советы на практике.

Если у вас нет жилки “самоделкина” и достаточного количества времени, сил и денег, лучше обратитесь к профессионалам, а по возможности – станьте, специалистом сами, приобретая опыт и знания и учась на ошибках других. Изучите свой автомобиль теоретически и практически до самой мелкой детали и узла, и только после этого, трезво оценив свои возможности, решите, за какой ремонт можно взяться самому, а какой лучше доверить мастерам с опытом, соответствующим оборудованием и инструментами.

Тонкости кузовного ремонта

Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла. По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.

1. нужны контрольные размеры моторного отсека на Ваз 2110-12. Вопрос от: Илья Колосков 2. Кто знает, как подключить дополнительный выход, толстые чёрные провода на сигналке центурион 20 Вопрос от: Иван Морозов.Размеры моторного отсека ваз 2110.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Виды ремонтных работ

Важные ремонтные этапы — ремонт по плану (ТО) и сезонный. В обязательное обслуживание автомобиля входит проведение диагностики, ремонта и регулировки. Бывает простая, нетрудоемкая работа, которую можно легко сделать самостоятельно. Для трудных работ потребуется дополнительное оборудование и хороший инструмент. Если машина эксплуатируется в особенно жестких условиях, специалисты рекомендуют сокращать пробег для регламентного техобслуживанию до 5 тыс. км. Регламентный ремонт авто включает в себя:

  • замену отработанного масла;
  • замену фильтров (масляные, топливные, воздушные);
  • диагностику двигателя с осмотром тормозной системы;
  • замену рулевых механизмов с ходовой частью.

По необходимости после осмотра автомобиля ВАЗ 2110 производится:

  • работа по очистке форсунок;
  • регулировка экономайзера;
  • замена тормозных колодок;
  • регулировка углов развала колес;
  • замена тормозных цилиндров со шлангами;
  • замена амортизаторов.

Ремонт и эксплуатация ВАЗ должны проводиться в строгом соответствии с правилами. Раз в полгода делают сезонный осмотр. Мастер по ремонту не ограничивается заменой шин на автомобиле в сезон. Ремонт ВАЗ может производиться как в салонах квалифицированными специалистами, так и собственными силами. Исходя из опыта работы, года выпуска и состояния машины, мастер легко может сказать о приблизительном пробеге до последующего ремонта.

Ваз 2110 ремонт и техническое обслуживание

Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 21111, ВАЗ 2112. С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания. Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ.

Конструкция задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе Читать дальше ..

Устройство и принцип действия передней подвески ВАЗ 2110,2112, 2111 Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 — это независимая подвеска типа макферсон и состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической пружины, поперечных рычагов с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент – это амортизаторная стойка, ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком Читать дальше ..

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше ..

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно. Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос Читать дальше ..

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч Читать дальше ..

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112 Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены Читать дальше ..

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто

Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше .

Меры профилактики

Как известно, зачем ремонтировать слишком уж загнившее днище, если подобное можно отсрочить. Для этого необходимо следовать мерам профилактики. Конечно, если причина в коррозии заключается в возрасте, то здесь никакая профилактика не поможет. Однако есть факторы, которые следует учесть, дабы минимизировать риск получить урон по днищу:

  • избегайте аварий и водите автомобиль, следуя всем правилам движения;
  • отдавайте в ремонт свой автомобиль только к проверенному специалисту, который способен сделать работу качественно;
  • смывайте налипший снег в зимнее время;
  • избегайте помещений с повышенным уровнем влажности в воздухе;
  • старайтесь ездить по хорошим дорогам;
  • исключите возможность попадания влаги в салон, ведь в противном случае не избежать гниения днища прямо изнутри салона.

Руководство по ремонту ваз 2110

ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан B-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина)).

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia.

В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.

Ремонт двигателя

А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа. Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания. Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

В основном, для топливной системы нет нужды тратить больших денег. Обслужить инжектор, бензонасос, своевременно заменить топливный фильтр или же почистить датчик массового расхода воздуха можно в гаражных условиях, не ожидая каких-либо проблем. Для осуществления вышеуказанных работ по обслуживанию и ремонту топливной системы десятки редко когда могут потребоваться специальные инструменты. Единственное, что нужно помнить, так это о заготовленном средстве для чистки элементов системы необходимого качества. Стоят такие средства недорого и пригодятся в промывке форсунок или чистке ДМРВ, а в случае карбюраторных решений — при промывке замка и труднодоступных мест

Важно помнить, что применяя растворители и агрессивные химические средства, автомобилист рискует повредить резиновые элементы, вроде уплотнителей или манжет, которых достаточно много как в карбюраторных, так и инжекторных системах

Ремонт таких элементов, как модуль зажигания, ЭБУ, бортовой компьютер при необходимости можно оставить сервисам. Сейчас довольно часто встречаются модифицированные модули, управляющие системой впрыска, а также модули зажигания, в настройки которых оперативно вносятся изменения. Поэтому нет нужды в проведении полноценного чип-тюнинга десятки. Так, например, контроллер Январь, отвечающий за систему впрыска, может предоставить обширные возможности по части внесения изменений в рабочий процесс топливной системы и системы зажигания.

Органы управления данным контроллером размещаются в салоне, и чтобы произвести изменения в его настройках, достаточно нажать на необходимую кнопку, после чего системой будет перепрограммирован алгоритм процессов впрыска и зажигания. Это позволяет изменять эксплуатационные и динамические характеристики двигателя, не выходя из салона и ничего не разбирая. Специально для десятки был выпущен модуль, способный буквально на ходу перевести систему впрыска в экономный или спортивный режим. Соответственно можно сбросить совершенные изменения до стандартных настроек.

В случае ремонта электрооборудования и таких элементов, как стартер, генератор и обслуживающие их реле также не наблюдается каких-либо трудностей

Здесь важно знать нюансы расположения предохранителей и самого реле. В 2110 данные элементы в каком-то смысле можно назвать систематизированными, а также они собраны поближе друг к другу и потому не придётся заниматься длительными поисками необходимой детали. В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения

Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует

В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения. Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует.

Отечественные автомобили

Автомобили семейства ВАЗ 2110 2111 2112Предназначено для специалистов станций технического обслуживания.          3 руб
Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112Даны рекомендации по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по особенностям ремонта всех систем и агрегатов автомобиля.          127 руб
Автомобили ВАЗ 2110-2111-2112. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию          3 руб
ВАЗ 2110, 2111, 2112: Руководство по ремонту и каталог деталей, цветная схема электрооборудования — 368 с. ISBN 5-8245-0076-2 5-8245-0034-7 ~92.09.25 804          98 руб
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию, каталог деталей, цветные рисунки основных узлов (сост. Яметов В. А. , Косарев С. Н. и др. ) Цветная электрическая схема — 192 с. ВАЗ 2110, 2111, 2112:          61 руб
ВАЗ 2110, 2111, 2112: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту с рекомендациями журнала ‘За Рулем’ ISBN 5-85907-144-2 5-85907-287-2Предназначено для специалистов станций технического обслуживания.          127 руб
Устранение неисправностей в пути, техническое обслуживание, эксплуатация// Цветные электрические схемы ВАЗ 2110, 2111, 2112:          62 руб
Система впрыска топлива; ВАЗ 2110, 2111, 2112; Двигатели: Б: 1. 5: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию; Цветные схемы электрооборудования — 160 с.          59 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификацииРуководство предназначено для специалистов СТО, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.          338 руб
Двигатели 8-ми и 16-ти клапанные; ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2111, 2112: Карбюраторные и инжекторные модели, электросхемы с контроллерами Январь 4. 1, Январь 5. 1, Bosh MP 7. 0, Bosh M 1. 5. 4: Устройство и эксплуатация — 112 с. Цветной альбом:          128 руб
Цветной альбом: Карбюраторные и инжекторные модели, электросхемы с контроллерами Январь 4. 1, Январь 5. 1, Bosh MP 7. 0, Bosh M 1. 5. 4: Устройство и эксплуатация Цветные электрические схемы — 112 с. ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2111, 2112: Двигатели 8-ми и 16-ти клапанные;          99 руб
ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2111, 2112; Двигатели: Б: 1.5: Техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт; Полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, электрические схемы — 160 с. {Мой автомобиль} ISBN 5-88924-054-4 ~93.09.16 200          163 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации          45 руб
Все модификации: ВАЗ-2110, 2111, 2112: Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей — 208 с.          108 руб
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификацийРуководство предназначено для специалистов СТО, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.          196 руб
ВАЗ-2110, 2111, 2112: Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию (все модели с 8- и 16-клапанными двигателями) (по состоянию на январь 2001 г.) — 224 с. ISBN 5-8245-0097-5 ~92.05.31 053          153 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частейВ спецификациях указаны номера сборочных единиц и деталей, их количество и наименование.          164 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации: Самый полный заводской каталог, все детали и сборочные единицы автомобиля, более 200 иллюстраций — 168 с. {Каталог деталей} ISBN 5-88924-200-8 ~93.11.14 137          123 руб
ВАЗ-2110-11-12: 2110, 21102, 21103, 2111, 2112; Двигатель: Б: 1.5: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации и каталог запасных частей: Технические характеристики, устранение неисправностей, более 800 иллюстраций, цветные электросхемы — 320 с. {Мой автомобиль} ISBN 5-88924-211-3 ~54.00.00 06025          178 руб
Полные технические характеристики, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, цветные электросхемы Мой автомобиль ВАЗ-2110-11-12: 2110, 21102, 21103, 2111, 2112; Двигатель: Б: 1. 5: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации:          177 руб

(495) 109 08 40

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий

Ремонт и обслуживание ваз 2110

Когда необходим ремонт

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.

Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.

Ремонт подвески

Подвеска десятки довольно простая и понятная, и как следствие — нет нужды в каких-то затратных и особенных мерах обслуживания и ремонта. В первую очередь под ремонтом ходовой подразумевают устранение последствий взаимодействия с неидеальными дорожными покрытиями. В этом плане десятка даже даст фору куда более новым и дорогим иномаркам бюджетного сегмента. При помощи подъёмника или смотровой ямы можно без проблем провести замену или отремонтировать любую деталь при помощи элементарного инструмента. Есть определённые особенности при ремонте такие элементов, как передние стойки, опорные подшипники и стабилизатор поперечной устойчивости, но они свойственны любому автомобилю.

Особых усилий следует приложить в случае ремонта рулевой рейки. Хотя демонтировать её нетрудно, процесс переборки может оказаться довольно трудным на первый взгляд, поскольку здесь понадобятся некоторые съёмники и калиброванный пробой. Достаточно разобрать её первый раз самому, и в дальнейшем этот процесс не вызовет никаких проблем. Ремонт рулевой рейки предполагает использование правильного и полного ремонтного комплекта. Такие комплекты поступают в продажу как в виде простых наборов уплотнителей и втулки, так и в виде полноценного комплекта, включающего подшипник, гофру, стопорные кольца и вышеупомянутых уплотнителей и втулку. На замену ремонтного комплекта может уйти половина и потому лучше всего выбирать полную комплектацию.

https://youtube.com/watch?v=N66hiseSoDs

Ходовая часть

После 50 000 км пробега появляются стуки из подвески — требуется замена шаровых опор. Выходят из строя подшипники с обеих сторон.

Для перевозки крупного багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать. В нормальном положении их фиксируют простые подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть – потяни за изящную пластмассовую «пипку». Ощутишь глухой щелчок – фиксатор открыт, спинку можно складывать. Но так гладко все происходит лишь в теории. На практике даже ухватиться за крошечную деталь непросто… А дернешь посильней – ломается пластиковый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается из замка вместе со стержнем.

Эта нелепая ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навсегда сделать конструкцию надежной и удобной? Для этого откинем спинку сиденья, вывернем винты крепления обивки – и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластиковый фиксатор пружины стальной шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в нужном месте стержня сверлим отверстие диаметром 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие диаметром 6 мм и проденем в него прочный шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким образом фиксаторами откидывать спинку гораздо удобней.

Теперь займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства ВАЗ 2110 он нередко превращается в погремушку, назойливо давая понять, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но вскоре «сверчок» вновь оживет. Беда подобных рычагов в том, что они работают в контакте со множеством вращающихся и вибрирующих деталей коробки передач, а потому характер их шума, помимо прочего, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ – сильней зудят детали.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Никакой тюнинг не спасает ваш автомобиль, если кузов оставляет желать лучшего. ВАЗ-2110 с хорошим двигателем вы продадите за гроши, если кузов будет находиться в плачевном состоянии. Кому нужен автомобиль, к примеру, с гнилым днищем? Сколько он проездит? Здесь точно не найдется положительного ответа.

Осуществить ремонт днища ВАЗ-2110 можно своими руками, если у вас есть определенный опыт в подобных работах. Скорее всего, без сварки вам не обойтись, ведь все детали следует закрепить максимально прочно. Сейчас ремонт даже гнилого днища – это решаемая проблема, особенно в автомастерских.

Диагностика, ремонт и регулировка

Ремонт любой модели автомобиля начинается с диагностики, и, чем она чаще и тщательней проводится, тем меньше вероятность замены дорогостоящих запчастей. В последнее время на крупных автосервисах появились компьютерные линии, после прохождения которых автомобиль попадает в ремонтную зону, где на основании данных диагностики производят замену деталей и регулировку систем. Удовольствие недешевое, при этом довольно сложные диагностические компьютерные комплексы требуют высококвалифицированных специалистов, которых, как правило, не хватает. Поэтому полученные данные не всегда достоверны и, как следствие, — меняют и регулируют мастера все равно по старинке, то есть, что надо и что не надо.

На небольших СТО, особенно, если в их специализацию входит модель ВАЗ 2110, опытный автослесарь, моторист, “ходовик” или электрик при минимальном наборе диагностического оборудования определит поломку и быстро и качественно произведет ремонт. Также, исходя из опыта ремонта десятки конкретного года выпуска и фактического состояния автомобиля, мастер сможет подсказать, приблизительный пробег до следующего ремонта.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Правила техники безопасности при ремонте ВАЗ-2111

  1. Помещение для проведения всех процедур, касающихся ремонта транспортного средства, должно быть специально оборудованным (предусмотрен гараж либо бокс) и отвечать следующим требованиям:
  2. легко открываться (как изнутри, так и снаружи);
  3. со свободным проходом;
  4. желательно с принудительной вытяжкой.
  5. Должен быть в наличии работающий огнетушитель (желательно углекислотного типа).
  6. Пользуйтесь кожаными или резиновыми перчатками и специальными очками, оснащенными боковыми щитками как средствами индивидуальной защиты.
  7. Нельзя использовать неисправные инструменты (особенно это касается домкратов).
  8. Запрещено нагружать/разгружать машину, если она стоит на домкрате (тем более садиться в салон, проводить замену двигателя – его демонтаж и монтаж).
  9. Все ремонтные операции должны проводиться только на ровной площадке с не скользкой поверхностью.
  10. Своевременно обрабатывать кожные покровы, если на них попали:
  11. антифриз и тормозная жидкость (смыть проточной холодной водой).
  12. Всегда под рукой держите аптечку.

Сложный или трудоемкий ремонт ваз 2110

Для более сложного ремонта и регулировки, например, замены элементов передней и задней подвески, резинометаллических и резиновых втулок, подушек и шарниров, рулевых тяг и защитных чехлов и колпачков, наверняка будет необходим специальный профессиональный инструмент, а также грамотный и физически сильный помощник. Качество проведения такого ремонта напрямую зависит от опыта, качества запчастей и наличия специального инструмента и оборудования, а не от теоретических знаний, полученных из Интернета или других источников информации.

За самый трудоемкий и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и кузова в “домашних” условиях лучше не браться, не имея практического опыта и соответствующего специального оборудования и инструмента. Ликвидировать последствия неправильного и непрофессионально сделанного капитального ремонта двигателя очень сложно, иногда проще и дешевле заменить двигатель полностью.

К сожалению, в настоящее время, в век доступного и легкого поиска самой разной информации, наблюдается даже некоторый ее избыток. Интернет переполнен пошаговыми инструкциями с фото— и видеоруководствами по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. Большинство из них написаны или, точнее сказать, переписаны людьми, абсолютно далекими от практического ремонта автомобилей, поэтому получается эффект испорченного телефона: на страницах сайтов можно встретить такие термины и советы, которые вызывают и смех от элементарной безграмотности автора, и страх за тех, кто рискнет применить эти советы на практике.

Если у вас нет жилки “самоделкина” и достаточного количества времени, сил и денег, лучше обратитесь к профессионалам, а по возможности – станьте, специалистом сами, приобретая опыт и знания и учась на ошибках других. Изучите свой автомобиль теоретически и практически до самой мелкой детали и узла, и только после этого, трезво оценив свои возможности, решите, за какой ремонт можно взяться самому, а какой лучше доверить мастерам с опытом, соответствующим оборудованием и инструментами.

Тонкости кузовного ремонта

Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла. По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.

1. нужны контрольные размеры моторного отсека на Ваз 2110-12. Вопрос от: Илья Колосков 2. Кто знает, как подключить дополнительный выход, толстые чёрные провода на сигналке центурион 20 Вопрос от: Иван Морозов.Размеры моторного отсека ваз 2110.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Виды ремонтных работ

Важные ремонтные этапы — ремонт по плану (ТО) и сезонный. В обязательное обслуживание автомобиля входит проведение диагностики, ремонта и регулировки. Бывает простая, нетрудоемкая работа, которую можно легко сделать самостоятельно. Для трудных работ потребуется дополнительное оборудование и хороший инструмент. Если машина эксплуатируется в особенно жестких условиях, специалисты рекомендуют сокращать пробег для регламентного техобслуживанию до 5 тыс. км. Регламентный ремонт авто включает в себя:

  • замену отработанного масла;
  • замену фильтров (масляные, топливные, воздушные);
  • диагностику двигателя с осмотром тормозной системы;
  • замену рулевых механизмов с ходовой частью.

По необходимости после осмотра автомобиля ВАЗ 2110 производится:

  • работа по очистке форсунок;
  • регулировка экономайзера;
  • замена тормозных колодок;
  • регулировка углов развала колес;
  • замена тормозных цилиндров со шлангами;
  • замена амортизаторов.

Ремонт и эксплуатация ВАЗ должны проводиться в строгом соответствии с правилами. Раз в полгода делают сезонный осмотр. Мастер по ремонту не ограничивается заменой шин на автомобиле в сезон. Ремонт ВАЗ может производиться как в салонах квалифицированными специалистами, так и собственными силами. Исходя из опыта работы, года выпуска и состояния машины, мастер легко может сказать о приблизительном пробеге до последующего ремонта.

Ваз 2110 ремонт и техническое обслуживание

Раздел с инструкциями по самостоятельному ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 21111, ВАЗ 2112. С помощью данного раздела вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля без обращения на станции технического обслуживания. Здесь вы можете найти информацию по ремонту с пошаговыми инструкциями по выполнению работ.

Конструкция задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе Читать дальше ..

Устройство и принцип действия передней подвески ВАЗ 2110,2112, 2111 Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 — это независимая подвеска типа макферсон и состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической пружины, поперечных рычагов с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент – это амортизаторная стойка, ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком Читать дальше ..

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше ..

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно. Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос Читать дальше ..

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч Читать дальше ..

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112 Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены Читать дальше ..

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто

Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше .

Меры профилактики

Как известно, зачем ремонтировать слишком уж загнившее днище, если подобное можно отсрочить. Для этого необходимо следовать мерам профилактики. Конечно, если причина в коррозии заключается в возрасте, то здесь никакая профилактика не поможет. Однако есть факторы, которые следует учесть, дабы минимизировать риск получить урон по днищу:

  • избегайте аварий и водите автомобиль, следуя всем правилам движения;
  • отдавайте в ремонт свой автомобиль только к проверенному специалисту, который способен сделать работу качественно;
  • смывайте налипший снег в зимнее время;
  • избегайте помещений с повышенным уровнем влажности в воздухе;
  • старайтесь ездить по хорошим дорогам;
  • исключите возможность попадания влаги в салон, ведь в противном случае не избежать гниения днища прямо изнутри салона.

Руководство по ремонту ваз 2110

ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан B-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина)).

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia.

В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.

Ремонт двигателя

А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа. Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания. Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

В основном, для топливной системы нет нужды тратить больших денег. Обслужить инжектор, бензонасос, своевременно заменить топливный фильтр или же почистить датчик массового расхода воздуха можно в гаражных условиях, не ожидая каких-либо проблем. Для осуществления вышеуказанных работ по обслуживанию и ремонту топливной системы десятки редко когда могут потребоваться специальные инструменты. Единственное, что нужно помнить, так это о заготовленном средстве для чистки элементов системы необходимого качества. Стоят такие средства недорого и пригодятся в промывке форсунок или чистке ДМРВ, а в случае карбюраторных решений — при промывке замка и труднодоступных мест

Важно помнить, что применяя растворители и агрессивные химические средства, автомобилист рискует повредить резиновые элементы, вроде уплотнителей или манжет, которых достаточно много как в карбюраторных, так и инжекторных системах

Ремонт таких элементов, как модуль зажигания, ЭБУ, бортовой компьютер при необходимости можно оставить сервисам. Сейчас довольно часто встречаются модифицированные модули, управляющие системой впрыска, а также модули зажигания, в настройки которых оперативно вносятся изменения. Поэтому нет нужды в проведении полноценного чип-тюнинга десятки. Так, например, контроллер Январь, отвечающий за систему впрыска, может предоставить обширные возможности по части внесения изменений в рабочий процесс топливной системы и системы зажигания.

Органы управления данным контроллером размещаются в салоне, и чтобы произвести изменения в его настройках, достаточно нажать на необходимую кнопку, после чего системой будет перепрограммирован алгоритм процессов впрыска и зажигания. Это позволяет изменять эксплуатационные и динамические характеристики двигателя, не выходя из салона и ничего не разбирая. Специально для десятки был выпущен модуль, способный буквально на ходу перевести систему впрыска в экономный или спортивный режим. Соответственно можно сбросить совершенные изменения до стандартных настроек.

В случае ремонта электрооборудования и таких элементов, как стартер, генератор и обслуживающие их реле также не наблюдается каких-либо трудностей

Здесь важно знать нюансы расположения предохранителей и самого реле. В 2110 данные элементы в каком-то смысле можно назвать систематизированными, а также они собраны поближе друг к другу и потому не придётся заниматься длительными поисками необходимой детали. В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения

Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует

В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения. Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует.

Отечественные автомобили

Автомобили семейства ВАЗ 2110 2111 2112Предназначено для специалистов станций технического обслуживания.          3 руб
Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112Даны рекомендации по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по особенностям ремонта всех систем и агрегатов автомобиля.          127 руб
Автомобили ВАЗ 2110-2111-2112. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию          3 руб
ВАЗ 2110, 2111, 2112: Руководство по ремонту и каталог деталей, цветная схема электрооборудования — 368 с. ISBN 5-8245-0076-2 5-8245-0034-7 ~92.09.25 804          98 руб
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию, каталог деталей, цветные рисунки основных узлов (сост. Яметов В. А. , Косарев С. Н. и др. ) Цветная электрическая схема — 192 с. ВАЗ 2110, 2111, 2112:          61 руб
ВАЗ 2110, 2111, 2112: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту с рекомендациями журнала ‘За Рулем’ ISBN 5-85907-144-2 5-85907-287-2Предназначено для специалистов станций технического обслуживания.          127 руб
Устранение неисправностей в пути, техническое обслуживание, эксплуатация// Цветные электрические схемы ВАЗ 2110, 2111, 2112:          62 руб
Система впрыска топлива; ВАЗ 2110, 2111, 2112; Двигатели: Б: 1. 5: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию; Цветные схемы электрооборудования — 160 с.          59 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификацииРуководство предназначено для специалистов СТО, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.          338 руб
Двигатели 8-ми и 16-ти клапанные; ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2111, 2112: Карбюраторные и инжекторные модели, электросхемы с контроллерами Январь 4. 1, Январь 5. 1, Bosh MP 7. 0, Bosh M 1. 5. 4: Устройство и эксплуатация — 112 с. Цветной альбом:          128 руб
Цветной альбом: Карбюраторные и инжекторные модели, электросхемы с контроллерами Январь 4. 1, Январь 5. 1, Bosh MP 7. 0, Bosh M 1. 5. 4: Устройство и эксплуатация Цветные электрические схемы — 112 с. ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2111, 2112: Двигатели 8-ми и 16-ти клапанные;          99 руб
ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2111, 2112; Двигатели: Б: 1.5: Техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт; Полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, электрические схемы — 160 с. {Мой автомобиль} ISBN 5-88924-054-4 ~93.09.16 200          163 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации          45 руб
Все модификации: ВАЗ-2110, 2111, 2112: Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей — 208 с.          108 руб
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификацийРуководство предназначено для специалистов СТО, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.          196 руб
ВАЗ-2110, 2111, 2112: Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию (все модели с 8- и 16-клапанными двигателями) (по состоянию на январь 2001 г.) — 224 с. ISBN 5-8245-0097-5 ~92.05.31 053          153 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частейВ спецификациях указаны номера сборочных единиц и деталей, их количество и наименование.          164 руб
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации: Самый полный заводской каталог, все детали и сборочные единицы автомобиля, более 200 иллюстраций — 168 с. {Каталог деталей} ISBN 5-88924-200-8 ~93.11.14 137          123 руб
ВАЗ-2110-11-12: 2110, 21102, 21103, 2111, 2112; Двигатель: Б: 1.5: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации и каталог запасных частей: Технические характеристики, устранение неисправностей, более 800 иллюстраций, цветные электросхемы — 320 с. {Мой автомобиль} ISBN 5-88924-211-3 ~54.00.00 06025          178 руб
Полные технические характеристики, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, цветные электросхемы Мой автомобиль ВАЗ-2110-11-12: 2110, 21102, 21103, 2111, 2112; Двигатель: Б: 1. 5: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации:          177 руб

(495) 109 08 40

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий