Мазда

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Двигатели

Mazda 3 первого поколения  предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.

Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.

Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.

Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.)

При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших  вибраций.

Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.

Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.

Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.)

Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».

Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.

Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.

Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.)

Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.

Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.

Руководство по ремонту Мазда 3 — Mazda 3

(на рисунке изображена новая Mazda 3)

1) Габаритная длина с дополнительным пакетом оборудования Sports Appearance Pack составляет 4515 мм.   2) Высота потолка над передними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 969 мм.        

3) Высота потолка над задними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 941 мм.  

Некоторые распространенные проблемы Mazda 3 Mkl (2003-2009)

— Моторы 1.6 и 2.0 склонны к быстрому угару масла — нужно следить за уровнем — На машинах до 2005 года гремят по износу слабые заслонки впускного коллектора — Проблемы с б-ступенчатой МКПП: поломки синхронизаторов 3-й и 4-й передач, течь главного цилиндра сцепления — АКПП считается необслуживаемой по регламенту (хотя на самом деле масло в ней менять нужно), отчего многие хозяева вообще не меняют масло и «запускают» коробку — Часто гибнущий моторчик электроусилителя

— Неудачное расположение компрессора кондиционера — он забивается грязью

Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей Mazda

сборник тестовых заданий на знание устройства автомобиля и его систем

Немного о б/у Мазда 3

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Мазда 3 (Аксела) руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

загрузка…

РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – ЗАМЕНА Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки состояния передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»). Для выполнения работы потребуются: подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем упоры под задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем колесо (с. 38, «Колесо — замена»). 3. Удерживая накидным ключом на 14 мм стяжной болт от проворачивания, торцовым ключом того же размера отворачиваем гайку и извлекаем болт.

ЗАМЕЧАНИЕ Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется. 9. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления, сильно не затягивая их. 10. Вставляем палец шарового шарнира в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта предписанным моментом (с. 248. «Справочные данные»).

11. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность. Затягиваем предписанными моментами (с. 248, «Справочные данные») болты крепления рычага и его заднего сайлент-блока.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4540
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1745
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1465
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1270
Полная масса / Gross (max.) weight 1730

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, MZR-Z6
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 78.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 83.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1598 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.1:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 145 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой Torque Converter
17 КПП / Transmission type Activematic FN4A-EL АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Недостатки, поломки и проблемы ZY-VE

Главной проблемой агрегата является склонность к ускоренному нагарообразованию

Без регулярной раскоксовки мотор начнет заметно терять мощность уже к 100 000 км

Основной причиной плавающих оборотов также служит загрязнение дросселя и ЕГР

Цепь ГРМ имеет хороший ресурс, но замена дорогая, так как нужно снимать лобовое

Регулировка зазоров клапанов проводится раз в 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет

Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки Mazda demio

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт

Проблемы, связанные с неисправностями двигателя и КПП лучше устранять на специализированных СТО. Тем не менее, каждый автовладелец должен знать о способах устранения этих неисправностей.

Поломки двигателя Mazda Familia, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Засор топливопроводов устраняется путем их промывки и продувки.
  2. Неисправности топливного насоса и фильтра устраняются путем их замены.
  3. Подсос воздуха через шланги убирается при подтяжке хомутов крепления или после замены поврежденных шланг.
  4. Прогоревшие поршневые кольца очищаются от нагара, а поврежденные заменяются на новые.
  5. Недостаточное давление масла можно отрегулировать промывкой или заменой масляного насоса, масляного фильтра, а также заменой масла.
  6. Чрезмерно натянутый или наоборот ослабленный ремень ГРМ регулируется до необходимой степени натяжения.
  7. Дисбаланс коленвала устраняется подбором поршней определенной массы.

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

Инструкция по эксплуатации

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Приемы эксплуатации Запуск двигателя Общая информация Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз. Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления. Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажиг…

Буксировка прицепа Подготовка к движению Несмотря на то, что любой легковой автомобиль предназначен главным образом для перевозки людей и ручной клади, при применении соответствующего технического оборудования имеется возможность производить буксировку прицепа. Ни в коем случае не следует перегружать прицеп свыше допустимого значения (см. Спецификации). …

Бензонасос Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем своими руками

При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3

Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя. Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае

Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины

Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.

Описание двигателя L3

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
  • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
  • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

Электрика

  • Как снять аккумулятор Mazda 2
  • Замена батарейки в брелке Mazda 2
  • Заменить батарейку в ключе Мазда 2 своими руками
  • Как поменять батарейку в пульте Мазда 2 своими руками
  • Ремонт блока предохранителей Мазда 2
  • Замена втягивающего реле Мазда 2
  • Как заменить габаритную лампу Mazda 2
  • Замена заднего фонаря Мазда 2 своими руками
  • Снять заднюю фару Мазда 2 своими руками
  • Как поменять замок зажигания Mazda 2
  • Как заменить катушку зажигания Mazda 2 своими руками
  • Снять кнопку стеклоподъемника Мазда 2
  • Как поменять лампу ближнего света Мазда 2
  • Поменять лампу в бардачке Mazda 2
  • Замена ламп в габаритах Mazda 2 своими руками
  • Замена ламп в дальний свет Мазда 2
  • Как заменить лампу в задний ход Мазда 2 своими руками
  • Как поменять лампу в поворотниках Мазда 2
  • Замена ламп в приборной панели Мазда 2
  • Как поменять лампу в противотуманный фарах Mazda 2
  • Замена ламп в ПТФ Мазда 2
  • Замена лампы в фарах Мазда 2
  • Как поменять лампу освещения салона Мазда 2
  • Поменять лампу стоп сигнала Mazda 2
  • Заменить лампы задних фонарей Мазда 2
  • Снять левую фару Мазда 2
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Мазда 2
  • Снять переднюю фару Mazda 2 своими руками
  • Снятие правой фары Mazda 2
  • Заменить предохранители Мазда 2 своими руками
  • Как поменять предохранитель прикуривателя Мазда 2
  • Установка противотуманных ламп Мазда 2
  • Как поменять реле поворотов Мазда 2 своими руками
  • Как поменять реле стартера Mazda 2 своими руками
  • Как заменить реле стеклоочистителя Mazda 2
  • Замена свечей зажигания Мазда 2
  • Как поменять щетки генератора Mazda 2 своими руками
  • Схема акпп Мазда 2 своими руками
  • Электросхема акустической системы Мазда 2 своими руками
  • Электросхема бензонасоса Mazda 2 своими руками
  • Схема блока предохранителей Mazda 2
  • Схема блока управления двигателем Mazda 2
  • Электросхема вентилятора охлаждения Mazda 2
  • Схема включения бензонасоса Мазда 2 своими руками
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Mazda 2
  • Электросхема включения кондиционера Мазда 2 своими руками
  • Схема включения переднего моста Mazda 2 своими руками
  • Электросхема включения стартера Mazda 2
  • Электросхема включения фар Мазда 2
  • Электросхема генератора Мазда 2 своими руками
  • Электросхема датчика давления масла Mazda 2 своими руками
  • Электросхема датчика кислорода Мазда 2 своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Мазда 2
  • Электросхема датчика скорости Мазда 2
  • Электросхема датчика температуры Мазда 2
  • Схема датчика уровня топлива Мазда 2
  • Схема двигателя Мазда 2
  • Электросхема дворников Мазда 2
  • Электросхема зажигания Mazda 2 своими руками
  • Электросхема замка зажигания Мазда 2
  • Электросхема звукового сигнала Mazda 2 своими руками
  • Электросхема инжектора Mazda 2
  • Электросхема карбюратора Mazda 2
  • Электросхема корректора фар Мазда 2
  • Электросхема освещения салона Мазда 2 своими руками
  • Электросхема отопителя Мазда 2 своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Мазда 2
  • Электросхема панели приборов Mazda 2
  • Электросхема передних фар Мазда 2
  • Схема печки Mazda 2
  • Электросхема приборной панели Mazda 2 своими руками
  • Схема проводки Mazda 2
  • Электросхема противотуманных фар Mazda 2 своими руками
  • Схема реле бензонасоса Mazda 2 своими руками
  • Схема реле давления Мазда 2
  • Электросхема реле поворотов Mazda 2 своими руками
  • Электросхема реле регулятора Mazda 2 своими руками
  • Электросхема реле стартера Mazda 2
  • Электросхема системы впрыска Mazda 2
  • Схема системы зажигания Mazda 2
  • Электросхема системы кондиционирования Mazda 2 своими руками
  • Электросхема системы охлаждения Мазда 2 своими руками
  • Схема системы управления двигателем Мазда 2 своими руками
  • Электросхема стартера Мазда 2
  • Электросхема стеклоочистителя Мазда 2
  • Электросхема стеклоподъемников Мазда 2
  • Электросхема стоп сигналов Мазда 2
  • Схема топливного насоса Mazda 2 своими руками
  • Электросхема топливной системы Mazda 2 своими руками
  • Электросхема тормозной системы Мазда 2
  • Электросхема центрального замка Мазда 2
  • Схема щитка приборов Мазда 2
  • Электросхема эбу Mazda 2
  • Коды ошибок Мазда 2

Применение инструментов при ремонте Мазды

Во время ремонта автомобиля Мазда, правильное использование инструментов играет важную роль. Необходимый набор инструментов позволяет выполнять ремонтные работы эффективно и безопасно. В данном разделе мы рассмотрим основные инструменты, которые пригодятся вам при проведении ремонта своей Мазды.

1. Основные инструменты

Первым делом вам понадобятся такие основные инструменты как:

  • Ключи: различные размеры гаечных ключей необходимы для отворачивания и затягивания гаек и болтов разного диаметра;
  • Отвертки: используйте как плоскую, так и крестовую отвертку для работы с винтами и шурупами;
  • Кусачки: помогут обрезать проводку или пластиковые элементы;
  • Молоток: пригодится для снятия заедающих деталей или возможного выпрямления элементов;
  • Набор головок: удобно использовать для работы с болтами и гаек разных размеров;
  • Трещотка: используется с головками для удобного вращения при затягивании или отворачивании.

2. Специализированные инструменты

Для выполнения некоторых специфических ремонтных работ Мазды, вам могут понадобиться следующие специализированные инструменты:

  • Ключ-трещотка: рекомендуется использовать при работе с гайками, которые находятся в труднодоступных местах;
  • Компрессор и пневматические инструменты: понадобятся для работы с сжатым воздухом и позволяют проделывать определенные ремонтные операции более эффективно;
  • Специальные ключи: Мазда может иметь особенности постоянства резьбы, поэтому иногда требуются специальные ключи для снятия определенных деталей;
  • Мультиметр: позволяет проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности в системе электроники автомобиля.

Помимо перечисленных инструментов, не забывайте о защитной экипировке, такой как перчатки и очки, чтобы обезопасить себя во время ремонта. Имейте в виду, что для работ на трансмиссии или двигателе, может потребоваться использование дополнительных специальных инструментов и оборудования.

Зная, как использовать различные инструменты, вы сможете проводить ремонт своей Мазды самостоятельно. Но не забывайте, что сложные работы или работы, связанные с системой безопасности автомобиля, лучше доверить профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий

Мазда

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Двигатели

Mazda 3 первого поколения  предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.

Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.

Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.

Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.)

При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших  вибраций.

Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.

Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.

Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.)

Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».

Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.

Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.

Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.)

Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.

Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.

Руководство по ремонту Мазда 3 — Mazda 3

(на рисунке изображена новая Mazda 3)

1) Габаритная длина с дополнительным пакетом оборудования Sports Appearance Pack составляет 4515 мм.   2) Высота потолка над передними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 969 мм.        

3) Высота потолка над задними сиденьями при установке вентиляционного люка составляет 941 мм.  

Некоторые распространенные проблемы Mazda 3 Mkl (2003-2009)

— Моторы 1.6 и 2.0 склонны к быстрому угару масла — нужно следить за уровнем — На машинах до 2005 года гремят по износу слабые заслонки впускного коллектора — Проблемы с б-ступенчатой МКПП: поломки синхронизаторов 3-й и 4-й передач, течь главного цилиндра сцепления — АКПП считается необслуживаемой по регламенту (хотя на самом деле масло в ней менять нужно), отчего многие хозяева вообще не меняют масло и «запускают» коробку — Часто гибнущий моторчик электроусилителя

— Неудачное расположение компрессора кондиционера — он забивается грязью

Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей Mazda

сборник тестовых заданий на знание устройства автомобиля и его систем

Немного о б/у Мазда 3

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Мазда 3 (Аксела) руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

загрузка…

РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – ЗАМЕНА Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки состояния передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»). Для выполнения работы потребуются: подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем упоры под задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем колесо (с. 38, «Колесо — замена»). 3. Удерживая накидным ключом на 14 мм стяжной болт от проворачивания, торцовым ключом того же размера отворачиваем гайку и извлекаем болт.

ЗАМЕЧАНИЕ Поскольку рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровой опорой, дальнейшая разборка не требуется. 9. Устанавливаем новый рычаг и болты крепления, сильно не затягивая их. 10. Вставляем палец шарового шарнира в поворотный кулак и затягиваем гайку стяжного болта предписанным моментом (с. 248. «Справочные данные»).

11. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность. Затягиваем предписанными моментами (с. 248, «Справочные данные») болты крепления рычага и его заднего сайлент-блока.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4540
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1745
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1465
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1270
Полная масса / Gross (max.) weight 1730

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, MZR-Z6
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 78.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 83.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1598 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.1:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 145 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой Torque Converter
17 КПП / Transmission type Activematic FN4A-EL АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Недостатки, поломки и проблемы ZY-VE

Главной проблемой агрегата является склонность к ускоренному нагарообразованию

Без регулярной раскоксовки мотор начнет заметно терять мощность уже к 100 000 км

Основной причиной плавающих оборотов также служит загрязнение дросселя и ЕГР

Цепь ГРМ имеет хороший ресурс, но замена дорогая, так как нужно снимать лобовое

Регулировка зазоров клапанов проводится раз в 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет

Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки Mazda demio

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт

Проблемы, связанные с неисправностями двигателя и КПП лучше устранять на специализированных СТО. Тем не менее, каждый автовладелец должен знать о способах устранения этих неисправностей.

Поломки двигателя Mazda Familia, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Засор топливопроводов устраняется путем их промывки и продувки.
  2. Неисправности топливного насоса и фильтра устраняются путем их замены.
  3. Подсос воздуха через шланги убирается при подтяжке хомутов крепления или после замены поврежденных шланг.
  4. Прогоревшие поршневые кольца очищаются от нагара, а поврежденные заменяются на новые.
  5. Недостаточное давление масла можно отрегулировать промывкой или заменой масляного насоса, масляного фильтра, а также заменой масла.
  6. Чрезмерно натянутый или наоборот ослабленный ремень ГРМ регулируется до необходимой степени натяжения.
  7. Дисбаланс коленвала устраняется подбором поршней определенной массы.

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

Инструкция по эксплуатации

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Приемы эксплуатации Запуск двигателя Общая информация Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз. Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления. Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажиг…

Буксировка прицепа Подготовка к движению Несмотря на то, что любой легковой автомобиль предназначен главным образом для перевозки людей и ручной клади, при применении соответствующего технического оборудования имеется возможность производить буксировку прицепа. Ни в коем случае не следует перегружать прицеп свыше допустимого значения (см. Спецификации). …

Бензонасос Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем своими руками

При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3

Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя. Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае

Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины

Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.

Описание двигателя L3

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
  • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
  • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

Электрика

  • Как снять аккумулятор Mazda 2
  • Замена батарейки в брелке Mazda 2
  • Заменить батарейку в ключе Мазда 2 своими руками
  • Как поменять батарейку в пульте Мазда 2 своими руками
  • Ремонт блока предохранителей Мазда 2
  • Замена втягивающего реле Мазда 2
  • Как заменить габаритную лампу Mazda 2
  • Замена заднего фонаря Мазда 2 своими руками
  • Снять заднюю фару Мазда 2 своими руками
  • Как поменять замок зажигания Mazda 2
  • Как заменить катушку зажигания Mazda 2 своими руками
  • Снять кнопку стеклоподъемника Мазда 2
  • Как поменять лампу ближнего света Мазда 2
  • Поменять лампу в бардачке Mazda 2
  • Замена ламп в габаритах Mazda 2 своими руками
  • Замена ламп в дальний свет Мазда 2
  • Как заменить лампу в задний ход Мазда 2 своими руками
  • Как поменять лампу в поворотниках Мазда 2
  • Замена ламп в приборной панели Мазда 2
  • Как поменять лампу в противотуманный фарах Mazda 2
  • Замена ламп в ПТФ Мазда 2
  • Замена лампы в фарах Мазда 2
  • Как поменять лампу освещения салона Мазда 2
  • Поменять лампу стоп сигнала Mazda 2
  • Заменить лампы задних фонарей Мазда 2
  • Снять левую фару Мазда 2
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Мазда 2
  • Снять переднюю фару Mazda 2 своими руками
  • Снятие правой фары Mazda 2
  • Заменить предохранители Мазда 2 своими руками
  • Как поменять предохранитель прикуривателя Мазда 2
  • Установка противотуманных ламп Мазда 2
  • Как поменять реле поворотов Мазда 2 своими руками
  • Как поменять реле стартера Mazda 2 своими руками
  • Как заменить реле стеклоочистителя Mazda 2
  • Замена свечей зажигания Мазда 2
  • Как поменять щетки генератора Mazda 2 своими руками
  • Схема акпп Мазда 2 своими руками
  • Электросхема акустической системы Мазда 2 своими руками
  • Электросхема бензонасоса Mazda 2 своими руками
  • Схема блока предохранителей Mazda 2
  • Схема блока управления двигателем Mazda 2
  • Электросхема вентилятора охлаждения Mazda 2
  • Схема включения бензонасоса Мазда 2 своими руками
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Mazda 2
  • Электросхема включения кондиционера Мазда 2 своими руками
  • Схема включения переднего моста Mazda 2 своими руками
  • Электросхема включения стартера Mazda 2
  • Электросхема включения фар Мазда 2
  • Электросхема генератора Мазда 2 своими руками
  • Электросхема датчика давления масла Mazda 2 своими руками
  • Электросхема датчика кислорода Мазда 2 своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Мазда 2
  • Электросхема датчика скорости Мазда 2
  • Электросхема датчика температуры Мазда 2
  • Схема датчика уровня топлива Мазда 2
  • Схема двигателя Мазда 2
  • Электросхема дворников Мазда 2
  • Электросхема зажигания Mazda 2 своими руками
  • Электросхема замка зажигания Мазда 2
  • Электросхема звукового сигнала Mazda 2 своими руками
  • Электросхема инжектора Mazda 2
  • Электросхема карбюратора Mazda 2
  • Электросхема корректора фар Мазда 2
  • Электросхема освещения салона Мазда 2 своими руками
  • Электросхема отопителя Мазда 2 своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Мазда 2
  • Электросхема панели приборов Mazda 2
  • Электросхема передних фар Мазда 2
  • Схема печки Mazda 2
  • Электросхема приборной панели Mazda 2 своими руками
  • Схема проводки Mazda 2
  • Электросхема противотуманных фар Mazda 2 своими руками
  • Схема реле бензонасоса Mazda 2 своими руками
  • Схема реле давления Мазда 2
  • Электросхема реле поворотов Mazda 2 своими руками
  • Электросхема реле регулятора Mazda 2 своими руками
  • Электросхема реле стартера Mazda 2
  • Электросхема системы впрыска Mazda 2
  • Схема системы зажигания Mazda 2
  • Электросхема системы кондиционирования Mazda 2 своими руками
  • Электросхема системы охлаждения Мазда 2 своими руками
  • Схема системы управления двигателем Мазда 2 своими руками
  • Электросхема стартера Мазда 2
  • Электросхема стеклоочистителя Мазда 2
  • Электросхема стеклоподъемников Мазда 2
  • Электросхема стоп сигналов Мазда 2
  • Схема топливного насоса Mazda 2 своими руками
  • Электросхема топливной системы Mazda 2 своими руками
  • Электросхема тормозной системы Мазда 2
  • Электросхема центрального замка Мазда 2
  • Схема щитка приборов Мазда 2
  • Электросхема эбу Mazda 2
  • Коды ошибок Мазда 2

Применение инструментов при ремонте Мазды

Во время ремонта автомобиля Мазда, правильное использование инструментов играет важную роль. Необходимый набор инструментов позволяет выполнять ремонтные работы эффективно и безопасно. В данном разделе мы рассмотрим основные инструменты, которые пригодятся вам при проведении ремонта своей Мазды.

1. Основные инструменты

Первым делом вам понадобятся такие основные инструменты как:

  • Ключи: различные размеры гаечных ключей необходимы для отворачивания и затягивания гаек и болтов разного диаметра;
  • Отвертки: используйте как плоскую, так и крестовую отвертку для работы с винтами и шурупами;
  • Кусачки: помогут обрезать проводку или пластиковые элементы;
  • Молоток: пригодится для снятия заедающих деталей или возможного выпрямления элементов;
  • Набор головок: удобно использовать для работы с болтами и гаек разных размеров;
  • Трещотка: используется с головками для удобного вращения при затягивании или отворачивании.

2. Специализированные инструменты

Для выполнения некоторых специфических ремонтных работ Мазды, вам могут понадобиться следующие специализированные инструменты:

  • Ключ-трещотка: рекомендуется использовать при работе с гайками, которые находятся в труднодоступных местах;
  • Компрессор и пневматические инструменты: понадобятся для работы с сжатым воздухом и позволяют проделывать определенные ремонтные операции более эффективно;
  • Специальные ключи: Мазда может иметь особенности постоянства резьбы, поэтому иногда требуются специальные ключи для снятия определенных деталей;
  • Мультиметр: позволяет проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности в системе электроники автомобиля.

Помимо перечисленных инструментов, не забывайте о защитной экипировке, такой как перчатки и очки, чтобы обезопасить себя во время ремонта. Имейте в виду, что для работ на трансмиссии или двигателе, может потребоваться использование дополнительных специальных инструментов и оборудования.

Зная, как использовать различные инструменты, вы сможете проводить ремонт своей Мазды самостоятельно. Но не забывайте, что сложные работы или работы, связанные с системой безопасности автомобиля, лучше доверить профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий