Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля Рено Логан

47 Просмотров

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

Позиция владельцев

Разумеется, такие предписания относительно подзарядки и замены аккумулятора Рено Аркана вызывают недовольство владельцев. Ведь это простая процедура, а потому тратить время и деньги на поездку к дилеру они не считают нужным. Особенно в тех случаях, когда дилерский салон находится в другом городе.

По их мнению, компания просто старается крепче привязать покупателей к дилерскому центру и вынудить обслуживаться только у них. А это означает лишние затраты.

Если просмотреть отзывы владельцев на Драйве, станет ясна их позиция. Они пишут, что самостоятельно производить замену аккумулятора Рено Аркана можно. Необходимо только поставить АКБ такой же емкости и номинального напряжения. В результате прошивать ничего не придется, ведь в батарее нет чипа, система просто контролирует ее подзарядку.

Относительно зарядки АКБ Арканы, то лучше предварительно ее снять, чтобы избежать проблем с электроникой. Или хотя бы отсоединить клеммы.

В целом данная тема породила массу слухов и недомолвок, надеемся, наша статья помогла вам разобраться в ситуации.

Чем заменить родную АКБ

Если же всё-таки встал вопрос замены штатной батареи, нелишним будет изучить все возможное варианты. Аккумуляторы для Renault Logan могут быть следующих типов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Щелочной тип батареи, использующий в качестве электролита гидроксид калия (КОН). Хорошо зарекомендовавший себя вид АКБ.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Редко используются как основные.
  3. Гелиевые (AGM). Многие считают этот вариант лучшей батареей для Логана. Быстро заряжаются и хорошо работают. К недостаткам можно отнести высокую чувствительность к отрицательным температурам.
  4. Литий-ионные (Li). Очень популярные среди автовладельцев АКБ. Батарея устойчива как к высоким температурам, так и к холоду. Ресурс её работы выше, чем у аналогов.

Порядок замены аккумулятора на Логан 14-го года не отличается от своего предшественника и большинства других автомобилей. Производится эта процедура в следующей последовательности:

  1. Выключить все электроприборы, выключить зажигание, вытащить ключ из замка.
  2. Снять защитный кожух с АКБ.
  3. Ключом на 10 ослабить клеммы, снять сначала массу (минус), затем плюсовую.
  4. Торцевым ключом на 13 открутить удерживающий батарею болт.
  5. Извлечь АКБ.
  6. Установить новую батарею.
  7. Провести все работы в обратной последовательности.

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:

  1. Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
  2. Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
  3. Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
  4. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.


Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.

На заметку

Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.

Инструкция по установке своими руками

На первый взгляд, может показаться, что установка аккумулятора — это простая задача, о которой не стоит говорить. Но эта процедура имеет свои нюансы и особенности, поэтому монтаж должен быть осуществлен с учетом всех критериев.

Процесс установки нового аккумулятора описан на примере Рено Логан:

  1. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо убедиться в том, что зажигание отключено. Затем откройте капот и произведите демонтаж защитной накладки аккумуляторной батареи. Сделав это, можно будет ослабить зажимы клемм, для этого потребуется гаечный ключ на 10. Демонтаж самих клемм должен осуществляться по порядку, при этом вам необходимо убедиться в том, что эти клеммы после отсоединения не будут соприкасаться с выводами самого прибора.
  2. Далее, вам необходимо будет снять крепление устройства. Чтобы сделать это, при помощи гаечного ключа на 13 (удобнее использовать торцевой), необходимо выкрутить винт фиксации на так называемой площадке прибора.
  3. Демонтируйте устройство из посадочного места. Если вы заметили, что клеммы аккумулятора окислились, то их необходимо очистить, это позволит обеспечить более лучший контакт. Для очистки можно использовать специальный спрей, который можно найти в магазинах без проблем. Также прочистите место посадки АКБ от грязи и пыли.
  4. После этого производится монтаж нового аккумулятора. Когда прибор будет установлен, нужно подключить клеммы, учитывая полярность устройства. Каждый из зажимов необходимо надежно зафиксировать на клемме, чтобы не допустить его спадания и замыкания.
  5. Выполнив все эти действия, необходимо установить пластину, которая фиксирует устройство, на площадку. Когда она будет установлена, необходимо закрутить винт, чтобы закрепить его. Как уже упоминалось выше, для этого нужно использовать гаечный ключ на 13.
  6. Когда монтаж устройства будет завершен, остается только поставить на место защитный кожух батареи. Убедитесь в том, что установленная защитная накладка надежно скрывает контакты аккумулятора. Выполнив установку, необходимо завести двигатель и проверить работоспособность АКБ, для этого, кстати, можно использовать мультиметр. Выводы мультиметра следует подключить к клеммам прибора, при этом двигатель должен быть запущен. Если устройство работоспособно, то на дисплее тестера вы сможете увидеть напряжение, составляющее от 13.5 до 14 вольт.

Вовремя сделанное ТО АКБ и закрепленный результат продержится намного дольше!

Штатная батарея

Концерн Renault-Nissan комплектует новые автомобили Рено Логан аккумуляторами собственной торговой марки L3 70 Ah или его клоном L3 86 71 016 930. Габаритные размеры того и другого одинаковые — 278 на 175 на 190, способ установки — в нишу, номинальная ёмкость обоих — по 70 ампер в час, выходное напряжение — 12 вольт. Различие этих двух собратьев — только в величине пускового тока. Для первого это 720, для второго — 620 ампер соответственно.

Штатная АКБ Рено Логан достаточно надёжна, и, по отзывам владельцев этого автомобиля, ходит достаточно долго. К его минусам все единогласно относят лишь завышенную цену на новые батареи. Отрицательным моментом является также и то, что на авто российской сборки эти аккумуляторы не устанавливают. Обладателями оригинальных АКБ от производителя становятся лишь те, кто покупает румынский клон этого автомобиля под названием Dacha Logan.

На автомобили российской сборки, начиная с самого его начала, т. е. с 2004 года, устанавливались аккумуляторы Varta Blue Dinamic E11. На тот момент эта батарея являлась идеальным вариантом для такого авто, она имела ёмкость 75 А*ч, пусковой ток 680 ампер и довольно хорошо переносила отрицательные температуры. Однако со временем показатели ёмкости и пускового тока этих батарей значительно падают, а скорость зарядки уменьшается.

Лучшие производители и модели

Производителей аккумуляторов, которые могут быть использованы в Рено Логан взамен штатной батареи, немало. В их числе как известные производители (Bocsh, Varta), так и менее известные, такие как Mutlu или Champion:

  1. BOSCH SILVER S4005. Хороший аккумулятор от известной немецкой фирмы. Гарантийный срок, установленный производителем на эту батарею, — 24 месяца.
  2. MUTLU EVOLUTION 62. Достойная модель от известного турецкого производителя. Серебро, входящее в состав пластин этой АКБ, уменьшает их коррозию и значительно продлевает работу всего изделия. Гарантия на этот аккумулятор — 30 месяцев.
  3. VARTA BLUE DYNAMIC D24. Давно известная по ранним Логанам модель батареи с увеличенной до 74 А*ч ёмкостью и хорошим пусковым током. Серия Blue Dinamic имеет конструктивную особенность — крышку со встроенным пламегасителем.
  4. BOSCH SILVER S4008. Аналог 4005 модели с увеличенной ёмкостью. Батарею используют не только на Логанах, но и на многих других легковых авто. Особо хорошо она проявляет себя в городском цикле эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации этой АКБ — 24 месяца.
  5. BOSCH SILVER PLUS S5007. Универсальная модель, также подходящая не только для Логана, но и для многих авто последнего поколения. Имеет улучшенные характеристики пуска, что позволяет применять её не только для бензиновых, но и для дизельных двигателей.

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Если в вашем Рено Дастер АКБ стала работать с перебоями, то об этом могут сообщить такие симптомы неисправностей:

  1. Автомобиль не получается завести. Дастер не крутится, хотя при этом напряжение на выводах АКБ имеется. Как правило, в этом случае проблема кроется в разрушении мостиков между банками.
  2. Проблема заключается в работоспособности одной из банок конструкции, причем плотность в ней будет значительно ниже, чем в других банках. Когда батарея Рено Дастер заряжается, эта банка не будет «кипеть», а когда стартер вращается, в ней может произойти интенсивное выделение газа.
  3. Даже если АКБ Рено Дастер или любой другой модели полностью заряжена, он не сможет обеспечить больше двух-трех запусков силового агрегата. А во время разряда или заряда аккумулятор может закипеть.
  4. Жидкость в батарее начинает кипеть при активации стартера.

Аккумулятор Рено в автомобиле

Как выбрать АКБ?

Какой аккумулятор лучше для Рено Дастер, Рено Меган 2 или любой другой модели французского производителя? Покупая аккумулятор для Рено, необходимо руководствоваться не только тем, какие бренды наиболее популярны, но и основными параметрами. Об этом читайте ниже.

Параметры

  1. Один из основных параметров АКБ для Рено Логан или любой другой модели является ресурс эксплуатации. Чем выше будет срок службы, тем дольше должен прослужить аккумулятор.
  2. Насколько удобно будет заполнять устройство электролитом.
  3. Какое у прибора время зарядки.
  4. Можно ли сдать отработанную батарею в обмен на новую с доплатой.
  5. Насколько эта АКБ пригодна для запуска мотора при низких отрицательных температурах (автор видео — канал Простая механика).

Производители и марки

Если вы решили приобрести аккумулятор Рено Логан, то помимо основных параметров, также следует уделить вниманию выбору производителя и модели.

Ниже представлен список батарей, использование которых допускается в автомобилях Рено:

  1. Bosch Silver S4005. Как показывает практика, такие приборы обладают достаточно высокими параметрами и характеристиками. Если верить отзывам, то с его помощью можно без проблем запустить мотор в мороз. Также данная модель поддерживает большой пусковой ток.
  2. Multu Evolution. Необходимо сразу же отметить, что в конструкцию пластин этого прибора производитель добавил серебро. Это было сделано не просто так — благодаря добавлению серебра снижается вероятность образования коррозии, а ресурс эксплуатации в целом повышается. Кроме того, прибор оборудован надежным ударопрочным и виброустойчивым корпусом, что также говорит о надежности батареи. Помимо этого, устройство обладает отличными стартерными характеристиками, оно защищено от возможного замыкания, а также возгорания. Кроме все этого, батарея данной модели поддерживает самый минимальный саморазряд.
  3. Varta Blue Dynamic D24. На сегодняшний день устройства этого бренда является самыми популярными среди наших соотечественников в плане продаж. Они имеют превосходные показатели пускового тока, а ресурс их эксплуатации довольно высокий. Помимо этого, производитель Varta предлагает реноводам и другие модели аккумуляторов. Например, устройство Dynamic E11 более надежны в плане использования, а также характеризуются отличными параметрами пускового тока. Также следует отметить, что устройства серии Blue Dynamic изначально оборудуются специальными крышками, в которые монтируется пламегаситель.
  4. Fiamm Titanium Plus 54 Ah. Также довольно качественный продукт, позволяющий выдерживать большие нагрузки и без проблем .
  5. Bosch Silver S4008. Приборы этой модели могут устанавливаться на автомобили всех классов, в том числе Рено Сандеро. Нужно отметить, что его универсальность обусловлена тем, что параметры этой модели полностью соответствуют наиболее высоким требованиями мировых автопроизводителей. Эта модель характеризуется достаточно высокой степенью выносливости даже в жестком цикле использования.
  6. Topla Energy 60 Ah. Не особо популярный бренд, но в автомобилях Рено Логан эта модель доказала свою эффективность.
  7. Bosch Silver Plus S5007 — эта модель была разработана производителем не только для Логанов, но и для других транспортных средств более нового поколения. По утверждению представителей бренда, при производстве этих приборов используется серебряная технология. Кроме того, батареи этой модели имеют отличную герметичность конструкции, а также они полностью защищены от искрообразования. Следует также отметить, что эти приборы могут применяться как в бензиновых двигателях, так и на дизельных агрегатах.
  8. Renault Hi-Life (OEM Tudor) — разработана специально для автомобилей этой марки. Имеет высокий ресурс эксплуатации, позволяет без проблем завести двигатель в мороз и в ней хоть и есть саморазряд, но минимальный. Многие автовладельцы отлают предпочтение именно этой модели, поскольку производитель дает на нее хорошую гарантию — три года.
  9. Varta Silver Dynamic E38. Данная модель соответствует всем технических характеристикам Рено и имеет превосходную мощность пуска. Такие батареи можно отнести к серии приборов премиум-класса, позволяющих нормально работать даже в самых жестких условиях эксплуатации (автор — Albert Auhadullin).

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.