Снятие и установка блока управления системой впрыска топлива и зажигания Рено Логан

135 Просмотров 25.Фев.2020

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает
топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и
обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и
положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной
смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание
коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает
топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения
коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры
охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха
на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших
газах, давления гидроусилителя руля). ЭБУ в зависимости от режима работы
двигателя управляет работой форсунок, катушки зажигания, регулятора
холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы
охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту
вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на
включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ
рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала
двигателя
, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса,
подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача
топлива, и наоборот.
При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не
вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива
в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что
предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении),
когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения
коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для
снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время
накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей
смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения
времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети
время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого
на форсунки импульса уменьшаются.
ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через
реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения
коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).
Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура
охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

При обслуживании и ремонте системы управления
двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо
отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной
батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте
жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой
автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем
двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов
системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах
аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на
выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на
двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронные
компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством,
поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector