Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать
Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.
Основными неисправностями являются:
- Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
- Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
- Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.
На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:
- Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
- Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
- Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.
Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя
Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан
Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:
- замена пластикового фланца металлическим аналогом;
- подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.
Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.
Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение. Чтобы избавить вас от изматывающих поисков, откроем секрет – одним из лучших аналогов считают прокладку корпуса термостата для двигателей Toyota производителя MASUMA (TAMA), которую можно найти по номеру P102.
Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора. После того, как будет слита охлаждающая жидкость, болты отворачивают и крышку термостата отводят в сторону – теперь терморегулятор можно извлечь из корпуса термостата Рено Логан.
Заменить прокладку на термостате несложно – достаточно снять старое кольцо и аккуратно завести тарелку термостата в прорезь нового уплотнения – после этого устройство можно возвращать на место. Даже беглого взгляда на сделанное фото достаточно, чтобы увидеть, что в отличие от штатной, подобранная прокладка возвышается над привалочной плоскостью крышки термостата более чем на 2 мм.
И все же не стоит спешить устанавливать отремонтированный узел обратно. Чтобы сделать конструкцию по-настоящему надёжной, одновременно с заменой прокладки специалисты рекомендуют установить и новый пластиковый корпус – благо, его цена составляет по нынешним меркам копейки. Дело в том, что даже самый хороший термопласт со временем подвержен старению. Кроме того, ситуацию усугубляют ещё и постоянные температурные перепады – в зимнее время разность температур может превышать 120 градусов по Цельсию. В итоге на поверхности пластиковой детали появляются микротрещины, через которые и просачивается антифриз. Это проявляется в «запотевании» нижней части корпуса термостата, которое можно обнаружить, проведя по фланцу рукой.
Не забывайте и о том, что будет использоваться более толстая прокладка. Во время притягивания пластикового фланца к корпусу термостата крепёжные приливы (ушки) на его поверхности будут немного выгибаться, поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы заменить «уставшую» деталь, ресурс которой подходит к концу.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия
- Снятие и замена термостата на Renault Logan своими руками
- Замена антифриза Рено Логан
Как правильно выбрать?
Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам. На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.
Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.
Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan
Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.
Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.
Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.
Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.
Какой потребуется инструмент?
Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- большой емкость для слива хладагента;
- инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
- набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
- головками с трещоткой и накидными ключами;
- приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
- термостойким герметиком.
Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.
Последовательность действий при замене
Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате. Начинаем замену.
Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления
Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений
Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика
С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов
Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка
- Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
- 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
- Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.
По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.
Замена термостата завершена.
Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях
Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.
Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:
Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
Отвернуть пробку расширительного бачка.
Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные
Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости
Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену
Внимание! Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи
Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
Установить правильной стороной термостат в корпус.
Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
Нанести фиксатор резьбы на болты.
Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
Окончательно подтянуть болты.
Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
Проверить нет ли течей.
Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.