Рено Логан или Шевроле Лачетти

Renault Logan

Начало выпуска модели 2004 год. Зарекомендовал себя, как очень надежный, «неубиваемый» автомобиль. У большинства владельцев, первые не критичные поломки начинаются только после ста тысяч километров, а многие без проблем преодолевают рубеж 200 тыс. км, и только после этой отметки сталкиваются с каким-либо вмешательством в авто. К сожалению, кроме кузова седан, Renault Logan больше ничего предложить не может, хотя кузов универсал, пришелся бы очень кстати, столь практичному авто.

Двигатели: 8-ми клапанные объемом 1.4 и 1.6 литра, 16-и клапанный 1.6 литра (К4М), наиболее предпочтительнее автомобили именно с этим мотором. В других странах на Logan устанавливаются еще дизельный, объемом 1.5 литра и 1.0-литровый мотор, который работает как на бензине, так и на этиловом спирте, причем на спирте мощность двигателя и динамика выше, чем на бензине.

Моторы конструктивно просты и надежны, нетребовательны к качеству топлива. Привод ГРМ ременный, при обрыве которого происходит загиб клапанов на всех двигателях Renault Logan. На моторах 1.4 (8 кл.) и 1.6 (8 кл.) отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов (примерно раз в 30 000 км). На двигателе К4М 1.6 (16 кл) установлены гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не требуется.

Коробки передач устанавливаются: механическая 5-ти ступенчатая, реже автоматическая 4-х ступенчатая. Обе коробки достаточно надежны, масло залито на весь срок службы, хотя, все же рекомендуется его менять, раз в 60 000 км.

Передняя подвеска изготовлена по типу MacPherson, задняя, полузависимая балка. В целом очень надежная, легко отхаживает 100 и больше тыс.км. В первую очередь потребуют замены, опорные подшипники, задние амортизаторы. Запчасти недорогие и доступные, ремонт не вызывает каких-либо трудностей и его можно произвести, полностью, самому в гараже.

За дешевизну и простоту салона, а также за отсутствие шумоизоляции, только ленивый не упрекнул Renault Logan. Это главный и очень большой минус модели, тут компания сэкономила как на качестве материалов, так и на эргономике в целом.

Плюсы и минусы:

  • Плюсы: цена, «неубиваемая» подвеска, надежность, ресурс двигателей, оцинкованный кузов, высокий клиренс, хорошая проходимость, цена и доступность запчастей.
  • Минусы: отсутствие комфорта, низкая шумоизоляция, дешевый пластик, слабая печка и кондиционер, плохая динамика, большой расход топлива 8-ми клапанных двигателей.

Сравниваем комплектации

Какому авто отдать предпочтение, что лучше из машин Chevrolet Lacetti или Renault Logan — решать каждому клиенту индивидуально. В базовой версии оснащения модификация Логан называется «Authentique». Опциональный уровень этого варианта весьма скромен, поскольку обладает самым слабым мотором (1,4 л.). В числе дополнительного оборудования салона имеет место только единственная подушка безопасности.

Следующая вариация носит гордое название «Expression». Она порадует своего будущего обладателя центральным замком и системой гидравлического усиления рулевого механизма. В качестве движущей силы производителем применен 1,6-литровый движок.

Если сравнить, то престижные варианты Логан Privelege также комплектуются 1,6-литровым «сердцем». Здесь владелец будет «осчастливлен»:

  • противотуманками;
  • бортовым контроллером;
  • подголовниками заднего посадочного ряда;
  • лифтом водительского кресла;
  • центральным замком с опцией дистанционной активации;
  • 15-дюймовыми дисками колес.

Но есть самая «навороченная» комплектация — это «Storia», что лучше еще может быть. Кроме обозначенных опций в ней можно обнаружить функции обогрева наружных зеркал и подушек передних кресел.

Различия в экстерьере

Выбирая, что лучше: Рено Логан или Шевроле Лачетти, следует учесть их внешнее оформление, однако, обе модели не могут похвастаться изысканными чертами. Они имеют вполне привычные формы, хотя и не лишены стиля. Это качество не позволяет владельцам продемонстрировать превосходство своего статуса, однако, такое решение не привязывает модели к определенной группе владельцев.

Оба автомобиля в кузове седан имеют больше схожих характеристик, чем различий. Однако если Logan обладает выгнутой линией расположения фар, которые имеют меньшие размеры, но более изящную форму, то оптика Lacetti расположена линейно, а фары отличаются превосходящими размерами. Кроме этого изогнутая в дугу радиаторная решетка Renault Logan, выполненная из черного пластика с одной хромированной горизонтальной полосой, соединяющей логотип с оптикой, смотрится более оригинально. Прямолинейные формы радиаторной решетки Chevrolet Lacetti имеют несколько простоватый вид, несмотря на превосходящие размеры и хромированную отделку.

Сравнение комплектаций

Какое из этих авто лучше, каждый решит для себя, а мы пробежимся по комплектациям. Базовая комплектация Logan получила название Authentique, для нее доступен только базовый двигатель на 1,4 литра. Не стоит ждать повышенного комфорта, здесь вас будет ждать только подушка безопасности. Версия побогаче называется Expression – здесь уже есть центральный замок и гидроусилитель руля. Такой же вариант, но с 1,6-литровым мотором идет с электронным приводом стекол.

Дорогие комплектации идут только с 1,6-литровым мотором. Одна из них – Privelege. В комплектацию входит бортовой компьютер, лифт водительского кресла, противотуманки, подголовники на задний ряд, дистанционный контроль центрального замка, 15-дюймовые колеса. Топовая комплектация Storia, помимо вышеперечисленного, включает в себя обогрев и электропривод для наружных зеркал, подогрев передних сидений.

Лучше ли положение у Лачетти? Базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, центральным замком, ABS, гидроусилителем рулевого колеса. В более дорогие комплектации добавляются кожаная обшивка рулевого колеса и рычага КПП, электроприводы для наружных зеркал, обогрев стекол, удобный подлокотник. Помимо наличия гидроусилителя руля, особых отличий между наполнением автомобилей нет, поэтому что хуже, а что лучше – сказать проблематично.

Размеры, экстерьеры и интерьеры

Сначала можно сравнить габариты и внешний облик участников нашего обзора. По вариантам кузовного исполнения здесь впереди оказался Авео, ведь он предлагает своему покупателю два варианта: седан и более компактный хэтчбек.

Рено, который производился только в версии седан, такого выбора предложить не может. Для «справедливости» будем сравнивать исключительно седаны.

В плане габаритов Рено Логан и Шевроле Авео мало чем отличаются. В длину Авео немного превзошел «француза»: 4399 мм против 4346 мм. По ширине также почти что паритет: Шевроле — 1735 мм, а Рено — 1733 мм. Заметим, что этот параметр указан с учетом сложенных зеркал заднего обзора. По высоте – ничья, ведь значение в 1517 мм присуще Рено Логан и Шевроле Авео.

Размер багажного отсека волнительным образом привлечет внимание практичных покупателей. Здесь лидер – Логан

Его багажник способен вместить условных 510 литров для поклажи. Авео отстал, но незначительно, поскольку 502 литра свободного объема – весьма достойный результат.

Разница в экстерьерах Рено Логан и Шевроле Авео существенна и сразу бросается в глаза. Облик Авео выполнен в молодежном стиле и подойдет любителям кузовного дизайна с присутствием спортивных нот. С обликом задней части разработчики «не угадали». Автолюбители склоняются к мнению, что дизайн здесь не такой выразительный, как у передка.

Логан подойдет тем владельцам, для которых присутствие «молодежных нот» в дизайне не так важно. У такого решения также нашлось немало поклонников, да и незначительный по объему тюнинг способен сделать кузов «француза» «подтянутым»

Плавно переместимся в салон. Здесь тенденция дизайнерских кузовных решений имеет свое продолжение. Причем такое утверждение касается обеих моделей. Запас пространства в салоне у конкурентов примерно одинаковый, да и компоновка кресел весьма схожая.

Однако этого нельзя сказать про передние панели, которые в плане дизайнерских решений разнятся катастрофически. Конструкторам из Шевроле снова пригрезилась молодежь, в результате чего панель выполнена в соответствующем стиле. Некоторым экспертам приборный щиток показался неоднозначным. Причиной явился его мотоциклетный дизайн. Особым шармом обзавелась центральная консоль, где органы управления оборудованием расположились нетрадиционно.

В Рено все иначе. Консервативный приборный щиток и никаких кричащих дизайнерских изысков. Спокойствие и эргономика – вот главные «музы» французских инженеров.

Комплектации Логан и Авео

Посмотрим на уровень оснащения Renault Logan и Chevrolet Aveo. Здесь выиграл Логан. Для него производитель не пожалел целых 4 версии по комплектации. Авео способен предоставить покупателю только два варианта такого исполнения.

Базой для Рено является комплектация со звучным названием «Access». В плане оснащения опциями она скромна, ведь располагает:

  • тканевой отделкой;
  • гидравлическим усилителем;
  • дневными ходовыми лампами;
  • подогревом стекла кормы;
  • пакетом для курильщика.

Не густо. Другие варианты оснащения «француза»: «Comfort», «Privilege» и, конечно же «Luxe Privilege» располагают большим набором опций.

Авео в «базе» имеет маркировку «LT». В составе опций можно увидеть:

  • кондиционер;
  • сидения с подголовниками и регулировками;
  • регулируемый руль с кнопками управления магнитолой;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками.

В арсенале Шевроле присутствует более нафаршированная комплектация, именуемая как «LTZ».

Тех. часть

Начнем с Рено. На базовую версию устанавливается 1,4-литровый агрегат с мощностью в 75 лошадей. Уже на холостых оборотах он резво тянет автомобиль. Такого мотора с головой хватит тем, кто собирается ездить один. Но если в планы входят частые вояжи, то стоит перейти к 1,6-литровому варианту, мощность которого составляет 102 л. с. Динамика не взлетит, но зато будет ощутимый запас по тяге. Силовая установка Логана работает с 5МКПП.

Динамические характеристики

  Шевроле Лачетти 1.6 Рено Логан 1.6
Максимальная скорость 187 км/ч 180 км/ч
Разгон до 100 км 10,7 с 10,5 с

Что касается базового мотора для Лачетти, то здесь в качестве базового агрегата тоже установлен 1,4-литровый бензиновый двигатель с мощностью 95 сил. Работает мотор в паре с механикой на пять ступеней. Второй вариант – 1,6-литровый бензиновый агрегат на 109 лошадиных сил. Он может работать как и с механикой, так и 4-ступенчатым автоматом. Топовый вариант – это атмосферник на 1,8 литров, мощность которого составляет 121 сил. Для него доступны те же типы трансмиссии, что и для предыдущего мотора.

Расход топлива, л/100км

  Шевроле Лачетти 1.6 Рено Логан 1.6
В городе 9,2 10
На трассе 5,9 5,8
В смешанном цикле 8 7,2

Достоинства и недостатки представленных автомобилей

Невзирая на большую схожесть различных характеристик представленных автомобилей, каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Соотношение этих показателей позволит потребителю определить, какие качества более приемлемы лично для него.

Renault Logan

Преимущества:

  • вместительный салон. На заднем сиденье легко вмещаются три пассажира;
  • вместительный багажник. Внушительный объем в 510 л демонстрирует превосходные показатели для автомобилей данного класса;
  • гарантированная надежность. По заверениям производителя, перед представлением на отечественном рынке, автомобиль прошел 75 тыс. километров по местным дорогам;
  • надежная работа двигателя, позволяющая отправляться в поездку без риска остановки из-за неисправности;
  • доступность запчастей.

Задний диван Логана

Недостатки:

  • слабые амортизаторы;
  • капризная коробка передач;
  • слабая печка.

Chevrolet Lacetti

Преимущества:

  • надежность силового агрегата;
  • хорошая динамика;
  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • хорошая управляемость;
  • удобный салон.

Недостатки:

  • высокий расход топлива;
  • низкий ресурс подвески;
  • слабая шумоизоляция;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

Задний диван Лачетти

Технические аспекты

Первым рассмотрим Логан. Если сравнить, то базовая вариация предполагает оснащение 1,4-литровым мотором, способным на генерацию 75 л. с. Мощности данного агрегата хватает для езды с незагруженным кузовом, иначе производительность заметно снижается. Если будущего владельца тяготит к более мощному движку, то стоит присмотреться к 1,6-литровой версии, которая способна воспроизвести табун мощности из 102 «лошадок». Все варианты оснащаются механической 5-скоростной коробкой передач.

Динамические возможности

Что лучше из авто Шевроле Лачетти или Рено Логан сложно понять, но можно еще сравнить и динамические возможности. В роли базового мотора в Лачетти присутствует 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью в 95 «сил». Он «трудится» в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». В качестве альтернативы возможно оснащение 1,6-литровым мотором, отдача которого повыше — 109 л. с. Для этой вариации кроме «механики» уже доступен 4-уровненвый «автомат». Максимально «нафаршированные» версии порадуют наиболее производительным двигателем, с 1,8-литрового объема которого вырывается мощность, эквивалентная 121 л. с. Такие авто оснащаются аналогичными вариантами трансмиссий. Продолжаем сравнение.

Потребление топлива, л/100 км

Дизайн и интерьер

Лачетти может быть в кузове хэтчбек, седан, универсал, в то время как Логан идет только в кузове седан. Поэтому это обзор будет актуален для людей, которым интересны седаны. В плане дизайна ни один из этих автомобилей не может похвастаться изысканностью, что видно и на фото – перед нами стоят обычные, но при этом стильные авто. Возможно, кто-то увидит в подобной серости минус, но для производителей это удобный ход – автомобиль не привязан к конкретной аудитории. О внешнем виде нельзя сказать – удачный он или нет, это решит для себя каждый покупатель. Тем не менее, оба авто имеют современную форму кузова, украшенную приятной оптикой.

Внутри обе модели имеют обычную, но при этом функциональную компоновку. Приборная панель Логана ни чем не выделяется, но все показатели хорошо видны за счет четкой подсветки. Касается это и Лачетти. Водительское кресло в обеих моделях может регулироваться только по основным направлениям. Приборная панель каждого претендента отличается привлекательным внешним видом и выверенной эргономикой. Бюджетники имеют минимальный набор органов управления: блок контроля климатом и стандартная магнитола.

Авто имеют примерно одинаковые габариты, соответственно, свободное пространство совпадает, но у Шевроле его все же больше. К примеру, на заднем диване Лачетти с комфортом могут сесть трое мужчин, в Логан с такими же условиями поместятся только двое людей.

Что у Chevrolet лучше, так это наличие гидроусилителя рулевого колеса в каждой комплектации. Что касается Логана, то гидроусилитель будет только в дорогих комплектациях.

Различия в технических характеристиках

Разбор различий в технических данных представленных автомобилей позволяет определить преимущества и недостатки в динамических характеристиках и в возможностях силовых агрегатов. Бюджетная комплектация Renault Logan имеет в своей оснастке двигатель с объемом 1,4 литра при мощности 75 лошадиных сил, который способен тянуть автомобиль даже в режиме холостых оборотов. Такой вариант комплектации удобен для тех владельцев, которым техсредство необходимо, чтобы обеспечить собственную мобильность в пределах городской черты.

В качестве семейного варианта, с необходимостью периодически осуществлять поездки за город, лучше подойдет модель с объемом двигателя 1,6 литров при мощности 102 лошадиные силы. Эта модель, конечно, не отличается высокими динамическими показателями, зато она имеет вполне приличную мощность. Двигатель современных моделей данного автомобиля комплектуется пятиступенчатой коробкой передач механического действия. При наличии двигателя объемом 1,6 литра данный автомобиль способен набирать скорость 100 км в час за 10,7 секунды, а его расход топлива составит 8 литров из расчета на 100 км пробега.

Базовая комплектация Chevrolet Lacetti предусматривает наличие двигателя имеющего объем 1,4 литра при мощности 95 лошадиных сил. В этом случае в его комплектацию входитпяти ступенчатая коробка передач механического действия. Модели Lacetti в более дорогих версиях оборудуются двигателем с объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил. При таком варианте комплектации предусматривается, кроме механической пятиступенчатой коробки передач, четырехступенчатая автоматическая КПП. Топовая комплектация Chevrolet Lacetti предполагает наличие силового агрегата с объемом в 1,8 литров при мощности в 121 лошадиную силу. При наличии двигателя объемом 1,6 л, Lacetti способен развивать скорость 100 км в час за 10,5 с, расход топлива такого двигателя составит 7,2 литра на 100 км пробега.

Начинаем с экстерьера и интерьера

Сравним автомобили, что лучше, покажет сравнение таких машин, как Шевроле Лачетти или Рено Логан Модель Лачетти, что называется, не с «пустыми руками» прибыла на отечественный рынок. В арсенале этого «американца» присутствуют варианты кузовов на любой вкус:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек.

«Логан» таким разнообразием похвастать не может и будет довольствоваться благосклонностью только тех поклонников, для которых в почете именно седан.

Если задаться целью отыскать в кузовах обоих авто Шевроле Лачетти или Рено Логан дизайнерские изыски или нестандартные решения, то эта затея заранее обречена на провал. Перед взором наблюдателя предстают сдержанные экстерьеры, однако не лишенные собственного стиля. Некоторые ценители искусства дизайнерских школ увидят в таких решениях «серость». Однако это верный ход производителей, поскольку в данном случае оба автомобиля не привязаны к любой из категорий поклонников, а обладают универсальностью и повышенной рыночной «маневренностью».

Определиться со степенью удачности кузовов Шевроле Лачетти или Рено Логан может каждый автолюбитель, основываясь на собственных взглядах и предпочтениях.

Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер

Интерьеры обоих соперников наделены обычной, но многофункциональной компоновкой. Приборные панели благодаря выверенным шкалам и лаконичной подсветке легко читаемы и информативны. Водительское кресло в обоих соперниках имеет ряд удобных регулировок. В целом, эргономика в салоне Шевроле Лачетти или Рено Логан достаточно впечатляющая и позволяет наделить поездку недюжинной долей комфорта. Набор опций не выходит за рамки необходимого минимума, что позволяет не отвлекаться, а сосредоточиться на дорожной обстановке. Такие распространенные функции, как климат-контроль и акустическая система присутствуют в обеих моделях. В плане габаритных параметров автомобили практически идентичные, поэтому обладают примерно равным запасом свободного пространства в салоне, хотя у «Шевроле» его немного больше. Если в Лачетти с удобством на корме разместятся трое взрослых субъектов, то в Логан — только двое пассажиров.

Для «американца» гидроусилитель руля доступен во всех версиях оснащения, а в Рено он присутствует только в дорогих комплектациях.

Продолжаем сравнение.

Заключение

Logan стал для среднестатистического россиянина отличной альтернативой отечественным автомобилям. Ведь цена на него начинается с 10 тысяч долларов. Хоть машина и не наделена интересной внешностью, у нее есть более весомый плюс – подвеска, адаптированная под наши условия. Это и есть секрет популярности Рено в странах СНГ. Если вас не особо интересует внешность, то Logan будет правильным выбором. Его оппонент не сможет похвастаться таким комфортным передвижением по разбитым дорогам.

Многих покупателей отталкивает и бедное наполнение салона. Да, в базовой комплектации все действительно выглядит печально. Но при покупке Expression вы получите все необходимое оборудование, включая кондиционер, поэтому стоит потратиться на комплектацию подороже.

У Lacetti определенно есть характер. Плюс автомобиля – это наличие двух модификаций. Седан и 5-дверный хэтч отличаются не только размерами, но и дизайном. Особенность седана – это угловатость. Многие автолюбители отмечают, что обновленный дизайн Lacetti стал более современным. Что касается хэтча, то его внешний вид выдержан в молодежном направлении. Откуда такие различия? Ответ прост – разработкой дизайна для этих модификаций занимались разные ателье. Работу над седаном взяла на себя команда из Pinifarina, хэтчем занялись ItalDesign. Особенность автомобиля – это спокойная езда, так как управляемость здесь не самая лучшая.

Подведем итоги

Logan в сравнении Chevrolet Lacetti или Renault Logan давно обзавелся ролью прекрасной альтернативы представителям отечественной индустрии. «Француз» наделен сбалансированными характеристиками, в числе которых лидирующие позиции отданы надежности, простоте и ремонтопригодности. Многие счастливые владельцы прощают этому автомобилю непрезентабельный вид. Способен ли Лачетти достичь высоты «француза» — покажет время. У этого «американца» в арсенале присутствует весь набор козырей, способных оказать Логан достойное соперничество. А что лучше на самом деле Chevrolet Lacetti или Renault Logan решать вам.

Итог

Выбирая между моделями Renault Logan и Chevrolet Lacetti, цена которых на рынке, между моделями одного года, составляет в среднем 50 тысяч рублей, нужно учесть, что оба автомобиля относятся к экономклассу, но Lacetti – это класс «С», а Logan на класс ниже – «В».

Сравнивая характеристики, за эту небольшую разницу можно приобрести:

  1. Автомобиль выше классом.
  2. Выбор кузова под свои нужды и по своему вкусу.
  3. Независимую подвеску, что ощутимо сказывается на управляемости авто.
  4. Удобный и теплый салон.
  5. Более мощный двигатель при равном объеме.

Это те показатели, которыми не может похвастаться Renault Logan, и если отталкиваться от них, то тут, безусловно, выигрывает Lacetti, но если, не опираться на вышеописанное, искать максимально дешевый и надежный вариант, который, не доставляя хлопот с ремонтом, будет ездить и возить, то в этом отношении Logan даст фору подавляющему большинству марок, на Российском рынке. В любом случае выбор всегда остается за конечным потребителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий