Renault Logan 1,6: технические характеристики

132 Просмотров

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7М 1.6. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол с двигателем Renault K7М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – 3,1 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ необходима раз в 60 тыс. км. Не стоит откладывать эту процедуру, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Замену ремня ГРМ можно совместить с регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы на Рено 1,6 8V отсутствуют).
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.


К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.


К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Первое поколение

Первое поколение Рено Логан производили с 2004 по 2016 год. Ранние модели оснащали 8-клапанными двигателями с одним верхним распределительным валом (SOHC) и 5-ступенчатыми механическими коробками передач (MT-5). На выбор предлагались движки объемами 1,4 и 1,6 литра. Расход бензина в модификации 1,4 самый минимальный — 5,5 л. на трассе, 6,8 в смешанном цикле, а в городе этот показатель составляет 9,5 л. Естественно это данные, заявленные заводом-производителем.

В 2008 году машина претерпела рестайлинг, к линейке присоединился 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Вместе с мотором поставлялись та же 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором (АТ-4).

Технические характеристики первого поколения Рено Логан

Модификация Мощность, л.с. /Момент, Н∙м Макс. скорость, км/ч / Разгондо 100 км/ч, с Расход, литров на 100 километров
Трасса Город Смешанный цикл
2004 — 2016K7J 1,48 (SOHC)МТ-5 75 / 112 162 / 13 5,5 9,5 6,8
2004 — 2014K7M 1,68 (SOHC)МТ-5 90 / 128 175 / 11,5 5,8 10 7,3
2009 — 2014K4M 1,616 (DOHC)МТ-5 103 / 145 180 / 10,5 5,8 9,4 7,1
2009 — 2016K4M 1,616 (DOHC)AT-4 103 / 145 175 / 11,7 6,7 11,8 8,4

Самым популярным и ремонтопригодным оказался движок K7J. Модели с восемью клапанами стабильно работают на АИ-92, в 16-клапанник рекомендуют лить АИ-95.

Экологические стандарты двигателей первого поколения

Модель Стандарт Годы выпуска
K7J Евро-2 2004—2007
Евро-3 2007—2016
K7M Евро-2 2004—2007
Евро-3 2007—2010
Евро-4 2010—2014
K4M Евро-4 2010—2016

Полуторалитровые 8-клапанные дизельные двигатели dCi и литровый бензиновый 16-клапанник в Россию не поставляли.

Характеристики двигателей

На двигателях 1 выпуска устанавливали:

  • чугунный блок цилиндров;
  • алюминиевую головку блока цилиндров;
  • алюминиевые поршни;
  • привод ГБЦ в виде зубчатого ремня;
  • жидкостное охлаждение;
  • многоточечный впрыск топлива.

Движки с восемью клапанами не требовательны к качеству масла. Двигатели выдают суммарный пробег по 400000 км при регулярной замене через 7500 км. K7J и K7M собирали в Румынии, K4M — в России.

K7J — это продолжение линейки ExJ, производимой Renault в 80-х годах. Четыре рабочих поршня рядного вертикального расположения, по 2 клапана на цилиндр. Комбинированная система смазки. Архаичная конструкция, завышающая потребление бензина при скудных силовых показателях:

  • коромысла ГРМ и цепной привод масляного насоса, применявшиеся еще в 60-е годы в агрегатах с нижними распредвалами;
  • не предусмотрено ни фазорегулятора, ни гидрокомпенсаторов.

K7M — это модификация K7J с повышенными ходами поршней и увеличенными маховиком, сцеплением, картером. Других конструктивных отличий от младшей модели нет. Расход топлива Renault Logan в данной модификации повысился вслед за объемом. Исполнение K7M 710 выпускалась по стандартам Евро-3, а двигатель с индексом 800 — Евро-4.

K4M позаимствовал от K7M блок цилиндров, коленчатый вал и маховик. В установке применили новую головку блока цилиндров на 16 клапанов и 2 облегченных распредвала, новую конструкцию поршней. Добавили гидрокомпенсаторы, а в отдельных модификациях еще и фазорегулятор. Новое оснащение сократило расход топлива Рено Логан, повысив плавность работы и мощность двигателя.

Конструкция силового агрегата Рено K7M

Этот мотор прост и незатейлив, ведь его устройство уходит своими корнями в восьмидесятые годы прошлого века, поэтому для своего объема и мощности он довольно прожорлив и досаждает владельцам излишней шумностью и вибрациями. От своего 1.4 литрового собрата с индексом K7J он отличается большим ходом поршня и соответственно увеличенным рабочим объемом.

Агрегат типа SОНС 8v представляет собой рядный 4-цилиндровый монолитный чугунный блок с алюминиевой головкой, который изобилует архаичными конструкторскими решениями вроде привода клапанов коромыслами и регулировкой их зазоров болтами. Механизм ГРМ ременной, распредвал один, впрыск распределенный, а о хоть каких-то современных примочках типа фазорегуляторов или гидрокомпенсаторов речь здесь естественно не идет.

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации.  По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Масса и габаритные параметры

Невзирая на то, что автомобиль позиционирован, как надежный и неприхотливый семейный «помощник», он все равно требует своевременного и качественного регламентного технического обслуживания, выполнение условий которого позволит владельцу не один год радоваться беспроблемной повседневной эксплуатацией своего «друга», имеет двигатель 8 или 16 клапанов.

Хотя модель Renault Logan является компактной и не предназначена для перевозки крупных грузов, разработчикам удалось наделить ее достаточно вместительным багажным отделением и весьма комфортабельным салоном, в котором удобно разместятся пять пассажиров.

В числе главных габаритных характеристик присутствует длина автомобиля, ведь от нее зависит вместимость багажника и простор в салоне. Согласно официальным техническим данным этот габарит составляет 4346 мм. Не менее важным параметром, положительно влияющим на запас свободного места в салоне, является ширина модели, которая для Рено Логан характеризуется отметкой в 1732 мм (по краям зеркал). Высота модели составляет 1517 мм. Такой важный для эксплуатации в условиях отечественных дорог параметр как дорожный просвет имеет весьма внушительное значение – 155 мм. Это позволяет автомобилю справляться с легким бездорожьем и загородной колеей. Масса модели Рено Логан по заявлениям производителя без учета пассажиров и при отсутствии груза в багажнике составляет 1127 кг. При максимально возможной (регламентированной) загрузке этот параметр достигает отметки в 1545 кг. Напомним, что объем багажного отделения весьма солиден и может похвастаться 510 литрами запаса свободного пространства, но такие технические характеристики 1.6 имеет авто.

Для предлагаемой на рынке модели Рено Логан 16-клапанная 1.6-литровая версия не является единственным вариантом в плане оснащения. Вся моторная гамма этих автомобилей имеет схожие данные и способна порадовать владельца экономичностью ввиду небольших рабочих объемов камер сгорания.

Все три версии моторов характеризуются своим поперечным расположением под капотом. Они являются атмосферными агрегатами, обладающими 4-мя цилиндрами. У всех двигателей отсутствует турбонаддув. Основным конструктивным отличием является разное количество клапанов в головке блока — двигатель 8 или 16 клапанов.

Каковы технические характеристики 1.6 версии? Все агрегаты оснащены распределенным впрыском топлива, что способствует повышению динамических возможностей. Регламентированным видом топлива для них является бензин марки АИ-92. Также в качестве альтернативы производитель предусмотрел возможность работы моторов на бензине АИ-95.

Технические характеристики 1.6 мотора с 16-клапанным механизмом газораспределения доступна мощность 102 л. с., которая достигается при оборотах коленчатого вала 5750 об/мин. Максимум крутящего момента для данной версии мотора доступен при 3750 об/мин и составляет 145 Нм.

С такими тяговыми характеристиками автомобиль способен разогнаться до первой сотни за 10.5 секунд. Значение максимальной скорости составляет внушительные 180 км/ч. Особняком позиционирован такой эксплуатационный параметр как расход топлива. Согласно официальным техническим данным 16-клапанная версия Рено Логан способна потреблять в городском цикле не более 9.4 литра на 100 км пути, даже с учетом динамичной езды. Для смешанного цикла значение топливного потребления снижается до отметки в 7.1 литра, а при загородном движении – вовсе составляет 5.8 литра.

Особенности двигателя 1.6 16V на Рено Логан

За этот двигатель придется заплатить на 20-30 тысяч рублей больше, учитывая полностью одинаковые комплектации. Также нужно учесть, что с данным силовым агрегатом нет базовой комплектации, поэтому самая дешевая версия обойдется в 500 000 рублей с небольшим. Также интересно, что автоматов и роботом компания не предлагает – только механическая коробка передач на 5 ступеней без альтернатив. С одной стороны, это огорчает покупателя из-за отсутствия выбора, с другой же – дает определенные преимущества, ведь не приходится долго и мучительно выбирать особенности и технические характеристики машины. Главные особенности двигателя 1.6 16V на Рено Логан следующие:

  • силовой агрегат обладает нормальным объемом, в нем отсутствуют турбины и прочие искусственные способы повышения потенциала;
  • механическая коробка на 5 ступеней обладает определенными преимуществами в виде высокого качества и долговечности эксплуатации;
  • двигатель приемистый и динамичный, разница в мощности чувствуется, выдает агрегат 102 лошадиные силы, что на 20 лошадок больше младшего;
  • для трассы данный двигатель подходит куда лучше, пусть и не продается с автоматическими коробками передач;
  • расход топлива в городском режиме составит чуть больше 10 литров, но здесь расход сильно зависит от привычек вождения;
  • на трассе расход топлива упадет до 8 литров на сотню и позволит значительно сэкономить деньги на поездке.

Вы можете воспользоваться более мощным силовым агрегатом разработки Renault. Но приобрести авто с этим двигателем будет несколько дороже, чем модель с младшим агрегатом. Снова совет по выбору автомобиля будет один – следует идти на тест-драйв и искать возможности удобной поездки, прекрасных характеристик и подходящих повадок автомобиля. Несмотря на достаточно высокую популярность разработки Logan в России, компания Рено не спешит предлагать новые двигатели нашему покупателю. Хотелось бы увидеть дизельный двигатель на 1.5 литра, а также новые бензиновые агрегаты с потенциалом 1.2 литра и минимальным расходом. Скорее всего, эти установки заменят устаревшие 1.6-литровые двигатели уже в следующем поколении Логана.

Самые распространенные поломки двс 1.6 8V K7M

Перегрев

Данный силовой агрегат нередко перегревается и виной тому неисправный термостат. Бывает это конечно из-за других проблем системы охлаждения, но чаще всего причина именно в нем.

Плавают обороты

Из-за неисправности регулятора холостого хода начинают плавать обороты. Сначала нужно проверить работоспособность бензонасоса и состояния топливного фильтра, но если они в порядке, то это РХХ.

Троение

Ненадежные катушки зажигания часто становятся причиной троения двигателя. Однако стоят они умеренно и поменять их можно самостоятельно, без заезда в сервис. Прежде чем грешить на них, проверьте сначала состояние свечей зажигания и их проводов.

Проблемы ШПГ

Самое страшное, что может случиться это преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. Поломка дает о себе знать прогрессирующими стуками с металлическими призвуками. Иногда удается отделаться заменой коренных или шатунных подшипников.

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.  Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Рулевое управление и подвеска

Система рулевого управления Renault Logan осталась неизменной и представлена рулевой рейкой, оснащаемой гидроусилителем в качестве дополнительной опции. Диаметр разворота автомобиля составляет 10 метров. ТТХ “Рено Логан” в плане рулевого управления остались неизменными.

Спереди установлена классическая подвеска McPherson с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащены обе оси автомобиля.

Конструкция задней подвески значительно проще и представлена полузависимой пружинной балкой с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска “Рено Логан” 1.6 по ТТХ улучшилась: инженеры использовали в конструкции пружины повышенной жесткости, что сказалось на остроте реакции автомобиля на изменение положения руля, что позволяет более точно входить в повороты на высокой скорости. Платформа, на которой создавался Renault Logan, осталась неизменной, сохранив и крены кузова при маневрах.

Неровности трассы проходятся новой версией автомобиля более жестко, передача вибраций на кузов – точнее. Несмотря на это, подвеска Logan отличается неплохой энергоемкостью, благодаря чему на нем можно ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень. Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев. В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки. Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.

Масляный насос Рено Логан 1.4

Масляный насос Renault Logan 1.4 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Привод ГРМ Рено Логан 1.4 литра

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Привод ГРМ — ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 75 (56) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод «Автофрамос», где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.

Второе поколение

Логан 2 поколения начали выпускать в марте 2014 года, а через 4 года провели рестайлинг. Модель с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач (АМТ-5) выпускалась до рестайлинга, после от «робота» отказались.

Характеристики Рено Логан 2 поколения

Марка двигателя Мощность, л.с. / Момент, Н∙м Макс. скорость, км/ч / Время до 100 км/ч, с Расход, литров на 100 километров
Трасса Город Смешанный цикл
2015 — 2016K7M 1,68 (SOHC)АМТ-5 82 / 134 164 / 12,4 5,7 9,0 6,9
2014 — 2016K4M 1,616 (DOHC)МТ-5 102 / 145 180 / 10,5 5,8 9,4 7,1
с 2014K7M 1,68 (SOHC)МТ-5 82 / 134 172 / 11,9 5,8 9,8 7,2
с 2015K4M 1,616 (DOHC)АТ-5 102 / 145 171 / 11,7 6,6 10,9 8,3
с 2016H4M 1,616 (DOHC)МТ-5 113 / 142 177 / 10,7 5,6 8,5 6,6

Все двигатели 2 поколения работают по стандарту Евро-5. Ужесточение экологических стандартов незначительно сократило расход топлива, но ощутимо снизило мощность старых двигателей. Все модели Рено Логан чувствительны к качеству ГСМ

С ними рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95, с осторожностью — 92

Характеристики двигателей

Модель H4M, заимствованная у Nissan, не имеет ничего общего с K7M и K4M. Здесь алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, цепной привод ГРМ, регулятор фаз на впуске. Гидрокомпенсаторы не устанавливаются. Электронный впрыск с двумя форсунками каждый на цилиндр. Рекомендуется замена масла каждые 15000 км, ресурс — 250000 км. H4M — самый экономичный движок в новой линейке, на трассе расходует 5,6 л.

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.


Блок цилиндров К4М

  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.


Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Улучшения ТТХ

“Рено Логан” регулярно подвергается рестайлингам и изменениям технических характеристик. Увеличение клиренса было спровоцировано адаптацией к плохим дорожным условиям: на версиях 2014 модельного года он составил 155 миллиметров.

Сократилась гамма силовых агрегатов с пяти вариантов до двух: на Renault Logan устанавливались два бензиновых двигателя мощностью 82 и 102 лошадиные силы и рабочий объемом 1,6 литра.

В топовых комплектациях автомобиля значительно улучшилась система безопасности, представленная боковыми и фронтальными подушками безопасности, функцией ESP, задним парктроником. Конструкция кузова оснащена зоной программируемой деформации.

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.

Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1. 4 л и K7M 1. 6 л.

Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Тормозная система и колеса

Renault Logan комплектуется колесными дисками R15 и резиной размерностью 185/65. В базовую модификацию автомобиля входят штампованные металлические диски, топовые версии оснащаются литыми дисками.

Тормозная система представлена передними дисковыми механизмами и задними барабанными и отличается неплохой эффективностью и надежностью.

Расход топлива, заявленный в ТТХ “Рено Логан” 1.4 с восьмиклапанным двигателем, составляет 9,8 литра в черте города, в комбинированном режиме – 7,2 литра и при движении по трассе – 5,8 литра.

Шестнадцатиклапанный силовой агрегат, несмотря на лучшие технические характеристики, более экономичный: автомобиль на 100 километров пробега в городском цикле потребляет 9,4 литра, в смешанном режиме – 7,1 литра, по трассе – те же 5,8 литра.

Что делать, если расход топлива Рено Логан 1.6 сильно увеличился?

Многие владельцы Логана жалуются, что автомобиль значительно увеличивает расход топлива со временем эксплуатации. Стоит понимать, что двигатели французской разработки – это далеко не те агрегаты, которые разрабатывает сегодня ВАЗ для российских условий эксплуатации. Если последние готовы перенести любое топливо и принять даже самые сильные морозы с любым маслом, то двигателям Рено Логан 1.6 потребуется отличное обслуживание с определенными тонкостями и серьезным слежением за всеми условиями работы агрегатов. Главные факторы, которые увеличивают расход топлива на Логане, следующие:

  • заметное изменение повадок поездки – автомобиль «привыкает» к определенному поведению, ему не слишком понравится смена настроений водителя;
  • попытка выжать максимальную динамику и постоянные разгоны в городских условиях также приведут к тому, что агрегат увеличит расход;
  • работа двигателя постоянно на высоких оборотах способствует значительному повышению расхода бензина в силу больших нагрузок;
  • некачественное масло, несостоявшееся вовремя обслуживание или запущенная неполадка двигателя – все это может привести к значительным техническим проблемам и перерасходу;
  • силовой агрегат сильно перегревается, что увеличивает потребление топлива и риски выхода двигателя из строя;
  • заправлен некачественный бензин, в топливе присутствуют твердые частицы или негативно действующие на двигатель присадки различного типа.

С такими особенностями ни один нормальный двигатель не будет работать в нужном вам режиме. Скорее всего, некачественные условия эксплуатации и отсутствие обслуживания и стали причиной проблем в силовом агрегате вашего автомобиля. Рено Логан – достаточно выносливый транспорт, который имеет ряд непреклонных преимуществ. Тем не менее, вы также можете найти и негативные черты в эксплуатации автомобиля

В частности, важной особенностью силового агрегата 1.6 литра будет сильно высокая требовательность к обслуживанию и типу топлива. Лучше соблюдать заводские требования и получить качественную работу силового агрегата без проблем и неполадок

Предлагаем посмотреть вполне честный и подробный тест-драйв автомобиля Рено Логан:

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

  1. двигатель троит и работает нестабильно;
  2. двигатель глохнет на холостых оборотах;
  3. плавают обороты двигателя.

Это интересно: Какой объём багажника у Рено Дастер в литрах — фото и видео?

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector