Передний ступичный подшипник Рено Сандеро с АБС

Процесс демонтажа ступицы

А сейчас нужно произвести демонтаж суппорта тормозного механизма переднего колеса. Ну а теперь надо закрепить снятую деталь к амортизаторной стойке с помощью проволоки

Важно запомнить, что шланг тормозного суппорта нельзя снимать или перекручивать. А еще противопоказано допускать натяжение этого шланга.
После того как крепежная гайка пальца шарового шарнира была откручена, надо достать сам палец из шарнира из бобышки в поворотном кулаке.
Тормозной диск на передних колесах

Пришло время произвести его демонтаж.
Демонтаж тормозного диска тормозного механизма на переднем колесе.
На тормозном щите есть три крепежных болта. Они соединяют щит с поворотным кулаком. Их нужно открутить.
После этого остается лишь снять тормозной щит.
Гайку на ступице тоже надо отвинтить и достать.
В поворотном кулаке есть шаровая опора, а в ней палец, который надо извлечь.
Теперь производится демонтаж поворотного кулака с хвостовика ШРУСа (Шарнир Равных Угловых Скоростей).
Демонтированный с автомобиля поворотный кулак зажимается в тисках. Чтобы выбить ступицу надо точно ударять молотком по оправке. Она явно видна, потому что подходит по диаметру к кулаку. Профессионалы рекомендуют использовать торцовую головку из набора инструментов, которая подходит по размеру.
Осталось извлечь ступицу. Вполне вероятно то, что внутри нее останется часть кольца.

https://youtube.com/watch?v=rMq4U0OVXIg

Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески Renault Sandero, Stepway

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из
строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой
операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На
автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны.
Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика
скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в
гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под
колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута
большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно
прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля
проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза
и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см.«Снятие
датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см.«Замена
диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.«Замена
наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см.«Снятие
рычага»).
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см.«Снятие
амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика
корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака
не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси
наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов
трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни
коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего
размера…

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу
ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами
внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника
из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем
кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или
головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в
поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на
ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика
скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь
кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика
скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности
показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его
защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к
установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле
без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к
торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна
опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное
кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец
внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной
последовательности.

Процесс демонтажа колеса

заменять передний ступичный подшипник

В самом начале надо озаботиться фиксацией Рено в одном положении. Это необходимо для того чтобы исключить случайный откат авто. Чтобы зафиксировать автомобиль, его надо установить на стояночный тормоз, а под задние колеса положить кирпичи или противооткатные упоры.

Затем, с помощью гаечных ключей, нужно чуть-чуть ослабить затяжку ступичных гаек и болтов, которыми крепиться колесо к ступице. Все это делается со стороны заменяемой детали

Очень важно учитывать то, что колесо демонтируется только на автомобиле, который стоит на земле.

Теперь надо приподнять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его в этом положении. При этом необходимо озаботиться тем, чтобы опора была крепкой.

Пришло время снять колесо с автомобиля.

Замена подшипника ступицы (справа) Renault Sandero

Слабый гул ступичного беспокоил давно(смазка видать совсем кончилась), но вчера подъезжая к гаражу при нажатии на тормоз подшипник стал перебирать, это был его приговор.
Поставил тот что у меня был. Meyle.
(Но больше понравился 72х37х37 мм подшипник производства Россия завод Волжский 15. 2-х рядный роликовый, который ставил на другую сторону.
Работы делал один в первый раз сам поэтому управился за 2 часа.

выколотка для ступичного из того что было

ВАЖНО: Не переусердствовать с запрессовкой —  подшипник должен входить легко, если не идёт, значит перекос, и видно в каком месте

Стопорное кольцо на место, хотя на классиках наших его нет.

Здесь допустил ошибку, что станет мне многократным снижением ресурса подшипника, при запрессовке ступицы в подшипник, снизу не проложил под внутреннюю обойму подшипника упор, чтобы не выдавило, в итоге имею небольшой люфт в подшипнике.Урок на будущюю замену, чую скоро будет она.

Вот так снимается внутренняя обойма подшипника, при выбивании почти всегда она остается на ступице

Небольшие пропилы болгаркой, потом удары зубилом чтобы расколоть непокорную деталь, и снять со ступицы.

Поиск подходящего инструмента для съема старого ступичного, хорошо в запасе иметь уже выбитые ступичные, хорошее подспорье для всевозможных запрессовок.

Останки старого ступичного

Палец шаровой опоры выходит легче, если сначала открутить рычаг подвески.

Отпилил кусок трубы 100 мм, выбивание ступичного пошло быстрее.

Замена заднего ступичного подшипника на Renault Logan фотографии процесса

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. Если вас интересует замена ступичного подшипника переднего колеса, тогда вам сюда. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто.

Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий