5.8.5. Замена сальников коленчатого вала
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см.
«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), коробки передач (см.
«Снятие и установка коробки передач»), сцепления (см.
«Снятие и установка сцепления»), маховика (см.
«Снятие, установка и дефектовка маховика»), а также отвертка и молоток.
Для замены
переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ). |
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. | 4. Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя. |
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник. |
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните предварительно моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и затем доверните на угол 68°±6°. |
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ) и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов» ). |
Для замены
заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач» ). |
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления» ). |
3. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика» ). |
4. Осмотрите сальник. Если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла. |
5. Поддев отверткой, извлеките сальник. | 6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника… |
7. …установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала. | 8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать старый сальник. |
9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование их не допускается. |
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite Frenetanch или подобным ему. Момент затяжки болтов крепления маховика 50–55 Н·м (5,0–5,5 кгс·м). |
предыдущая страница5.8.4. Замена сальника распределительного вала | следующая страница 5.8.6. Замена прокладки масляного картера |
Заключение
Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.
К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.