Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Рено Логан
Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.
Поддеваем отверткой штифт пистона крепления левой накладки…
…и вынимаем пистон.
Снимаем левую накладку.
При нарушениях в работе очистителя, связанных с состоянием контактов концевого выключателя (см. «Диагностика неисправностей»)…
…отжав защелки крышки мотор-редуктора…
…снимаем крышку.
При необходимости зачищаем и подгибаем контакты концевого выключателя.
Перед снятием мотор-редуктора маркером помечаем положение щеток на ветровом стекле.
Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Снимаем с вала мотор-редуктора рычаг со щеткой.
Снимаем с вала декоративный колпак.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку…
…и снимаем с вала мотор-редуктора гайку, шайбу и уплотнитель.
Аналогичные операции выполняем на другом вале очистителя.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна очистителя.
Снимаем очиститель ветрового стекла.
Отжав отверткой фиксатор колодки проводов…
…выводим колодку проводов из направляющих кронштейна.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа очистителя, удерживая кривошип отверткой.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя…
…и снимаем мотор-редуктор.
Устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора очистителя ветрового стекла в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Затем подсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека к мотор-редуктору очистителя и включаем его правым подрулевым переключателем. Выключаем очиститель ветрового стекла и дожидаемся остановки вала электродвигателя мотор-редуктора.
Отсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека от мотор-редуктора очистителя.
В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип очистителя так…
…как показано на фото
Затягиваем гайку крепления кривошипа.
При установке рычагов щеток на валы очистителя следует обратить внимание на их маркировку…
…на правом рычаге — буква «R», на левом — «L».
Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.
Регулируем работу щеток дворников авто
Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.
Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.
Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить. Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.
Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.
Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.
Модернизируем тягу трапеции
Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.
- Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
- Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
- Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
- Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
- Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
- Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
- После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
- На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
- Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
- Снимаем тягу с шарнира рычага.
Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.