Особенности выбора. Оригинал и аналоги
При подборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Рено Сандеро. Моделям с АБС требуются одни подшипники, а модификациям без АБС системы – другие
Если владелец «взял прицел» на оригинальные изделия, то полезно будет заранее знать коды:
- передний: без «АБС» — «6001547696»; с «АБС» — «6001547686»;
- задний – «7701205812».
Иногда приходится рассматривать в качестве вариантов на покупку аналоговые продукты
Обратим внимание на фирму «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому приводим коды его подшипников для Рено Сандеро:
- перед: «R155.62» без АБС и «R155.16» с АБС;
- зад – «R155.63».
Кроме указанного производителя хорошим авторитетом пользуется продукция от «SKF»:
- «VKBA 3525»;
- «VKBA 3596»;
- «VKBA 3637».
Заметим, что не обязательно выбирать подшипник из приведенных здесь вариантов производителя. На рынке существуют продукты иных фирм, которые также обладают достойным ресурсом и качеством.
Замена ступичного подшипника в Сандеро
Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Рено Сандеро. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.
Набор следующий:
- ключи «16» и «18» типоразмера;
- подъемное устройство (домкрат и пр.);
- съемник стопорного кольца;
- пресс и оправки (как вариант – тиски);
- удлинитель для откручивания ступичной гайки.
Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.
- «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
- Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
- Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
- Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
- Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
- Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
- Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
- Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
- Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
- Демонтируем тормозной диск.
- Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
- Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
- Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
- Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
- Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.
Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.