Рекомендации по применению коробки передач камаз

На что влияет масло

Находящееся в коробке трансмиссионное масло (ТМ) выполняет 2 функции:

  • смазывает трущиеся поверхности, снижая их износ;
  • охлаждает все детали, отводя тепло от шестеренок к рифленому корпусу агрегата, выполняющему функцию радиатора.

Масло создает на рабочей поверхности трущихся деталей масляную пленку, снижающую трение, благодаря чему тонкий слой закаленного металла служит многие десятки лет. Входящие в состав масла добавки и микроэлементы увеличивают смазывающую способность, а в некоторых случаях даже восстанавливают изношенные металлические поверхности. По мере увеличения скорости движения и нагрузки растет температура поверхности шестеренок, поэтому трансмиссионная жидкость нагревается вместе с ними и греет корпус, который обладает высокой способностью излучать тепло. Некоторые модели оснащают радиатором, снижающим температуру масла.

Когда вязкость или другие параметры трансмиссионной жидкости не соответствуют требованиям, установленным производителем агрегата, влияние масла на все трущиеся детали изменяется. Вне зависимости от того, как меняется влияние масла, возрастает скорость износа трущихся поверхностей и в трансмиссионную жидкость попадает металлическая стружка или пыль.

Если агрегат оснащен масляным фильтром, то влияние стружки и пыли на металлические детали минимально, однако по мере загрязнения жидкости все большее количество металлического мусора попадает в нее и влияет на износ шестеренок.

При сильном перегреве масло коксуется, то есть частично окисляется, образуя твердую сажу, которая придает трансмиссионной жидкости черный цвет. Масляная сажа часто забивает каналы внутри вала, а также снижает смазывающую способность трансмиссионки, поэтому чем больше сажи в жидкости, тем выше скорость износа трущихся деталей. При сильном повреждении шестеренок или других элементов внутреннего механизма КПП заливка новой жидкости уже не помогает, ведь разрушен тонкий слой закаленного металла, поэтому коробке нужен капитальный ремонт.

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как почистить топливную систему автомобиля

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

КамАЗ-740.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Установка Д-240.

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

Двигатели ЗМЗ.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Обслуживание КПП смазкой: самостоятельная замена и советы

Когда следует менять смазку КПП?

В большинстве случаев замена смазки КПП рекомендуется проводить через определенные интервалы пробега или в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это сроки от 60 000 до 100 000 километров. Однако, решение о замене смазки может зависеть от состояния автомобиля и его эксплуатационных условий.

Самостоятельная замена смазки КПП

Для самостоятельной замены смазки КПП вам понадобятся следующие инструменты:

1. Домкрат.
2. Ключи для откручивания болтов слива и залива смазки.
3. Ёмкость для слива старой смазки.
4. Новая смазка КПП.
5. Прокладка для залива новой смазки.

Процесс замены смазки КПП включает следующие шаги:

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и убедитесь, что тормозной стояночный тормоз затянут.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите его на подставки для безопасной работы.

3. Найдите пробку слива старой смазки на корпусе КПП и откройте ее с помощью ключа.

4. После полного слива старой смазки закройте пробку и установите новую прокладку на пробку залива смазки.

5. Найдите пробку залива смазки на корпусе КПП и откройте ее с помощью ключа.

6. Заправьте новую смазку в КПП с использованием ёмкости или специального шприца.

7. После заправки смазкой закройте пробку залива и проверьте на отсутствие утечек.

8. Опустите автомобиль с домкрата и проведите тест-драйв для проверки работоспособности КПП.

Советы по замене смазки КПП

При замене смазки КПП рекомендуется:

  • Проверить состояние прокладок и заменить их при необходимости.
  • Использовать рекомендуемую производителем смазку для КПП.
  • Не стоит переливать смазку. Выполняйте замену точно по указанным нормам и требованиям.
  • Избегайте попадания посторонних предметов и загрязнений в открытую камеру КПП при проведении замены смазки.

Выполняя самостоятельную замену смазки КПП и соблюдая все указанные советы, вы можете быть уверены в качестве и надежности вашей коробки передач.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

  • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.
  • Иногда вместе с заменой смазочного материала в МКПП требуется сменить и масляный фильтр.

В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

Выполняемые функции

Функции механической коробки передач включают:

Передача мощности: МКП соединяет двигатель с ведущими колесами, передавая крутящий момент через комплект шестерен.
Изменение передаточных отношений: путем переключения между различными передачами, механическая трансмиссия позволяет водителю адаптировать скорость и силу двигателя к текущим условиям вождения.
Обратный ход: обеспечивает возможность движения задним ходом благодаря специальной обратной передаче.
Экономия топлива: правильный выбор передачи может улучшить эффективность потребления топлива, что особенно важно при долгих поездках или в условиях городского движения.
Повышение динамики и управляемости: умелое использование МКП позволяет водителю максимизировать управляемость и отклик автомобиля, улучшая вождение в сложных условиях, таких как горы или трассы с повышенным ограничением скорости.

Механическая коробка передач представляет собой сложный механизм, требующий регулярного обслуживания, включая правильный выбор и своевременную замену масла.

Пошаговая инструкция по замене масла

Работы можно выполнять на ровной площадке с использованием домкрата, на смотровой яме или с использованием подъемника. Два последних способа наиболее удобны.

Поднятие автомобиля и фиксация:

  1. Подготовка: припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите ручной тормоз.
  2. Поднятие: используйте подходящий домкрат, чтобы аккуратно поднять машину с земли.
  3. Фиксация: установите подставки под колеса для дополнительной безопасности и убедитесь, что они надежно зафиксированы перед тем, как начать работы.

При размещении машины на смотровой яме или при поднятии на подъемнике домкрат не понадобится.

Слив старого масла:

  1. Доступ к пробке слива: Найдите ее на коробке передач.
  2. Слив масла: поставьте поддон для сбора отработки под пробкой и открутите ее с помощью подходящего ключа. Выкрутите верхнюю пробку, чтобы в систему поступал воздух. Таким образом отработка будет сливаться быстрее. Дайте маслу полностью стечь в поддон.
  3. Установка пробки слива: после того как масло полностью стечет, установите и затяните пробку. Убедитесь, что она надежно закручена.

Установка нового фильтра (если применимо):

  1. Снятие старого фильтра: если в коробке передач установлен фильтр, снимите его с помощью специального ключа. Если фильтра нет, то эти 2 пункта пропускаем.
  2. Установка нового элемента: установите новый фильтр согласно инструкциям производителя. Убедитесь, что он правильно и надежно закреплен.

Заливка нового масла:

  1. Подготовка воронки: вставьте воронку в отверстие для заливки масла для аккуратного налива.
  2. Заливка масла: медленно налейте рекомендованное количество новой жидкости, следуя рекомендациям производителя.
  3. Закрытие крышки: закройте крышку заливного отверстия и убедитесь, что она надежно закручена.

Существуют модели авто, в которых масло заливается в боковое верхнее отверстие коробки и лейка в данной ситуации не подойдет.  Для этих целей используйте заправочный шприц.

Проверка уровня масла:

  1. Запуск двигателя: запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
  2. Проверка утечек: осмотрите пробку слива на наличие утечек.
  3. Проверка уровня масла: через специальное отверстие или щуп (если есть. В некоторых случаях, выкручивается верхняя боковая пробка и по нижнему уровню отверстия проверяется уровень.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Следуя этой инструкции, вы сможете самостоятельно заменить масло в механической коробке передач.

Проверка и регулировка сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля существенное влияние на работу механизмов трансмиссии оказывает сцепление, поэтому его следует периодически проверять и при необходимости регулировать.

Для проверки исправности сцепления необходимо при работающем двигателе выключить сцепление и поочередно производить переключение передач. Если переключение происходит с шумом, сцепление полностью не выключается.

При работающем двигателе следует затянуть ручной тормоз, включить прямую передачу и плавно отпускать педаль сцепления с одновременным нажатием на педаль управления дросселем. Если при этом двигатель от перегрузки будет глохнуть, сцепление исправно, а если будет продолжать работать, сцепление пробуксовывает.

При обнаружении неисправности в работе сцепления следует проверить и, если потребуется, отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется линейкой; для этого необходимо: установить движки линейки в нижнее положение, затем поставить основание линейки на пол кабины и подвести нижний движок к педали; слегка нажимая рукой на педаль, опускать ее до положения, соответствующего началу выключения сцепления, а затем отпустить.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Обозначения на рисунке:
а — проверка хода сцепления;
б — привод механизма выключения сцепления;
1 и 2 — движки на линейке;
3 — основание линейки;
4 — регулировочная гайка;
5 — тяга привода сцепления.

Для регулировки свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-164А (ЗИЛ-130) и автомобиля ГАЗ-51А (ГАЗ-53Ф) следует удлинить тягу «5» привода сцепления, вращая регулировочную гайку «4».

Гидравлический привод сцепления

Обозначения на рисунке:
1 — толкатель;
2 — рабочий цилиндр;
3 — шток;
4 — поршень;
5 — главный цилиндр.

У автомобиля М-21 «Волга» привод выключения сцепления регулируют изменением величины зазора между поршнем и толкателем главного цилиндра при помощи эксцентрика, причем зазор «А» должен быть равен 0,5-1 мм, что соответствует свободному ходу педали в 3-6 мм.

Зазор «Б» между упорным подшипником и рычагами выключателя сцепления регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра для получения свободного хода конца вилки выключения сцепления. Зазор должен быть в пределах 3-4 мм, что соответствует свободному ходу педали в 20-27 мм.

Ход толкателя рабочего цилиндра при нажиме педали до отказа должен быть равен 19 мм, меньший ход толкателя указывает на наличие воздуха в гидравлическом приводе.

Важность регулярного обслуживания системы смазки КПП

Система смазки кпп играет важную роль в обеспечении непрерывной и эффективной работы коробки передач. Она предназначена для снижения трения и износа деталей, а также для охлаждения и очистки механизма.

Регулярное обслуживание системы смазки является ключевым фактором, который позволяет поддерживать ее работоспособность и продлевать срок службы коробки передач. В процессе эксплуатации КПП смазка подвергается износу и загрязнению, что приводит к снижению ее эффективности.

Почему важно регулярно проверять уровень смазки?

Недостаточный уровень смазки в системе КПП может привести к повышенному трению и износу деталей. Отсутствие или неверная масляная смесь может вызывать затруднения при переключении передач и необходимость более сильного нажатия на педаль сцепления.

С другой стороны, излишняя смазка может вызвать увеличение трения, образование пены и попадание масляных паров в сцепление или гидротрансформатор. Это может привести к проскальзыванию сцепления, повышенному износу и перегреву системы.

Как правильно обслуживать систему смазки КПП?

Регулярная проверка уровня смазки и ее замена в соответствии с рекомендациями производителя являются основными мерами по обслуживанию системы смазки КПП. Некоторые автомобили оснащены датчиком уровня масла, который позволяет контролировать его количество и предупреждает о необходимости его доливки или замены.

Кроме того, необходимо регулярно следить за состоянием сальников, шлангов и фильтров системы смазки. В случае обнаружения утечек или повреждений, рекомендуется немедленно устранить проблему и заменить поврежденные детали.

Не забывайте, что система смазки кпп играет важную роль в работе КПП, поэтому регулярное обслуживание и проверка ее состояния помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта механизма.

Система смазки автомобилей: виды

Систему смазки двигателя условно можно классифицировать по способу подачи масла к смазываемым деталям:

  • Под давлением;
  • Самотёком (разбрызгиванием);
  • Комбинированная.

Подача смазки под давлением, осуществляется при помощи масляного насоса. Масло забирается из картера двигателя и по специальным каналам подводится к трущимся поверхностям. После выполнения своей функции, стекает в картер двс. Преимущество такого способа в том, что к определенным поверхностям можно подать ровно столько смазки, сколько им необходимо и четко в промежутке времени, который требуется для нормальной работы детали.

Подача смазки самотеком (разбрызгиванием) происходит под воздействием сил, создаваемых вращающимися деталями мотора. Масло разбивается на мелкие капли, образуя масляный туман. Мельчайшие частички заполняют все свободное внутреннее пространство силовой установки и таким образом, происходит процесс смазывания всех поверхностей.

Комбинированная смазочная система сочетает в себе характеристики обоих предыдущих методов.

Немаловажно в процессе циркуляции масла по двигателю, обеспечить его регулярное охлаждение, которое происходит в картере двс. Это препятствует окислению рабочего продукта и преждевременному старению

По способу охлаждения масла можно выделить:

  1. Открытая вентиляция картера;
  2. Закрытая вентиляция картера.

При использовании открытой системы газы, образованные в картере, через отверстие выходят в атмосферу. Закрытая система направляет газ обратно в цилиндр двигателя для сжигания.

В некоторых конструкциях используется охлаждение масла с помощью радиатора. Сам процесс охлаждения происходит посредством обтекания радиатора воздухом, либо жидкостью.

Период замены масла

Определение периода замены масла в механической коробке передач является важным аспектом обслуживания автомобиля.

 Вот как это можно сделать:

Руководство по эксплуатации: производитель, как правило, указывает рекомендуемый интервал замены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Условия эксплуатации: если автомобиль эксплуатируется в особо жестких условиях (например, езда по грунтовым дорогам, частая езда с тяжелыми грузами и т.д.), период замены уменьшается.
Техническое обслуживание: регулярные проверки у специализированного механика помогут определить состояние масла и выявить признаки его износа раньше.
Тип масла: современные синтетические масла служить дольше, чем традиционные минеральные

Важно делать выбор, соответствующий спецификации производителя.
Пробег и возраст автомобиля: с учетом общего пробега и возраста ТС, интервалы замены могут варьироваться. Старые и активно используемые машины требуют более частой замены.
Признаки износа масла: внешние признаки, такие как изменение цвета, наличие загрязнений или необычный запах, указывают на необходимость замены.

Обычно рекомендуемый период замены масла в механической коробке передач колеблется от 30 000 до 60 000 километров, но это может сильно варьироваться в зависимости от вышеуказанных факторов.

Определение правильного периода замены и строгое соблюдение этого графика является ключевым для поддержания коробки передач в отличном рабочем состоянии и продления срока службы автомобиля.

1. Обслуживание

Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства: — Прибoр для заправки и для удаления вoздуxa напр. (VAS 5234).

Примечание: Выполняя следующие работы, проследить за тем, чтобы на коробку передач не попала никакая тормозная жидкость. Предварительная заправка системы не необходима! После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с массой (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы.

1. Извлечь aккумулятoрную бaтaрeю и держатель aккумулятoрнoй бaтaрeи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Извлечь воздушный фильтр (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Присоединить прибoр для зaпрaвки гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa и для удаления вoздуxa из нeгo.

Примечание: Для удаления вoздуxa следует применить шлaнг для удаления вoздуxa.

4. Присоединить шлaнг для удаления вoздуxa к приeмнoму cocуду прибoра для удаления вoздуxa из гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa.

5. Нaсунув шлaнг для удаления вoздуxa (A) на рaбoчий цилиндр привoдa выключeния cцeплeния (стрелка), oткрыть вoздушный клaпaн, как показано на рисунке ниже.

6. Создать в системе давление 0,2 МПа (2 бар).

7. Оставить, чтобы вытекло прибл. 100 см3 тормозной жидкости до прекращения появления воздушных пузырей.

8. Зaкрыть вoздуxoвыпуcкнoй клaпaн.

9. Нажать плавно педаль сцепления 10 — 15 раз от упора к упору.

10. Открыть вoздушный клaпaн.

11. Создать в системе давление 0,2 МПа (2 бар).

12. Дать вытечь еще прибл. 100 см3 тормозной жидкости.

13. Зaкрыть вoздуxoвыпуcкнoй клaпaн.

Элементы, системы смазки, её устройство и принцип работы

Основными элементами системы смазки являются:

  • Картер с поддоном;
  • Насос;
  • Фильтр;
  • Радиатор;
  • Перепускные клапаны;
  • Магистраль и каналы;
  • Датчики.

Конструкция системы смазки для разных видов и типов двигателей различна и может существенно отличаться дрыг от друга наличием, или отсутствием тех или иных компонентов или систем.

Поддон, это самая нижняя часть двигателя

Основная его задача хранить и охлаждать смазку. Кроме того, в его конструкции предусмотрены специальные перегородки, которые успокаивают волнение масла при движении автомобиля по неровностям. Крепление поддона к картеру осуществляется болтами, между ними есть уплотнительная прокладка, предупреждающая утечку масла из силовой установки. Для определения необходимого количества масла применяется щуп, на поверхности которого нанесены специальные метки.

Насос, служит для перекачки масла из картера и создания масляного давления в каналах двс.

Возможна установка насосов различного типа, зависит от конструкции силовой установки. Наиболее популярны шестеренчатые и роторные насосы. Шестеренчатый насос может быть с внутренним или наружным зацеплением шестерен. Подача масла в шестеренчатом насосе осуществляется с постоянным давлением, тогда как в роторном насосе давление можно менять. Давление масла в канале двигателя в зависимости от его конструкции может быть от 2-16 атмосфер.

Фильтр очищает масло от механических примесей и нагара.

Благодаря этому, увеличивается срок службы силовой установки и масла. Кроме того, вбирая в себя мусор, он упрощает техническое обслуживание системы смазки. При замене масла обязательно надо заменить и фильтр.

Радиатор охлаждает моторное масло.

Применение радиатора обусловлено целевым назначением мотора. Не все двигатели нуждаются в использовании такого прибора. В основном радиаторами оснащаются высоко оборотистые, и сильно нагруженные моторы.

Радиаторы бывают двух видов, с воздушным или жидкостным охлаждением. Принцип воздушного, обдув потоком воздуха при движении автомобиля. Именно поэтому такие устройства располагают в передней части агрегата, обеспечивая ему достаточное количество воздуха. Жидкостные радиаторы охлаждаются благодаря системе охлаждения двигателя.

Перепускные, редукционные клапаны обеспечивают нормальное давление в системе смазки.

Задача клапана, сбросить излишек давления при его увеличении свыше установленной нормы. Для защиты устройств и элементов двигателя устанавливается несколько клапанов в конструкции. Например, в масляном насосе, фильтре и др. При засорении фильтра, дабы не застопорить работу двигателя и системы в целом, перепускной клапан пускает масло в обход ему.

Магистраль и каналы представляют собой отверстия, для циркуляции масла.

Они располагаются внутри многих деталей двигателя и составляют систему подачи масла к трущимся элементам. Главная магистраль ведет от насоса к фильтру и имеет большее сечение, так же она подает смазку к подшипникам коленчатого вала.

Датчики замеряют и передают показатели, необходимые для нормальной работы системы.

Основными показателями являются: давление, температура, уровень масла. Наиболее важные показания снимает датчик давления масла. При резком падении давления возможен сбой системы в целом, поэтому показания датчика выводятся на приборную панель.

Датчик давления устанавливается в центральной магистрали. В более современных моторах он передает показания компьютеру, или электронному блоку управления. В случае превышения необходимых показателей электроника полностью останавливает работу системы.

Зачем менять, значение и функции масла в коробке передач

Масло в коробке передач играет критически важную роль в обеспечении её надёжной и эффективной работы.

Перечислим несколько причин, почему менять масло в коробке передач необходимо:

  1. Защита от износа: масло создает защитную пленку между элементами коробки передач, уменьшая трение и износ.
  2. Охлаждение: помогает рассеивать тепло, генерируемое из-за трения между движущимися частями. Устаревшее или контаминированное масло не эффективно охлаждает делали, что приведет к перегреву.
  3. Очистка: отводит мелкие частицы и загрязнения, которые попадают в коробку передач. Если масло не менять, эти частицы будут накапливаться и приведут к износу или повреждению МКПП.
  4. Защита от коррозии: предотвращает образование ржавчины и коррозии на металлических деталях коробки передач благодаря своим антикоррозийным добавкам. Со временем эти добавки теряют свою эффективность.
  5. Улучшение работы коробки: новое масло улучшает качество и плавность переключения передач, делая вождение более комфортным.
  6. Продление срока службы: регулярная замена масла помогает увеличить срок службы механической трансмиссии, предотвращая дорогостоящие ремонты или замену.

Со временем масло теряет свои защитные свойства из-за физического и химического старения, а также накопления микроскопических частиц металла и других загрязнителей.

Если не менять масло вовремя, его способность предотвращать износ уменьшается, что приведет к преждевременному износу компонентов трансмиссии и, в конечном итоге, к необходимости дорогостоящего ремонта.

Система смазки, принцип работы

Основной принцип работы заключается в постоянной подаче масла ко всем трущимся деталям силовой установки, не зависимо от того, в каком режиме происходит работа в данный момент времени.

При включении двигателя, смазка, посредством насоса начинает циклически циркулировать в системе, проходя через фильтр, далее — по центральной магистрали попадает в масляные каналы блока цилиндров. Через них движение происходит к трущимся парам и деталям, максимально нуждающимся в смазке. Деталью, испытывающей максимальное трение, в двигателе служит поршневое кольцо.

Поэтому первым делом задача масла состоит в его смазке. Так же необходимо подать смазку к опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала, коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала и .т.п.

Оказавшись в приводе газораспределительного механизма, масло попадает в головку блока цилиндров, где посредством разбрызгивания, смазывает коромысла, толкатели клапанов и всю систему головки блока цилиндров в целом.

Благодаря отверстиям в опаре шатуна масло оказывается на рабочей поверхности цилиндра и разбрызгивается на поверхность поршня и поршневые кольца. Это способствует смазке и охлаждению цилиндров и поршней, повышению ресурса двигателя и его компонентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий

Рекомендации по применению коробки передач камаз

На что влияет масло

Находящееся в коробке трансмиссионное масло (ТМ) выполняет 2 функции:

  • смазывает трущиеся поверхности, снижая их износ;
  • охлаждает все детали, отводя тепло от шестеренок к рифленому корпусу агрегата, выполняющему функцию радиатора.

Масло создает на рабочей поверхности трущихся деталей масляную пленку, снижающую трение, благодаря чему тонкий слой закаленного металла служит многие десятки лет. Входящие в состав масла добавки и микроэлементы увеличивают смазывающую способность, а в некоторых случаях даже восстанавливают изношенные металлические поверхности. По мере увеличения скорости движения и нагрузки растет температура поверхности шестеренок, поэтому трансмиссионная жидкость нагревается вместе с ними и греет корпус, который обладает высокой способностью излучать тепло. Некоторые модели оснащают радиатором, снижающим температуру масла.

Когда вязкость или другие параметры трансмиссионной жидкости не соответствуют требованиям, установленным производителем агрегата, влияние масла на все трущиеся детали изменяется. Вне зависимости от того, как меняется влияние масла, возрастает скорость износа трущихся поверхностей и в трансмиссионную жидкость попадает металлическая стружка или пыль.

Если агрегат оснащен масляным фильтром, то влияние стружки и пыли на металлические детали минимально, однако по мере загрязнения жидкости все большее количество металлического мусора попадает в нее и влияет на износ шестеренок.

При сильном перегреве масло коксуется, то есть частично окисляется, образуя твердую сажу, которая придает трансмиссионной жидкости черный цвет. Масляная сажа часто забивает каналы внутри вала, а также снижает смазывающую способность трансмиссионки, поэтому чем больше сажи в жидкости, тем выше скорость износа трущихся деталей. При сильном повреждении шестеренок или других элементов внутреннего механизма КПП заливка новой жидкости уже не помогает, ведь разрушен тонкий слой закаленного металла, поэтому коробке нужен капитальный ремонт.

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как почистить топливную систему автомобиля

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

КамАЗ-740.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Установка Д-240.

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

Двигатели ЗМЗ.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Обслуживание КПП смазкой: самостоятельная замена и советы

Когда следует менять смазку КПП?

В большинстве случаев замена смазки КПП рекомендуется проводить через определенные интервалы пробега или в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это сроки от 60 000 до 100 000 километров. Однако, решение о замене смазки может зависеть от состояния автомобиля и его эксплуатационных условий.

Самостоятельная замена смазки КПП

Для самостоятельной замены смазки КПП вам понадобятся следующие инструменты:

1. Домкрат.
2. Ключи для откручивания болтов слива и залива смазки.
3. Ёмкость для слива старой смазки.
4. Новая смазка КПП.
5. Прокладка для залива новой смазки.

Процесс замены смазки КПП включает следующие шаги:

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и убедитесь, что тормозной стояночный тормоз затянут.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите его на подставки для безопасной работы.

3. Найдите пробку слива старой смазки на корпусе КПП и откройте ее с помощью ключа.

4. После полного слива старой смазки закройте пробку и установите новую прокладку на пробку залива смазки.

5. Найдите пробку залива смазки на корпусе КПП и откройте ее с помощью ключа.

6. Заправьте новую смазку в КПП с использованием ёмкости или специального шприца.

7. После заправки смазкой закройте пробку залива и проверьте на отсутствие утечек.

8. Опустите автомобиль с домкрата и проведите тест-драйв для проверки работоспособности КПП.

Советы по замене смазки КПП

При замене смазки КПП рекомендуется:

  • Проверить состояние прокладок и заменить их при необходимости.
  • Использовать рекомендуемую производителем смазку для КПП.
  • Не стоит переливать смазку. Выполняйте замену точно по указанным нормам и требованиям.
  • Избегайте попадания посторонних предметов и загрязнений в открытую камеру КПП при проведении замены смазки.

Выполняя самостоятельную замену смазки КПП и соблюдая все указанные советы, вы можете быть уверены в качестве и надежности вашей коробки передач.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

  • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.
  • Иногда вместе с заменой смазочного материала в МКПП требуется сменить и масляный фильтр.

В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

Выполняемые функции

Функции механической коробки передач включают:

Передача мощности: МКП соединяет двигатель с ведущими колесами, передавая крутящий момент через комплект шестерен.
Изменение передаточных отношений: путем переключения между различными передачами, механическая трансмиссия позволяет водителю адаптировать скорость и силу двигателя к текущим условиям вождения.
Обратный ход: обеспечивает возможность движения задним ходом благодаря специальной обратной передаче.
Экономия топлива: правильный выбор передачи может улучшить эффективность потребления топлива, что особенно важно при долгих поездках или в условиях городского движения.
Повышение динамики и управляемости: умелое использование МКП позволяет водителю максимизировать управляемость и отклик автомобиля, улучшая вождение в сложных условиях, таких как горы или трассы с повышенным ограничением скорости.

Механическая коробка передач представляет собой сложный механизм, требующий регулярного обслуживания, включая правильный выбор и своевременную замену масла.

Пошаговая инструкция по замене масла

Работы можно выполнять на ровной площадке с использованием домкрата, на смотровой яме или с использованием подъемника. Два последних способа наиболее удобны.

Поднятие автомобиля и фиксация:

  1. Подготовка: припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите ручной тормоз.
  2. Поднятие: используйте подходящий домкрат, чтобы аккуратно поднять машину с земли.
  3. Фиксация: установите подставки под колеса для дополнительной безопасности и убедитесь, что они надежно зафиксированы перед тем, как начать работы.

При размещении машины на смотровой яме или при поднятии на подъемнике домкрат не понадобится.

Слив старого масла:

  1. Доступ к пробке слива: Найдите ее на коробке передач.
  2. Слив масла: поставьте поддон для сбора отработки под пробкой и открутите ее с помощью подходящего ключа. Выкрутите верхнюю пробку, чтобы в систему поступал воздух. Таким образом отработка будет сливаться быстрее. Дайте маслу полностью стечь в поддон.
  3. Установка пробки слива: после того как масло полностью стечет, установите и затяните пробку. Убедитесь, что она надежно закручена.

Установка нового фильтра (если применимо):

  1. Снятие старого фильтра: если в коробке передач установлен фильтр, снимите его с помощью специального ключа. Если фильтра нет, то эти 2 пункта пропускаем.
  2. Установка нового элемента: установите новый фильтр согласно инструкциям производителя. Убедитесь, что он правильно и надежно закреплен.

Заливка нового масла:

  1. Подготовка воронки: вставьте воронку в отверстие для заливки масла для аккуратного налива.
  2. Заливка масла: медленно налейте рекомендованное количество новой жидкости, следуя рекомендациям производителя.
  3. Закрытие крышки: закройте крышку заливного отверстия и убедитесь, что она надежно закручена.

Существуют модели авто, в которых масло заливается в боковое верхнее отверстие коробки и лейка в данной ситуации не подойдет.  Для этих целей используйте заправочный шприц.

Проверка уровня масла:

  1. Запуск двигателя: запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
  2. Проверка утечек: осмотрите пробку слива на наличие утечек.
  3. Проверка уровня масла: через специальное отверстие или щуп (если есть. В некоторых случаях, выкручивается верхняя боковая пробка и по нижнему уровню отверстия проверяется уровень.

Замена масла в АКПП своими руками, полная и частичная, видео

Следуя этой инструкции, вы сможете самостоятельно заменить масло в механической коробке передач.

Проверка и регулировка сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля существенное влияние на работу механизмов трансмиссии оказывает сцепление, поэтому его следует периодически проверять и при необходимости регулировать.

Для проверки исправности сцепления необходимо при работающем двигателе выключить сцепление и поочередно производить переключение передач. Если переключение происходит с шумом, сцепление полностью не выключается.

При работающем двигателе следует затянуть ручной тормоз, включить прямую передачу и плавно отпускать педаль сцепления с одновременным нажатием на педаль управления дросселем. Если при этом двигатель от перегрузки будет глохнуть, сцепление исправно, а если будет продолжать работать, сцепление пробуксовывает.

При обнаружении неисправности в работе сцепления следует проверить и, если потребуется, отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется линейкой; для этого необходимо: установить движки линейки в нижнее положение, затем поставить основание линейки на пол кабины и подвести нижний движок к педали; слегка нажимая рукой на педаль, опускать ее до положения, соответствующего началу выключения сцепления, а затем отпустить.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Обозначения на рисунке:
а — проверка хода сцепления;
б — привод механизма выключения сцепления;
1 и 2 — движки на линейке;
3 — основание линейки;
4 — регулировочная гайка;
5 — тяга привода сцепления.

Для регулировки свободного хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-164А (ЗИЛ-130) и автомобиля ГАЗ-51А (ГАЗ-53Ф) следует удлинить тягу «5» привода сцепления, вращая регулировочную гайку «4».

Гидравлический привод сцепления

Обозначения на рисунке:
1 — толкатель;
2 — рабочий цилиндр;
3 — шток;
4 — поршень;
5 — главный цилиндр.

У автомобиля М-21 «Волга» привод выключения сцепления регулируют изменением величины зазора между поршнем и толкателем главного цилиндра при помощи эксцентрика, причем зазор «А» должен быть равен 0,5-1 мм, что соответствует свободному ходу педали в 3-6 мм.

Зазор «Б» между упорным подшипником и рычагами выключателя сцепления регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра для получения свободного хода конца вилки выключения сцепления. Зазор должен быть в пределах 3-4 мм, что соответствует свободному ходу педали в 20-27 мм.

Ход толкателя рабочего цилиндра при нажиме педали до отказа должен быть равен 19 мм, меньший ход толкателя указывает на наличие воздуха в гидравлическом приводе.

Важность регулярного обслуживания системы смазки КПП

Система смазки кпп играет важную роль в обеспечении непрерывной и эффективной работы коробки передач. Она предназначена для снижения трения и износа деталей, а также для охлаждения и очистки механизма.

Регулярное обслуживание системы смазки является ключевым фактором, который позволяет поддерживать ее работоспособность и продлевать срок службы коробки передач. В процессе эксплуатации КПП смазка подвергается износу и загрязнению, что приводит к снижению ее эффективности.

Почему важно регулярно проверять уровень смазки?

Недостаточный уровень смазки в системе КПП может привести к повышенному трению и износу деталей. Отсутствие или неверная масляная смесь может вызывать затруднения при переключении передач и необходимость более сильного нажатия на педаль сцепления.

С другой стороны, излишняя смазка может вызвать увеличение трения, образование пены и попадание масляных паров в сцепление или гидротрансформатор. Это может привести к проскальзыванию сцепления, повышенному износу и перегреву системы.

Как правильно обслуживать систему смазки КПП?

Регулярная проверка уровня смазки и ее замена в соответствии с рекомендациями производителя являются основными мерами по обслуживанию системы смазки КПП. Некоторые автомобили оснащены датчиком уровня масла, который позволяет контролировать его количество и предупреждает о необходимости его доливки или замены.

Кроме того, необходимо регулярно следить за состоянием сальников, шлангов и фильтров системы смазки. В случае обнаружения утечек или повреждений, рекомендуется немедленно устранить проблему и заменить поврежденные детали.

Не забывайте, что система смазки кпп играет важную роль в работе КПП, поэтому регулярное обслуживание и проверка ее состояния помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта механизма.

Система смазки автомобилей: виды

Систему смазки двигателя условно можно классифицировать по способу подачи масла к смазываемым деталям:

  • Под давлением;
  • Самотёком (разбрызгиванием);
  • Комбинированная.

Подача смазки под давлением, осуществляется при помощи масляного насоса. Масло забирается из картера двигателя и по специальным каналам подводится к трущимся поверхностям. После выполнения своей функции, стекает в картер двс. Преимущество такого способа в том, что к определенным поверхностям можно подать ровно столько смазки, сколько им необходимо и четко в промежутке времени, который требуется для нормальной работы детали.

Подача смазки самотеком (разбрызгиванием) происходит под воздействием сил, создаваемых вращающимися деталями мотора. Масло разбивается на мелкие капли, образуя масляный туман. Мельчайшие частички заполняют все свободное внутреннее пространство силовой установки и таким образом, происходит процесс смазывания всех поверхностей.

Комбинированная смазочная система сочетает в себе характеристики обоих предыдущих методов.

Немаловажно в процессе циркуляции масла по двигателю, обеспечить его регулярное охлаждение, которое происходит в картере двс. Это препятствует окислению рабочего продукта и преждевременному старению

По способу охлаждения масла можно выделить:

  1. Открытая вентиляция картера;
  2. Закрытая вентиляция картера.

При использовании открытой системы газы, образованные в картере, через отверстие выходят в атмосферу. Закрытая система направляет газ обратно в цилиндр двигателя для сжигания.

В некоторых конструкциях используется охлаждение масла с помощью радиатора. Сам процесс охлаждения происходит посредством обтекания радиатора воздухом, либо жидкостью.

Период замены масла

Определение периода замены масла в механической коробке передач является важным аспектом обслуживания автомобиля.

 Вот как это можно сделать:

Руководство по эксплуатации: производитель, как правило, указывает рекомендуемый интервал замены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Условия эксплуатации: если автомобиль эксплуатируется в особо жестких условиях (например, езда по грунтовым дорогам, частая езда с тяжелыми грузами и т.д.), период замены уменьшается.
Техническое обслуживание: регулярные проверки у специализированного механика помогут определить состояние масла и выявить признаки его износа раньше.
Тип масла: современные синтетические масла служить дольше, чем традиционные минеральные

Важно делать выбор, соответствующий спецификации производителя.
Пробег и возраст автомобиля: с учетом общего пробега и возраста ТС, интервалы замены могут варьироваться. Старые и активно используемые машины требуют более частой замены.
Признаки износа масла: внешние признаки, такие как изменение цвета, наличие загрязнений или необычный запах, указывают на необходимость замены.

Обычно рекомендуемый период замены масла в механической коробке передач колеблется от 30 000 до 60 000 километров, но это может сильно варьироваться в зависимости от вышеуказанных факторов.

Определение правильного периода замены и строгое соблюдение этого графика является ключевым для поддержания коробки передач в отличном рабочем состоянии и продления срока службы автомобиля.

1. Обслуживание

Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства: — Прибoр для заправки и для удаления вoздуxa напр. (VAS 5234).

Примечание: Выполняя следующие работы, проследить за тем, чтобы на коробку передач не попала никакая тормозная жидкость. Предварительная заправка системы не необходима! После отсоединения и последующего присоединения провода, соединяющего полюсный вывод аккумуляторной батареи с массой (корпусом) автомобиля, необходимо выполнить некоторые дополнительные работы.

1. Извлечь aккумулятoрную бaтaрeю и держатель aккумулятoрнoй бaтaрeи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Извлечь воздушный фильтр (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Присоединить прибoр для зaпрaвки гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa и для удаления вoздуxa из нeгo.

Примечание: Для удаления вoздуxa следует применить шлaнг для удаления вoздуxa.

4. Присоединить шлaнг для удаления вoздуxa к приeмнoму cocуду прибoра для удаления вoздуxa из гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa.

5. Нaсунув шлaнг для удаления вoздуxa (A) на рaбoчий цилиндр привoдa выключeния cцeплeния (стрелка), oткрыть вoздушный клaпaн, как показано на рисунке ниже.

6. Создать в системе давление 0,2 МПа (2 бар).

7. Оставить, чтобы вытекло прибл. 100 см3 тормозной жидкости до прекращения появления воздушных пузырей.

8. Зaкрыть вoздуxoвыпуcкнoй клaпaн.

9. Нажать плавно педаль сцепления 10 — 15 раз от упора к упору.

10. Открыть вoздушный клaпaн.

11. Создать в системе давление 0,2 МПа (2 бар).

12. Дать вытечь еще прибл. 100 см3 тормозной жидкости.

13. Зaкрыть вoздуxoвыпуcкнoй клaпaн.

Элементы, системы смазки, её устройство и принцип работы

Основными элементами системы смазки являются:

  • Картер с поддоном;
  • Насос;
  • Фильтр;
  • Радиатор;
  • Перепускные клапаны;
  • Магистраль и каналы;
  • Датчики.

Конструкция системы смазки для разных видов и типов двигателей различна и может существенно отличаться дрыг от друга наличием, или отсутствием тех или иных компонентов или систем.

Поддон, это самая нижняя часть двигателя

Основная его задача хранить и охлаждать смазку. Кроме того, в его конструкции предусмотрены специальные перегородки, которые успокаивают волнение масла при движении автомобиля по неровностям. Крепление поддона к картеру осуществляется болтами, между ними есть уплотнительная прокладка, предупреждающая утечку масла из силовой установки. Для определения необходимого количества масла применяется щуп, на поверхности которого нанесены специальные метки.

Насос, служит для перекачки масла из картера и создания масляного давления в каналах двс.

Возможна установка насосов различного типа, зависит от конструкции силовой установки. Наиболее популярны шестеренчатые и роторные насосы. Шестеренчатый насос может быть с внутренним или наружным зацеплением шестерен. Подача масла в шестеренчатом насосе осуществляется с постоянным давлением, тогда как в роторном насосе давление можно менять. Давление масла в канале двигателя в зависимости от его конструкции может быть от 2-16 атмосфер.

Фильтр очищает масло от механических примесей и нагара.

Благодаря этому, увеличивается срок службы силовой установки и масла. Кроме того, вбирая в себя мусор, он упрощает техническое обслуживание системы смазки. При замене масла обязательно надо заменить и фильтр.

Радиатор охлаждает моторное масло.

Применение радиатора обусловлено целевым назначением мотора. Не все двигатели нуждаются в использовании такого прибора. В основном радиаторами оснащаются высоко оборотистые, и сильно нагруженные моторы.

Радиаторы бывают двух видов, с воздушным или жидкостным охлаждением. Принцип воздушного, обдув потоком воздуха при движении автомобиля. Именно поэтому такие устройства располагают в передней части агрегата, обеспечивая ему достаточное количество воздуха. Жидкостные радиаторы охлаждаются благодаря системе охлаждения двигателя.

Перепускные, редукционные клапаны обеспечивают нормальное давление в системе смазки.

Задача клапана, сбросить излишек давления при его увеличении свыше установленной нормы. Для защиты устройств и элементов двигателя устанавливается несколько клапанов в конструкции. Например, в масляном насосе, фильтре и др. При засорении фильтра, дабы не застопорить работу двигателя и системы в целом, перепускной клапан пускает масло в обход ему.

Магистраль и каналы представляют собой отверстия, для циркуляции масла.

Они располагаются внутри многих деталей двигателя и составляют систему подачи масла к трущимся элементам. Главная магистраль ведет от насоса к фильтру и имеет большее сечение, так же она подает смазку к подшипникам коленчатого вала.

Датчики замеряют и передают показатели, необходимые для нормальной работы системы.

Основными показателями являются: давление, температура, уровень масла. Наиболее важные показания снимает датчик давления масла. При резком падении давления возможен сбой системы в целом, поэтому показания датчика выводятся на приборную панель.

Датчик давления устанавливается в центральной магистрали. В более современных моторах он передает показания компьютеру, или электронному блоку управления. В случае превышения необходимых показателей электроника полностью останавливает работу системы.

Зачем менять, значение и функции масла в коробке передач

Масло в коробке передач играет критически важную роль в обеспечении её надёжной и эффективной работы.

Перечислим несколько причин, почему менять масло в коробке передач необходимо:

  1. Защита от износа: масло создает защитную пленку между элементами коробки передач, уменьшая трение и износ.
  2. Охлаждение: помогает рассеивать тепло, генерируемое из-за трения между движущимися частями. Устаревшее или контаминированное масло не эффективно охлаждает делали, что приведет к перегреву.
  3. Очистка: отводит мелкие частицы и загрязнения, которые попадают в коробку передач. Если масло не менять, эти частицы будут накапливаться и приведут к износу или повреждению МКПП.
  4. Защита от коррозии: предотвращает образование ржавчины и коррозии на металлических деталях коробки передач благодаря своим антикоррозийным добавкам. Со временем эти добавки теряют свою эффективность.
  5. Улучшение работы коробки: новое масло улучшает качество и плавность переключения передач, делая вождение более комфортным.
  6. Продление срока службы: регулярная замена масла помогает увеличить срок службы механической трансмиссии, предотвращая дорогостоящие ремонты или замену.

Со временем масло теряет свои защитные свойства из-за физического и химического старения, а также накопления микроскопических частиц металла и других загрязнителей.

Если не менять масло вовремя, его способность предотвращать износ уменьшается, что приведет к преждевременному износу компонентов трансмиссии и, в конечном итоге, к необходимости дорогостоящего ремонта.

Система смазки, принцип работы

Основной принцип работы заключается в постоянной подаче масла ко всем трущимся деталям силовой установки, не зависимо от того, в каком режиме происходит работа в данный момент времени.

При включении двигателя, смазка, посредством насоса начинает циклически циркулировать в системе, проходя через фильтр, далее — по центральной магистрали попадает в масляные каналы блока цилиндров. Через них движение происходит к трущимся парам и деталям, максимально нуждающимся в смазке. Деталью, испытывающей максимальное трение, в двигателе служит поршневое кольцо.

Поэтому первым делом задача масла состоит в его смазке. Так же необходимо подать смазку к опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала, коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала и .т.п.

Оказавшись в приводе газораспределительного механизма, масло попадает в головку блока цилиндров, где посредством разбрызгивания, смазывает коромысла, толкатели клапанов и всю систему головки блока цилиндров в целом.

Благодаря отверстиям в опаре шатуна масло оказывается на рабочей поверхности цилиндра и разбрызгивается на поверхность поршня и поршневые кольца. Это способствует смазке и охлаждению цилиндров и поршней, повышению ресурса двигателя и его компонентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий