Проверка усилителя
Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов. |
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку. |
Рисунок 7.23. Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра
|
Для замены фильтра снимать вакуумный усилитель
не необходимости: под опорой педалей управления с
помощью отвертки или металлического крючка уда-
лите старый фильтр (F).
В новом фильтре (А) сделайте радиальный раз-
рез т наденьте фильтр на тягу вакуумного усили-
теля. Заведите фильтр на место и расправьте его.
|
|
С помощью отвертки, руководствуясь Рисунок 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя. |
Рисунок 7.24. Обратный клапан усилителя тормозов: 1 – клапан; 2 – резиновый уплотнитель
|
|
|
При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рисунок 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя. |
Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя. |
Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет. |
Проверка уплотнения
Специальные приспособления
Манометр и переходники…………………..Mot. 1311-01
1. Проверьте состояние уплотнения между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
При наличии следов утечек замените уплотнение, см. «Главный тормозной цилиндр».
2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:
а) Снимите вакуумный шланг.
б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.
в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.
г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.
3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.
4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.
5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.