Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности
Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено СандероЕсли у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:
Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются)
Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе
Неисправность подрулевого переключателя-центрального блока с кабелем (подобная проблема у логановодов встречается тоже не редко и после его замены проблема с горящим индикатором исчезает).В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема
Ошибка возникает в следствии сбоя систем ЭБУ, требующая перепрошивки в ручном режиме.
kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)
zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия
Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.
С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)
Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.
Перед снятием руля поставьте колеса прямо.
После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.
Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.
вытаскиваем это крепление
и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.
Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.
Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой
вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой
после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.
вид с обратной стороны
Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота руля вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.
два года назад Метки: ремонт шлейфа, подушки безопасности водителя, рено сандеро, логан, renault sandero, logan, подрулевой шлейф
Добрый день! Когда-то снимал руль с рулевой колонки, разбирался что за шумы появились при его вращении. Сейчас уже знаю, что устала сама рулевая колонка. Но совершил глупость — не зафиксировал в определенном положении подрулевой шлейф, в итоге скорее всего когда при обратной установке руля укладывал шлейф, я его уложил неправильно, не в среднем положении. Прошло какое-то время и скорее всего он перетерся (еще не разбирал, чтоб убедиться). Такой вопрос — если шлейф у меня уже скручен неверно, как найти его правильное положение?
Добрый день. Со снятой круглой крышкой, когда видно как уложен шлейф и как он себя ведет при вращении, легко найти среднее положение типа колеса прямо . Насколько помню из среднего положения должно получиться два почти полных оборота вправо и два почти полных оборота влево.
Проблемы
Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:
- У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
- Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
- Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
- В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку
Алгоритм снятия и замены
- Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.Болты указаны стрелочками (Torx T30).
- После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться.
- Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
- Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей.
- После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
- Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.
Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Вот и постигла меня болезнь порванного шлейфа подушки безопасности водителя.(Всё как и обычно сначала треск, а потом загорается лампочка подушки, ключ и надпись «проверьте подушку безопасности».
Загорелись ключ и лампочка ошибки подушки.
Долго изучал этот вопрос и понял, что офам звонить нет смысла — слишком дорого. Делать обманку не вариант и подушка нужна. Позвонил мастеру, который чинит мой Меган, и он сказал, что такое не чинит, только меняет модуль целиком, однако дал номер человека, который чинит шлейфы в Ростове-на-Дону. Я с ним созвонился и он был согласен проделать данную операцию, только вот шлейфа у него нет и его нужно где-то достать и он его перепаяет. Нашел и на Али два варианта, 1 вариант и 2 вариант, но я их оставил на крайний случай т.к. длинна меня не устраивала. И начал искать еще варианты покупки и наткнулся на Авито на продавца из Краснодара, который согласился мне отправить шлейф в Ростов, длинна шлейфа составляла 600 мм, а это самое то! Больше, не меньше.) Почта России справилась за четыре дня с доставкой.После того как шлейф был в моих руках, я всё никак не мог его поставить, один автомобиль и он нужен постоянно. Тут вспомнил, об одном парне, который уже не раз мне паял всякую беду, а вообще занимается ремонтом сотовых. Спросил у него может он это сделать, и ответ положительный. Этот сервис находится в двадцати минутах ходьбы от дома, что очень пригодилось. Выбрал время и разобрал.