Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите переднее колесо, на котором собрались менять колодки.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом… В некоторых случаях может быть применени специальный ключ- звездочка, а не привычный всем рожковый ключ.

4. Для этого извлеките направляющий палец

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …и снимите наружную…

7. …и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны…

…и имеют одинаковые каталожные номера.

8. Снимите верхнюю…

9. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

 При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию

Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны. Также обращайте внимание на появление рисок по периметру тормозного диска. Если риска стала чрезмерно выделяться, то спилите ее напильником, либо шлифовальной машинкой.10

Установите тормозные колодки на Рено Логан в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

 В зависимости от года выпуска и комплектации машины, инструкция по замене передних тормозных колодок может несколько отличаться с тем, что имеется по факту у вас, но все основные принципы выполнения операций остаются прежними. 

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2 (возможный вариант)

Итак, рассмотрим вариант и для дизельного исполнения Логан 2 (тормозные колодки — LPR 05P1702), здесь крепление тормозного суппорта и защимная пружина несколько отличается. Снимаем грязезащиттный колпачок, который прикрывает направляющую — стержень. Он пластиковый.

В направляющей есть присоединение под шестигранник на 7 мм, который вставляется и с помощью которого направляющая выкручивается. Естественно против часовой стрелки, здесь без подвохов.

Точно такую же процедуру необходимо проделать и для нижней направляющей. Всего их две — снизу и сверху.

Теперь поддеваем направляющие отверткой и вытаскиваем из суппорта.

С помощью отвертки с плоским лезвием снимаем прижимную пружину, поддев ее. Здесь надо знать, что пружина может отлететь в сторону, поэтому предусмотрите это, чтобы не искать ее потом по всему гаражу. Также запомните как она стояла. Ставить пружину будет намного сложнее, чем снимать. Потребуются пассатижи.

Чтобы суппорт с колодками легче снять с машины, отожмите с помощью отвертки тормозной цилинд внутрь. Не повредите пыльник на цилиндре. Отжимайте цилиндра на участке между корпусом колодки и самим цилиндром.

Теперь тормозной суппорт можно снять с машины. У суппорта с оной стороны имеется углубление, куда вставляется одна из тормозных колодок. Вытаскиваем колодку из этого отверстия. Вторая колодка снимается со своего штатного места.

Все собирается в обратном порядке. Все элементы, которые перемещаются во время работы тормозного механизма лучше смазать консистентной смазкой. Это направляющие, тормозные колодки по торцам, места контакта цилиндра с тормозной колодкой.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.

Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.

Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:

  1. 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  2. 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan

Замена

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, опираясь на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу (рис. 1). Тем самым мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Дальше ключом «на 13» нужно выкрутить винт крепления. Палец удерживают ключом «на 17» (рис. 2).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сразу вынимают колодки, а затем и пружины, установленные по краям (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё лишнее

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Можете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, а также нанеся смазку на винт крепления, производят сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, затем – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Иногда приходится вдавливать поршень – тут нужны плоскогубцы.

Замена задних колодок

Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

  • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
  • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
  • Снимите распорные планки.
  • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки правильно пошагово:

Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике. Отвинчиваем и убираем колесо. С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня

Важно исключить повреждение его резиновой манжеты. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта

На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17». Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять. Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта). По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).
  7. Вернувшись к барабану, откручиваем его гайку, применив ключ-головку на «30». Помним о направлении отвинчивания этих болтов (правая сторона – по часовой стрелке, а левая – наоборот)! Снимаем барабан (при потребности применяем WD-40).
  8. Извлекаем пружины: стяжную и регулятора зазора.
  9. Сдвигаем переднюю колодку в направлении вперед, после чего выворачиваем планку на 1800 вдоль соответствующей оси. Теперь удаляем саму планку и регулятор наружу.
  10. Добравшись до опорной стойки Renault Logan, извлекаем ее с пружиной и опорной чашкой.
  11. Отводим заднюю и демонтируем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом активации ручника.
  12. Удаление накладки осуществляем после того, как будет стянут рабочий поршень. Для этих целей удобно будет воспользоваться проволокой или подходящим жгутом из резины.
  13. На поверхность ребристых выступов накладываем смазку. Применяем только термостойкий продукт, способный сохранить свойства при 250 и более градусах.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Рено Логан

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко, хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными

Замена передних колодок

Когда все подготовительные работы выполнены, запчасти закуплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, менять колодки нужно комплексно. Рекомендуется начать с переднего колесного ряда. Порядок работ по замене передних тормозных колодок Рено Логан выполняется следующим образом:

Сперва установите автомобиль на домкрат или подъемник, обеспечив достаточное пространство под ним.
Снимите передние колеса, при этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом вам пригодится отвертка с плоским концом. Вставьте его в отверстие суппорта, после чего двигайте цилиндр вовнутрь.
Используйте рожковый ключ на 17, чтобы снять основной болт крепления.
Подымите скобу суппорта, тем самым освободив колодку. Обе скобы необходимо предварительно снять с крепежей и открутить.
Выполните полную очистку посадочного паза от грязи, возможной ржавчины и пыли.
На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов

Так, особое внимание нужно уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеописанных элементов чрезмерно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.

Вероятно, вам не удастся полностью обезжирить накладки, поэтому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.

Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Renault Logan сохранились в нормальном состоянии, то достаточно будет тщательно очистить из от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволит с легкостью избавиться от старой грязи и ржавчины. После того как все подготовительные и очистные этапы пройдены, можно приступать непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные или без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу. Осмотр чехлов проводится следующим образом:

Открутите скобу и снимите ее, после чего освободится направляющий палец. Его необходимо достать из направляющей колодки.
Если палец в порядке, установите его обратно

Перед этим важно предварительно обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.

Выполните эти действия и для другого колеса. После этого нужно вернуть в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы закончены, заведите авто и полностью выжмите педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что никакие индикаторы не сигнализируют о неисправности.

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть

Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
  • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
  • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
  • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
  • Смазка для накидных механизмов.

Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

Выбор тормозных колодок

Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

Передний комплект Задний комплект
Logan phase 1, phase 2 41 06 021 92R 44 06 094 15R
Logan 2 41 06 025 81R 44 06 094 15R

Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

Производитель Передние Logan Передние Logan 2 Задние
Bosch 0 986 467 720 0 986 494 661 0 986 487 819
TRW GDB 400 GDB 2016 GS 8455
Brembo P 68 008 P 68 059 S 68 525
Ferodo FDB 1781 FDB 4615 FSB 642

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»

Подняв скобу…

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки…
…и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться

Замена передних колодок

На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.

На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.

Видео

В заключение

Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:

  1. Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
  2. Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
  3. Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
  4. Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.

Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий