Выхлопная система Рено Логан

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:
1 — выпускной коллектор;
2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 — демпфер;
5 — дополнительный глушитель;
6 — основной глушитель;
7 — кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы скаталитическим
нейтрализаторомотработавших
газов, дополнительного и основногоглушителейи
соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора,
сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединеншаровым
шарниромс фланцем
приемной трубы.
К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный
глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения
резонансных колебаний системы выпуска.
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над
нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около
топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена
металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной
трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из
композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце
приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение
фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины,
надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками,
навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита
силового агрегата для наглядности снята)
:
1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
(теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 — пружина;
2 — прижимная пластина;
3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 — датчик концентрации кислорода;
3 — выпускной коллектор;
4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока
цилиндров;
5 — экран выпускного коллектора
В нижней части выпускного коллектора установлендатчик
концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в
атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в
частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго
заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления
двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в
зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в
отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и
датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому
эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически
запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная
система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения
несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем
блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и
остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным
глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным
хомутом
Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе
из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются
нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с
трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения
труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее
трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре,
проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии,
предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых
подушек подвески.

Зачем нужна выхлопная система?

Каждый водитель знает, что выхлопная система – это незаменимый элемент любого кара.

Поэтому все они уделяют ей достаточное количество внимания, ведь она выполняет несколько важных функций, без которых автомобиль никогда не смог бы работать исправно:

  1. Глушитель необходим для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Они могут накапливаться на стенках труб. Принцип этого накапливания напоминает образование накипи в чайнике. И когда ее становится слишком много, он перестает работать. Также происходит и с машиной;
  2. Отработавшие газы удаляются через глушитель практически беззвучно. Многие жалуются, что глушитель работает слишком громко. Если это так, то выхлопная система в Рено Логан неисправна, поэтому необходим ее ремонт;
  3. Вышеперечисленные функции выполняются довольно быстро, но при этом двигатель Рено Логан совсем не теряет своей мощности.

Настройка работы глушителя

В Рено Логан ремонтные процессы должны выполнять профессионалы, так как в домашних условиях можно навредить машине. Конечно, можно что-то проделать и своими руками, но это не желательно.

Так или иначе, рассмотрим, как настраивается выхлопная система:

Следует убрать все отражающие элементы, которые заставят газ течь в обратном направлении. Если этого не сделать, могут появиться резонансные частоты, которые рассеивают энергию ударных волн

Таким образом, очень важно чтобы выхлопные трубы были максимально прямыми. В противном случае, отработанные газы будут распределяться по ним неравномерно;
Важно, чтобы трубы в местах соединения были теплоизолированы

Выполнить их изоляцию можно с помощью специальных изоляционных материалов;
Все соединения должны быть гибкими, чтобы трубы были устойчивыми к воздействию окружающей среды. Если этого не обеспечить, то они будут постоянно ломаться;
Во время диагностики Рено Логан следует использовать специальную технику, которая сможет измерить вращающий момент коленчатого вала и обороты двигателя.

Увеличение мощности автомобиля

Все знают, что мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала. Рассчитать ее можно путем умножения этих двух составляющих. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

Поэтому во время его работы появятся сбои. В автомобиле Рено Логан специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине Рено Логан является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя. Он поспособствует увеличению его мощности. В идеале, мощность бы несколько увеличилась. Если бы глушитель был полностью убран. Однако в таком случае машина станет вообще непригодной для езды в соответствии со всеми требованиями безопасности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Функции глушителя в системе выпуска

В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.


Расположение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся  поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии

Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий