Шумоизоляция Рено Логан своими руками

52 Просмотров

Шумоизоляция дверей Логана

Сложность здесь вызывает необходимость разборки дверной панели, что для некоторых владельцев является достаточно сложной процедурой. Как вариант, можно направиться в мастерскую, где специалисты выполнят весь перечень изоляционных работ. Если вы имеете достаточный опыт в разборке дверных элементов, то шумоизоляция своими руками для вас не составит труда. Главное, не повредить электрическое оборудование и проводку, которая располагается внутри дверной панели.

После снятия двери Renault Logan приступаем к обработке. Напомним, что нижнюю часть дверной карты следует оставить свободной от изоляции, что позволит удаляться влаге.

Первым делом производим обезжиривание отверстий, а затем непосредственное покрытие с помощью «Вибропласта» «Акцент 10». Старое покрытие удаляем, начиная это действие с самых отдаленных участков.
Дверную тягу закатываем посредством «Маделина». Данный материал способен обеспечить дальнейшую защиту ваших ушей от раздражающих скрипов

Кромка может быть заклеена «Битопластом-5».
Повышенное внимание следует адресовать промежуточной внутренней панели. Ее рекомендуем обработать с помощью 2-миллиметрового «Silver» (он также обозначен в приведенной таблице).

Переходим к закатке технологических полостей дверной панели Рено Логан. Здесь необходимо славно поработать, чтобы исключить в дальнейшем скопление влаги. Наносим мощный слой «STP ВИЭК». Данный вариант является оптимальным решением, что подтверждает множественный опыт владельцев.

  1. Посредством «Битопласта-10» осуществляем уплотнение динамиков по контуру. Не рекомендуем применять материал толще обозначенного нами варианта.
  2. Теперь перемещаемся к карте. Ее поверхность обезжириваем и производим предварительное удаление штатного материала. Пользуемся канцелярским ножом.
  3. Обработанную поверхность сушим феном, после чего производим закатку панели с помощью «Silver».
  4. Выполняем сборку элементов, прибегая к замене штатной изоляции на «Вибропласт-10».

Важна ли шумоизоляция

Некоторые владельцы считают, что дополнительная шумоизоляция не нужна, небольшой шум в салоне неизбежен, стоит притерпеться, и его уже не замечаешь, плюс можно включить погромче музыку, однако они заблуждаются:

  • Во-первых, стоит сесть в «прошумленную» машину, чтобы почувствовать разницу
  • Во-вторых, современные материалы позволяют сделать салон автомобиля настолько тихим, что посторонние шумы просто исчезают, наслаждайтесь тишиной, общением и отличной музыкой
  • В-третьих, постоянный шум пагубно влияет на нервную систему (вызывает усталость и раздражительность, снижает рефлексы) и на работу сердца (сосуды сужаются, на сердце повышается нагрузка)
  • Поэтому если даже шум вам не мешает, звукоизоляция в логане поможет сберечь ваше здоровье

Начнем с материалов

Итак, если вы решились заниматься шумоизоляцией самостоятельно, тогда возникает такие вопросы, каким материалом выполнять работу, инструмент и последовательность действий, начнем по порядку:

  • За материалом можно обратиться в тот самый салон, где приобретали машину, там заказать фирменные материалы
  • Однако их цена устраивает не всех, проще приобрести в магазине более дешевый аналог
  • Причем для каждого участка рекомендуется выбирать, строго определенный материал
  • Существуют четыре главных вида шумоизолирующих материалов:
  • Поглощающие вибрации – вибропоглотители, основой в них служит мастика, битум либо комбинация из мастики с битумом, материалы кладутся всегда первым слоем, требуют нагрева, перед наложением
  • Поглощающие звук – пористые материалы, (войлок, поролон и прочие), кладутся вторым слоем, поверх виброизоляции, нагрева не требуют
  • Отражающие звук – материалы определенной структуры, проходя через которую звук отражается и возвращается в обратном направлении, применяется вторым слоем, поверх виброизоляции, однако эффективнее работают снаружи, внутри салона будет создаваться эхо и какофония, нагрева не требуют
  • Противоскипные материалы – служат для устранения скрипов, которые возникают от трения элементов обшивки салона о металл и друг об друга

Чтобы вам было проще разобраться с материалами, вот таблица по зонам:

Элемент кузова Рено Рекомендуемый материал
Крышка капота, моторный щит Вибропласт M1 первым слоем, фольгированный Сплен вторым слоем
Арки колес в салоне и днище (пол) Вимаст Bomb 4миллиметра, поверх Акцент 10миллиметров
Отделение для багажа и крышка багажника Любой вибропоглотитель, с толщиной больше 2-х миллиметров, Акцент 10миллиметров
Все двери Вибропласт 10миллиметров на филенку Биmast Bomb 4,3миллиметра на вторую поверхность двери, Акцент 10 – вторым слоем на дверь и на обшивку двери с внутренней стороны
Крыша Вибропоглотитель 2миллиметра, Акцент 5миллиметров
Днище и арки колес снаружи Вибропласт 10миллиметров, вторым слоем Сплен 10миллиметров (Либо Жидкую шумоизоляцию, слоем 5миллиметров)

Приступаем к процессу изоляции

Работы над капотом осуществляются по аналогичной другим кузовным панелям схеме. Наибольшую сложность вызывает изоляция дверных карт. Нами умышленно не конкретизируется модификация Рено Логан, поскольку алгоритм действий одинаков для всех исполнений этого автомобиля. В основе действий заключается потребность в удалении имеющегося материала и установке Вибропласта».

Для изоляции арок потребуется более толстый материал, поэтому мы обозначили 4-миллиметровый «SGM Bomb». Штатная изоляция этих участков имеет толщину 2 мм, что указывает на стремление производителя экономить. Опыт показал, что данной толщины недостаточно и такая изоляция не приносит ожидаемого эффекта.

Заметим, что 2-миллиметровой толщины должно быть достаточно для изоляции пола багажника. Здесь удаление штатного материала не является обязательной процедурой, поскольку поверх него можно наносить новый «Вибропласт». Главным условием будет надежный прижим материала к панели.

Как известно, капот и двери пропускают в салон наибольшую долю шума. Это объясняется расположением работающего мотора в подкапотном пространстве и набегающими встречными аэродинамическими потоками. Перед обработкой внутренней поверхности крышки капота производим все необходимые измерения. Теперь можно обрабатывать все участки. Некоторые владельцы Renault Logan прибегают к комбинации изоляционного материала. Кроме оригинального продукта они применяют дополнительный, именуемый «М1», который имеет большую толщину.

Как видно, работа с основными панелями не представляет сложностей. Теперь перемещаемся к действиям с дверными картами.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.