Снятие и установка троса управления рециркуляцией воздуха Рено Логан

135 Просмотров 25.Фев.2020

Ремонт троса

Иногда узел под названием «трос газа» можно отремонтировать. Сначала требуется его снять. Смысл в том, чтобы самим изготовить новый трос, «пересадив» на него оба наконечника. Длину нового троса тоже надо подобрать правильно.

Трансплантация

Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают.

Не бойтесь распилить наконечник

Центр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода. Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.

Монтаж наконечника

Припой должен быть утоплен внутрь выемки.

Теперь изучим, как поступить с Т-образным наконечником. В принципе, технология используется одна:

  1. Рассверливаем крепление троса;
  2. Проводим зенковку;
  3. Закрепляем и припаиваем новый трос.

Все действия поясняет фото.

Подготовка Т-образных наконечников

Сталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника – 100-120 Ватт.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Как менять трос

В замене любого тягового троса главное – это снятие, то есть отключение троса от «исполнительного устройства». Тросик газа в Рено Логан соединён с дроссельной заслонкой, и с ней мы будем работать на первом шаге. Ещё наконечник троса надо снять с педали «газ». И только затем оболочку вытягивают в подкапотное пространство.

Узел заслонки

Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.

Вытягиваем трос из фиксатора

Затем, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В завершение трос вытягивают из отверстия фиксатора.

Узел «педаль газа»

Если с фонариком подлезть к правой педали, можно будет увидеть прорезь (см. фото).

Снимаем трос с педали

Наконечник троса легко выводится из ушка, но надо втянуть трос в салон.

Под капотом

На перегородке можно найти втулку, в которую упирается оболочка троса. Но так как сам трос ничем не удерживается, оболочку вытягивают вперёд (см. фото).

Вытягиваем оболочку с тросом

Если последовательность шагов поменять, то ничего, конечно, не получится.

Монтаж

Все шаги, рассмотренные выше, надо повторить в обратной последовательности. Заводим трос внутрь салона, подключаем его к педали и так далее. А когда петля троса будет одета на рычаг, может потребоваться регулировка (см. ниже).

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Рено Логан, Сандеро

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки
переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При
этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
 

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:
1 – регулятор распределения потоков воздуха;
2 – выключатель кондиционера;
3 – переключатель режимов работы вентилятора;
4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 – регулятор температуры воздуха
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем
скорость вращения вентилятора.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков
воздуха в салоне:
 


– в зону расположения головы
.
Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю
часть салона автомобиля;


– в зону расположения ног и головы
.
Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона
автомобиля и в зону расположения ног;


– в зону расположения ног
.
Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;


– в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей
.
Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам
обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;


– на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей
.
Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и
стекол передних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру
воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по
часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры
воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления
рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в
крайнее левое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в
салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или
повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по
запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать
попадания в салон пыли или отработавших газов.
 

Используйте режим рециркуляции при поднятых
стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции
продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности
воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы
системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон…
 

…открываем дефлектор, нажав на его шторку.
Для изменения направления потока воздуха…

…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в
теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого
необходимо:
– регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю
решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
– рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое
положение;
– рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
– включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух,
переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и
включив необходимый режим работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха
выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется
включить режим рециркуляции, а при движении – выключить.
 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector