Снятие и установка руля Рено Логан

153 Просмотров 25.Фев.2020

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо
(см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы 
Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание
искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей),
спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабель 
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля
выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе
либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и
на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости
доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. 
Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… 
…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки. 
Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя. 
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Какие положительные и отрицательные моменты присутствуют в оплетках руля для Логан?

Неоспоримыми достоинствами данных изделий являются:

Удобная установка (касается только универсальных аксессуаров). Замена такого изделия, как оплетка на руль не характеризуется большими трудозатратами и не требует от владельца присутствия большого опыта. Обычно надеть универсальную деталь на обод удается с небольшим натягом. Процедура снятия достаточно простая и не потребует приложения повышенных физических усилий. Когда речь заходит о применении специальных аксессуаров из натуральной кожи для Renault Logan, процедура надевания может растянуться на несколько часов. Вероятно, потребуется выполнить демонтаж рулевого колеса

И тут важно помнить, как снять руль. Также владельцу потребуется прибегнуть к изучению элементарных навыков шитья, поскольку алгоритм установки или снятия подразумевает выполнение этих манипуляций посредством обшивания руля оплеткой

На это гарантированно потратится не один час времени, но результат однозначно порадует владельца. Качественные показатели кожи на данных изделиях зачастую превосходят аналогичные параметры заводских кожаных рулей. Такие аксессуары способны охватить полную площадь руля, включая поверхности спиц. По стоимости оплеток. Цена на данные изделия в большинстве случаев не способна превысить 500 руб. Это позволяет владельцам не задумываясь заменять износившийся аксессуар на новый аналог
Если брать во внимание кожаные «девайсы» или альтернативные продукты из «эко-кожи», то их стоимость существенно увеличивается. Для некоторых экземпляров она может стартовать от 1,5 тыс
рублей. Затраты такой величины могут быть оправданы повышенной износостойкостью изделия и его долговечностью. Немалый срок службы.

С учетом применяемого материала и его фактуры реальный срок исполнения аксессуаром своей функции может варьировать в пределах 70-100 тыс. км. Если сравнивать ресурс с ценой универсального изделия, то он является весомым показателем.

Среди недостатков оплеток можно отыскать следующие:

  1. Качество изготовления, вызывающее сомнения, что обусловливается невысокой ценой «девайса». Нередки случаи приобретения оплеток из материалов, способных нанести вред самочувствию водителя. В жаркое время оплетка на руль нагревалась и источала едкий фенольный запах.
  2. Эстетические качества не оправдывают себя (хотя данный показатель перенасыщен субъективизмом).
  3. Частое несовпадение геометрических параметров оплеток с таковыми характеристиками руля.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector