Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор
Поскольку, Рено Логан имеет два вида моторов, то и артикулов будет соответственно два. Рассмотрим, каталожные номера оригинальной запасной части и аналогов, которые можно установить на этот автомобиль. Итак, для 8-клапанного двигателя:
224336134R — это оригинальный каталожный номер катушки зажигания Рено Логан. Средняя стоимость по РФ составляет 4500 руб. Легко монтируется и устанавливается на штатные посадочные места.
Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Рено Логан:
Наименование производителя |
Артикул |
Цена в рублях средняя по РФ |
Master-sport |
7700274008-PCS-MS |
1800 |
Dello |
30770002740008 |
2000 |
Fenox |
IC16017 |
2100 |
Asam |
30179 |
2200 |
Amd |
AMD.RENEL111 |
2500 |
Delphi |
CE20048-12B1 |
3000 |
Tesla |
CL 116 |
3350 |
Bosch |
0 986 221 060 |
3700 |
Hitachi |
138764 |
4500 |
Valeo |
245 105 |
4500 |
Febi |
21524 |
6100 |
SWAG |
60 92 1524 |
7500 |
Таким образом, видно, что аналогов достаточно много и они доступные по ценовой политике.
Рассмотрим, артикул и аналоги катушки зажигания Рено Логан для 16-клапанного мотора:
Оригинальный каталожный номер — 82 00 765 882. Средняя стоимость, которого составляет 2200 рублей.
Аналоги катушки зажигания Рено Логан, которые можно устанавливать вместо заводской детали:
Наименование производителя |
Артикул |
Цена в рублях средняя по РФ |
Dello |
30820005680671 |
1200 |
Asam |
30472 |
1400 |
Tesla |
CL 100 |
1500 |
Profit |
1810-9009 |
1600 |
Fenox |
IC16100 |
1650 |
Amd |
AMD.EL439 |
1750 |
Valeo |
245 328 |
1800 |
Jp Group |
1291601000 |
2000 |
Cargo |
150505 |
2100 |
Febi |
21666 |
2400 |
Bosch |
0 986 221 045 |
2450 |
SWAG |
60 92 1666 |
2500 |
Причины неисправности
Причин выхода со строя катушки зажигания Рено Логан довольно много. Рассмотрим, основные из них:
- Оплавление или возникновение трещин. Это происходит потому, что катушка слишком близко расположена к клапанной крышке, которая в процессе работы нагревается и отдает часть тепловой энергии.
- Износ. Куда же без него. Изнашивание и перегорания внутренних элементов катушки может послужить причиной ее выхода со строя.
Вот собственно и все причины, по которым катушка зажигания Рено Логан может не работать. Также, существуют признаки неисправности, рассмотрим и их:
- Провалы в работе мотора.
- Потеря динамики.
- Двигатель резко глохнет.
- Увеличение расхода горючего.
Если вышеуказанные причины присутствуют, то необходимо диагностировать и заменить катушку зажигания Рено Логан.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Дальнейшая инструкция по замене предназначена для 16 клапанного двигателя. Но вы можете адаптировать ее и для варианта с 8 клапанами, чтобы отремонтировать его.
Нужно делать следующим образом.
Вначале, вам нужно отсоединить от катушки питание.
Затем снимите бронепровода, они же ПНВ
Обратите внимание, что они помечены в соответствии с номерами цилиндров, к которым подведены.
Теперь нужно открутить три болта, которыми закреплена катушка. Если она установлена давно, то они могли заржаветь, так что при откручивании может потребоваться применить силу
Но будьте осторожны.
Теперь нужно просто установить на то же место новую катушку. С ней в комплекте должны были быть три болта. Хотя они могут быть короче, чем старые, все равно используйте их.
Теперь просто подключите бронепровода в соответствии с номерами на катушке
Остается только подключить колодку с проводами и проверить работу двигателя.
Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан
Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим обе версии двигателей: 8 и 16 клапанов (а что лучше?).
8-ми клапанный двигатель
Сначала рассмотрим, как поменять катушку на 8-клапанном двигателе:
-
Снимаем «минус-клумму».
-
Отключаем колодку питания от катушки и демонтируем высоковольтные провода. Кстати, при монтаже рекомендуется заменить их. Стоит отметить, что пронумеруйте провода перед снятием, что установить их в те же разъемы, где они были сняты.
- На катушке зажигания имеется 3 болта крепления (хотя отверстия 4-ре), которые нужно открутить. Бывает, что они берутся коррозией и трудно поддаются демонтажу.
-
При установке катушки, крепим ее новыми болтами, которые идут в комплекте.
Из-за конструктивного просчёта инженеров Рено Логан, поломка катушки зажигания на Рено Логан — это болезнь этого автомобиля. При установке новой катушки рекомендуется поднять её выше от двигателя, чтобы исключить соприкосновения и вибраций на ней.
16-ти клапанный двигатель
Теперь, рассмотрим, как меняется катушка зажигания на Рено Логан с 16-ти клапанным двигателем:
- Здесь все намного проще, поскольку на каждую свечку своя катушка. Отключаем штекер от катушки.
- Ключом на 8 откручиваем её и снимаем. Так проделываем со всеми катушками.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Замок зажигания и особенности его замены
Снятый замок зажигания
Конструктивно, замок зажигания – это электрический элемент в контактной частью и механической блокировкой. Располагается он справа от рулевой колонки. Для управления этим узлом используется ключ.
Замок имеет несколько составных частей и выход любой из них оставляет машину без энергии. Чаще всего возникают проблемы с реле и поломка возвратной пружины.
и его замена производится достаточно просто:
- вначале нужно отсоединить минусовую клемму;
- затем открутить вначале первый, а потом второй болты, которые скрепляют две части кожуха;
- теперь вы сможете демонтировать элементы рулевого колеса;
- отключив питание, аккуратно удалите иммобилайзер;
- под приборной панелью находится жгут проводов питания, который нужно демонтировать из держателя и отключить;
- затем, сместив фиксатор, вы сможете отсоединить колодку;
- используя отвертку, выверните блокирующий болт из корпуса замка;
- потом нужно вставить ключ и повернуть его на четверть оборота;
- теперь, отогнув фиксатор корпуса отверткой, вы сможете извлечь замок вместе с проводами.
Как видно, демонтаж данного устройства достаточно не сложен. Установка нового производится в обратном порядке (автор — Ремонт Рено).
Неисправности катушки зажигания Рено Логан
- Деформация кузова вследствие перегрева.
- Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
- Короткое замыкание.
Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.
Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов
Рено Логан: ремонт катушки зажигания
Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.
Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.
Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.
Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.
Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.