Неисправности
Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда докучают владельцам автомобилей. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:
- При повороте ключа зажигание, стартер не вращается;
- Стартер вращается, но двигатель не заводится (конечно, с использование родного ключа от Рено Логан);
- На панели приборов мигает лампочка, отвечающая за иммобилайзер;
- При нажатии кнопок на брелоке, автомобиль не отвечает соответствующей реакцией;
- Несанкционированное глушение двигателя сразу после его запуска.
Надежно ли устройство?
Несомненно, надежность иммобилайзера гарантирует каждый автомобильный салон, в котором продаются авто, где уже имеется встроенный штатный иммобилайзер, т.е. все салоны. И действительно, покупая Рено Логан, или любой другой автомобиль схожего класса, вы получите очень качественное изделие с достойной системой безопасности.
Однако все же есть шанс, что иммобилайзер взломают, шанс этот ничтожно мал, но он есть.
Для того, чтобы завести машину без определенного ключа, нужно подделать код, считываемый блоком иммобилайзера. Для этого следует подгадать время и место, иметь сложнейшее оборудование и определенные навыки. Одним словом, угонщик вам должен попасться крайне изощренный. Естественно таких людей мало, так что вы можете спать спокойно, главное не теряйте ключи.
О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся
- тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
- точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
- точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
- точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
- точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
- статор – два жёлтых провода.
Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения. Замок зажигания и центральный замок тоже выступают в роли точек подключения сигнализационной системы. Концевик капота – это тоже точка для подключения сигнализации на рено логан.
Виды
В наше время существует два типа иммобилайзеров:
- Механический;
- Электронный.
В первом случае противоугонная система считается более примитивной, она способна заблокировать только поворот руля, сделать невозможным пользование коробкой передач или педалями. Но эту систему уже давно научились обманывать умельцы, промышляющие угоном автомобилей, так что на смену механическому устройству, пришло более совершенное и надежное.
Речь, конечно, идет об электронном иммобилайзере. Как говорилось выше, именно это устройство стоит в Рено Логан, да и в большинстве современных машин. Продуманность и надежность данного типа устройства заключается как раз в его сложности, ведь электроника считывающая код ключа, имеет возможность не просто заблокировать руль, все происходит на уровне внутренних систем машины, к которым подобраться очень не просто.
Точки подключения сигнализации Логан 2.
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | Коричневый разъем D блока BCM. | |
Питание +12 | Красный | ||
Зажигание | Желтый | ||
Центр замеон откр | Белый | ||
Центр замок закр | Синий и Розовый | ||
Свет 1 | Розовый | Белый разъем С блока BCM | |
Свет 2 | Голубой | ||
Концевик водителя | Коричневый | Черный разъем А блока BCM | |
Концевик пассажира | Зеленый | ||
Концевики Задние + багажник | Зеленый | ||
Концевик капота | Ставим свой | ||
CAN — шина | |||
ЦЗ | CAN | ||
Повороты | |||
Концевики | |||
Стояночный тормоз | |||
Контроль работы двигателя | Генератор + | ||
CAN — H | Бежевый | Черный разъем А блока BCM | |
CAN — L | Синий | ||
Цепи автозапуска | |||
Красный | Замок зажигания | ||
Зажигание | Желтый | ||
Аксессуары | Желтый | ||
Стартер | Розовый | ||
Ручник | Зеленый | щиток приборов | |
Тахометр | любая форсунка | ||
Педаль тормоза | Надо прозванивать | ||
Обогрев заднего стекла и зеркал | Серый | Черный разъем BCM |
Установка сигнализации Starline A93 Can на Renault Logan MCV 2018 года с доводкой окон
Разбираем приборный щиток, освобождаем от изоленты толстый жгут. В этом жгуте находим 6 толстых жёлтых проводов (зажигание). Перекусывая каждый из этих проводов при включенном зажигании находим три, которые прерывают подачу питания на стеклоподъёмник водительской и пассажирской и задних дверей. В разрыв этих проводов подключаем реле, которое будет подавать питание в момент постановки сигнализации на охрану в течение 20 секунд на стеклоподъемники.
Управление реле гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану). В пассивном состоянии реле замкнуто. Когда идет поднятие стёкол реле размыкается и подает питание +12в на три провода стеклоподъемников.
Разбираем водительскую дверь и протягиваем в неё один провод следующего гибкого канала. В двери подключаемся к розовому тонкому проводу в разъеме стеклоподъёмника. При подаче минуса, при включенном зажигании, стекло должно подниматься вверх. Для поднятия водительского окна используем гибкий канал (обязательно задержка 2 сек. работа 20 сек., условие – постановка в охрану).
Устанавливаем блок доводчика, который на двигателя дверей подает минус. Разрываем провод пассажирского окна, выходящий из водительской двери, бежевого цвета (подается силовой минус в разрыв с доводчика). Два остальных провода (задние двери) разрываем на кнопках управления стеклоподъемниками по центру торпедо. На обеих кнопках коричневые провода, управление силовым минусом. Управление блоком доводки очередным гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану).
Устанавливаем блок сигнализации за приборным щитком. За приборкой же подключаем:+12в – толстый красныйзажигание – желтый толстый, подключиться перед реле поддержки зажигания стеклоподъемников, ближе к замку зажигания. В настройках CAN убрать галочку с «зажигание» и подключить желтый провод А93 по аналогу.стартер – розовый толстый от замка зажигания.аксесуары – желтый толстый.CAN – в разъеме приборного щитка два крайних: белый (к нему коричнево/красный от сигналки) и коричневый (к нему коричневый от сигналки).
Фото и схемы:
Схема подключения центрального замка по аналогу.
Схема подключения обогрева заднего стекла и зеркалБлокировку на Логан можно сделать разорвав управляющий провод на блок управления двигателя (желтый тонки провод предохранителя F19) на блоке предохранителей в салоне. Второй вариант — провод бензонасоса серый в правом пороге.
Провод блокировки блока управления двигателя.
Коса в правом проге. Серый провод бензонасоса.
Коричневый разъем BCM.
Фотография черного разъема салоного блока BCM.
точки подключения автозапуска.
Разъем от замка зажигания.
Серый провод обогрева заднего стекла в черном разъеме BCM.
Возможное место установки центрального блока сигнализации за панелью приборов.
Установка концевика капота и сирены на Renault Logan 2.
Принцип работы
Естественно, существует несколько возможных модификаций данного устройства, а также несколько его разновидностей, однако если затрагивать иммобилайзер именно в Рено Логан, то здесь установлен электронный вид данного устройства.
Отвечает иммобилайзер за блокировку двигателя, если машину пытается завести посторонний человек, но конечно речь идет не о считывании ДНК, все намного проще и в то же время надежнее. Обсуждаемое устройство безопасности устроено таким образом, что система корректно отзывается только на определенный ключ. То есть если в замок зажигания вставить посторонний ключ, его кодировка не совпадет с установленным за рулем машины и система отработает таким образом, что в двигателе заблокируется система впрыска, после чего завестись можно будет, только имея определенный ключ.