Шаравая опора Рено Логан

Необходимые инструменты

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  1. Домкрат или подъемник.
  2. Набор ключей
  3. Набор торцевых головок
  4. Кувалда и молоток
  5. Щетка по металлу и смазка WD-40
  6. Отвертки Torx
  7. Зубило с веретеном.
  8.  Оправки;
  9. Инструмент для монтажа стопорных колец

Все эти  инструменты помогут вам без проблем произвести замену всех необходимых деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция  который необходим для замены шаровой на Логан:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат, и снимается   передние колеса;
  2. На первых этапах работы вам нужна будет только щетка по металлу чтобы очистить резьбу, и смазка WD-40 чтобы ее обработать;
  3. По направлению к поворотному кулаку откручиваем нижний болт шаровой (для этого нужно использовать торцевую головку), после чего берем молоток и пробой и извлекаем единственный из отверстия болт;
  4. Чтобы болт из шаровой извлекался без проблем можно  забить зубило в разрез поворотного кулака;
  5. Ударяем мотком и отделяем детали;
  6. У переднего рычага снимаются рычаги автомобильного подрамника и извлекается весь узел;
  7. Чтобы демонтировать отработанный элемент, необходимо под нижнюю так называемую чашку детали установить оправку подходящей формы и несколько раз ударить кувалдой или молотком по стержню шарнира;
  8. После всех произведённых  действий, нужно установить подходящую оправку с противоположной стороны рычага, помимо этого нужно нанести несколько н ударов молотком, для того чтобы новый шарнир запрессовался и после чего установите новый стопорный элемент;
  9. На подрамники устанавливается рычаг, вставляются  болты и регулируются в нужном положении, и располагаются в одной плоскости с автомобильным подрамником Renault Logan. После чего все болты затягиваются
  10. Собирается все в обратном порядке.

Выявляем поломку шаровой опоры на «Логан»

Чтобы корректно определить наличие и причину поломки, можно прибегнуть не только к визуальному осмотру. Ниже приведены актуальные методики, следуя которым вам удастся определить поломку с большой долей вероятности:

  • Шины автомобиля изнашиваются быстрее заявленного значения.
  • Стало сложнее поворачивать рулевое колесо. Автомобиль медленнее реагирует на поворот рулевой рейки.
  • Ухудшение устойчивости автомобиля во время движения, в том числе и по прямой траектории.
  • В области передней подвески автомобиля образовались глухие постукивания, шум и скрипы.
  • При движении в зимнее время года из области передней подвески раздаются глухие нетрадиционные звуки.

Если вы заметите, что один или несколько из приведенных выше условий выполняется, то часто дело будет именно в поломке шаровой опоры. Мы настоятельно рекомендуем все-таки не ставить «диагноз» автомобилю самостоятельно, а обратиться в сервисный центр для точечной диагностики. Благо, такие работы стоят недорого, но могут спасти ваш бюджет от более дорогостоящего ремонта всей подвески в целом.

Конструкция и назначение шаровой опоры

Шаровая опора – достаточно нетипичный элемент в конструкции подвески. Именно поэтому мы предлагаем перед заменой ознакомиться с ее функциональными и механическими особенностями. Опора – ключевая единица подвески, которая побольшому счету выполняет функцию связующего элемента между рычагом и ступицей рулевого колеса.

Авто от производителя «Рено-Логан» имеют отличительную особенность, которая состоит в том, что шаровая опора не поддается разборке, в следствие чего идет в комплекте с рычагом. Конструкция детали состоит из нескольких компонентов: металлический корпус, шаровой «палец» и пластиковая втулка.

Что касается автомобилей «Рено-Логан», то здесь компанией-производителем предусмотрена только одна шаровая опора. Расположена она по левой и правой части на передней оси подвески. Аккурат под ступицей находится узел, состоящий из опоры и рычага. Вы без особого труда сможете увидеть деталь, если загоните машину на смотровую яму.

Детальная инструкция по замене шаровой опоры

Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать

Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.

Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.

Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства

Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18

В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.

Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.

И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.

После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно установить палец шаровой.
  2. Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.

Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу

Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо

Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.

Шаровая опора на Рено Логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Тип детали Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора Novline 401604793R 1000
Шаровая опора Novline 7701205779 1200
Шаровая опора API 6001547696 1250
Рычаг подвески API 6001547520 2100
Шаровая опора Smart Tech ST600155090910 1450
Шаровая опора Novline 545011362R 1350
Рычаг подвески Novline 545011362R 1990
Рычаг подвески Novline 545004269R 2100
Шаровая опора TYG 7700415121 1350
Рычаг подвески TYG 8200820918 2200
Рычаг подвески API 7700799404 2450

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

Осмотр и диагностика детали

Как мы знаем, состояние дорог на территории РФ предусматривает наличие ухабин и ям по умолчанию. В таких условиях реальный ресурс до вынужденной замены шаровой опоры «Рено-Логан» иссякнет спустя 75-80 тыс. км пробега. Стоит отметить, что чем хуже дорожное полотно, чем больше на нем ям, ухабов и выбоин, тем быстрее подвеска придет в негодность, а вместе с ней и шаровая опора. Что касается движения по идеальной городской дороге на допустимых скоростях, то срок эксплуатации автоматически продлевается до 125-140 тыс. км пробега.

Независимо от состояния дорог и качества полотна, на котором вы ездите, совершайте плановую поверку хотя-бы один раз каждые 75 тыс. км. Не забудьте и о рулевых наконечниках. Эти элементы подвергаются износу не меньше.

Распознать поломку помогут визуальные и механические ощущения: покачивание авто во время движения, запоздалая реакция на вращение рулевого колеса и пр. Как только вы выполните замену, нужно убедиться, что все симптомы проблем с подвеской устранены. Мастера сервисных центров рекомендуют выполнять комплексную проверку всей передней подвески. Используйте домкрат, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить наилучший доступ к ней.

Разберем детальнее процесс осмотра. Убедитесь в том, что автомобиль находится в устойчиво-поднятом состоянии, под задние колеса при необходимости подложены упоры. По возможности делайте эту процедуру как можно чаще:

  1. Оцените деталь внешне на предмет наличия механических повреждений. Элементы опоры, выполненные из резины, должны иметь минимальные потертости. Наконечники и рулевая рейка также должна быть исправна.
  2. Осмотрите прочие элементы подвески на предмет наличия сколов, механических повреждений, трещин и пр.
  3. Осмотрите рычаги и рядом стоящие элементы на предмет деформации. Если элемент внешне кажется искривленным, то это явный признак необходимости замены узла.
  4. Все резиновые части передней оси подвески должны быть целыми. Разрывы резины, выпучивание прокладки или какие-либо другие видимые повреждения – все это признак необходимости скорейшей замены.

На этом ответ на вопрос, как проверить шаровую опору на «Рено-Логан» визуально, считается закрытым. Если вы не смогли определить наличие повреждений, но все еще есть сомнения по поводу работоспособности опоры, следует отвезти автомобиль в профессиональную мастерскую. Далее рассмотрим, как же все-таки определить поломку самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector