Рено Логан замена шаровой опоры своими руками

131 Просмотров

Начинаем процесс

  1. После вывешивания авто посредством одного из соответствующих механизмов, приступаем к демонтажу колес Рено Логан. Можно действовать поочередно на каждой из сторон автомобиля.
  2. Пользуемся металлической щеткой для предварительной очистки всех резьбовых соединений с последующей обработкой проникающим средством.
  3. Вооружившись торцевой головкой соответствующей размерности, производим откручивание нижнего болта, которым опора удерживается на поворотном кулаке.
  4. Теперь вынимаем болт из проушин кронштейна. Подойдет молоток с пробоем.
  5. Забив тонкое зубило между проушинами рычага, обеспечиваем свободное пространство для извлечения шарового пальца из кронштейна.
  6. Нанося аккуратные удары по рычагу (сбоку) освобождаем его от шарнирного соединения с цапфой.
  7. Теперь придется снять полностью рычаг. Для этого откручиваем пару болтов его фиксации к кронштейнам подрамника.
  8. Расположив узел в удобном месте, подбираем подходящую оправку, которую следует приложить к нижней чашке опоры.
  9. Далее наносим удары мощным молотком по торцу шарового пальца, заставляя опору извлекаться из посадочного гнезда.
  10. При установке новой опоры оправку следует прикладывать к рычагу с обратной стороны. Посредством нескольких ударов осуществляем запрессовку новой детали. Не забываем об установке стопорного кольца (нового).
  11. Возвращаем рычаг на подрамник, но болты крепления только наживляем.
  12. Теперь выполняем регулировку узла, добиваясь плоскостности расположения рычага и подрамника.
  13. Достигнув такого положения, приступаем к затяжке крепежа с требуемым моментом. Правильное расположение рычага (в единой плоскости с подрамником) обеспечит корректность работы всей подвески и убережет сайлентблоки от преждевременного разрушения. Замена шаровых опор завершена.

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Замена шаровой без снятия рычага — рекомендации опытных автолюбителей

Есть ряд рекомендованных фирм требуемой комплектующей для “Рено”

Перед работой найдите подробную и технически адекватную видеоинструкцию, почитайте тематические форумы для владельцев “Рено” и проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на Uremont.com).

При смене шарнира лучше сразу поставить новый рычаг — так вы сэкономите время. Для увеличения эксплуатационного срока опорного механизма обработайте его “Солидолом” или “Литопом” (это консистентные смазки). Со всех запчастей “ходовой” обязательно уберите грязь и очаги ржавчины перед проведением ремонтных работ.

Инструкция производителя чаще всего предлагает замену рычага в сборе, при этом о шаровой нет информации — ответственность ложится на плечи исполнителя. 

По окончании работ обязательно протестируйте машину прокатившись по кочкам.  

Разобраться в нюансах процесса и найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Помимо онлайн-консультации, которую вы получите в чате от представителей партнерских СТО, здесь можно изучить клиентские отзывы о техцентрах. Если перед этим выберете на интерактивной карте подходящие адреса, у вас будет готовый список подходящих автомастерских.

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках. Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы. Зачастую поломки возникают при эксплуатации машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков прохождения технического осмотра, установкой некачественной детали. Конечно это не полный перечень, могут быть и иные факторы, такие как механическое повреждение или авария.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

  2. Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

  3. Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

  4. Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

  6. Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

Как заменить: пошаговое руководство

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.

Существует два основных способа заменить шаровую опору:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Замена только повреждённой шаровой опоры.

В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.

  1. После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.

  2. Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
  3. После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
  4. После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
  5. Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.

  6. Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем.

  7. Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке

Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.

Подбираем инструмент

Чтобы была успешно осуществлена замена шаровых опор, вам потребуется привлечь в свое расположение инструментальный набор, состоящий из:

  • подъемного устройства (можно ограничиться домкратом с «подстраховкой»);
  • накидных ключей или головок, размерность который варьирует от «82 до «32»;
  • естественно, трещотки и воротка;
  • молотка;
  • металлической щетки и приникающей смазки «WD-40» или ее аналога;
  • набора плоских и фигурных отверток (можно «Торкс»);
  • тонкого зубила и веретена (позволят выбить крепежные болты);
  • комплекта с оправками для перепрессовки новых опор;
  • приспособления для монтажа и извлечения стопорных колец.

Обладая обозначенным инструментом, вы без особых усилий сможете осуществить замену на модели Renault Logan.

Как выбрать деталь?

Современный рынок представлен множеством предложений от самых разнообразных производителей. В такой ситуации достичь оптимального соотношения качественного показателя и цены без опытного совета весьма проблематично. А выбирать надо обязательно, какие лучше.

Многих интересует вопрос, какие лучше опоры? Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта на покупку оригинальные изделия. Ведь нельзя забывать, что от правильного выбора детали напрямую зависит не только надежность авто Рено Логан, но и безопасность его обладателя. Поэтому торг здесь не уместен. Благо, что ценовая политика на оригинальные опоры весьма лояльна.

Перед самостоятельной заменой опор рекомендуем просмотреть несколько видео — инструкций и задаться чтением серьезных мануалов. Мы также постараемся детально и максимально доходчиво рассмотреть последовательность действий, связанную с непосредственной заменой. Главное определиться, какие лучше опоры.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Проверка шаровой опоры — все секреты

Внешний осмотр детали и анализ признаков неисправности не всегда дает четкую информацию о ее состоянии.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, можно использовать простые и проверенные способы.

Принцип действия следующий:

  • Для проверки состояния шаровых опор на Рено Логан на слух, позовите напарника. Попросите его, чтобы он раскачал машину, а сами прислушайтесь к посторонним шумам (стукам).
  • Попросите напарника нажать на тормоз до предельно нижнего положения, а сами возьмитесь за верх и низ колеса, после чего покачивайте его. Появление заметного люфта свидетельствует о зазоре между пальцем и корпусом шаровой опоры Рено Логан. В такой ситуации единственное решение — замена поломанного узла.
  • Приложите ладонь к кожуху шаровой опоры так, чтобы был захвачен палец и корпус. В этот момент дайте команду напарнику раскачивать колесо. Если вы ощущаете люфт, без замены детали не обойтись.
  • Подвесьте машину с помощью подъемного устройства или поднимите колеса домкратом, после чего осмотрите деталь снизу. Главным признаком выхода из строя, как отмечалось выше, является повреждение целостности резинового чехла. Также проведите осмотр пыльника ШРУСа, и при наличии повреждений замените деталь. Если внутрь «гранаты» попала вода или грязь, придется менять весь узел в комплекте.

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан – видео.

Необходимые инструменты

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  • Подъемники. В такого рода ремонтных работах эффективно можно использовать как всем привычный домкрат, так и двухстоечный;
  • Комплекс рожковых и, конечно же, накидных ключей (диаметром от 8-32мм). Данные инструменты нужны для того, чтобы разобрать узел и другое небольшие нюансы;
  • Набор специальных торцевых головок с жёстким воротком и обычной трещоткой (такой набор необходим для осуществления демонтажа болтов ремонтируемого узла);
  • Обычный молоток или так называемая малая кувалда (необходим для разъединения элементов шарового соединения);
  • Щетка для работы по металлу и проникающая спецсмазка WD-40 (данные инструменты необходимы, чтобы осуществить зачистку резьбы болтов);
  • Комплекс отверток со шлицем Torx (также могут понадобиться отвертки плоской и соответственно фигурной формы);
  • Тонкое зубило плюс веретено. Данные инструменты понадобятся для выбивания болтов;
  • При перепрессовке новых элементов не обойтись без нескольких оправок;
  • Любой инструмент для разрушения и последующего монтажа новых стопорных колец.

Все перечисленные выше инструменты помогут вам легко и без лишних временных затрат выполнить замену данных деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция по замене шаровой на модели Логан:

  1. Перво-наперво установите авто на штатный имеющийся домкрат, после этого снимите только передние колеса;
  2. На начальном этапе работ вам понадобится щетка по металлу для очистки резьбы, а также проникающая спецсмазка под номером WD-40 для обработки резьб;
  3. Теперь открутите с помощью инструмента нижний болт шаровой по направлению к поворотному кулаку (обязательно для этого используйте торцевые головки), после чего при помощи пробоя и возможно молотка вытащите единственный болт из отверстия;
  4. Рекомендуется для более легкого освобождения болта шаровой опоры можете забить небольшое зубило в разрез непосредственно поворотного кулака;
  5. Несколько раз ударьте молотком по рычагу, чтобы отделить соединение;
  6. Снимите пару болтов переднего рычага автомобильного подрамника и демонтируйте узел;
  7. Для демонтажа отработанного элемента установите оправку подходящей формы под нижнюю так называемую чашку детали и несколько раз ударьте малой кувалдой по цилиндрическому стержню шарнира;
  8. После этих манипуляций становите подходящую оправку с противоположной стороны рычага, плюс нанесите несколько несильных ударов молотком, чтобы запрессовать новый шарнир и проведите монтаж нового стопорного элемента;
  9. Итак, дело подходит к концу. Установите рычаг непосредственно на подрамники, вставьте болты и отрегулируйте как надо положение рычага так, чтобы он располагался в одной плоскости автомобильным с подрамником Renault Logan. Добившись такого положения рычага, зажмите болты;
  10. Последующая сборка проводится в обратной порядковой последовательности.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

Какую шаровую опору ставить?

С июня 2013 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.

У прежнего образца каталожный номер 401604793R (круговой паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после 2013 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака.

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.

Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП

Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали. https://www.youtube.com/embed/ya3ueDB3jUo

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Алгоритм замены своими руками

  • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
  • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
  • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
  • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
  • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
  • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
  • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
  • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.

Важно помнить, при установке новой опоры, пыльник должен быть цел, никаких трещин и обрывов не допускается. В противном случае срок эксплуатации будет исчисляться несколькими тысячами километров

Если деталь оригинальная, то выходит она в среднем 30.000-40.000 км. Конечно, в зависимости от условий использования машины, срок может быть как увеличен, так и уменьшен.На сегодняшний день существует и модернизированный вид шаровой опоры с механическим поджатием. Изделие аналогично оригиналу, только снизу место заглушки установлена большая гайка с внутренней резьбой и пружина. Принцип работы таков. С каждым километром шаровая опора изнашивается все сильнее и сильнее, достигая отметки с максимальным люфтом.Чтобы не менять каждые 30 000 опору, достаточно просто подкрутить гайку, тем самым поджав палец с помощью пружины, а значит, люфт убран. Таким образом можно проездить еще 15 000 км. до полной замены изделия. Способ достаточно эффективен, так как позволяет сэкономить часть денежных средств, сил, времени.

Некоторые водители отечественных марок при покупке автомобилей сразу меняют опоры на многоразовые (с гайкой на торце). Характерно для моделей ВАЗ, Нива. Иномарки с подобным типом встречаются крайне редко. Если присутствует модернизированная система, то это уже с помощью «наших» специалистов. На этом тема, как проверить шаровую опору, окончена. Помните, покупать необходимо только качественные запасные части и комплектующие к автомобилю, так как от этого зависит и длительность срока его эксплуатации. Удачных вам поездок и по меньше ремонтов.

Снятие рычага

Процесс:

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

  3. Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
  4. При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
  5. По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку.

  6. Палец опоры выводится из поворотного кулака.
  7. Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
  8. Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
  9. Рычаг подвески демонтируется с автомобиля.

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Коротко о назначении и устройстве конструкции

Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:

  1. Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой – сфера.
  2. Корпуса с посадочным местом для пальца.

Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.

Как распознать поломку?

Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:

  • Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков на дороге.
  • Усложнение вращения рулевого колеса, появление посторонних стуков и скрипов.
  • Ухудшение курсовой устойчивости авто, в том числе при прямолинейном движении. Для удержания транспортного средства приходится постоянно подруливать.
  • Появление скрипов в процессе движения зимой при низкой температуре. Причиной проблемы часто является разрушение целостности пыльника и попадание внутрь шаровой влаги. Последняя при минусовой температуре замерзает, что и приводит к проблемам.
  • Шины автомобиля изнашиваются быстрее.

Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом. В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха.

При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор.

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Замена шаровых опор на автомобилях Рено Логан — вынужденная мера, связанная с износом детали и ее неспособностью выполнять поставленных задачи.

Игнорирование проблемы часто становится причиной быстрого износа покрышек, ухудшения управляемости, появлениях посторонних скрипов, шумов, стуков в передней подвеске в процессе движения.

Как выполнить замену шаровых опор со снятием и без снятия рычага? Как своевременно распознать неисправность? Что учесть при выборе новой детали? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector