Рено Логан замена амортизаторов

83 Просмотров

Разновидности амортизаторов

Если вы собираетесь покупать изделия, не рекомендованные самим производителем, например, для тюнинга машины, рекомендуем изучить виды амортизаторов. Выделяют следующие типы:

  • Однотрубные. Они, чаще всего, применяются в гоночных автомобилях. Конструкция включает только один цилиндр, который представляет собой корпус для штока и поршня. Компенсация осуществляется посредством специальной камеры с газом. Камеры с газом и маслом разделены, что исключает смешивание. Благодаря этому, модели можно устанавливать практически под любым углом. Минус – высокая цена.
  • Двухтрубные. Конструкция состоит из 2 цилиндров (один вставлен в другой). Внутренний содержит масло и поршень, а внешний является компенсационным резервуаром. К плюсам относится доступная цена, компактность и эффективность при среднестатистических нагрузках. Главный недостаток – перегрев при высоких нагрузках и, как следствие, вскипание масла.
  • Комбинированные. Конструкция практически идентична двухтрубным моделям, однако воздух во внешнем цилиндре заменен на газ под давлением. Сочетают в себе небольшие размеры, эффективность при нагрузках и относительно невысокую стоимость.
  • Регулируемые. Новейшие модели, которые способны изменять свою жесткость. Конструкция содержит электромагнитные перепускные клапаны или магнитореологическую жидкость, которая под действием магнитного поля может изменять свои параметры вязкости.

Это основные разновидности изделий, поэтому при покупке обязательно узнайте вид амортизатора, чтобы ориентировочно знать о плюсах и минусах каждой конструкции.

Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги

Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.

Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:

  • 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
  • 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.

Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:

  • 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
  • 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
  • 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.

Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба. Без греха можно сказать, что вполне качественный вариант за вполне вменяемые деньги. Как показывает практика, продукт компании Kayaba – наиболее ходовой среди владельцев Рено Логан 2 поколения.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.

4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.

6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.

7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.

8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.

9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.

Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.

10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

  • опору
  • опорный подшипник
  • чашку
  • пружину
  • пыльник с отбойником

11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

После прокачки не кладите стойку горизонтально.

12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.

13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

Чашки корродируют и могут лопаться.

15.Одеваем чашку на стойку.

16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.

17. Наживляем гайку стойки.

18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.

19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.

Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.

20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

21. Затягиваем верхний болт крепежа.

Советы

Не забывайте что стойки меняются парой.

Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.

После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.

Методы самостоятельной диагностики

Проверка амортизаторов в гараже может быть проведена с использованием нескольких методик. Первая – элементарный визуальный осмотр. При обнаружении масляных потеков их необходимо удалить и проверить состояние через пару дней. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и амортизаторы нуждаются в ремонте или замене. Очаги коррозии – еще одна серьезная проблема. Если процесс только начался, то тщательная чистка может спасти металл. В ином случае придется раскошелиться на новые амортизаторы. К сожалению, такой осмотр не позволяет выявить износа или поломки внутренних компонентов конструкции.

Второй метод – раскачка автомобиля в гараже. Необходимо «навалиться» на одно из колес машины и попытаться раскачать авто. Если амортизатор исправен, то кузов после 1-2 плавных колебаний вернется в состояние покоя. Если отдача слишком большая и резкая, то стойка нерабочая. Отсутствие колебаний говорит о заклинивании. Таким образом, поочередно расшатывая машину с разных сторон можно выявить неисправные амортизаторы.

Последнее, что вы можете со своей стороны, – провести тщательный тест-драйв. Он окончательно поможет диагностировать поломку амортизатора. Для проверки достаточно выполнить несколько простых упражнений: змейку, разгон и торможение. Не стоит разгоняться до заоблачных скоростей в 100-120 километров в час. Вполне хватит 60 километров

Обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • рыскание авто по неровностям;
  • раскачивание кузова;
  • нечеткое реагирование руля;
  • появление дребезжащего стука при прохождении неровностей.

Если все это наблюдается, проблема явно в подвеске. Можете обратиться в сервисный центр для точной диагностики, а если уверены на все 100%, поменяйте амортизаторы.

Также имеется еще один менее популярный метод. При работе амортизаторы достаточно сильно нагреваются. После поездки вы можете проверить каждый из них на нагрев. Если конкретный амортизатор будет холодным, то он не выполнял амортизацию и не нагревался. Естественно, стопроцентной гарантии эта методика не дает, поэтому может использоваться больше для подтверждения ваших выводов относительно работоспособности амортизаторов.

Оптимальный вариант – использовать специальный диагностический стенд

Обратите внимание, что на точность показаний влияет давление в шинах, отклонения от прямой линии на стенде и исправность ручника. На некоторых СТО механики используют эти нюансы, чтобы «развести» водителей на ремонт.  Езда на сломанных амортизаторах опасна, поскольку страдают сайлент-блоки, рычаги, шаровые, но говоря об опасности попасть в дорожно-транспортное происшествие

Когда проводить замену

Фактически амортизаторы относятся к таким же расходным элементам, как и тормозные колодки. Однако срок службы, по мнению производителя, их достаточно велик, поэтому каких-либо данных по частоте замены не приведено. Здесь и не нужно давать чисел, поскольку износ деталей сугубо индивидуален, при этом зависит от стиля вождения и качества дорог. Меняют передние амортизаторы Renault Logan  обычно в двух случаях. Первый – поломка или критический износ. Здесь уже нет выбора, так как ездить с поломкой в подвеске не совсем безопасно. Второй случай – тюнинг автомобиля. Несмотря на достаточно качественные стандартные модели, многие предпочитают совершенствовать машину, устанавливая более дорогие и качественные амортизаторы.

Если говорить о поломке, то почувствовать ее достаточно сложно. При проблемах в двигателе водители без проблем замечают специфические шумы, падение мощности или повышенный расход, не говоря о других многочисленных симптомах. А вот определить своевременно проблему в ходовой части трудно, ведь многие шумы бывает не слышно или их просто списывают на плохую дорогу

Если хотите вовремя обнаружить проблемы с подвеской и амортизаторами в частности, рекомендуем обращать внимание на следующие признаки:

  • сильное раскачивание кузова при прохождении поворотов или элементарном перестроении;
  • появление стуков в районе подвески;
  • частое внештатное срабатывание систем ABS или EBS;
  • неравномерный износ шин;
  • потеря устойчивости при маневрировании;
  • уменьшение клиренса автомобиля;
  • колебания педали тормоза;
  • появление потеков на стойках.

Если вы столкнулись с одним из вышеописанных симптомов, проводите диагностику подвески. Существует несколько гаражных методов, о которых мы расскажем далее. Если они не позволяют получить однозначного результата, то обратитесь в специализированные техцентры, где состояние амортизаторов проверят на стендах. Как только неисправность деталей подтвердится, можете начинать искать новые амортизаторы.

Функции амортизаторов

Подвеска автомобиля включает десятки различных компонентов. Если говорить конкретно об амортизаторах, то эти элементы выполняют несколько важных функций, среди которых:

  • Обеспечение сцепления с дорогой. При ускорении или торможении за счет инерции колеса автомобиля стремятся оторваться от дорожного покрытия. Это может привести к частичной или полной потере управляемости. Амортизаторы оказывают давление на колеса, прижимая их к дорожному полотну, в том числе во время выполнения маневров.
  • Повышение комфортабельности. Жесткость машины напрямую зависит от настройки и типа амортизаторов. Если они работают неправильно, то автомобиль будет чувствоваться слишком мягко или, наоборот, станет излишне жестким. Только исправные амортизаторы обеспечат должный уровень жесткости.
  • Защита конструкции. Постоянные вибрации и ударные нагрузки опасны для любых механизмов и существенно сокращают их срок службы. Амортизаторы смягчают удары и делают попадание в ямы и колдобины менее опасным для автомобиля.
  • Безопасность вождения. Как показывают исследования, изношенные амортизаторы в среднем увеличивают тормозной путь автомобиля на 11,8%.

Принцип действия классических моделей достаточно прост. Когда колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, поршень сжимает масло в напорном цилиндре. В результате этого, масло продавливается через мелкие отверстия (жиклеры) в пространство за поршнем. Ограниченная пропускная способность жиклеров приводит к тому, что движение поршня замедляется, уменьшая колебания подвески.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.