Проверка давления в гидравлической системе рулевого управления Рено Логан

117 Просмотров

12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Проверьте, что клапан анализатора
системы усилителя рулевого управления открыт, что обеспечивает нормальное функционирование. Чтобы исключить повреждения
не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините напорный шланг от насоса и подсоедините
прибор для измерения давления OK201 323 AA0 между шлангом и насосом.

Момент затяжки: 39–59 Н•м

Предупреждение

Перед отсоединением
шланга нанесите метки для правильной повторной его установки.

2. Вставьте термометр в пополнительный бачок
усилителя рулевого управления.
3. Удалите воздух из гидравлической системы
усилителя рулевого управления следующим образом:
      – проверьте уровень жидкости в
пополнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормального;
      – поднимите автомобиль и закрепите
на опорах;
      – поверните рулевое колесо от
упора до упора 10 раз;
      – повторно проверьте уровень жидкости
в пополнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормального;
      – повторяйте шаги 3 и 4 до тех
пор, пока уровень жидкости в бачке не стабилизируется;
      – пустите двигатель и оставьте
его работать на частоте холостого хода;
      – поверните рулевое колесо от
упора до упора 10 раз;
      – проверьте, что жидкость в пополнительном
бачке не пенится.
Если жидкость пенится, значит в ней присутствует воздух и его необходимо
удалить, для чего повторите шаги 2–7.
Предупреждение

Если жидкость
все еще пенится, проверьте герметичность гидравлической системы
усилителя рулевого управления.

4. Проверьте температуру жидкости гидравлической
системы усилителя рулевого управления. Если температура не находится
в пределах 50–60 °C, поворачивайте рулевое колесо от упора до упора
до тех пор, пока температура жидкости не достигнет требуемого значения.
Предупреждение

Для того чтобы
прочитать значение давления, клапан анализатора необходимо закрывать
на короткое время. Если клапан оставить закрытым в течение больше
чем 15 с, температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный
насос.

5. Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту
вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление
жидкости, создаваемое насосом.

Давление жидкости создаваемое насосом усилителя рулевого управления:
7,358–7,848 кПа

Если давление находится в требуемых пределах, можно
проводить дальнейшие проверки.
Если давление ниже требуемых значений, отремонтируйте или замените
насос усилителя рулевого управления.
Если давление выше требуемых значений, проверьте засорение трубок
и отремонтируйте или замените их или насос усилителя рулевого управления.
6. Полностью откройте клапан. Увеличьте частоту
вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление
жидкости, создаваемое насосом.
Предупреждение

Чтобы исключить
повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора
в течение более 15 с.

7. Поверните рулевое колесо от упора до упора
несколько раз и измерьте давление жидкости, создаваемое шестернями
насоса. Если давление ниже требуемого, замените или отремонтируйте
рулевую передачу.

Давление жидкости создаваемое шестернями насоса усилителя: 7,358–7,848
кПа

8. Снимите прибор для измерения давления. Установите
на место и закрепите напорный шланг. Затяните соединение шланга требуемым
моментом.

Момент затяжки: 16–24 Н•м

9. Снимите термометр и удалите воздух из гидравлической
системы усилителя рулевого управления.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.

Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.

В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Неисправности и устранение

Несмотря на надежность, элементы рулевой системы Рено Логан из-за повышенной нагрузки периодически выходят из строя, требуют ремонта или замены. При этом виды поломок и их причины во многом зависят от конструктивных особенностей узла — наличия ГУР.

  • Повышение свободного хода (люфта) руля и появление стуков. Проблема часто вызвана послаблением крепежных гаек, удерживающих шаровые пальцы, повышенным зазором в шарнирах тяг или послаблением крепежа механизма рулевой системы.
  • Необходимость прикладывания большего усилия при вращении руля. Вероятные причины — поломка стойки амортизатора, шаровых шарниров тяг или подшипника опоры стойки. Также проблема часто вызвана дефицитом смазки и нарушением развал-схождения колес.

Если автомобиль Рено Логан оборудован ГУР, то высок риск появления следующих поломок:

  • Свист при вращении руля (на неподвижном авто). Причина — перемещение рабочей жидкости в бачке.
  • Посторонние шумы в системе. Такое возможно в случае послабления протяжки крепежных гаек на пальцах тяг, повышение зазора в шарнирах или ухудшение контакта трубопровода, по которому подается масло ГУР.
  • Пульсация при повороте руля на работающем моторе часто вызвана низким давлением масла, появлением воздуха в системе или заеданием проводника.
  • Толчки руля. Вероятные причины заключаются в послаблении крепежа механизма рулевой системы, появлении воздуха в системе, увеличении люфта или нарушении параметров развал-схождения.
  • Тугость руля — проблема, которая объясняется низким давлением и послаблением крепежа механизма системы.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector