Подшипник – это устройство, которое служит частью опоры, поддерживающей вал. Применяется это устройство для того чтобы уменьшить трение соприкасающихся деталей при вращении.
В зависимости от конструкции, которая определяет принцип работы, подшипники делятся на два вида:
- Подшипники скольжения. Такие подшипники состоят из двух скрепленных между собой колец, с внесенной между ними смазкой.
- Подшипники качения. Такие подшипники состоят из двух металлических колец разных диаметров, которые вставляются друг в друга. Между этими кольцами есть тела, по которым происходит качение. Это могут быть или шарики, или ролики. Подшипники так и называются шариковые подшипники и роликовые подшипники. Для удержания конструкции в едином целом по внешней поверхности меньшего кольца и во внутренней поверхности большего кольца делаются углубления вдоль всей поверхности, куда будут установлены тела качения.
Проводя сравнение этих двух видов подшипников можно сказать о преимуществах и недостатках того или иного вида.
Преимущества подшипников качения:
- Так подшипники качения дают большее уменьшение трения, чем подшипники скольжения. Это приводит к увеличению КПД механизма.
- Подшипник качения нашли большее применение, так как не требуют внесения смазочного материала. В то время как подшипники скольжения работать без смазки не могут.
- Подшипники качения имеют большую стоимость, так как при изготовлении подшипников скольжения используется твердый цветной металл, а значит и более дорогой. Делается это с целью увеличения сроков эксплуатации.
- В случае выхода из строя, шариковые и роликовые подшипники заменить гораздо легче, чем подшипники скольжения, а приобрести их можно в katiks.
Сравнительные недостатки подшипников качения:
- При значительных нагрузках или очень больших скоростях такие подшипники могут быстро сломаться (рассыпаться).
- Подшипники качения издают намного больше шума, чем подшипники скольжения.
- Такие подшипники требуют большой точности в установке. Даже при незначительном перекосе, такие узлы могут рассыпаться.
При выборе подшипников необходимо учитывать их посадочные размеры, шумовые характеристики и условия эксплуатации.