По каким причинам кондиционер отказывается работать?
Система кондиционирования автомобиля
Если устройство работает некорректно, вы сразу же об этом поймете.
Ниже приведены основные причины, по которым устройство может работать некорректно:
- Разгерметизация климатизера. Как известно, устройство этого агрегата оснащено огромным количеством всевозможных датчиков и уплотнителей, каждый из которых выполняет функцию обеспечения герметичности. Чтобы выполнять функции, возложенные на них, сальники должны быть эластичными, но со временем эксплуатации эти элементы могут растрескаться. То же самое происходит и с патрубками магистралей — они разгерметизируются и притираются. Это может прозвучать странно, но для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует постоянно использовать систему кондиционирования, как летом, так и зимой. Зимой устройство следует запускать хотя бы один раз в месяц на 10 минут.
- Засорение климатизеров. Чаще всего климатизеры выходят из строя в результате засорения. В частности, если машина долгое время не моется, то грязь может попадать на конденсор и в патрубки магистрали. В результате на этих устройствах может проявляться коррозия, которая, собственно, полностью уничтожает металл, разумеется, на это потребуется время. Если на магистрали появилась коррозия, то неизвестно, сколько еще металл будет работоспособным, поэтому никогда нельзя игнорировать мойку авто, в частности, моторного отсека.
- Выход из строя компрессора. Такая поломка является одной из самых дорогих по стоимости, обычно компрессор выходит из строя по причине нехватки смазочного материала либо полного износа. Полный износ случается очень редко, но вот отсутствие смазки — это часто встречаемая проблема.
- Проблемы с электрикой. Как правило, если проблема электрическая, то суть заключается в плохом контакте. Такая неисправность может произойти с регуляторами высокого давления, вентиляторами, а также прочими типами оборудования. В итоге автовладелец может столкнуться с более серьезной проблемой — поломкой кондиционера в принципе. К примеру, если изначально вышел из строя регулятор высокого давления, то устройство не сможет выявить, если давление в системе будет действительно высоким. Соответственно, этот параметр может быть увеличен до критического, соответственно, хладагент начнет выбрасывать через клапан, самый худший вариант — это взрыв магистрали.
- Плохая проходимость магистрали. Это может быть загрязнение либо откол одной из элементов магистрали. В том случае, если вся магистраль будет заблокирована, компрессор не сможет получать смазку, соответственно, это также грозит необходимостью ремонта. В некоторых случаях избавиться от проблемы можно путем промывки системы, однако иногда промывка не поможет, если не демонтировать определенные элементы магистрали.
- Слишком высокий уровень давления также может привести к проблемам. Высокое давление появляется по причине превышения количества фреона в системе, заправленному при замене. Также давление может повыситься из-за выхода из строя вентиляторов либо засорения конденсора.
- Утечка фреона. Эта проблема случается довольно часто, о ней мы подробнее расскажем ниже.
- Засорение в магистрали. Если в салоне транспортного средства появляется неприятный запах, скорей всего, это говорит о наличии засорения в магистрали
Инструкция по заправке
Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно, необходимо четко придерживаться определенных нюансов. Для начала рассмотрим моменты, которые нужно учесть.
Основные моменты
- В первую очередь, необходимо понять, по каким причинам протекает хладагент. Подробно мы уже расписали об этом ранее в статье. От протечек необходимо избавиться, чтобы в будущем они вас не тревожили.
- Далее, следует сразу же определиться с тем, необходимо ли вам осуществлять процедуру вакуумирования всей системы кондиционирования или этого можно избежать. В том случае, если вы планируете заменить расходный материал полностью, в любом случае необходимо вакуумировать систему. Благодаря этому процессу вы сможете избавить систему кондиционирования от конденсата, который зачастую собирается в патрубках и шлангах. Благодаря вакуумированию можно добиться увеличения эффективности функционирования устройства и увеличить ресурс эксплуатации компрессора.
- Помимо этого, необходимо определиться непосредственно с маркой хладагента. Выбор марки осуществляется в соответствии с моделью кондиционерами и предписаниями производителя. Если предписаний нет, уточните этот момент у дилера или в сервисной книжке. То же самое касается и масла — оно должно соответствовать и подходить к определенной марке климатизера. Эти моменты желательно не упускать, в противном случае вы можете столкнуться с другими проблемами, к примеру, нехватке давления в системе.
- Еще один момент — если вы планируете полностью заменить хладагент, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что внутри шланги чистые. Если патрубки будут грязными, замена рабочей жидкости не позволит решить старые и новые проблемы, которые могут быть связаны с неэффективность работы устройства. В частности, речь идет о недостатке давления, в результате чего холодный поток будет слишком слабым (автор видео — RealStuntDriver).
Алгоритм действий
Каков алгоритм действий заправки устройства:
В первую очередь, необходимо демонтировать с основной магистрали колпачок, который ответственный за низкий уровень давления в системе. Таким образом вы сможете спустить давление. Кроме того, это место желательно прочистить, поскольку его чистота очень важна. В том случае, если в него попадет грязь или пыль, то это может спровоцировать выход из строя компрессора.
После этих действий можно надеть патрубок на специальный штуцер для заправки.
Далее, запустите двигатель транспортного средства, дайте ему немного поработать. В процессе функционирования обороты двигателя должны держаться в районе 1500, но не меньше.
Затем необходимо включить сам кондиционер, он должен функционировать в режиме рециркуляции, необходимо активировать самую высокую мощность. После этих действий необходимо открыть вентиль с низким уровнем давления, в это же время открывается и кран на баллончике с хладагентом, этот кран необходимо повернуть вниз. Когда вы смогли спустить давление, осуществляется заправка. При этом двигатель глушить нельзя, поскольку по стандарту заправка производится на включенном ДВС.
В ходе заправки необходимо внимательно следить за тем, какие показатели выдает манометр, давление является очень важным параметром
Важно, чтобы уровень давления был не более 285 кПа.
Спустя какое-то время вы сможете заметить, что салон транспортного средства начинает заполняться холодным воздушным потоком. Здесь важно не рано закрыть кран
Перекрывание крана осуществляется в тот момент, когда температура воздушного потока, выходящего из воздуховодов, составит около 5-8 градусов.
Теперь важно оценить правильность всей процедуры заправки. Этот процесс можно считать правильно завершенным в том случае, если на фильтрующем элементе будет присутствовать прозрачная жидкость, на которой не будет пузырьков. В том случае, если жидкость не прозрачная или на ней есть пузырьки, значит система не прочистилась должным образом или вы допустили какие-то ошибки в процессе. Чтобы все сделать правильно, можно заново повторить процедуру.
Процесс заправки фреона в авто
Если после того, как была произведена заправка, вы заметили какие-либо неполадки в работе автомобильного кондиционера, то это говорит о том, что что-то сделано неправильно. В этом случае, чтобы решить проблему, желательно обратиться за помощью к специалистам.
Таблица норм заправки кондиционеров Рено до полного объёма.
Кроме объёма заправки кондиционеров Рено фреоном, в таблице указан тип, количество — норма масла в миллилитрах для компрессора PAG488 PAO 68 или PAG ISO 46 — 100 — 150.
Модель объем двигателя и год выпуска Рено Renault | Количество фреона марки R-134a в граммах | Тип масла для компрессора кондиционера, вязкость кол-во в миллилитрах |
Avantime 2,0i Turbo 2000 — 04 | 0.855 -0.905 | 220 |
Avantime 3,0i 2000 — 04 | 0.855 — 0.905 | 135 |
Captur Каптур 06.2013 — | 0.450 | 115 |
Clio Клио II 09.98 — 05 | 0.630 — 0.690 | 135 |
Clio II 2,0i 1999 — 04 | 0.680 — 0.740 | 135 |
Clio 3 06.05 — | 0.505 — 0.565 | 125 — 145 |
Clio IV 11.2012- | 0.430 | 120 |
Espace Эспейс III 12.96 — 02 | 0.850 — 0.910 | 120 — 150 |
Espace V6 24V 1998 — 02 | 0.865 — 0.915 | 135 |
Espace 1,9 D Turbo 1999 — 02 | 0.700 — 0.740 | 120 — 150 |
Espace 2,2 D Turbo 1996 — 00 | 0.770 — 0.830 | 120 — 150 |
Espace IV (JKO) 2002 — 10 1,9DdCi — 2,0i — 2,0i Turbo | 0.965 — 1035 kg | 190 — 210 |
Espace IV (JKO) 2002 — 10 2,2DdCi — 3,0DdCi — 3,5i — 2,0DdCi | 0.965 — 1035 kg | 210 — 230 |
Fluence Флюенс 2010 — 1,5DdCi | 0.530 | 150 |
Kangoo Кангу 1998 — 08 | 0.615 — 0.685 | 120 — 150 |
Kangoo 2008 — 1,5D — 1,6i — 1,6i16V 02. | 0.550 | 150 |
Koleos 2008- 2,5i — 2,0dCi | 0.550 | 120 |
Laguna Лагуна 1994 — 00 | 0.670 — 0.730 | 120 — 150 |
Laguna 2,0 1994 — 00 – код двигателя F3P 670 — 674 | 0.750 — 0.810 | 120 — 150 |
Laguna 2,0 16V 1996 — 99 – код двигателя N7Q | 0.775 — 0.825 | 135 |
Laguna 2,0 16V 1999 — 03 – код двигателя F4R | 0.625 — 0.695 | 120 — 150 |
Laguna 2,2 1994 — 00 D — 3,0 V6 | 0.750 — 0.810 | 135 |
Laguna 2,2 D Turbo — 1,9DdTi 1996 — 01 | 0.670 — 0.730 | 120 — 150 |
Laguna II (XGO) 2001-05 1,6i — 1,8i — 1,9DdCi — 2,2DdCi | 0.625 — 0.675 | 240 — 260 |
Laguna II (XGO) 2001 — 05 2,0i — 2,0 IDE | 0.670 — 0.730 | 240 — 260 |
Laguna II (XGO) 2001 — 05 3,0i | 0.625 — 0.675 | 120 — 150 |
Laguna II 2005 — 08 | 0.650 | 220 |
Laguna II 2005 — 09 двигатель G9T706+G9T707 (2,2dCi) | 0.650 | 250 |
Laguna II 2005-09 двигатель L7X733 (3,0i) | 0.650 | 135 |
Laguna III 2007 — (BT — 01) 10. | 0.650 | 150 |
Latitude 2,0DdCi 2010 — | 0.600 | 120 |
Master Мастер II 1998 — 03 2,5D — 2,8DTi | 0.820 — 0.880 | 135 |
Master II 2000 — 10.2003 1,9DdCi -2,2D dCi — 2,5D dCi | 0.850 | 220 |
Master II 2000 — 10.2003 1,9DdCi -2,2D dCi — 2,5D dCi с доп конд. 9 — 16 мест | 1350 kg. | 250 |
Master II 2000 — 10.2003 1,9DdCi -2,2D dCi — 2,5D dCi компрессор Sanden | 0.850 | 135 |
Master II 10.2003 — 07 2,8 D dCi | 0.850 | 135 |
Master II 10.2003 — 07 3,0 D Dxi | 0.750 | 135 |
Master (EV/UV) 2001 | 0.590 | 125 |
Mégane Меган 1999 — 03 1,4i — 1,6i — 2.0i | 0.720 — 0.780 | 205 — 235 |
Mégane 1999 — 03 1,9D — 1,9DdTi | 0.720 — 0.780 | 205 — 235 |
Mégane 1999 — 03 1,9DdCi | 0.745 — 0.815 | 205 — 235 |
Mégane II (XMO) 2003 — 08 1,4i — 1,5DdCi — 1,6i — 1,9DdCi — 2,0i — 2,0dCi | 0.550 | 150 |
Megane III 11.2008 — | 0.480 | 120 |
Modus Модус 2004 — 13 | 0.510 | 135 |
Scenic Сценик (JA) 1,4i — 1,6i 09.99 — 03 | 0.720 — 0.780 | 205 — 235 |
Scenic (JA) 09.99 — 03 2,0i — 1,9DdTi — 1,9DdCi | 0.645 — 0.715 | 205 — 235 |
Scenic II (JMO) 2003 — 09 1,4i — 1,5DdCi — 1,6i — 2,0i — 1,9DdCi — 2,0DdCi | 0.550 | 150 |
Scenic — Grand Scenic III 2009 — 1,4i — 1,6i — 1,5dCi — 1,9dCi — 2,0dCi | 0.480 | 110 |
Scenic — Grand Scenic III 2009 — 2,0i | 0.510 | 150 |
Trafic Трафик 2001 — 08 1,9DdCi (F9Q760) | 0.700 — 0.725 | 220 — 235 |
Trafic 2001 — 06 1,9DdCi (F9Q762) — 2,0i — 2,5DdCi | 0.720 — 0.780 | 220 — 235 |
Trafic 2001 — 2012 2,0i — 2,5 Ddci | 0.730 | 230 |
Trafic 2001 — 2012 2,0i — 2,5 Ddci с задним контуром | 1150 kg. | 250 |
Trafic 2006 — 2014 2,0DdCi | 0.650 | 230 |
Trafic 2006 — 2014 2,0DdCi с кондиционером сзади | 0.950 | 250 |
Twingo Твинго 1997 — 07 1,2i (D7F) — 1,2i 16V (D4F) | 0.710 — 0.770 | 120 — 150 |
Twingo II (CNO) 03.2007 — 14 1,2i16V | 0.430 | 135 |
Twingo II (CNO) 03.2007 — 14 1,6i — 1,5dci | 0.520 | 135 |
Twingo III 09.2014 — | 0.475 | 175 |
Vel Satis 2000 — 08 2,0iTurbo — 3,5i | 0.615 — 0.685 | 250 |
Wind Винд 2010 — | 0.510 | 135 |
Zoe 2013 — | 1000 kg. | 125 |