Регулятор или же датчик холостого хода используется для стабилизации работы силовой установки на холостых оборотах. В автомобилях он установлен около датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. При этом следует отметить, что здесь речь идет о достаточно надежном устройстве, которое крайне редко выходит из строя раньше положенного срока. Однако в некоторых случаях это все же случается. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как в случае необходимости выполнить его проверку своими силами, дабы предупредить вероятность всевозможных сбоев в работе силового агрегата.
На самом деле выход из строя такого датчика наталкивает автомобилиста проверить двигатель в машине, за счет загорания определенной лампочки на приборной панели. Однако и это не может свидетельствовать о неисправности датчика. Поэтому здесь необходимо в обязательном порядке выполнить полную проверку регулятора.
Конечно же, существуют определенные признаки, по которым можно различить поломку этого приспособления.
- Во-первых, если транспортное средства стало внезапно глохнуть при работе на холостом ходу.
- Во-вторых, силовая установка требует больше времени для полного прогрева, ведь только в этом случае может работать без сбоев.
- В-третьих, в случае перевода рычага КПП в нейтральное положение, мотор машины попросту глохнет.
Все перечисленные ситуации могут быть связаны непосредственно с недостатком или же наоборот избытком воздуха, который подается в силовую установку в момент работы на холостых оборотах.
Для того чтобы самостоятельно проверить работу датчика холостого хода, необходимо в первую очередь выполнить его демонтаж. Поэтому здесь в самом начале потребуется разобраться с размещением самого устройства в авто. Чаще всего автомобилисты ориентируются на наличие дроссельной заслонки, ведь как мы уже говорили ранее, датчик холостого хода находится вблизи.
После снятия прибора необходимо подключить к нему провода, положить на иглу регулятора палец, воспользоваться помощью друга для включения зажигания. Если же после проведенных манипуляций игла сдвигается, это свидетельствует о полной исправности датчика. А вот при отсутствии каких-либо толчков, можно говорить о поломке устройства.
Еще одной достаточно распространенной причиной некорректной работы датчика холостого хода является его чрезмерное загрязнение. Поэтому в данной ситуации можно спокойно обойтись очищением прибора.
Если у вас остались вопросы по этой теме, проконсультируйтесь с опытными специалистами. Настоящие профессионалы с радостью ответят на все интересующие вас вопросы, а также при необходимости помогут с заменой регулятора холостого хода в авто.