Распространённые поломки карданного вала техники

Карданный вал — один из основных ответственных узлов автогрейдера. Как и кирковщик, двигатель, трансмиссия, коробка передач он подвержен поломкам. Это происходит в результате интенсивной эксплуатации техники, при высоких рабочих нагрузка, а также неблагоприятных условиях эксплуатации.

Не менее популярной причиной его поломки является установка комплектующих низкого качества во время технического обслуживания и капитального ремонта. Рассмотрим основные поломки вала и их особенности.

Карданный вал

Крестовина

Разрушение крестовины — одна из распространённых неисправностей техники. Она случается по ряду причин:

  • Выработка ресурса службы;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Нарушение регламента техобслуживания.

Независимо от способа фиксации крестовины все комплектующие подлежат замене. Она выполняется на специализированном оборудовании, которое есть в распоряжении только сервисных центров. После замены элемента карданный вал отправляется на динамическую балансировку.

Подвесной подшипник

Как и диск сцепления КрАЗ, износу в конструкции карданной передачи подвержена промежуточная опора с подшипником.

Об этой неисправности свидетельствует сильный шум и вибрация. Для устранения дефекта проводится замена механизма на новый. Его демонтаж выполняется специальным съемником. После оценивается состояние места посадки подшипника. При отсутствии замечаний новая опора устанавливается на вал. Выполняется балансировка карданной передачи.

Обратите внимание! При наличии серьезного износа выполняется замена подвесного подшипника на новый.

Подвижные шлицевые соединения

К неисправности этого узла приводит продолжительная эксплуатация техники и отсутствие смазки трущихся поверхностей вала и втулки. Без смазочного состава эксплуатация карданного вала очень опасна. Необходима его замена.

Для этого карданный вал устанавливается на станок. Новая деталь центрируется и приваривается на место демонтированного элемента. Точность сборки оценивается по завершению сварки. После ремонта вал идёт на балансировочный станок, на котором проводится заключительный этап восстановления его конструкции.

Замена фланца

На карданном вале фланец используется для его соединения с устройствами трансмиссии, а также для объединения всех элементов карданной передачи.

В завершении стоит отметить, что не всегда можно точно определить поломку муфты и карданного вала 18-14-78. Поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику спецтехники, которые помогают выявить даже скрытые неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Nadia/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Adblock
detector