Замена радиатора системы охлаждения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

89 Просмотров

Снятие решетки

От механических повреждений его защищает решетка радиатора Рено Сандеро Степвей. Благодаря ей во время движения автомобиля летящие камни из под колёс не попадают на охлаждающий элемент. Снять ее можно несколькими способами:

  1. Без снятия бампера. Этот способ является самым простым, и не занимает много времени. Крепится она при помощи восьми креплений сверху и снизу, а так же с помощью специальных ушек по бокам. Первым делом  чтобы снять напряжение, в нижней части откручиваем несколько саморезов После чего отщелкиваем все защелки. Такой процесс проделываем с нижней и верхней частью. Когда все отсоединили смещаем пластик в право и слегка поднимаем у бампера верхнюю кромку и тянем немного на себя. Тоже самое проделываем и с левой стороны. После чего сдвигаем в лево и снимаем.
  2. С демонтажем, этот процесс является более трудоемким, но при этом самым предпочтительным.  В этом случае снимается полностью бампер, после чего укладывается в удобное место и аккуратно снимается решётка.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос — какую промывку можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали — лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

 

 

 

 

Выбираем охлаждающую жидкость

Для системы охлаждения двигателя Рено Сандеро объемом 1,6 л следует использовать идентичные жидкости на подобии D – GLACEOL RX. Она окрашена в желтый оттенок и имеет средний показатель вязкости. В часть модельного ряда Рено, определенного типа сборки, можно заливать антифриз бренда Cool Stream 4030 Premium. Конечно же, цветовой спектр абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.

Независимо от года выпуска конкретной модели Рено Сандеро 1,6, система охлаждения вмещает 5,45 л жидкости. В расширительном бачке нанесены риски, которые выступают в роли ориентира для водителя, чтобы узнать какой объем вещества сейчас находиться в системе. Возможно покупка концентрата, чтобы в дальнейшем произвести его разбавление простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя литражом в 1.6 л для Renault Sandero выступают, как продукция под маркировкой 7711170545 либо 7711170546.

Какой антифриз заливать? Неплохим вариантом взаимозамены могут быть антифризы брендов Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Данный набор неполный. Однако, указанные жидкости показали наилучшие параметры при эксплуатации французского кроссовера Sandero. Следует использовать вещество имеющее код D – это обязательное условие. Создание различных смесей на основе использования нескольких антифризов, могут стать причиной сбоев в работе системы. Вещество, в таком случае, способно загустеть, что является предпосылками появления пробок и, как следствие, отрицательному влиянию на трубопроводную часть двигателя Рено Сандеро.

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
  1. Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  2. После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
  3. Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  4. Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро

Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим
операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .

…и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата.

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую
жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в
зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на
смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать
ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения
(см.«Проверка
уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем защиту силового агрегата (см.«Снятие
защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива
жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для
снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку
расширительного бачка следует плотно завернуть.
Снизу автомобиля…

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по
шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в
подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку
расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения),
расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем
отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем
жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до
тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного
бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг
радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро
нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по
большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем
двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень
охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем
резонатор воздушного тракта …

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15
тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами
элемента следует сократить в два раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо
от пробега.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент
воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности
двигателя.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного
фильтра и отводим резонатор в сторону.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу
воздушного фильтра.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом и вынимаем сменный элемент.
Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент
в обратной последовательности.

Предварительные работы перед заменой

Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности

Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов

Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.

Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.

Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.

Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12

Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 литров;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
  • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки или ветошь.

Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.